Разработка механизма эффективного обновления автотранспортных средств

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 84 84 страницы
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 26.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Цель и задачи работы 5
Глава 1. Теоретические основы обновления автотранспортного парка 6
1.1. Понятие и значение обновления автотранспортных средств 6
1.2. Критерии и методы оценки необходимости обновления парка 11
1.3. Стратегии и источники финансирования обновления парка 21
Глава 2. Анализ состояния и использования автотранспортного парка ООО «КСТ» 28
2.1. Общая характеристика ООО «КСТ» и его автопарка 28
2.2. Анализ структуры, возрастного состава и показателей использования парка 34
2.3. Оценка затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание парка 39
Глава 3. Проект механизма эффективного обновления парка ООО «КСТ» 49
3.1. Выбор оптимальной стратегии и источников финансирования обновления 49
3.2. Расчет экономической эффективности проекта обновления парка 65
3.3. Организационные мероприятия по реализации проекта обновления 71
Заключение 76
Список использованных источников 78

Фрагмент для ознакомления

При необходимости будет проведена повторная регистрация и получение новых документов на машины.Таким образом, организация процесса капитально-восстановительного ремонта является важной составляющей проекта модернизации автопарка ООО «КСТ» и требует комплексного логистического подхода, обеспечивающего оптимизацию временных, финансовых и трудовых затрат.3.3. Логистика материально-технического обеспечения обновленного автопаркаВажнейшим условием эффективной эксплуатации новой и отремонтированной техники является бесперебойное обеспечение ее топливом, маслами, запасными частями и прочими расходными материалами. Особое значение данная задача приобретает в связи с существенным изменением качественного и возрастного состава автопарка ООО «КСТ» в результате его обновления.Как показывает проведенный анализ, внедрение в эксплуатацию современных моделей техники повлечет за собой:Повышение требований к качеству используемого топлива (не ниже класса Евро-5) и масел (соответствие спецификациям производителей).Увеличение периодичности замены масел, фильтров, AdBlue и прочих расходников.Изменение номенклатуры и рост стоимости запасных частей из-за преобладания оригинальных комплектующих.Усложнение технологий ремонта и обслуживания техники, требующее использования специальной оснастки, инструментов, диагностического оборудования.В совокупности эти факторы приведут к увеличению потребности в материально-технических ресурсах при одновременном повышении требований к организации процессов их закупки, доставки, хранения и выдачи в эксплуатацию.Для адаптации системы материально-технического снабжения к новым условиям в ООО «КСТ» предусмотрен ряд организационных и технических мероприятий:Оптимизация структуры поставщиков МТР. Поиск и заключение договоров с надежными поставщиками качественных ГСМ, запчастей, расходных материалов. Формирование пула стратегических партнеров, готовых предоставлять оптовые скидки, отсрочку платежа, информационную и консультационную поддержку.Внедрение категорийного управления запасами. Разделение всей номенклатуры запчастей и материалов на категории в зависимости от их стоимости и критичности для работы техники. Для каждой категории будут установлены целевые уровни запасов, точки заказа, периодичность пополнения. Приоритет будет отдаваться поддержанию запасов критически важных и дорогостоящих позиций.Централизация закупочной деятельности. Создание единой службы снабжения, отвечающей за планирование потребности, поиск поставщиков, проведение тендеров, заключение договоров, контроль исполнения заказов по всем строительным проектам и подразделениям компании. Это позволит получить эффект масштаба, избежать дублирования функций, унифицировать процессы закупок.Оптимизация системы складского хранения. Проведение реконструкции центрального склада ГСМ и запчастей с увеличением площадей, оснащением современными стеллажами, погрузочной техникой, системами вентиляции и пожаротушения. Внедрение адресной системы хранения, позволяющей автоматизировать процессы размещения, поиска и комплектации заказов при помощи сканеров штрих-кодов.Автоматизация учета движения МТР. Переход на использование специализированных программных продуктов для ведения номенклатурного и количественного учета запасов, формирования заявок от подразделений, резервирования товаров под заказы, контроля лимитов отпуска. Интеграция складских, бухгалтерских, управленческих программ в единое информационное пространство предприятия.Внедрение системы лимитирования и нормирования отпуска МТР. Совместно с производственно-техническим отделом для каждой модели техники будут разработаны нормы расхода топлива и материалов с учетом режимов эксплуатации, квалификации операторов, сезонности и других факторов. На основе норм будут устанавливаться месячные и суточные лимиты отпуска ГСМ и запчастей, контролироваться их соблюдение.Организация доставки МТР на строительные площадки. Выбор оптимальных способов и маршрутов транспортировки материалов с центрального склада силами собственного автопарка и наемных перевозчиков. Использование выделенных топливозаправщиков для снабжения техники ГСМ непосредственно на объектах. Создание необходимых запасов критичных материалов на местах для обеспечения автономной работы техники.Предлагаемые мероприятия носят комплексный характер и затрагивают все основные логистические функции снабжения - планирование потребности, закупки, транспортировку, складирование, распределение. Их реализация направлена на обеспечение полной логистической интеграции материальных потоков в рамках обновленного автопарка ООО «КСТ».При этом обязательным условием эффективности новой системы МТО является ее адаптивность к меняющимся производственным задачам, способность быстро реагировать на колебания спроса и предложения на рынке материальных ресурсов. Достигнуть этого можно за счет применения принципов бережливого снабжения, нацеленных на выявление и устранение всех видов потерь в цепочке поставок.В таблице 13 представлены целевые показатели эффективности логистики снабжения обновленного автопарка ООО «КСТ» на период 2025-2026 гг.