Фрагмент для ознакомления
Финансовое состояние определяется в зависимости от влияния множества факторов и может выражаться через финансовую устойчивость, ликвидность, рентабельность, платежеспособность, деловую активность и оценку вероятности банкротства предприятия.Согласно данным таблицы 1 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2021 году превышала издержки производства в 1,3 раз, в 2022 году более чем в 2 раза (2,25), а в 2023 в 3.4 раза. Прибыль от реализации за 2 года выросла на 225,5%, а чистая прибыль на 209,8%. А это означает, что ООО «СТАФФ-АП» может успешно функционировать и развивать свою деятельность.Таблица 2.1 - Расчет прибыли и рентабельности ООО «СТАФФ-АП»Год202120222023Издержки10351.49826.39450.2Прибыль13548.822197.730584.8Рентабельность1.322.253.4Налог на прибыль2709.764439.546116,9Чистая прибыль10839.0417758.1624467.9Чистая рентабельность138.76159.46190.36Произведем анализ показателей рентабельности предприятия по направлениям коммерческой деятельности.Таблица 2.1 - Расчет прибыли и рентабельности ООО «СТАФФ-АП»Рентабельность продаж (основной деятельности)3,85,6-1,23,9-4,98Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения5,45,7-2,50,95,92Рентабельность продаж по чистой прибыли3,84,9-2,70,24,7Рентабельность активов по чистой прибыли (экономическая рентабельность)3,44,6-2,60,244,8Рентабельность собственного капитала (фактического)3,95,6-3,10,35,22.4. Процесс подбора персонала в ООО «СТАФФ-АП»Процесс подбора персонала в ООО «СТАФФ-АП» состоит из определенных этапов, а именно:1-й шаг - соискатель предоставляет в кадровое агентство «Успех» любым удобным для себя способом (факс, электронная почта или личная встреча с менеджером) резюме или анкету включающие описание профессионального опыта и пожелания к новому месту работы.2-й этап - предоставленную информацию включают в электронную базу данных специалистов и составляет профессиональное резюме соискателя на фирменном бланке агентства».3-й этап - при поступлении заявки от предприятия менеджеры агентства ООО «СТАФФ-АП» используя базу данных специалистов, проводят отбор кандидатов, отвечающих требованиям потенциального работодателя.4-й этап - в случае совпадения требований работодателя и пожеланий соискателя, указанных в резюме (названия должности, профиль деятельности компании, условия и содержание работы), менеджер кадрового агентства «Успех» созванивается с ним, информирует о специфике данного предложения о работе, уточняет необходимую информацию и, при необходимости, договаривается о дополнительной встрече.5-й этап - если шаг 4-й пройден успешно, и соискатель соглашается участвовать в конкурсе на данную вакансию, агентство высылает резюме непосредственному работодателю с приложением оснований необходимости встречи с соискателем.6-й этап - непосредственное собеседование с руководителем или представителем компании -- работодателя. Это реальный шанс соискателю продемонстрировать свой профессионализм и высокий уровень трудовой мотивации. На данном этапе успех зависит только от соискателя и его убедительности.7-й этап - на основании проведенного конкурсного отбора работодатель принимает решение о заключении трудовых отношений с одним из кандидатов. Как правило, - это специалист наиболее подходящий компании с точки зрения профессиональных качеств, соответствия существующей корпоративной культуре, основных мотивирующих факторов.2.3. Переговорные процессы с контрагентами с участием ООО «СТАФФ-АП»Достижение соглашения сторон в результате переговоров является важным и неотъемлемым элементом в сфере деловых отношений. Этот процесс требует от каждой из сторон гибкости, терпения и умения находить компромиссы. Переговоры могут быть как легкими и быстрыми, так и длительными и сложными, но в конечном итоге целью остается достижение взаимовыгодного решения для обеих сторон.Кадровое агентство ООО «СТАФФ-АП» придерживается классической технологии взаимодействия с организациями – потенциальными клиентами. Агентство осуществляет свою деятельность путем проведения переговоров, в ходе которых обсуждаемыми вопросами являются:формирование задания на подбор специалиста;получение подробной информации о вакансии (первоначальное формирование заявки со стороны Заказчика, уточнение и сбор детальной информации о вакансии, о компании, оформление окончательного варианта заказа с детальным описанием функциональных обязанностей, требований к компетенции и личности кандидата, учет специфики компании);выяснение информации о том, каких результатов ждет предприятие от специалиста, желательный и нежелательный опыт работы кандидата;согласование вопросов гарантий, стоимости услуг, порядка оплаты, двустороннее подписание договора о сотрудничестве;при разрешении Заказчика менеджер кадрового агентства «Успех» приедет на предприятие компании для дополнительного изучения потребности;обсуждение стратегии поиска;согласование методовосущестлвения поиска - использование электронного Банка данных кандидатов, «прямой» поиск, использование СМИ, другие варианты;подготовка квалификационных вопросов для проведения собеседований с кандидатами;детали проведения интервью с кандидатами, использование различных методик;детали формирования резюме отобранных кандидатов и ознакомление с ними Заказчика;организация собеседования (серии собеседований) Заказчика с кандидатами в наиболее удобное для сторон время на территории кадрового агентства / Заказчика.