Состояние и тенденции развития современного общего образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 19 19 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие и сущность общего образования 5
1.2. Состояние и тенденции развития современного общего образования 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Данный принцип является одним из ведущих традиционных дидактических принципов обучения и воспитания детей. 2.Индивидуализация процесса обучения – осуществляется посредством организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Предполагает комплексный и системный подход к обучению и воспитанию, основанный на естественном развитии каждого ребенка. Особенность данного подхода заключается в том, что в его рамках процесс обучения рассматривается как некая специфическая форма субъектно-субъектных отношений между учителем и учащимся. 3.Демократизация образования – направлена на создание необходимых предпосылок для эффективного развития у детей активности, инициативности и творческого потенциала, а также широкое привлечение к управлению образованием общественности и родителей учащихся. Одной из особенностей данной тенденции является то, что современная система образования постепенно переходит от привычного единоличного государственного управления к государственно-общественному управлению образованием. Представляется, что такой тип управления будет способствовать совершенствованию системы управления, посредством объединения усилий общества и государства в вопросах решения актуальных проблем образования[11]. 4.Вариативность (диверсификация) образования – предполагает одновременное развитие разнообразных типов образовательных учреждений, с целью углубления процесса изучения отдельных учебных дисциплин. Данная тенденция проявляется не только в изменении структуры системы образования, но и в изменении качества предоставляемых образовательных услуг. Опора делается на преемственность между всеми звеньями образовательной системы и создание комплексных учебных заведений, например: «Детский сад – Школа», «Школа – ВУЗ».5.Интегративность образования – направлена на структурные изменения образовательной системы. Предполагается, что осуществление качественного образования возможно только в условиях действительной преемственности всех этапов образовательной системы. Данная тенденция проявляется в усилении межпредметных связей, на основании которых создаются и внедряются разнообразные интегративные курсы в различных видах образовательных учреждений [12, с. 113].6.Психологизация образовательного процесса – предусматривает не только его интеграцию, но и самостоятельный выбор направления дальнейшего самостоятельного развития. Эта тенденция позволяет не только значительно повысить социальный интерес к вопросам психологии образования, но и значительно влияет на формулировку ведущих педагогических задач. 7.Стандартизация содержания образования – характеризуется созданием единого уровня общего образования вне зависимости от типа учебного заведения. Она представляет собой единую систему параметров, которые приняты в качестве нормы на государственном уровне. Данная норма содержит в себе общественный идеал образованности.8.Индустриализация системы образования – предполагает компьютеризацию процесса обучения, его технологизацию, позволяющую создавать и реализовывать инновационные модели обучения и адекватные методы контроля его результативности. Помимо этого, компьютеризация значительно расширяет возможности не только очного и заочного обучения, но и получение образования дистанционно, что особенно актуально для тех, кто в силу различных причин не имеет возможности самостоятельно посещать образовательные учреждения. Использование компьютеров в процессе обучения оказывает положительное влияние на повышение оперативности передачи учебной информации от педагога к учащимся, а также эффективности контроля по ее усвоению[9, с. 613]На основании изложенного выше, система российского образования за последние время претерпела значительные изменения в процессе экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Законы Российской Федерации: «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, охватывающая период до 2025 года и др. - все эти документы стали важнейшей законодательной базой в сфере образования.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,общее образование — это первый уровень образования, не являющийся профессиональным и специальным.Во-вторых, в ходе выполнения работы было выявлено, что система российского образования за последние время претерпела значительные изменения в процессе экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Законы Российской Федерации: «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, охватывающая период до 2025 года и др. - все эти документы стали важнейшей законодательной базой в сфере образования.Обратим внимание на тот факт, что в настоящее время в России совершается переход к новой цивилизации, основанной на ценностях демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодолеть культурные издержки этого перехода. Воспитать терпимость к чужому мнению и иному стилю поведения. Мы должны научиться понимать и ценить мнения, которые непохожи на нашу собственную позицию.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Алипханова Ф.Н., Атаева Э.А. К вопросу о формировании информационной культуры будущего педагога профессионального обучения // Вестник университета. – 2024. - № 4 –С. 215 – 217Альбицкая Н. Е. Четыре проблемы современного школьного образования. - [Электронный ресурс]. https://multiurok.ru/blog/chietyrie-probliemy-sovriemiennogho-shkol-nogho-obrazovaniia-1.html (дата обращения: 28.06.2024)Антонова, О. В. Проблемы современного образования // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 291-295Багачук, А. В. Современные тенденции развития образования // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2023 г.). — Москва : Буки-Веди, 2023. — С. 50-52.Важеевская Н.Е. Развитие современного образования: некоторые общие тенденции // Школа будущего. - 2023. - № 5. - С. 8-13.Гафурова Г.Р. Инновационные тенденции в развитии современного образования // Cвязь культуры и экономики. - 2023. - С. 106-107. Гельфман Э.Г. Психодидактика школьного учебника: учебное пособие для вузов / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 328с.Кавецкий И.Т., Рыжковская Т.Л., Коверзнева И.А., Игнатович В.Г., Лобан Н.А., Сабуров Х.М. Влияния основных тенденций развития современного образования на формирование личности учащихся. Фундаментальные исследования. 2024. - № 3. - С. 613-616.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 28.06.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Тлевцежева, М. А. Новые тренды современного образования / М. А. Тлевцежева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2022. — Т. 14. — № 3. — С. 113–117.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Эрштейн, Л. Б. Сущность и причины формализации образования в России и в мире / Л. Б. Эрштейн // AlmaMater (Вестник высшей школы). — 2020. — № 3. — С. 19–25.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Алипханова Ф.Н., Атаева Э.А. К вопросу о формировании информационной культуры будущего педагога профессионального обучения // Вестник университета. – 2024. - № 4 – С. 215 – 217
3. Альбицкая Н. Е. Четыре проблемы современного школьного образования. - [Электронный ресурс]. https://multiurok.ru/blog/chietyrie-probliemy-sovriemiennogho-shkol-nogho-obrazovaniia-1.html (дата обращения: 28.06.2024)
4. Антонова, О. В. Проблемы современного образования // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 291-295
5. Багачук, А. В. Современные тенденции развития образования // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2023 г.). — Москва : Буки-Веди, 2023. — С. 50-52.
6. Важеевская Н.Е. Развитие современного образования: некоторые общие тенденции // Школа будущего. - 2023. - № 5. - С. 8-13.
7. Гафурова Г.Р. Инновационные тенденции в развитии современного образования // Cвязь культуры и экономики. - 2023. - С. 106-107.
8. Гельфман Э.Г. Психодидактика школьного учебника: учебное пособие для вузов / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 328с.
9. Кавецкий И.Т., Рыжковская Т.Л., Коверзнева И.А., Игнатович В.Г., Лобан Н.А., Сабуров Х.М. Влияния основных тенденций развития современного образования на формирование личности учащихся. Фундаментальные исследования. 2024. - № 3. - С. 613-616.
10. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 28.06.2024)
11. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
12. Тлевцежева, М. А. Новые тренды современного образования / М. А. Тлевцежева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2022. — Т. 14. — № 3. — С. 113–117.
13. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
14. Эрштейн, Л. Б. Сущность и причины формализации образования в России и в мире / Л. Б. Эрштейн // Alma Mater (Вестник высшей школы). — 2020. — № 3. — С. 19–25.
15. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121