Разработка мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия органов власти различного уровня
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ 8
1.1. Теоретические аспекты информационного взаимодействия органов власти с населением 8
1.2. Нормативно – правовая база информационного взаимодействия органов государственной власти с населением 12
1.3. Формы информационного взаимодействия органов государственной власти с населением 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1. Общая характеристика Правительства Московской области 26
2.2. Оценка информационного взаимодействия органов государственной власти с населением Московской области 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 55
3.1. Предложение мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия органов государственной власти с населением в Московской области 55
3.2. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия органов государственной власти с населением в Московской области 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
2. Информирование жителей города о формах взаимодействия с представителями органов власти в интернет-пространстве. 3. Активизация участия граждан в практике решения социально-значимых проблем города за счет интенсификации взаимодействия с властными структурами в интернет-пространстве. Перечень мероприятий, которые связаны с решением первой из перечисленных задач, должен быть ориентирован на процесс создания технической и функциональной возможностей доступа к платформам электронного взаимодействия между органами власти и населением. Техническая возможность связана с обеспечением наличия и исправности электронного сервиса; для создания функциональной возможности необходимо обеспечить удобство использования соответствующих электронных ресурсов (интерфейс, версия для слабовидящих, шрифт, навигация). Стоит отметить, что без соответствующей технико-технологической основы невозможно достижение положительных результатов в следующих направлениях деятельности по повышению эффективности информационного взаимодействия власти и жителей города. В ходе реализации группы мероприятий, связанных с решением второй задачи проекта, можно решить проблему недостаточной степени информированности жителей г. Москва о возможностях и преимуществах электронных форм взаимодействия с органами власти, а также преодолеть проблему неравномерного распределения информации между различными категориями граждан (например, отличающихся по возрасту, уровню образования и доходов). Благодаря формированию единого информационного пространства и тиражированию сведений, раскрывающих механизм взаимодействия органов власти и населения в интернет-пространстве, будет создана основа для реализации группы мероприятий, связанных с решением третьей задачи проекта, основным шагом в которой станет популяризация практик электронного участия граждан в решении вопросов местного значения.Рисунок 18 – Схема целеполагания как этапа стратегии совершенствования управленческой деятельности органов власти по организации взаимодействия с населением в интернет-пространствеСхема целеполагания, представленная на рисунке 19, демонстрирует взаимосвязь цели, задач и конкретных действий. Благодаря решению задач, сформулированных на этапе целеполагания, можно будет сформировать позитивное восприятие деятельности органов власти, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня доверия к ним. Следующим этапом проекта совершенствования управленческой деятельности органов власти по организации информационного взаимодействия с населением является комплекс мер, связанный со сбором и анализом информации о состоянии системы взаимодействия городской власти и населения в интернет-пространстве. Данный этап может быть реализован в форме проведения опросов общественного мнения и работ, связанных со всесторонним анализом полученной информации. Органам власти необходимо учитывать оценку, которую дают их действиям в интернет-пространстве жители города, целенаправленно и на регулярной основе проводить социологические опросы. Иными словами, конкретными источниками информации о состоянии системы взаимодействия властных структур и населения в интернет-пространстве являются результаты опросов общественного мнения и экспертных опросов. Стоит отметить, что важным является анализ полученной информации с учетом социально-демографических характеристик респондентов. Помимо стандартного половозрастного деления следует учитывать критерии, связанные с уровнем полученного образования, родом занятий, социальным и семейным положением. В ходе сбора и анализа