Таблица 13. Целевые показатели эффективности логистики снабжения автопарка ООО «КСТ»ПоказателиЕд. изм.2023 (факт)20252026Доля запасов в структуре оборотных активов%10,587Оборачиваемость запасовдней987565Доля неликвидных запасов%5,531,5Удельные затраты на закупку и доставку 1 т. МТРруб./ т. км.15,81210Удельные затраты на хранение 1 т. МТРруб./ т.980850750Доля расходов на МТО в структуре себестоимости СМР%108,57Уровень удовлетворения заявок подразделений%929899Средний срок выполнения заявкидней732Доля МТР, доставленных с соблюдением сроков%889598Как видно из таблицы, реализация предложенных мероприятий должна обеспечить существенное улучшение большинства показателей эффективности логистики снабжения. В частности, планируется добиться:Сокращения доли запасов в структуре оборотного капитала и ускорения их оборачиваемости за счет внедрения методов нормирования и оперативного управления запасами.Снижения доли неликвидных запасов в результате распродажи излишков, списания устаревших позиций, унификации номенклатуры МТР.Уменьшения удельных затрат на закупку, транспортировку и хранение материалов благодаря оптимизации цепочек поставок, получению скидок от стратегических поставщиков, внедрению ресурсосберегающих технологий складирования.Повышения уровня сервиса для внутренних потребителей (строительных подразделений) за счет увеличения точности планирования потребности, сокращения времени выполнения заказов, повышения надежности и ритмичности поставок.Достижение указанных целевых показателей будет способствовать росту общей экономической эффективности ООО «КСТ», так как позволит:Высвободить часть оборотных средств, замороженных в запасах, и направить их на инвестиционные цели.Сократить риски дефицита и остановки техники из-за несвоевременного обеспечения ГСМ и запчастями.Повысить производительность машин и механизмов за счет снижения простоев, вызванных низким качеством расходных материалов.Снизить удельные затраты на материально-техническое обеспечение строительного производства.При этом необходимо учитывать, что реформирование системы МТО автопарка является достаточно длительным процессом, требующим высокой квалификации и слаженности работы персонала, наличия определенной материально-технической базы и IT-инфраструктуры. Получение запланированных эффектов возможно лишь при комплексной и последовательной реализации проекта.Таким образом, эффективное функционирование обновленного автопарка ООО «КСТ» невозможно без адекватной системы его материально-технического обеспечения, основанной на современных логистических принципах и технологиях. Поэтому наряду с инвестициями в приобретение новой техники компании необходимо направить значительные ресурсы на модернизацию процессов снабжения.3.2. Расчет экономической эффективности проекта обновления паркаДля обоснования целесообразности реализации проекта обновления автопарка ООО «КСТ» необходимо провести оценку его экономической эффективности. Данная оценка предполагает сопоставление инвестиционных затрат на приобретение новой техники и капитальный ремонт существующих машин с ожидаемыми экономическими выгодами от реализации проекта.Основными источниками экономических выгод от обновления автопарка являются:Увеличение выручки за счет роста объемов и повышения качества выполняемых работ.Снижение себестоимости работ за счет сокращения расходов на ремонт и эксплуатацию техники.Уменьшение потерь и упущенной выгоды, связанных с простоями техники из-за неисправностей и несвоевременного обеспечения ресурсами.Произведем расчет данных эффектов и сопоставим их с инвестиционными затратами по проекту.Увеличение выручки. По данным отдела продаж, в результате проведенных маркетинговых исследований и переговоров с потенциальными заказчиками, обновление автопарка позволит ООО «КСТ» увеличить портфель заказов и соответственно выручку:в 2025 году на 15% по сравнению с базовым 2024 годом;в 2026 году на 25% по сравнению с базовым 2024 годом.Учитывая, что выручка компании в 2024 году прогнозируется на уровне 980 млн. руб. (с учетом динамики предыдущих лет), прирост данного показателя составит:в 2025 году: 980 * 0,15 = 147 млн. руб.в 2026 году: 980 * 0,25 = 245 млн. руб.Снижение себестоимости работ. В настоящее время, как показал проведенный анализ, затраты на эксплуатацию и ремонт техники составляют около 18% в структуре себестоимости СМР (раздел 2.3). При этом в связи с высоким износом большей части парка данные расходы ежегодно увеличиваются в среднем на 20-25%.Обновление автопарка за счет замены старых машин новыми и капитально отремонтированными позволит добиться существенной экономии по данной статье затрат. По экспертным оценкам, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию составит:в 2025 году - 30% от уровня 2024 года;в 2026 году - 40% от уровня 2024 года.Учитывая, что себестоимость СМР в 2024 году планируется на уровне 800 млн. руб., а доля расходов на технику - 18%, номинальная величина затрат составит: 800 * 0,18 = 144 млн. руб.Соответственно, экономия затрат на ремонт и эксплуатацию техники ожидается в размере:в 2025 году: 144 * 0,3 = 43,2 млн. руб.в 2026 году: 144 * 0,4 = 57,6 млн. руб.Сокращение потерь от простоев. В 2024 году, по данным управленческого учета, потери выручки, связанные с простоями техники из-за поломок и отсутствия ресурсов, оцениваются на уровне 5% от общего объема, то есть: 980 * 0,05 = 49 млн. руб.Реализация проекта обновления парка, наряду с оптимизацией системы МТО, позволит свести данные потери к минимуму. Ожидается, что недополученная выручка по этой причине составит:в 2025 году - не более 1% или 9,8 млн. руб. (980 * 0,01);в 2026 году - не более 0,5% или 4,9 млн. руб. (980 * 0,005).Таким образом, сокращение упущенной выгоды от простоев составит:в 2025 году: 49 - 9,8 = 39,2 млн. руб.в 2026 году: 49 - 4,9 = 44,1 млн. руб.Сведем рассчитанные эффекты в таблицу 14.Таблица 14. Расчет экономических эффектов проекта обновления автопарка ООО «КСТ»ПоказателиЕд. изм.2025 г.2026 г.Увеличение выручкимлн. руб.147,0245,0Снижение затрат на ремонт и эксплуатацию техникимлн. руб.43,257,6Сокращение потерь от простоевмлн. руб.39,244,1Итого экономический эффектмлн. руб.229,4346,7Как видно из таблицы, суммарный годовой эффект от реализации проекта оценивается в 229,4 млн. руб. в 2025 году и 346,7 млн. руб. в 2026 году. Основным фактором роста экономических выгод является увеличение выручки компании за счет роста объема и качества оказываемых услуг.Далее оценим инвестиционные затраты на реализацию проекта. Они складываются из двух основных составляющих:Капитальные затраты на приобретение новой техники.