дополнительная проверка рекомендаций выделенных кандидатов;Как показал анализ, деловые переговоры, проводимые на предприятии ООО «СТАФФ-АП», имеют свои особенности и в задачах, и в целях, и особенно в построении, и знание этих особенностей дает возможность сформулировать необходимые умения для построения проведения, умения применять необходимые деловые и этикетные средства, что в итоге приводит к эффективности делового общения и тем самым всей профессиональной деятельности предприятия. Анализируемые деловые переговоры проводятся в определенной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из деловых процессов имеют свою конкретную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение т.д.), но в то же время эти задачи и цели близки тем, что это задачи и цели делового, профессионального общения определенного круга специалистов, деловых людей, причем в процессе делового общения эти цели и задачи нередко переплетаются, дополняя друг друга. Процесс переговоров с заказчиком в агентстве по подбору персонала ООО «СТАФФ-АП» является ключевым этапом в обеспечении успешного сотрудничества. В ходе переговоров необходимо учитывать потребности заказчика, а также предлагать оптимальные решения для достижения общих целей. Важно проявлять гибкость, профессионализм и эффективное взаимодействие для достижения взаимовыгодных результатов. Ключевыми аспектами успешных переговоров являются четкое определение требований заказчика, глубокое понимание рынка труда и грамотное планирование дальнейших шагов. В результате качественных переговоров удается установить доверительные отношения с заказчиком, что способствует эффективному сотрудничеству и достижению поставленных целей.2.4. Предложения по оптимизации переговорного процесса в ООО «СТАФФ-АП»Сегодня, когда экономическая ситуация в нашей стране постоянно претерпевает изменения, индустрия подбора персонала становится все более заметной и перспективной, обуславливает объективную необходимость комплектования предприятий квалифицированными кадрами.В таких условиях, при наличии необходимого потребительского спроса на услуги, предлагаемые компанией, становится очевидным, что оптимизация системы проведения переговоров как части бизнес-процессов предприятия смогла бы повлиять на эффективность и качество предоставляемых услуг.Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия: обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров; они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров); партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров; уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу. Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры — это сотрудничество. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.Поскольку деловое общение и деловой этикет в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят, а это наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний в целом, и по предприятию ООО «СТАФФ-АП». Поскольку переговоры, как способ достижения взаимовыгодных соглашений – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:Улучшать и преумножать обстоятельства, на первый взгляд незначительные, учет которых позволяет во-первых создавать требуемую обстановку и, во-вторых скрыто накапливать психологические преимущества над партнерами. Предложить партнерам - назначать время встречи, то которое удобно им. При таком способе действия, во-первых, больше вероятность, что предложение о встрече не будет отклонено. Во-вторых, применяя деловой этикет, фирма будет проявлять уважение к партнеру.Для психологического преимущества по составу делегаций – число участников согласовывать предварительно, уменьшать количество переговаривающихся. Потому как нужно учесть то, что более многочисленные делегации чаще не приходят к соглашению.Деловые переговоры в ООО «СТАФФ-АП» проводитьв своем офисе, что будет способствовать положительному эффекту, контролировать ситуацию.Создать комфортные условия при рассаживании делегации, как требует того деловой этикет – представители двух сторон должны сидеть лицом друг к другу, организовать видеозапись, которая дает возможность проанализировать произнесенные речи, а также позволяет оценить уровень их правдивости.Улучшить учебно-воспитательную задачу ведения деловых переговоров, способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников ведь на совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант менеджера.Оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу. А это и есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли о конкретных действиях и перспективах предстоящей совместной работыЗаключениеВ современном мире переговоры играют ключевую роль в организации коммерческой деятельности. Они являются неотъемлемой частью работы с контрагентами и позволяют достигать взаимовыгодных соглашений. В данной работе были рассмотрены различные аспекты переговоров как формы организации коммерческой деятельности на примере конкретной организации.Переговоры можно определить как процесс взаимодействия сторон с целью достижения соглашения по вопросам, важным для обеих сторон. Они играют важную роль в работе с контрагентами, так как помогают установить доверительные отношения, выявить общие интересы и найти компромиссные решения. Подготовка к переговорам с контрагентами также имеет большое значение, поскольку позволяет учесть особенности партнера, определить свои цели и стратегию ведения переговоров.Существует множество техник ведения переговоров, которые могут помочь достичь желаемого результата. Среди них можно выделить такие, как активное слушание, умение задавать вопросы, умение убеждать и др. Применение этих техник в сочетании с грамотной стратегией позволяет добиться успеха в переговорах.Пример успешных переговоров в конкретной организации показывает, как правильный подход к переговорам может привести к достижению поставленных целей и укреплению партнерских отношений. Однако, в процессе переговоров могут возникать ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям. Некоторые из наиболее распространенных ошибок в переговорах включают недостаточную подготовку, непонимание потребностей партнера, агрессивное поведение и т.д. Для предотвращения этих ошибок необходимо проявлять внимание к деталям, быть гибкими и открытыми к диалогу, а также уметь управлять своими эмоциями.В заключении можно отметить, что переговоры имеют значительное влияние на коммерческую деятельность организации. Успешные переговоры способствуют укреплению партнерских отношений, повышению эффективности работы и увеличению прибыли. Поэтому важно уделять достаточное внимание подготовке к переговорам, использовать различные техники ведения переговоров и избегать ошибок, которые могут помешать достижению поставленных целей. В итоге, умение эффективно вести переговоры является важным навыком для успешного ведения коммерческой деятельности.Список используемых источников1. Артамонова И. А. Менеджер экспорта. – 2021. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5767/ - _2021_ _2.pdf?sequence=1 2. Борисова И. В., Олейник О. С. Особенности проверки добросовестности контрагентов проектных организаций при исчислении НДС по экспортным операциям // Региональная экономика. Юг России. – 2021. – Т. 9. – №. 3. – С. 142-150. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46657615 3. Боярский Д. А. Гражданско-правовое регулирование переговоров о заключении предпринимательского договора // OxfordUniversityCommonwealthLawJournal. – 2022. – Т. 13. – №. 1. – С. 1-7. URL: https://xn--c1azic8c.xn--p1ai/science/dissovet/file/base/5/556/dissert_dl.pdf (дата обращения: 27.06.2024).4. Брунгильд С. Управление дебиторской задолженностью. – Litres, 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=nTqCAQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT3&ots=6ULANjdDL_&sig=LwV-Cjv9YBYohF-0UyZiA2NwDzI 5. Валигурский Д. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. – Litres, 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=KSq5DwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA9&ots=vzD6Qphb0C&sig=0PLixD_zX1QUsu2f-PIxwL0F6TE 6. Васильева О. В. Устная иноязычная коммуникация: обучение ведению переговоров // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2004. – №. 5. – С. 91-95. URL: http://bseu.by/russian/scientific/herald/2004/5/040518.pdf7. Венгерская Н. С., Черномаз Е. Г. Влияние культуры на стиль переговоров: теоретический и практический аспект // ЕкономічнийвісникНаціональногогірничогоуніверситету. – 2018. – №. 2. – С. 146-155. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/evngu_2018_2_18.pdf 8. Давыденко Д. Л. Как избежать судебного разбирательства: посредничество в бизнес-конфликтах // М.: Секрет фирмы. – 2006. – Т. 167. URL: https://pravo.hse.ru/data/2012/06/29/1255738249/Как избежать суд разбир книга 2006.pdf 9. Дашков Л., Солдатова Н. Коммерческая деятельность. – Litres, 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=lRQnEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA18&ots=fDIWO2Mixj&sig=iUgMFcTU2860Ht1MIlKdaz_Xtpk10. Зотов В. А. Коммуникационная подготовка коммерческих сделок :дис. – Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2003. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003295701.pdf (дата обращения: 27.06.2024).