информации о состоянии информационного взаимодействия представителей органов власти и населения можно определить круг проблем в этой сфере, оценить эффективность соответствующей управленческой политики. Выявив в ходе сбора и анализа информации проблемы в сфере информационного взаимодействия между органами власти и населения, городская власть сможет принять взвешенное управленческое решение. Для эффективного взаимодействия агентов в интернет-пространстве значимым условием является наличие нормативно закрепленного права воспользоваться возможностью доступа к соответствующим электронным платформам. Так как порядок информационного взаимодействия должен быть утвержден отдельным регламентом или иным документом, носящим официальный характер, следующим этапом в стратегии повышения эффективности управления информационным взаимодействием между органами власти и населением является корректировка нормативно-правовой базы. В целях создания оптимального комплекса юридических норм, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия между органами власти и населением, необходимо помимо активного участия в данном процессе представителей органов власти привлечение экспертов из числа граждан. За счет реализации корректировки нормативно-правовой базы удастся сформировать институциональную возможность для осуществления информационного взаимодействия жителей города с представителями власти в интернет-пространстве. Наиболее трудоемким и значимым этапом проекта совершенствования информационного взаимодействия органов власти с населением следует считать этап организации электронного участия населения в процессе муниципального управления. Реализация этого этапа предполагает две стадии: информационную и деятельностную. На первой стадии органы власти интенсивно информируют граждан о возможностях электронного участия в процессе городского управления, а на второй стадии происходит непосредственное привлечение граждан к решению вопросов, связанных с управлением. Следующий этап предлагаемого проекта – это формирование механизма общественного контроля за результатами информационного взаимодействия органов власти и населения. На этом этапе осуществляется проверка, проводится анализ результатов информационного взаимодействия в интернет-пространстве, формируется определенная система отчетности. Эта деятельность может осуществляться специально созданными наблюдательными комиссиями из числа активных граждан и представителей общественных объединений, а также в процессе общественной экспертизы. Для решения этих задач можно создать отдельный сервис на базе официального сайта Правительства города, призванный демонстрировать результаты деятельности наблюдательных комиссий. Результаты взаимодействия между органами власти и населением в интернет-пространстве целесообразно отражать в виде инфографики, презентаций или документов, носящих сводный и отчетный характер. Помимо информационного компонента сервис должен предоставлять возможность комментирования и общественного обсуждения результатов информационного взаимодействия органов власти и населения. Именно общественное обсуждение позволяет фиксировать негативные тенденции и вовремя реагировать на запросы граждан. Итоговым этапом в реализации проекта совершенствования информационного взаимодействия органов власти с населением является оценка практики этого взаимодействия и корректировка плана мероприятий. Если в рамках реализации предыдущего этапа движущей силой является инициативная деятельность граждан, то оценка практики взаимодействия в интернет-пространстве и корректировка плана мероприятий осуществляется за счет инициативных действий городской исполнительной власти. 3.2. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению информационного взаимодействия органов государственной власти с населением в Московской областиВнедрение в работу разработанного проекта «Совершенствование информационного взаимодействия органов власти с населением» повысит уровень полноты и качества работы с населением, снизит уровень не рассмотренных, «потерянных» обращений, позволит государственным служащим видеть личную заинтересованность в качественной работе с населением, так как при выявлении ошибок будут налагаться дисциплинарные и административные наказания.