Затраты на проведение капитально-восстановительного ремонта существующих машин.Капитальные затраты на приобретение новой техники, согласно спецификациям, представленным в разделе 3.1, составят ориентировочно 480 млн. руб. Более подробно структура инвестиций представлена в таблице 15.Таблица 15. Расчет капитальных затрат на приобретение новой техникиВид техникиКол-во, едЦена за ед., млн. руб. (с НДС)Стоимость, млн. руб.Экскаватор Komatsu PC300-8318,555,5Бульдозер Б10М212,825,6Автокран КС-55713-1К-1223,647,2Самосвал КамАЗ-652087,257,6Фронтальный погрузчик SDLG 956FH211,422,8Каток дорожный Volvo DD105314,944,7ВСЕГО20-480,0Что касается затрат на капитально-восстановительный ремонт, то по предварительным расчетам они составят около 60% от стоимости новых машин аналогичного класса. Соответственно, при пересчете данных таблицы 12 получаем:затраты на КВР 3 ед. экскаваторов = 18,5 * 0,6 * 3 = 33,3 млн. руб.;затраты на КВР 3 ед. автокранов = 23,6 * 0,6 * 3 = 42,5 млн. руб.;затраты на КВР 4 ед. самосвалов = 7,2 * 0,6 * 4 = 17,3 млн. руб.;затраты на КВР 1 ед. бульдозера = 12,8 * 0,6 = 7,7 млн. руб.;затраты на КВР 2 ед. катков = 14,9 * 0,6 * 2 = 17,9 млн. руб.;затраты на КВР 2 ед. погрузчиков = 11,4 * 0,6 * 2 = 13,7 млн. руб.Итого расчетная величина затрат на КВР составляет 132,4 млн. руб.Суммируя капитальные затраты на новую технику (480 млн. руб.) и расходы на ремонт существующих машин (132,4 млн. руб.), получаем общую потребность в инвестициях на проект в размере 612,4 млн. руб.С учетом того, что основная часть инвестиций будет осуществлена в 2025 году, а эффект от их реализации наступит уже в этом же году, оценим экономическую эффективность проекта без дисконтирования денежных потоков по следующим показателям:Чистая прибыль (NP):NP = 229,4 - 612,4 * 0,20 = 106,92 млн. руб.,где 229,4 млн. руб. - прирост прибыли от реализации проекта в 2025 г. 612,4 млн. руб. - общие инвестиции в проект; 20% - ставка налога на прибыль.Рентабельность инвестиций (ROI):ROI = 106,92 / 612,4 * 100% = 17,5 %Срок окупаемости инвестиций (PP):PP = 612,4 / 346,7 = 1,77 годагде 346,7 млн. руб. - годовой прирост прибыли от проекта на втором году его реализации (2026 г.), принимаемый в качестве среднего за весь период.Основные показатели экономической эффективности проекта обновления автопарка ООО «КСТ» представлены в таблице 16.Таблица 16. Показатели экономической эффективности проектаПоказателиЗначениеИнвестиционные затраты, млн. руб.612,4Прирост выручки, млн. руб.2025 год147,02026 год245,0Экономия затрат, млн. руб.2025 год82,42026 год101,7Чистая прибыль, млн. руб.2025 год106,92026 год224,1Рентабельность инвестиций, %17,5Срок окупаемости, лет1,77Подводя итог, можно сделать вывод о достаточно высокой экономической эффективности проекта обновления автопарка ООО «КСТ». При общем объеме инвестиций 612,4 млн. руб. чистая прибыль от реализации проекта составит 106,9 млн. руб. в первый год и 224,1 млн. руб. во второй год. Рентабельность инвестиций превышает 17%, что является хорошим показателем для проектов подобного рода. Срок окупаемости составляет менее 2 лет.Таким образом, даже без учета дисконтирования, реализация проекта является экономически оправданной и целесообразной. В перспективе 2-3 лет компания сможет не только вернуть вложенные средства, но и значительно нарастить свой производственный и финансовый потенциал за счет использования обновленного высокопроизводительного автопарка.В завершение необходимо подчеркнуть, что приведенные расчеты носят предварительный характер и должны быть уточнены на стадии разработки проектно-сметной и тендерной документации. Кроме того, реализация проекта сопряжена с определенными рисками (срыв сроков поставки техники, превышение запланированных затрат, непредвиденные простои и т.п.), для минимизации которых необходим постоянный контроль и своевременная корректировка параметров проекта со стороны менеджмента компании.3.3. Организационные мероприятия по реализации проекта обновленияУспешная реализация проекта обновления автопарка ООО «КСТ» требует проведения комплекса организационных мероприятий, направленных на эффективное планирование, координацию и контроль всех работ и ресурсов проекта. Ключевая роль в этом процессе отводится службе логистики компании, которая должна обеспечить интеграцию и оптимизацию материальных, финансовых и информационных потоков в ходе реализации проекта.Первоочередной задачей является формирование команды проекта и распределение ответственности между ее участниками. Для управления проектом будет создана специальная группа во главе с руководителем, подчиняющимся непосредственно генеральному директору ООО «КСТ». В состав группы войдут представители службы логистики, технической дирекции, отдела закупок, финансово-экономического отдела, других функциональных подразделений. За каждым участником будут закреплены определенные роли, задачи и зоны ответственности в рамках проекта, что позволит обеспечить слаженность и эффективность командной работы.На основе укрупненных расчетов, приведенных в предыдущих разделах, будет составлен детальный план-график выполнения всех работ по проекту с указанием сроков, исполнителей, требуемых ресурсов. План будет структурирован по основным этапам (подготовительный, закупочный, ремонтно-монтажный, эксплуатационный) и объектам (группам приобретаемой и ремонтируемой техники). Ответственность за общую координацию и контроль исполнения плана возлагается на руководителя проекта, который должен обладать необходимыми компетенциями в области управления проектами и знанием специфики строительной отрасли.Важнейшей задачей службы логистики является обеспечение своевременного и экономически эффективного приобретения новой техники и запасных частей для ремонта существующих машин. Для этого будет проведен тщательный маркетинговый анализ рынка, составлены подробные спецификации на закупку, организованы тендерные процедуры по выбору поставщиков. Критериями отбора, наряду с ценой, будут являться качество, комплектность, условия оплаты, сроки и надежность поставки, уровень сервисной поддержки. По результатам тендеров будут заключены договоры с оптимальными контрагентами, предложившими наилучшее сочетание цены и качества.В таблице 17 представлен укрупненный план-график реализации проекта обновления автопарка ООО «КСТ».