Применение материалов мультипликационного фильма на английском языке для формирования навыков аудирования на начальном этапе обучения
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Характеристика аудирования как вида речевой деятельности 8
1.2 Особенности формирования навыков аудирования в начальных классах 17
1.3 Уровни понимания в процессе аудирования и способы их контроля 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 34
2.1 Анализ способов формирования умений аудирования младших школьников в УМК Spotlight 34
2.2 Формирование навыков аудирования с применением материалов мультфильма (на материале американского мультфильма «Peppa Pig») 41
2.3 Методические рекомендации по внедрению мультфильмов в процесс обучения аудированию 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
Наименьшее количество заданий было с критической оценкой содержащейся в тексте информации и составило всего 2% от общего числа, кроме того, такой вид упражнений использовался только во второй части УМК в последних разделах. Можно сделать вывод о том, что необходима дополнительная разработка дополнительной серии заданий для УМК Spotlight 3 на развитие языковой компетенции у младших школьников.Достоинствами мультсериала «PeppaPig» для развития навыка аудирования являются: аутентичность; эмоциональное воздействие на учащихся; современный язык; воспитательная и эстетическая ценность; соответствие возрастным особенностям учащихся. Просмотр ряда эпизодов мультсериала требует большого количества времени, этот вид работы может быть вынесен на факультативные занятия, или же можно использовать данный метод в классах с расширенным количеством часов на изучение английского языка на уроке раз в неделю. Упражнения по мультфильму подразделяют на три группы и соответствуют каждому этапу работы с мультсериалом. В состав каждой группы упражнений входят различные задания, в том числе на правильность понимания и написания слов, соотношения реплик и персонажей, верной интерпретации информации, полученной в ходе просмотра. Более трудными, но и наиболее интересными являются упражнения, которые направлены не только на контроль понимания содержания, но и на развитие коммуникативных и творческих способностей. Например, составление диалога или описание ситуации по картинке, фрагменту из мультсериала. В рамках просмотра одно эпизода мультсериала могут быть предложены упражнения, направленные на отдельные компетенции аудирования. Например, упражнения на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков аудирования.Для использования в ходе обучения аудированию мультфильма, он должен соответствовать возрасту и речевому опыту обучающихся, содержать новую и интересную информацию, естественность ситуации, вызывать ответный эмоциональный отклик, наличие новых лексических единиц. Работа на уроке должна быть проведена в трии этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой главе исследования были изучены такие теоретические аспекты как: аудирование как вид речевой деятельности, особенности обучения аудированию на начальном этапе обучения, уровни восприятия на слух и способы их контроля. Проведенный анализ педагогической и психологической литературы позволил сделать следующие выводы:Аудирование является неотъемлемой составляющей успешного акта иноязычной коммуникации. Развитие навыка восприятия устной речи также способствует развитию внимания, мышления, воображения и умению концентрироваться. При подготовке к аудированию необходимо учитывать множество различных факторов, например, уровень подготовки учащихся, их интересы и возможные трудности. Как и говорение, аудирование предоставляет возможность коммуникации на иностранном языке. Однако, в отличие от говорения, аудирование является рецептивным видом речевой деятельности, поскольку основная его форма протекания внутренняя. Несмотря на это, слушатель, используя каналы обратной связи, принимает участие в акте коммуникации и воздействует на него. Для более эффективной работы с аудиотекстом необходимо разделять работу на несколько этапов, что поспособствует лучшему восприятию и понимаю информации. Первостепенная задача преподавателя – мотивирование учащихся, повышение интереса к работе и создание условий для иноязычной коммуникации. Задача преподавателя – мотивировать обучающихся к такой работе, вызвать интерес к иностранному языку, создать условия для иноязычной коммуникации, используя все доступные средства и материалы.Педагогическая и психологическая литература дает понять, что аудирование является одним из приоритетных умений для развития в рамках начальной школы. Помимо развития фонематического слуха, важным условием для овладения аудированием на начальном этапе является наличие мотива слушать и говорить. Поскольку в реальной жизни речь детей всегда мотивирована, тот же принцип должен соблюдаться и на уроках иностранного языка. Исследования прошлых лет показывают, что сформированный фонематический или речевой слух, а также хорошо функционирующая система слухового восприятия представляют собой основу для развития навыков устной и письменной речи. Для успешного овладения этим умением учителю необходимо создавать мотивацию, в чем способствуют игровые методики в силу возрастных особенностей учащихся. важность систематического обучения аудированию на начальном этапе прежде всего заключается в том, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для изучения иностранного языка. Это обусловлено пластичностью природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, их имитационными способностями, любознательностью и отсутствием «языкового барьера». Все это способствует как решению задач обучения иностранному языку, так и эффективному начальному образованию в целом.