При внедрении предложенных мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия органов власти с населением определена степень удовлетворенности заявителей, обратившихся в орган предположительно повысится на 10 % (табл. 9). Таблица 9 Уровень удовлетворенности граждан, до и после внедрения предложенных мероприятийКритерии оценки работы по информационному взаимодействиюУровень удовлетворенности граждан и, в % до внедрения предложенных мероприятий 60% после внедрения предложенных мероприятий (прогноз) 70% До настоящего времени в органах власти сохранялись проблемы в работе с населением: часто отсутствует соблюдение гарантий своевременного и полного рассмотрения обращений; не всегда происходит качественное ведение статистики, аналитической работы; система «обратной связи» работает крайне неэффективно.Для решения проблемы неэффективности системы «обратной связи» с населением предложено внедрить в работу органов исполнительной власти применение практики использования технологии удаленного доступа (видеоконференции, «горячий телефон», «час прямого провода»), где граждане могут задать вопрос напрямую и получить на него ответ или же уточнить сроки получения данного ответа.Разработка проекта будет проводиться силами организационно-правового отдела органа власти и не потребует дополнительных затрат. На внедрение еженедельных видеоконференций с населением и институтами гражданского общества потребуется 70 000 рублей. Создание системы еженедельных видеоконференций в органах исполнительной власти должно повысить экономическую, социальную и организационную эффективность в ее работе населением и с институтами гражданского общества.Внедрение в работу органов власти проекта «Типовое положение о проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан» повысит качество рассмотрения обращений граждан, снизит уровень не рассмотренных, «потерянных» обращений, позволит сотрудникам органов исполнительной власти видеть личную заинтересованность в работе с обращениями, так как при выявлении ошибок будут налагаться дисциплинарные и административные наказания.Введение системы еженедельных видеоконференций в органах власти даст возможность повышения организационной эффективности работы с гражданами по следующим направлениям: повысится адресность, снизится число повторных жалоб, устранится дублирование функций между различными подразделениями органа власти, быстрое реагирование со стороны органов власти.Рекомендованные меры повышения качества приема и обработки электронных обращений в органах власти будут способствовать повышению эффективности информационного взаимодействия с населением.В заключение проведем предполагаемую балльную оценку социальной эффективности взаимодействия органа власти с населением после внедрения предложенных мероприятий (таблица 10). Таблица 10Анализ социальной эффективности информационного взаимодействия органа власти с населением после внедрения предложенных мероприятий, в баллах№ п/пПоказатель социальной эффективности взаимодействия органов власти с населением и институтами гражданского общества после внедрения предложенных мероприятий Оценка социальной эффективности взаимодействия1уровень удовлетворенности населения, обратившихся в орган исполнительной власти с обращением 70% - 12соблюдение установленного срока рассмотрения обращений 03отсутствие жалоб, поступающих от населения в орган исполнительной власти по поводу работы с обращениями граждан04размещение на официальном сайте органа исполнительной власти информации о работе с обращениями граждан15проведение личных приемов граждан16проведение выездных приемов граждан17наличие на официальном сайте органа исполнительной власти «электронной приемной» в целях предоставления возможности подачи обращения в электронном виде1Итого5Итак, будет достигнут показатель равный 5 баллам, что говорит о достижении среднего уровня социальной эффективности взаимодействия органа власти с населением после внедрения предложенных мероприятий. Выводы по главе:Предложен проект мероприятий по совершенствования управленческой деятельности органов власти по организации информационного взаимодействия с населением:- Усовершенствовать работу сервисов обратной связи;- Обеспечить инфраструктуру взаимодействия - доступность интернет-соединения для большинства горожан;- Разработать нормативные акты, полноценно регламентирующие порядок взаимодействия органов городской власти и населения. Исходя из формулировки цели, можно определить основные задачи мероприятий: 1. Модернизация и развитие информационно-технологической инфраструктуры информационного взаимодействия представителей органов власти и населения. 2. Информирование жителей города о формах взаимодействия с представителями органов власти в интернет-пространстве. 