Таблица 17. План-график реализации проекта обновления автопаркаЭтап проектаСрок исполненияОтветственныйРезультатПодготовительный01.09.2024 - 30.11.2024Руководитель проектаСформирована команда проекта. Разработан детальный план-график работ. Проведены тендеры, выбраны поставщики техники и подрядчики на СМР.Закупочный01.12.2024 - 31.08.2025Отдел закупок, служба логистикиЗаключены договоры на поставку новой техники. Осуществлены поставки техники на базу и объекты. Проведена приемка и ввод техники в эксплуатацию.Ремонтно-монтажный01.03.2025 - 30.11.2025Тех. дирекция, служба логистикиЗаключены договоры с ремонтными организациями. Осуществлена передача техники в ремонт. Проведен капитально-восстановительный ремонт. Осуществлен возврат техники из ремонта.Эксплуатационный01.06.2025 - 31.12.2026Служба логистики, тех. дирекцияВнедрена система спутникового мониторинга техники. Оптимизированы процессы технического обслуживания и ремонта. Реализованы мероприятия по экономии ГСМ и других ресурсов. Проведено обучение персонала.Как видно из таблицы, реализация проекта рассчитана на период с сентября 2024 года по декабрь 2026 года. При этом наиболее ответственным и трудоемким является закупочный этап, в ходе которого должны быть осуществлены поставки 20 единиц новой техники с различными сроками производства и транспортировки. От четкости и согласованности действий отдела закупок и службы логистики будет зависеть своевременность поступления машин в распоряжение компании.Параллельно с закупками новой техники будет проводиться капитально-восстановительный ремонт 15 единиц существующего парка силами специализированных ремонтных организаций. Служба логистики обеспечит планирование, организацию и контроль процессов транспортировки, приемки и ввода в эксплуатацию как новых, так и отремонтированных машин. Основная задача - минимизировать временные и финансовые издержки на доставку техники от поставщиков и ремонтных баз до строительных площадок и базы компании, исключить риски повреждения и утраты грузов. Будут определены оптимальные виды транспорта, разработаны маршруты и графики поставок, составлены инструкции по приемке и проверке комплектности машин, организован входной контроль качества.С вводом обновленного парка в эксплуатацию служба логистики сосредоточится на оптимизации системы материально-технического обеспечения. Будет проведена инвентаризация и оптимизация складских запасов, внедрены современные технологии управления запасами (с фиксированным объемом заказа, с фиксированной периодичностью заказа), налажены связи с надежными поставщиками запчастей, ГСМ, расходных материалов.В таблице 18 представлены целевые логистические показатели материально-технического обеспечения обновленного автопарка.Таблица 18. Целевые логистические показатели МТО автопаркаПоказательЕд. изм.2024 (база)2026 (план)Коэффициент оборачиваемости запасовоб./год5,87,5Средний срок выполнения заявки на запчастидн.7,53Доля расходов на МТО в структуре себестоимости%9,57Уровень дефицита запчастей и материалов%51,5Количество срывов сроков ремонтов по вине МТОед./год155Внедрение системы спутникового мониторинга техники позволит в режиме реального времени контролировать местоположение, скорость, маршрут, расход ГСМ, время работы/простоя каждой машины. Диспетчеры смогут оперативно выявлять отклонения от плановых заданий, оптимизировать загрузку и перемещения техники, предотвращать простои, несанкционированные рейсы, хищения топлива.Большое внимание будет уделено повышению квалификации персонала, задействованного в эксплуатации и обслуживании обновленного автопарка. Для работы на новых моделях техники, оснащенных современными двигателями, трансмиссиями, электроникой, требуются высококлассные операторы и механики. С этой целью будут организованы курсы повышения квалификации и стажировки работников на базе учебных центров поставщиков техники, разработаны программы наставничества, привлечены опытные инструкторы.Кроме того, обновление автопарка потребует пересмотра действующей в ООО «КСТ» системы планово-предупредительных ремонтов в сторону увеличения доли агрегатно-узловых ремонтов, снижения роли капитальных ремонтов. Вместо устаревшего подхода к ремонту "до полного износа" будет реализован принцип "предупреждение отказов", основанный на своевременной замене и восстановлении критичных узлов и деталей по фактическому состоянию. Это позволит повысить коэффициент технической готовности парка, сократить время и стоимость ремонтов.Подводя итоги, можно отметить, что организационные мероприятия по реализации проекта обновления автопарка ООО «КСТ» носят комплексный характер и затрагивают практически все аспекты управления техникой - от закупки и ввода в эксплуатацию до ремонта и списания. Ключевую роль в этом процессе играет служба логистики, обеспечивающая интеграцию и оптимизацию всех необходимых потоков - материальных, финансовых, информационных, трудовых.Четкое распределение задач и ответственности между участниками проекта, детальное планирование работ, применение современных методов логистического менеджмента - все это должно обеспечить достижение целевых показателей проекта в установленные сроки и в рамках выделенного бюджета. При этом не менее важно обеспечить преемственность и непрерывность управления автопарком после завершения проекта за счет институционализации новых регламентов и технологий работы, обучения и мотивации персонала. Только так можно добиться долгосрочного эффекта от реализации столь масштабных инвестиций.ЗаключениеПодводя итоги проведенного исследования, можно констатировать, что обновление автотранспортного парка является одним из ключевых факторов повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Своевременная замена физически и морально устаревшей техники на новые, более производительные и экономичные автотранспортные средства позволяет существенно улучшить показатели работы автопарка, снизить эксплуатационные затраты, повысить качество и безопасность транспортного обслуживания.Вместе с тем, процесс обновления парка является весьма капиталоемким и требует значительных инвестиционных ресурсов, что в условиях ограниченности собственных средств предприятий и высокой стоимости заемного капитала существенно затрудняет реализацию проектов модернизации. В связи с этим разработка эффективного механизма финансирования обновления подвижного состава, учитывающего специфику конкретного предприятия и текущую конъюнктуру рынка транспортных услуг, приобретает особую актуальность.