Основы организации и проведения психологического тренинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Психологический тренинг – общая характеристика 3
2. Организация и проведение психологического тренинга 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 6
Фрагмент для ознакомления

Третья стадия – переоценкаПереоценка является третьей стадией развития группы. Сопровождается это увеличением использования как когнитивных, так и аффективных, и оценочных механизмов воздействия на процесс изменения. Возникает тенденция к осознанию влияния своего нежелательного поведения на других людей, в том числе на семью и коллег по работе, а также к пересмотру своей личности. На данной ступени развития группа начинает осознавать свою самостоятельность и способность влиять на жизнь других людей. Это происходит в результате использования различных психологических техник, деловых игр, анализа и проигрывания реальных жизненных ситуаций. Основной результат данной стадии – это принятие решения и выбор действий.Техники гештальттерапии и психодрамы, телесная терапия и нейролингвистическое программирование активно используются в группе на данном этапе. На стадии переоценки становится необходимым обучение способам решения личных и профессиональных проблем, а также изменения отношения к людям и событиям. Эта техника, известная в НЛП как расщепление экрана, может помочь вам изменить свое отношение к какой-либо негативной ситуации. Как и в случае с предыдущим приемом, вся работа группы осуществляется внутри коллектива. Для того чтобы ввести участников в состояние расслабления, ведущий предлагает им представить большой экран белого цвета с вертикальной чертой посередине. Негативная фрустрирующая ситуация, которая отображается на экране слева, является изображением негативных эмоций, которые нечеткие и черно-белые. А другая сторона экрана - это ситуация успеха, которая наполнена яркими красками, звуками и запахами. Правая (позитивная) картинка становится все более яркой и приближается, в то время как левая (негативная) начинает уменьшаться и тускнеть. В течение двух-трех последовательных занятий группа приходит к выводу, что негативные мысли о сложившейся ситуации больше не вызывают у них негативных эмоций и они воспринимают ее гораздо спокойнее, чем раньше.На данном этапе группа уже имеет крепкие дружеские отношения. Люди делятся своими переживаниями, а также подробностями своей жизни. Техники телесной терапии, такие как упражнение "Маятник", способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания. Финальный этап состоит из двух участников, которые стоят лицом друг к другу. Третий участник располагается между ними, при этом полностью расслабившись и закрыв лицо. Первая пара, расположившись на его плечах, начинает раскачивать его, постепенно увеличивая амплитуду колебаний. Данным способом можно легко выявить степень доверия, которое испытывают члены группы по отношению друг к другу. "Доверительное падение" также является показательным в этом отношении. На каждый стол или подоконник, участники садятся по очереди и кладут свои головы на руки товарищей. В момент сильного страха, что тебя не поймают, могут случайно уронить или же у человека отсутствует уверенность в своих коллегах, он не может справиться с собой и упасть. К тому же для тех участников, которые упали и ощутили поддержку своих товарищей на земле, это стало незабываемым опытом радости и гордости, а также доверия к другим участникам.Четвертая стадия – действиеЭто завершающая стадия, в психологическом смысле имеющая целью закрепление определенных навыков и поддержание нового типа поведения. Группа разрабатывает новые способы действий, основанные на изменении Я-концепции участников. На групповой встрече они могут обсудить свои проблемы, поделиться своими переживаниями и получить поддержку в виде открытого и доверительного сочувствия, понимания и поддержки, а также поощрение за конкретные действия по изменению поведения.На данном этапе происходит процесс формирования стойкости (толерантности) к стимулам, которые могут вызвать нежелательное поведение. Также следует поощрять самого себя за то, что он способен изменять свое поведение в позитивном ключе.Для того, чтобы стимулировать совместную деятельность участников, здесь используются разнообразные творческие задания. В результате успешной реализации данного задания группа становится более сплоченной, а также появляется чувство собственной значимости при выполнении общего дела. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,психологический тренинг - это определенная совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группеВо-вторых, на протяжении уже более 30 лет психологическая помощь оказывается с помощью тренингов. С помощью специально созданных групп, участники получают возможность интенсивного общения с ведущим - психологом, который помогает им в развитии. Основным способом получения результата является обогащение опыта участников, а также использование в качестве основного средства опыта переживания.Таким образом, можно говорить о том, что психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАфонин, И.Д. Психология / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2023. - 256 c.Бим-Бад, Б.М. Психология: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2020. - 144 c. Бороздина, Г.В. Психология: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 477 c.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Немов, Р. С. Психология : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 501 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 20.06.2024)Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23

1.Афонин, И.Д. Психология / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2023. - 256 c.
2.Бим-Бад, Б.М. Психология: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2020. - 144 c.
3.Бороздина, Г.В. Психология: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 477 c.
4.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5.Немов, Р. С. Психология : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 501 с.
6.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 20.06.2024)
7.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23