3. Активизация участия граждан в практике решения социально-значимых проблем города за счет интенсификации взаимодействия с властными структурами в интернет-пространстве. ЗАКЛЮЧЕНИЕВзаимодействие органов власти с населением можно разделить на несколько типов. Первый тип традиционный, к нему относится личное обслуживание населения должностными лицами органов государственного управления, использование телефонной и почтовой связи. Например, использование услуг почтовой связи при приеме обращений в орган государственной власти обращений граждан. Второй тип - инновационный. Он характеризуется использованием ИКТ при взаимодействии с населением. Пример инновационного взаимодействия может стать размещение информации о деятельности органов государственной власти на официальных сайтах данных органов власти. В государственном управлении под информационным взаимодействием, по мнению Копаловой О.С., Черкасовой В.Ю. стоит понимать «сложную систему, которая должна решать следующие задачи: информирование населения о деятельности органов власти, привлечение населения к участию в принятии решений, обеспечение поддержки решений, и создание благоприятного имиджа органов власти, получение обратной связи от населения». Также авторами отмечается, что процесс информационного взаимодействия органов государственной власти с населением должен обеспечивать социальную стабильность.На сайте Правительства Московской области продолжает работать Интернет–приемная, регулярно публикуются отчеты о приеме граждан.Активно использовались телефонные линии взаимодействия, круглосуточные «Горячие линии», видеоконференции, выездные информационные встречи, сходы граждан. Информация о деятельности оперативно размещается на официальном сайте Правительства Московской области, в официальных группах ВКонтакте, Телеграмм. Для оперативной связи граждан по чрезвычайным ситуациям круглосуточно работает Единая дежурно–диспетчерская служба Московской области. В течение суток каждый житель имеет возможность получить помощь или необходимую информацию.В органах государственной власти имеется установленный порядок организации делопроизводства по обращениям. Делопроизводство по обращениям граждан в органах государственной власти происходит отдельно от других видов делопроизводства. При этом выделяются или отображаются необходимые разделы в общей номенклатуре дел и ответственность за ведение делопроизводства и архивирование возлагается на конкретных лиц, ответственных.Имеющийся сегодня порядок регистрации обращений в органы государственной власти соответствует законодательству. Каждое конкретное обращение, которое поступает в организационно–аналитический отдел, должен быть обязательно зарегистрирован в течение 3 дней с момента его поступления. До августа 2019 года применяли систему Lоtеs Nоtеs. При применении этой системы часто возникают сложности в работе с обращениями, так как данная система не совершенна. Она имеет следующие недостатки:- отсутствие наличия необходимых отчетов для целей наблюдения за статистикой, исполнительской дисциплины, - слабая автоматизация, что усугубляет поиски направленных обращений граждан по подведомственности.Обращениям граждан, которые выполнены повторно в течение календарного года должен быть присвоен регистрационный номер. По правилам делопроизводства в правом верхнем углу повторных обращений на регистрационно–контрольных карточках должна быть сделана отметка «ПОВТОРНО» и сохранена вся предыдущая переписка.После регистрации обращение гражданина передается для целей первоначального рассмотрения Главам отделов и подразделений и их заместителям, которые изучают и накладывают резолюцию по направлениям конкретной деятельности.Руководителям переправляются:- все контрольные письма, поступающие из вышестоящих организаций; - обращения граждан, адресованные грифом «ЛИЧНО»; - повторные коллективные обращения; - обращения граждан, которые требуют личного рассмотрения.Представители органов государственной власти направляются для рассмотрения обращения граждан согласно их полномочий. Основной исполнитель и его соисполнитель имеют право предоставлять поручения в виде отдельных дополнительных резолюций тем лицам, которые им подчинены. Однако практика свидетельствует, что не всеми структурными подразделениями органов государственной власти соблюдаются сроки предоставления нужной информации ответственному лицу. Предложен проект мероприятий по совершенствования управленческой деятельности органов власти по организации информационного взаимодействия с населением:- Усовершенствовать работу сервисов обратной связи;- Обеспечить инфраструктуру взаимодействия - доступность интернет-соединения для большинства горожан;- Разработать нормативные акты, полноценно регламентирующие порядок взаимодействия органов городской власти и населения. Исходя из формулировки цели, можно определить основные задачи мероприятий: 1. Модернизация и развитие информационно-технологической инфраструктуры информационного взаимодействия представителей органов власти и населения. 