В рамках данной работы на примере ООО «КСТ» был предложен проект комплексного обновления автотранспортного парка, включающий приобретение 20 единиц новой строительной и специальной техники, а также проведение капитально-восстановительного ремонта 15 единиц существующих машин и механизмов. На основе анализа финансово-экономического состояния предприятия и оценки доступных источников финансирования в качестве оптимальной была выбрана смешанная стратегия с использованием лизинга для покупки новой техники и банковского кредита для ремонта имеющейся.Расчеты показали высокую экономическую эффективность предложенного проекта. При общем объеме инвестиций 612,4 млн. руб. чистая прибыль от реализации проекта составит 106,9 млн. руб. в первый год и 224,1 млн. руб. во второй год. Рентабельность инвестиций превышает 17%, а срок окупаемости составляет менее 2 лет. Таким образом, реализация проекта позволит ООО «КСТ» не только обновить свои основные фонды, но и значительно улучшить финансовые результаты деятельности.Необходимо подчеркнуть, что успешность реализации проекта модернизации автопарка во многом зависит от качества организационной подготовки и профессионализма команды управления. В работе подробно рассмотрены ключевые организационные аспекты данного процесса, включая формирование команды проекта, детальное планирование всех этапов и работ, распределение зон ответственности, механизмы координации и контроля. Особое внимание уделено логистическим задачам, связанным с поставками новой техники, организацией капитального ремонта, материально-техническим обеспечением обновленного парка. Их эффективное решение является необходимым условием достижения целевых показателей проекта.Подводя общий итог, можно сделать вывод, что предложенный в работе механизм обновления автотранспортного парка является достаточно универсальным и при соответствующей адаптации может быть использован широким кругом предприятий отрасли. Вместе с тем, его практическое применение требует дальнейшего совершенствования методологии оценки потребности и экономической эффективности обновления с учетом отраслевой специфики, разработки инновационных инструментов финансирования проектов, внедрения современных цифровых технологий управления автопарком.Список использованных источниковАвтоматическое планирование рейсов городской автодоставки [Электронный ресурс] // АО «Глобал Си Ай Оу»: [сайт]. – URL: https://globalcio.ru/live/projects/10955/ (дата обращения: 03.06.2024). Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов. / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1984. – 333 c. Бардаль А.Б. К вопросу о транспортном комплексе КНР // Пространственная экономика. – 2020. – № 1. – c. 156-170. – doi: 10.14530/se.2020.1.156-170. Борисик М.П. Современные проблемы транспортной логистики РФ / М.П. Борисик, Е.С. Иванова, К.А. Рюмкина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2022. - № 1 [Электронный ресурс]. - URL: https://ekonomika.snauka.ru/2022/01/17400 (дата обращения: 18.05.2024). Бударина Н.А. Современные тенденции развития международного рынка логистических услуг / Н.А. Бударина, А.Ю. Казакова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – c. 36-39. – doi: 10.24411/2411-0450-2020-10081. Василиади, С.И. Современное состояние транспортной инфраструктуры и проблемы развития транспортной логистики в РФ [Электронный ресурс] // Информио: [сайт]. – URL : https://www.informio.ru/publications/id4027/Sovremennoe-sostojanie-transportnoi-infrastruktury-i-problemy-razvitija-transportnoi-logistiki-v-R (дата обращения: 08.06.2024). Гигантские самосвалы. Веб – портал транспорта и логистики – Trans.info. [Электронный ресурс]. URL: https://trans.info/ru/gigantskiy-samosval-ot-kamaz-a-gruzovik-imeet-5-osey-i-gruzopodyomnost-60-tonn-188315 (дата обращения: 31.05.2024). Григорьев, М.Н Логистика продвинутый курс [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А.Уваров – М. :Юрайт, 2016. – 302 с. Гурьева А.А. Проблемы реализации транспортной стратегии в сфере автомобильного транспорта // Современная научная мысль. – 2020. – № 3. – c. 165-169. DHL Trend Research. DHL Global Technology Conference "AugmentedRealityin Logistics". — 2016. Digital Transformationof Industries. Logistics Industry. World Economic Forum. 2016. P. 1–31. Дроздова М. А. Цифровизация управления эксплуатационной работой на транспорте: новые вызовы и подходы / М. А. Дроздова, Е. А. Фурсова // Управление эксплуатационной работой на транспорте (УЭРТ-2022): сб. тр. Международной научно-практической конференции / Под ред. А. Ю. Панычева, Т. С. Титовой, О. Д. Покровской. — СПб.: ПГУПС, 2022. — С.309-314. Жариков Е.П. Глубина интеграции Российской и Китайской транспортных систем / Е.П. Жариков, К. Мин, Т. Цуйчжу // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2019. – № 1. – c. 38-50. – doi: 10.24866/1813-3274/2019-1/38-50. Зуева О. Н. Функциональные области логистики: современные проблемы исследования [Текст]: [монография] / О.Н. Зуева; М-во образования и науки Рос. Федерации, УрО ВЭО России, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2017. Изотов О.А. Перспективы развития технологий перевозки сборных грузов в контейнерах / О.А. Изотов, А.Л. Кузнецов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. – 2020. – № 1. – c. 140-148. – doi: 10.24143/2073-1574-2020-1-140-148. Каниовский П.В. Организация и планирование автомобильных перевозок. - М.: Транспорт, 1957. – 323 c. Куренков П. В. Ситуационно-логистическая система управления перевозочным процессом / П. В. Куренков, В. А. Мартынчук, М. А. Нехаев // Логистика и управление цепями поставок. — 2008. — № 5(28). — С. 25-34. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – М. :Юрайт, 2019. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева – М. :Юрайт, 2020. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. // учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 c. Малевич Ю.В. Цифровые технологии в сфере международных автомобильных перевозок // Транспорт Российской Федерации. – 2019. – № 6(85). – c. 14-16. Марусин А.В., Аблязов Т.Х. Перспективы цифровой трансформации логистики // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 4–2. — С. 240–244; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=435 (дата обращения: 31.05.2024). Merlino M., Sproģe I. The Augmented Supply Chain // Procedia Engineering. — 2017. — Vol. 178. — PP. 308–318. Моросанова А.А. Цифровая трансформация на транспорте: возможности развития и риски ограничения конкуренции / А.