Формирование учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе.
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Педагогика
- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 26.07.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Учебная деятельность как основной вид деятельности детей младшего школьного возраста 5
2. Учебная мотивация как один из основных компонентов учебной деятельности младших школьников 10
3. Диагностика уровня сформированности учебной мотивации у младших школьников 14
4. Программа внеклассных занятий по формированию положительной учебной мотивации у детей младшего школьного возраста 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 27
1. Учебная деятельность как основной вид деятельности детей младшего школьного возраста 5
2. Учебная мотивация как один из основных компонентов учебной деятельности младших школьников 10
3. Диагностика уровня сформированности учебной мотивации у младших школьников 14
4. Программа внеклассных занятий по формированию положительной учебной мотивации у детей младшего школьного возраста 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 27
1. Атауллаева, М. А. Формирование и развитие у школьника начального класса положительной мотивации к учебной деятельности [Текст] / М.А. Атауллаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №9 (93). – С. 37-40.
2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / под редакцией Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – Москва : Педагогика, 2010. – 351 с.
3. Бурмистрова, Е. В. Исследование особенностей учебной мотивации учащихся начальной школы [Текст] / Е.В. Бурмистрова, Т.В. Зарипова // Современное образование: опыт прошлого. Взгляд в будущее. Сборник статей V Всероссийской методико-практической конференции. Петрозаводск, 2021. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 08 ноября 2021. – С. 172-181.
4. Виттенбек, В. К. Взаимосвязь учебной мотивации и адаптации обучающихся начальных классов в современной школе [Текст] / В.К. Виттенбек // Новое в психологических исследованиях. – 2019. - №3 (55). – С. 155-162.
5. Глухова, Н. П. Применение игровых технологий на уроках как средство повышения учебной мотивации младшего школьника [Текст] / Н.П. Глухова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Том 11. – №5. – С. 274–281.
6. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 14-19.
7. Джумайло, П. Д. Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте: динамика развития [Текст] / П.Д. Джумайло // Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы VI студенческой научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2022. Издательство: Марийский государственный университет. 26-29 апреля 2022. – С. 133-135.
8. Зотов, Д. Д. Дидактическая игра как средство повышения учебной мотивации в начальной школе [Текст] / Д.Д. Зотов // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. Издательство: «НИЦ Вестник науки». 24 июня 2022. – С. 196 –201.
9. Зотова, Т. В. Структура мотивации учения младших школьников с первого по четвертый класс [Текст] / Т.В. Зотова // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2021. - №3(55). – С. 148-158.
10. Карпова, Е. В. Представление педагогов о половых различиях мотивации учебной деятельности младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова, А.А. Данилова // Ярославский психологический вестник. – 2021. – №1(49). – С. 61-65.
11. Кочеткова, Е. В. Развитие учебной мотивации у учащихся начальных классов по программе PYP IB [Текст] / Е.В. Кочеткова, Д.Т. Рудакова // Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 2. Москва. 2022. Издательство: Научная школа управления образовательными системами. 22-25 января 2022. – С. 537-540.
12. Максименко, И. С. Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников посредством организации образовательных квестов [Текст] / И. С. Максименко // Вестник науки. – 2022. – Т. 1, № 5(50). – С. 48-51.
13. Манина, И. В. Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1-4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное» [Текст] / И.В. Манина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Чебоксары. 2018. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 26 декабря 2018. – С. 89-92.
14. Новиков, П. В. Учебная мотивация как основной фактор успеваемости младших школьников [Текст] / П.В.Новиков, Н.В. Кукушкин // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. Саранск. 2022. Издательство: Мордовский государственный педагогически университет имени М.Е. Евсевьева. 18 марта 2022. – С. 55.
15. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 23.06.2024).
16. Рябых, Л. В. Нестандартные формы уроков как эффективное средство повышения учебной мотивации учащихся начальных классов специальной школы [Текст] / Л.В. Рябых, О.Я. Запольских, Т.А. Щекина // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Том 6. - № 1(11). – С. 157-162.
17. Саидова, Г. Э. Эффективность использования технологии дидактического игрового образования в начальных классах [Текст] / Г.Э. Саидова // EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 2. 2020. Пенза. Издательство Наука и Просвещение. 07 февраля 2020. – С. 118-120.