2. Информирование жителей города о формах взаимодействия с представителями органов власти в интернет-пространстве. 3. Активизация участия граждан в практике решения социально-значимых проблем города за счет интенсификации взаимодействия с властными структурами в интернет-пространстве. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты и официальные документыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) «О референдуме Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343385/ Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/ Специальная литератураПостановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) // Гарант URL: https://base.garant.ru/192518/ (дата обращения: 27.12.2023). Приказ Мининформсвязи РФ от 11.03.2008 N 32 Об утверждении Положения об общероссийском государственном информационном центре // КонсультантПлюс URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mininformsvjazi-rf-ot-11032008-n-32/ (дата обращения: 27.12.2023). «Цифровое государственное управление» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https:// digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения: 27.12.2023). «Цифровое государственное управление» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https:// digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения: 27.12.2023). Алистратов Ю. Н. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России. Дис. … канд. юрид. Наук. — СПб., 2019. — 170 с. Ангелина И.А. Методический подход к анализу и оценке взаимодействия властных и предпринимательских структур // Весник ДонНУЭТ. 2019. № 1. С. 64–70.Андреев А. И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://sсi–bооk.соm/disеrtаtsii_рrаvо/susсhnоst–рrаv–grаjdаn– 65958.html (дата обращения: 27.12.2023).Анисимов П. В. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.dissеrсаt.соm/соntеnt/tеоrеtiсhеskiе–рrоblеmy–рrаvоvоgоrе gulir оvаniyа–zаshсhity– рrаv– сhеlоvеkа (дата обращения: 27.12.2023).Анюрова Н.Н. Оценка эффективности реализации социальных программ региона с позиции развития человеческого капитала // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1-1.Аржаник Е.П. Финансовое моделирование проектов государственно-частного партнерства : дис. ... канд. экон. наук : специальность 08.00.10. СПб., 2022. - 176 с.Атаманчук Г. В. Теория муниципального управления: монография [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.kuсhаknig.ru/shоw_bооk (дата обращения: 27.12.2023). Белянская, О. В. Взаимодействие общественных объединений с органами публичной власти как одно из условий развития гражданского общества / О. В. Белянская // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2019. – № 12. Братановский С. Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: информационно-правовой аспект : монография / С. Н. Братановский, С. Ю. Лапин. - Саратов, Научная книга. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/415847 (дата обращения: 19.01.2024)Габдуллина Э.И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2.Горный М.Б. Основы муниципальной экономики / Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. - М.: Изд-во «Весь мир», 2019. – 441сДубровский В.Ж., Кузьмин Е.А. Модель жизненного цикла ГЧП-проектов в риск-управленческом подходе // Мир экономики и управления. 2019. Т. 11, № 2. С. 71–80.Койков, В. А. Институт общественного контроля как новая форма взаимодействия государства и общественных объединений / В. А. Койков // ИнноЦентр. – 2019. – № 1(18). Копликов, Т. А. Роль общественных объединений в обеспечении целей и задач исполнительной власти (по опыту Общероссийского народного фронта) / Т. А. Копликов, П. М. Вороненко // Цивилизация знаний: российские реалии. Цивилизационная роль права в условиях смены научно-технологической парадигмы (стратегическая панель): Сборник трудов XXII Международной научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. – Москва: Российский новый университет, 2021. Муталимов А.Э. Механизмы взаимодействия гражданского общества и государства //Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 11 (97). С. 219–223.Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа //www.gst.ru. (дата обращения: 27.12.2023)Полянская Н.М., Найданова Э.