А. Моросанова, А.И. Мелешкина, О.А. Маркова // Современная конкуренция. – 2019. – № 3(75). – c. 73-90. – doi: 10.24411/1993-7598-2019-10307. Национальные проекты: Международные кооперации и экспорт, в период с 2019 по 2024 гг. Минпромторг России. [Электронный ресурс]. URL: https://minpromtorg.gov.ru/projects/international (дата обращения: 19.05.2024). Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор. — URL: https://www.interfax.ru/business/835549 (дата обращения: 28.05.2024). Николаев Р.С. Современные тенденции развития грузоперевозок автомобильным транспортом в России: структурные и логистические аспекты // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2019. – № 4. – c. 290-306. – doi: 10.15593/2224-9354/2019.4.22. Орлова Я.В., Туровец А.М. Определение степени влияния информационных технологий на уровень себестоимости транспортных услуг. Elib.bsu.by. [Электронный ресурс]. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/239729 (дата обращения: 14.06.2024). Основные проблемы транспортной логистики в России [Электронный ресурс] // Научные статьи.ру: [сайт]. – URL : https://nauchniestati.ru/bank/primery/nauchnaja-statja-na-temu-osnovnye-problemy-transportnoj-logistiki-v-rossii/ (дата обращения: 01.06.2024). Основные цели стратегического направления «Международная кооперация и экспорт». Российский экспортный центр (РЭЦ). [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru/company/international-cooperation (дата обращения: 21.05.2024). Основы транспортной логистики [Электронный ресурс] // Логистика: [сайт]. – URL :https://www.xcomp.biz/tema-2-osnovy-transportnoj-logistiki.html (дата обращения: 29.05.2024). Покровская О.Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // БРНИ. - 2023. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logisticheskoy-transportnoy-sistemy-rossii-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 12.06.2024). Проблемы транспортной логистики в России [Электронный ресурс] // Севертранс: [сайт]. – URL :http://www.severtrans.ru/blog/problemy-transportnoy-logistiki-v-rossii/ (дата обращения: 26.05.2024). Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/450ce3f2da1ecf8a6ec8f4e9fd0cbdd3/Prognoz2024.pdf (дата обращения: 07.06.2024). Проект Внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2030 года. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/ (дата обращения: 15.06.2024). Протяженность путей сообщения. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d3/17-23.htm (дата обращения: 02.06.2024). Пястолов О.А. Взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении налогового контроля, раскрытии и расследовании налоговых преступлений // Противодействие налоговой преступности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 204–210. Пястолов О.А. Обеспечение безопасности международной торговли на основе цифровой логистики в условиях пандемии / О.А. Пястолов, Э.А. Арустамов, Р.В. Самолетов // Отходы и ресурсы. — 2021. — Т. 8. — № 4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/06ECOR421.pdf DOI: 10.15862/06ECOR421. Пястолов, О. А. Современные тренды развития транспортно-логистической системы России c учетом внешних вызовов и трансформаций внутреннего рынка / О. А. Пястолов, Э. А. Арустамов, С. А. Демурия, М. В. Кравченко // Отходы и ресурсы. — 2023. — Т. 10. — № 1. — URL: https://resources.today/PDF/06INOR123.pdf DOI: 10.15862/06INOR123 Россия и Китай подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Росавтотранспорт. [Электронный ресурс]. URL: https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2018/06/09/news_1057.html (дата обращения: 25.05.2024). Рудская Е.Н. Автотранспортная логистика в системе транспортно-логистического обслуживания: решение проблем городских грузоперевозок / Е.Н. Рудская, В.Д. Клецова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtotransportnaya-logistika-v-sisteme-transportno-logisticheskogo-obsluzhivaniya-reshenie-problem-go(дата обращения: 25.05.2024).Рыбин П. К. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) / П. К. Рыбин, И. Д. Новикова, Ю. А. Мороз // Техник транспорта: образование и практика. — 2021. — Т. 2. — № 1. — С. 78-86. Рыбин П. К. Модель поддержки принятия решений при оперативном регулировании подвода поездов к припортовым станциям / П. К. Рыбин, Р. В. Горин // Бюллетень результатов научных исследований. — 2019. — № 4. — С. 69-79. Сергеев В.И. Применение инновационной технологии "Блокчейн" в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. — 2018. — № 2. Сидоренко А.С. Динамика, факторы и тенденции развития национального рынка грузовых автомобилей // Практический маркетинг. – 2020. – № 12(286). – c. 21-28. – doi: 10.24412/2071-3762-2020-12-21-28. Tipping A., Kauschke P. Shiftingpatterns. The futureofthelogisticsindustry. PwC. 2016. P. 1–17. Траффик грузовиков между Россией и Финляндией. Igrader.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://igrader.ru/specialtech/iz-ural-next-sdelali-kvantorium (дата обращения: 10.06.2024). Транспорт. Грузооборот по видам транспорта в России в 1990 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-08.htm (дата обращения: 18.06.2024). Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] // Студопедия: [сайт]. – URL : https://yandex.ru/turbo/studopedia.net/s/4_56058_transportnaya-logistika-v-rossii-problemi-i-perspektivi-razvitiya.html (дата обращения: 30.05.2024). Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Mintrans.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/3/1009 (дата обращения: 13.06.2024). Турлаев Р.С. Развитие сферы автомобильных грузовых перевозок на рынке транспортно-логистических услуг России / Р.С. Турлаев, Ю.Г. Кузменко, И.Ю. Окольнишникова // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 947-964. – doi: 10.18334/epp.11.4.111953. Федоренко Р.В. Современное состояние логистики внешнеторговых перевозок в России и странах Европейского Союза / Р.В. Федоренко, И.А. Тойменцева, Т. Цегледи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – № 1. – c. 152-155. – doi: 10.23672/SAE.2020.1.53262. Шуравина, Е.Н Проблемы современной транспортной системы России [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: [сайт]. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennoy-transportnoy-sistemy-rossii/viewer (дата обращения: 27.05.2024). Эксперимент по внедрению ЭТрН и ЭПЛ. Минтранс России. [Электронный ресурс]. URL: https://e-perevozka.ru (дата обращения: 11.06.2024).