18. Третьякова, Г. А. Повышение мотивации учения младших школьников через использование игровых приемов и нестандартных форм на уроке [Текст] / Г.А.Третьякова // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. Уфа. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки». 04 февраля 2020. – С. 215 –219.
19. Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности [Текст] / Д.Б. Эльконин. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК // Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. – С. 285-295.
2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / под редакцией Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. – Москва : Педагогика, 2010. – 351 с.
3. Бурмистрова, Е. В. Исследование особенностей учебной мотивации учащихся начальной школы [Текст] / Е.В. Бурмистрова, Т.В. Зарипова // Современное образование: опыт прошлого. Взгляд в будущее. Сборник статей V Всероссийской методико-практической конференции. Петрозаводск, 2021. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 08 ноября 2021. – С. 172-181.
4. Виттенбек, В. К. Взаимосвязь учебной мотивации и адаптации обучающихся начальных классов в современной школе [Текст] / В.К. Виттенбек // Новое в психологических исследованиях. – 2019. - №3 (55). – С. 155-162.
5. Глухова, Н. П. Применение игровых технологий на уроках как средство повышения учебной мотивации младшего школьника [Текст] / Н.П. Глухова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Том 11. – №5. – С. 274–281.
6. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 14-19.
7. Джумайло, П. Д. Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте: динамика развития [Текст] / П.Д. Джумайло // Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы VI студенческой научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2022. Издательство: Марийский государственный университет. 26-29 апреля 2022. – С. 133-135.
8. Зотов, Д. Д. Дидактическая игра как средство повышения учебной мотивации в начальной школе [Текст] / Д.Д. Зотов // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. Издательство: «НИЦ Вестник науки». 24 июня 2022. – С. 196 –201.
9. Зотова, Т. В. Структура мотивации учения младших школьников с первого по четвертый класс [Текст] / Т.В. Зотова // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2021. - №3(55). – С. 148-158.
10. Карпова, Е. В. Представление педагогов о половых различиях мотивации учебной деятельности младших школьников [Текст] / Е.В. Карпова, А.А. Данилова // Ярославский психологический вестник. – 2021. – №1(49). – С. 61-65.
11. Кочеткова, Е. В. Развитие учебной мотивации у учащихся начальных классов по программе PYP IB [Текст] / Е.В. Кочеткова, Д.Т. Рудакова // Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 2. Москва. 2022. Издательство: Научная школа управления образовательными системами. 22-25 января 2022. – С. 537-540.
12. Максименко, И. С. Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников посредством организации образовательных квестов [Текст] / И. С. Максименко // Вестник науки. – 2022. – Т. 1, № 5(50). – С. 48-51.
13. Манина, И. В. Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1-4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное» [Текст] / И.В. Манина // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Чебоксары. 2018. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 26 декабря 2018. – С. 89-92.
14. Новиков, П. В. Учебная мотивация как основной фактор успеваемости младших школьников [Текст] / П.В.Новиков, Н.В. Кукушкин // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. Саранск. 2022. Издательство: Мордовский государственный педагогически университет имени М.Е. Евсевьева. 18 марта 2022. – С. 55.
15. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 23.06.2024).
16. Рябых, Л. В. Нестандартные формы уроков как эффективное средство повышения учебной мотивации учащихся начальных классов специальной школы [Текст] / Л.В. Рябых, О.Я. Запольских, Т.А. Щекина // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Том 6. - № 1(11). – С. 157-162.
17. Саидова, Г. Э. Эффективность использования технологии дидактического игрового образования в начальных классах [Текст] / Г.Э. Саидова // EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 2. 2020. Пенза. Издательство Наука и Просвещение. 07 февраля 2020. – С. 118-120.
18. Третьякова, Г. А. Повышение мотивации учения младших школьников через использование игровых приемов и нестандартных форм на уроке [Текст] / Г.А.Третьякова // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. Уфа. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки». 04 февраля 2020. – С. 215 –219.
19. Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности [Текст] / Д.Б. Эльконин. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК // Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. – С. 285-295.