Б. Оценка эффективности использования ресурсов как инструмент государственной экономической политики региона: методологические аспекты //Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2.Портал Муниципальных программ РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.gоsрrоgrаmmy.gоv.ru (дата обращения: 27.12.2023). Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588. URL: https://docs.cntd.ru/document/902228825 (дата обращения: 27.12.2023).Стахов, А. И. Административное право России учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. Стратегия развития информационного общества в России: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/text/docs/ 2017/12/138695.shtm (дата обращения: 27.12.2023)Ткаченко И.Н., Савченко Я.В., Евсеева М.В. Методология отбора и оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства с учетом интересов стейкхолдеров // Дискуссия. 2019. № 8. С. 81–89.Уколов В.Ф., Розенков Д.А. Взаимодействие бизнеса и государства в регионе : автореф. дис. ... канд. экон. наук : специальность 08.00.05. М., 2021.ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5887/ (дата обращения: 27.12.2023). Чапля Т. В. Ценностные аспекты информационного взаимодействия // Проблемы информологии: монография / под, общей редакцией В. 3 Когана. - Новосибирск, 2019 - С. 90-122.Что такое ЕПГУ // Госуслуги URL: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/2373 (дата обращения: 27.12.2023). Чурилина Е.Н. Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – № 10. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/10/12903 (дата обращения: 27.12.2023).Шкирчак, С.И. К вопросу взаимодействия государственной власти и гражданского общества / С.И. Шкирчак // Via in tempore. История. Политология. – 2019. – № 2. – С. 12-17. Юшина Е.А. Муниципальное самоуправление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального Департамента информационной и внутренней политики Курганской области, 2020. – 220 с.Pállinger Z. T., Kaufmann B., Marxer W., Schiller T. Direct Democracy in Modern Europe [Электронныйресурс] / Springer – International Publisher Science, Technology, Medicine. URL: https://www.springer.com/gp/book/9783531155128 (дата обращения 14.01.2023)ПРИЛОЖЕНИЕАнкета «Информационное взаимодействие органов власти и населения г. Москвы»Уважаемый респондент!Просим Вас принять участие в опросе жителей города Москва, проводимом с целью изучения информационного взаимодействия органов власти города с населением в интернет-пространстве.Заполнить анкету достаточно просто: необходимо внимательно прочесть каждый вопрос и представленные варианты ответа к нему, выбрать тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашей позиции, представлению, мнению. Анкета анонимна, полученные результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.Заранее благодарим за сотрудничество!1. Как Вы можете охарактеризовать своё отношение к действиям городских властей? (Выберите один вариант ответа)1) одобряю и поддерживаю действия властей2) поддерживаю в некоторой степени3) вынужден (а) приспосабливаться4) стараюсь держаться в стороне от властей5) отношусь к городским властям с неприязнью и, по возможности, противодействую им6) ничего не знаю о действиях городской власти7) затрудняюсь ответить2. Как Вы считаете, Интернет способствует интенсификации взаимодействия между городской властью и населением? (Выберите один вариант ответа)1) да, в полной мере2) да, отчасти3) нет, никак не влияет4) затрудняюсь ответить3. Как Вы считаете, Интернет способствует установлению обратной связи между городской властью и населением? (Выберите один вариант ответа)1) да, безусловно2) да, но не в полной мере3) нет, никак не влияет по причине бездействия властей в данном направлении4) нет, никак не влияет по причине пассивности населения5) нет, никак не влияет по причине низкой компьютерной грамотности населения6) Свой вариант ответа _________________________________________7) затрудняюсь ответить4. Какие формы взаимодействия в интернет-пространстве между городской властью и населением Вам известны?1) предоставление муниципальных услуг в электронном виде2) сервис электронных обращений3) электронное голосование за проект или гражданскую инициативу4) электронный опрос5) вебинары6) онлайн-конференции7) переписка с использованием электронной почты8) порталы электронных петиций9) краудсорсинговые площадки10) блоги и аккаунты органов власти в социальных сетях11) каналы на YouTube12) Свой вариант ответа _________________________________________13)затрудняюсь ответить5. Есть ли у Вас опыт посещения официального сайта Пракительства Москвы? (Выберите один вариант ответа)1) да2) нет 3) не знаю о его