Список использованных источников

1. Автоматическое планирование рейсов городской автодоставки [Электронный ресурс] // АО «Глобал Си Ай Оу»: [сайт]. – URL: https://globalcio.ru/live/projects/10955/ (дата обращения: 03.06.2024).
2. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов. / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1984. – 333 c.
3. Бардаль А.Б. К вопросу о транспортном комплексе КНР // Пространственная экономика. – 2020. – № 1. – c. 156-170. – doi: 10.14530/se.2020.1.156-170.
4. Борисик М.П. Современные проблемы транспортной логистики РФ / М.П. Борисик, Е.С. Иванова, К.А. Рюмкина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2022. - № 1 [Электронный ресурс]. - URL: https://ekonomika.snauka.ru/2022/01/17400 (дата обращения: 18.05.2024).
5. Бударина Н.А. Современные тенденции развития международного рынка логистических услуг / Н.А. Бударина, А.Ю. Казакова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – c. 36-39. – doi: 10.24411/2411-0450-2020-10081.
6. Василиади, С.И. Современное состояние транспортной инфраструктуры и проблемы развития транспортной логистики в РФ [Электронный ресурс] // Информио: [сайт]. – URL : https://www.informio.ru/publications/id4027/Sovremennoe-sostojanie-transportnoi-infrastruktury-i-problemy-razvitija-transportnoi-logistiki-v-R (дата обращения: 08.06.2024).
7. Гигантские самосвалы. Веб – портал транспорта и логистики – Trans.info. [Электронный ресурс]. URL: https://trans.info/ru/gigantskiy-samosval-ot-kamaz-a-gruzovik-imeet-5-osey-i-gruzopodyomnost-60-tonn-188315 (дата обращения: 31.05.2024).
8. Григорьев, М.Н Логистика продвинутый курс [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А.Уваров – М. : Юрайт, 2016. – 302 с.
9. Гурьева А.А. Проблемы реализации транспортной стратегии в сфере автомобильного транспорта // Современная научная мысль. – 2020. – № 3. – c. 165-169.
10. DHL Trend Research. DHL Global Technology Conference "Augmented Reality in Logistics". — 2016.
11. Digital Transformation of Industries. Logistics Industry. World Economic Forum. 2016. P. 1–31.
12. Дроздова М. А. Цифровизация управления эксплуатационной работой на транспорте: новые вызовы и подходы / М. А. Дроздова, Е. А. Фурсова // Управление эксплуатационной работой на транспорте (УЭРТ-2022): сб. тр. Международной научно-практической конференции / Под ред. А. Ю. Панычева, Т. С. Титовой, О. Д. Покровской. — СПб.: ПГУПС, 2022. — С.309-314.
13. Жариков Е.П. Глубина интеграции Российской и Китайской транспортных систем / Е.П. Жариков, К. Мин, Т. Цуйчжу // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2019. – № 1. – c. 38-50. – doi: 10.24866/1813-3274/2019-1/38-50.
14. Зуева О. Н. Функциональные области логистики: современные проблемы исследования [Текст]: [монография] / О.Н. Зуева; М-во образования и науки Рос. Федерации, УрО ВЭО России, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2017.
15. Изотов О.А. Перспективы развития технологий перевозки сборных грузов в контейнерах / О.А. Изотов, А.Л. Кузнецов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. – 2020. – № 1. – c. 140-148. – doi: 10.24143/2073-1574-2020-1-140-148.
16. Каниовский П.В. Организация и планирование автомобильных перевозок. - М.: Транспорт, 1957. – 323 c.
17. Куренков П. В. Ситуационно-логистическая система управления перевозочным процессом / П. В. Куренков, В. А. Мартынчук, М. А. Нехаев // Логистика и управление цепями поставок. — 2008. — № 5(28). — С. 25-34.
18. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – М. : Юрайт, 2019.
19. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева – М. : Юрайт, 2020.
20. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. // учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 c.
21. Малевич Ю.В. Цифровые технологии в сфере международных автомобильных перевозок // Транспорт Российской Федерации. – 2019. – № 6(85). – c. 14-16.
22. Марусин А.В., Аблязов Т.Х. Перспективы цифровой трансформации логистики // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 4–2. — С. 240–244; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=435 (дата обращения: 31.05.2024).
23. Merlino M., Sproģe I. The Augmented Supply Chain // Procedia Engineering. — 2017. — Vol. 178. — PP. 308–318.
24. Моросанова А.А. Цифровая трансформация на транспорте: возможности развития и риски ограничения конкуренции / А.А. Моросанова, А.И. Мелешкина, О.А. Маркова // Современная конкуренция. – 2019. – № 3(75). – c. 73-90. – doi: 10.24411/1993-7598-2019-10307.
25. Национальные проекты: Международные кооперации и экспорт, в период с 2019 по 2024 гг. Минпромторг России. [Электронный ресурс]. URL: https://minpromtorg.gov.ru/projects/international (дата обращения: 19.05.2024).
26. Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор. — URL: https://www.interfax.ru/ business/835549 (дата обращения: 28.05.2024).