существовании 6. Почему Вы обратились к сайту органа власти, а не использовали личное обращение или звонок по телефону? (Выберите один вариант ответа)1) в целях экономии времени2) в связи с возможностью обратиться в режиме 24 на 7, то есть непрерывно3) в связи с более облегченным порядком направления обращения4) использовал Интернет только для того, чтобы найти контакты для будущего обращения5) в целях экономии затрат на проезд и телефонную связь6) не подавал (а) обращения ни в каком виде7) затрудняюсь ответить7. Как давно Вы в последний раз обращались к сервисам сайта городской администрации? (Выберите один вариант ответа)1) вчера2) несколько дней назад3) месяц назад4) в течение полугода5) год назад6) никогда8. Как Вы считаете, какие формы взаимодействия между городской властью и населением в интернет-пространстве являются наиболее перспективными? (Не более пяти вариантов ответов) 1) предоставление муниципальных услуг в электронном виде 2) сервис электронных обращений 3) электронное голосование за проект или гражданскую инициативу 4) электронный опрос 5) вебинары 6) онлайн-конференции 7) переписка с использованием электронной почты 8) порталы электронных петиций 9) краудсорсинговые площадки 10) блоги и аккаунты органов власти в социальных сетях 11) каналы на YouTube 12) Свой вариант ответа _________________________________________ 13) затрудняюсь ответить 9. Как Вы думаете, созданы ли городскими властями условия для взаимодействия с населением в интернет-пространстве? (Выберите один вариант ответа) 1) созданы в полном объеме 2) созданы в недостаточном объеме 3) не созданы совсем 4) затрудняюсь ответить 5) Свой вариант ответа____________________________________________ 10. Оцените, пожалуйста, эффективность взаимодействия Правительства Москвы с населением в интернет-пространстве: 1) очень эффективное, городские власти активно взаимодействуют с населением в интернет-пространстве 2) достаточно эффективное, городские власти периодически взаимодействуют с населением в интернет-пространстве 3) малоэффективное в связи с тем, что стороны не используют в полной мере имеющиеся формы взаимодействия 4) малоэффективное, так как население недостаточно информировано о формах взаимодействия с городской властью в интернет-пространстве 5) малоэффективное, возможностей для взаимодействия в интернет-пространстве недостаточно 6) малоэффективное из-за неудобных сервисов для интернет-взаимодействия 7) неэффективное в силу отсутствия условий для взаимодействия в интернет-пространстве 8) Свой вариант ответа _________________________________________ 9) Затрудняюсь ответить
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) «О референдуме Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/
4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343385/
6. Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/
Специальная литература
7. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государствен¬ных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (с изменениями и дополнения¬ми) (утратило силу) // Гарант URL: https://base.garant.ru/192518/ (дата обращения: 27.12.2023).
8. Приказ Мининформсвязи РФ от 11.03.2008 N 32 Об утверждении Положения об общероссийском государственном информационном центре // Кон¬сультантПлюс URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mininformsvjazi-rf-ot-11032008-n-32/ (дата обращения: 27.12.2023).
9. «Цифровое государственное управление» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https:// digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения: 27.12.2023).
10. «Цифровое государственное управление» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https:// digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения: 27.12.2023).
11. Алистратов Ю. Н. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России. Дис. … канд. юрид. Наук. — СПб., 2019. — 170 с.
12. Ангелина И.А. Методический подход к анализу и оценке взаимодействия властных и предпринимательских структур // Весник ДонНУЭТ. 2019. № 1. С. 64–70.
13. Андреев А. И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://sсi–bооk.соm/disеrtаtsii_рrаvо/susсhnоst–рrаv–grаjdаn– 65958.html (дата обращения: 27.12.2023).
14. Анисимов П. В. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.dissеrсаt.соm/соntеnt/tеоrеtiсhеskiе–рrоblеmy–рrаvоvоgоrе gulir оvаniyа–zаshсhity– рrаv– сhеlоvеkа (дата обращения: 27.12.2023).
15. Анюрова Н.Н. Оценка эффективности реализации социальных программ региона с позиции развития человеческого капитала // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1-1.
16. Аржаник Е.П. Финансовое моделирование проектов государственно-частного партнерства : дис. ... канд. экон. наук : специальность 08.00.10. СПб., 2022. - 176 с.
17. Атаманчук Г. В. Теория муниципального управления: монография [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.kuсhаknig.ru/shоw_bооk (дата обращения: 27.12.2023).
18. Белянская, О. В. Взаимодействие общественных объединений с органами публичной власти как одно из условий развития гражданского общества / О. В. Белянская // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2019. – № 12.
19. Братановский С. Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: информационно-правовой аспект : монография / С. Н. Братановский, С. Ю. Лапин. - Саратов, Научная книга. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/415847 (дата обращения: 19.01.2024)
20. Габдуллина Э.И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2.
21. Горный М.Б. Основы муниципальной экономики / Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. - М.: Изд-во «Весь мир», 2019. – 441с
22. Дубровский В.Ж., Кузьмин Е.А. Модель жизненного цикла ГЧП-проектов в риск-управленческом подходе // Мир экономики и управления. 2019. Т. 11, № 2. С. 71–80.
23. Койков, В. А. Институт общественного контроля как новая форма взаимодействия государства и общественных объединений / В. А. Койков // ИнноЦентр. – 2019. – № 1(18).
24. Копликов, Т. А. Роль общественных объединений в обеспечении целей и задач исполнительной власти (по опыту Общероссийского народного фронта) / Т. А. Копликов, П. М. Вороненко // Цивилизация знаний: российские реалии. Цивилизационная роль права в условиях смены научно-технологической парадигмы (стратегическая панель): Сборник трудов XXII Международной научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. – Москва: Российский новый университет, 2021.
25. Муталимов А.Э. Механизмы взаимодействия гражданского общества и государства //Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 11 (97). С. 219–223.
26. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа //www.gst.ru. (дата обращения: 27.12.2023)
27. Полянская Н.М., Найданова Э.Б. Оценка эффективности использования ресурсов как инструмент государственной экономической политики региона: методологические аспекты //Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2.
28. Портал Муниципальных программ РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.gоsрrоgrаmmy.gоv.ru (дата обращения: 27.12.2023).
29. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588. URL: https://docs.cntd.ru/document/902228825 (дата обращения: 27.12.2023).
30. Стахов, А. И. Административное право России учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021.
31. Стратегия развития информационного общества в России: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/text/docs/ 2017/12/138695.shtm (дата обращения: 27.12.2023)
32. Ткаченко И.Н., Савченко Я.В., Евсеева М.В. Методология отбора и оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства с учетом интересов стейкхолдеров // Дискуссия. 2019. № 8. С. 81–89.
33. Уколов В.Ф., Розенков Д.А. Взаимодействие бизнеса и государства в регионе : автореф. дис. ... канд. экон. наук : специальность 08.00.05. М., 2021.
34. ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5887/ (дата обращения: 27.12.2023).
35. Чапля Т. В. Ценностные аспекты информационного взаимодействия // Проблемы информологии: монография / под, общей редакцией В. 3 Когана. - Новосибирск, 2019 - С. 90-122.
36. Что такое ЕПГУ // Госуслуги URL: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/2373 (дата обращения: 27.12.2023).
37. Чурилина Е.Н. Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – № 10. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/10/12903 (дата обращения: 27.12.2023).
38. Шкирчак, С.И. К вопросу взаимодействия государственной власти и гражданского общества / С.И. Шкирчак // Via in tempore. История. Политология. – 2019. – № 2. – С. 12-17.
39. Юшина Е.А. Муниципальное самоуправление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального Департамента информационной и внутренней политики Курганской области, 2020. – 220 с.
40. Pállinger Z. T., Kaufmann B., Marxer W., Schiller T. Direct Democracy in Modern Europe [Электронный ресурс] / Springer – International Publisher Science, Technology, Medicine. URL: https://www.springer.com/gp/book/9783531155128 (дата обращения 14.01.2023)