27. Николаев Р.С. Современные тенденции развития грузоперевозок автомобильным транспортом в России: структурные и логистические аспекты // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2019. – № 4. – c. 290-306. – doi: 10.15593/2224-9354/2019.4.22.
28. Орлова Я.В., Туровец А.М. Определение степени влияния информационных технологий на уровень себестоимости транспортных услуг. Elib.bsu.by. [Электронный ресурс]. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/239729 (дата обращения: 14.06.2024).
29. Основные проблемы транспортной логистики в России [Электронный ресурс] // Научные статьи.ру: [сайт]. – URL : https://nauchniestati.ru/bank/primery/nauchnaja-statja-na-temu-osnovnye-problemy-transportnoj-logistiki-v-rossii/ (дата обращения: 01.06.2024).
30. Основные цели стратегического направления «Международная кооперация и экспорт». Российский экспортный центр (РЭЦ). [Электронный ресурс]. URL: https://www.exportcenter.ru/company/international-cooperation (дата обращения: 21.05.2024).
31. Основы транспортной логистики [Электронный ресурс] // Логистика: [сайт]. – URL : https://www.xcomp.biz/tema-2-osnovy-transportnoj-logistiki.html (дата обращения: 29.05.2024).
32. Покровская О.Д. Развитие логистической транспортной системы России в условиях санкций // БРНИ. - 2023. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logisticheskoy-transportnoy-sistemy-rossii-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 12.06.2024).
33. Проблемы транспортной логистики в России [Электронный ресурс] // Севертранс: [сайт]. – URL : http://www.severtrans.ru/blog/problemy-transportnoy-logistiki-v-rossii/ (дата обращения: 26.05.2024).
34. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/450ce3f2da1ecf8a6ec8f4e9fd0cbdd3/Prognoz2024.pdf (дата обращения: 07.06.2024).
35. Проект Внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2030 года. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/ (дата обращения: 15.06.2024).
36. Протяженность путей сообщения. Росстат. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d3/17-23.htm (дата обращения: 02.06.2024).
37. Пястолов О.А. Взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении налогового контроля, раскрытии и расследовании налоговых преступлений // Противодействие налоговой преступности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 204–210.
38. Пястолов О.А. Обеспечение безопасности международной торговли на основе цифровой логистики в условиях пандемии / О.А. Пястолов, Э.А. Арустамов, Р.В. Самолетов // Отходы и ресурсы. — 2021. — Т. 8. — № 4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/06ECOR421.pdf DOI: 10.15862/06ECOR421.
39. Пястолов, О. А. Современные тренды развития транспортно-логистической системы России c учетом внешних вызовов и трансформаций внутреннего рынка / О. А. Пястолов, Э. А. Арустамов, С. А. Демурия, М. В. Кравченко // Отходы и ресурсы. — 2023. — Т. 10. — № 1. — URL: https://resources.today/PDF/06INOR123.pdf DOI: 10.15862/06INOR123
40. Россия и Китай подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Росавтотранспорт. [Электронный ресурс]. URL: https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2018/06/09/news_1057.html (дата обращения: 25.05.2024).
41. Рудская Е.Н. Автотранспортная логистика в системе транспортно-логистического обслуживания: решение проблем городских грузоперевозок / Е.Н. Рудская, В.Д. Клецова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtotransportnaya-logistika-v-sisteme-transportno-logisticheskogo-obsluzhivaniya-reshenie-problem-go (дата обращения: 25.05.2024).
42. Рыбин П. К. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) / П. К. Рыбин, И. Д. Новикова, Ю. А. Мороз // Техник транспорта: образование и практика. — 2021. — Т. 2. — № 1. — С. 78-86.
43. Рыбин П. К. Модель поддержки принятия решений при оперативном регулировании подвода поездов к припортовым станциям / П. К. Рыбин, Р. В. Горин // Бюллетень результатов научных исследований. — 2019. — № 4. — С. 69-79.
44. Сергеев В.И. Применение инновационной технологии "Блокчейн" в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. — 2018. — № 2.
45. Сидоренко А.С. Динамика, факторы и тенденции развития национального рынка грузовых автомобилей // Практический маркетинг. – 2020. – № 12(286). – c. 21-28. – doi: 10.24412/2071-3762-2020-12-21-28.
46. Tipping A., Kauschke P. Shifting patterns. The future of the logistics industry. PwC. 2016. P. 1–17.
47. Траффик грузовиков между Россией и Финляндией. Igrader.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://igrader.ru/specialtech/iz-ural-next-sdelali-kvantorium (дата обращения: 10.06.2024).
48. Транспорт. Грузооборот по видам транспорта в России в 1990 г. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-08.htm (дата обращения: 18.06.2024).
49. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] // Студопедия: [сайт]. – URL : https://yandex.ru/turbo/studopedia.net/s/4_56058_transportnaya-logistika-v-rossii-problemi-i-perspektivi-razvitiya.html (дата обращения: 30.05.2024).
50. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Mintrans.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/3/1009 (дата обращения: 13.06.2024).
51. Турлаев Р.С. Развитие сферы автомобильных грузовых перевозок на рынке транспортно-логистических услуг России / Р.С. Турлаев, Ю.Г. Кузменко, И.Ю. Окольнишникова // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 947-964. – doi: 10.18334/epp.11.4.111953.
52. Федоренко Р.В. Современное состояние логистики внешнеторговых перевозок в России и странах Европейского Союза / Р.В. Федоренко, И.А. Тойменцева, Т. Цегледи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – № 1. – c. 152-155. – doi: 10.23672/SAE.2020.1.53262.
53. Шуравина, Е.Н Проблемы современной транспортной системы России [Электронный ресурс] // КиберЛенинка: [сайт]. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennoy-transportnoy-sistemy-rossii/viewer (дата обращения: 27.05.2024).
54. Эксперимент по внедрению ЭТрН и ЭПЛ. Минтранс России. [Электронный ресурс]. URL: https://e-perevozka.ru (дата обращения: 11.06.2024).