Проведенный анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы позволяет сделать выводы о разных подходах ученых к уровням понимания текста в аспекте формирования умений аудирования. В процессе обучения иностранному языку педагогу необходимо постоянно отслеживать, на каком уровне сформированности находятся речевые умения учащихся в отношении аудирования. С этой целью на занятиях осуществляется контроль понимания учениками изучаемого аудиотекста. При обучении аудированию в начальной школе достаточно сложно осуществлять полноценный опрос учащихся с целью контроля понимания услышанного текста. Индивидуальный фронтальный опрос в форме контроля с каждым из учеников займет значительную часть урока, соответственно, педагогу необходимо применять такие виды работы, которые позволят охватить всех учащихся за короткое время. В данной ситуации одним из самых широко распространенных методов контроля является тест. Тесты могут быть различных типов и позволяют в краткие сроки проверить речевые умения учеников путем быстрого подсчета результатов. В настоящее время в начальной школе в большей степени младших школьников обучают глобальному и селективному аудированию, что может отражаться в дальнейшем на последующих этапах обучения. Однако не менее важно использовать в обучении упражнения, которые направлены не только на общее и детальное понимание прослушанного, но также упражнения, позволяющие учащимся высказать собственную оценку по содержанию аудиотекста, определить его смысл, основные идеи и проблемы.Во второй главе исследования нами была проведена практическая работа, в ходе которой мы пришли к следующим выводам:Исходя из анализа учебника на наличие заданий направленных на развитие коммуникативных навыков, можно проследить тенденцию авторов учебника использовать в своей работе упражнения на понимание основного содержания аудиотекста. Наименьшее количество заданий было с критической оценкой содержащейся в тексте информации и составило всего 2% от общего числа, кроме того, такой вид упражнений использовался только во второй части УМК в последних разделах. Можно сделать вывод о том, что необходима дополнительная разработка дополнительной серии заданий для УМК Spotlight 3 на развитие языковой компетенции у младших школьников.Достоинствами мультсериала «PeppaPig» для развития навыка аудирования являются: аутентичность; эмоциональное воздействие на учащихся; современный язык; воспитательная и эстетическая ценность; соответствие возрастным особенностям учащихся. Просмотр ряда эпизодов мультсериала требует большого количества времени, этот вид работы может быть вынесен на факультативные занятия, или же можно использовать данный метод в классах с расширенным количеством часов на изучение английского языка на уроке раз в неделю. Упражнения по мультфильму подразделяют на три группы и соответствуют каждому этапу работы с мультсериалом. В состав каждой группы упражнений входят различные задания, в том числе на правильность понимания и написания слов, соотношения реплик и персонажей, верной интерпретации информации, полученной в ходе просмотра. Более трудными, но и наиболее интересными являются упражнения, которые направлены не только на контроль понимания содержания, но и на развитие коммуникативных и творческих способностей. Например, составление диалога или описание ситуации по картинке, фрагменту из мультсериала. В рамках просмотра одно эпизода мультсериала могут быть предложены упражнения, направленные на отдельные компетенции аудирования. Например, упражнения на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков аудирования.Для использования в ходе обучения аудированию мультфильма, он должен соответствовать возрасту и речевому опыту обучающихся, содержать новую и интересную информацию, естественность ситуации, вызывать ответный эмоциональный отклик, наличие новых лексических единиц. Работа на уроке должна быть проведена в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 35 с. 1Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения 23.04.2023). 2Андреева Н.Г. Логопедические упражнения по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. Пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред.Р.И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 247с. 3Быкова, Н.И., Дули, М.Д. Английский язык: 3 класс: учебник: в 2–х частях. / Быкова, Н.И. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2023. Вербицкая, М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года / М.В. Вербицкая // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2023/inyaz_mr_2023.pdf - 13.12.2023.Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст]: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / [Под ред. и со вступ. статьей, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия]. – Москва: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956.Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иностранной речи / Н.И. Гез. – М.: ИЯШ, 1999. – 373 с.Гущина, О. Д. Целенаправленное обучение аудированию младших школьников как условие фомирования иноязычной коммуникативной компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselenapravlennoe-obuchenie-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-kak-uslovie-fomirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 20.03.2024).Дехерт, И.А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4–7 классах средней школы. / И.А. Дехерт. – М.,1985. – 241 с.Жинкин, Н.И. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Н.И. Жинкин. – М., 1976. – 263 с.Жолдошова, З.Г. Аудирование как вид речевой деятельности / З.Г. Жолдошова, Г.А. Кулдашева // Эл агартуу. – 2021. – № 3-4. – С. 54-57. – EDN PRRRHB.Зайцева, С.Е. Методика обучения аудированию // Инновационная наука. 2017. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-audirovaniyu (дата обращения: 19.03.2024).Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. – М., 1989. - 222 с. (9)Зимняя, И. А., Дридзе, Т. М, Леонтьев, А. А. и др. Смысловое восприятие речевого сообщения / И. А. Зимняя, Т. М. Дридзе, А.А. Леонтьев. – М., 2009. – 210 с. 10Зимняя В.Н. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.Ильнер, А.О. Развитие иноязычного речевого слуха в условиях учебного многоязычия: монография / А.О. Ильнер [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/handle/10995/45625 – 20.10.2023.Котелевская, А.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современное педагогическое образование. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-usloviya-razvitiya-navykov-inoyazychnogo-audirovaniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.03.2024).Кочкина, З. А. Методическая мозаика: Приложение к журналу "Иностранные языки в школе" / З.А. Кочкина. – М., 1966. – 13 с. 17Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. докт. дис / З.И. Клычникова. – М., 1974. – 49 с.Кузнецова, М.И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе / М.И. Кузнецова // Народное образование. 2014. – С. 155-161. 14Левин, К.Ю. Процессы порождения и восприятия речи в концепции Н.И. Жинкина и их отражение в терминологии и дефинициях/ К.Ю. Левин // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – №4. – С. 163 – 165. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy–porozhdeniya–i–vospriyatiya–rechi–v–kontseptsii–n–i–zhinkina–i–ih–otrazhenie–v–terminologii–i–definitsiyah – 17.10.2023.Леонтьев, А.А. Психология восприятия и восприятие речи //Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1975. – N1.Лурия, А.Р. Речь и мышление. / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 1975.Малярова, И.А. Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности / И.А. Малярова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 48 (234). – С. 311-313. – URL: https://moluch.ru/archive/234/54264/ (дата обращения: 19.03.2024).Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников: монография / О.Г. Мишанова. – М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 146 с. 20Морозова, Н.В., Ряшенцева, В.А. Организация контроля навыков аудирования на уроках иностранного языка // Открытый урок. Первое сентября / Морозова Н.В. – 2018. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/671068 – 20.10.2023.Никитенко, З.Н. Иностранный язык в начальной школе: теория и практика – 4-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2019.Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 640 с.Пентилюк М. Уроки развития связной речи или коммуникативных умений инавыков / М. Пентилюк // Чудо слово. – 2010. - № 3. - С. 2 – 5.Пенфильд, В., Робертс, Р. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – 264 с.Пономарева, К.И. Компетентностный подход к проверке устных видов речевой деятельности младших школьников // К.И. Пономарева. – Начальная школа. – 2015. – 14 с.Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993. – 61 с. 22Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 232 c.Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.Синева, Ю.О., Крапивкина, О.А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку // Вестник ИрГТУ. 2015. №10 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 20.03.2024).Соколов, А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста // А.Н. Соколов. – М., 1947. – 191 с.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. изд. –Москва : Просвещение, 2005. – 239 с.Сысоев, П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух. Иностранные языки в школе / П.В. Сысоев. – 2008. - №1. – с.8-15. (36)Тищенко, В.А. Формирование коммуникативных умений старшеклассников средствами информатики / В.А. Тищенко. автореф. дис. канд. педагог. наук. – Пятигорск, 2006. - 24 с.Шигапова, Н.В. Некоторые особенности проектирования универсальных учебных действия школьников в начальном образовании / Н.В. Шигапова // RussianJournalofEducation and Psychology. 2013. – С. 16-32. (30)Spotlight 3 student’sbook [электронныйресурс]. – Режим доступа: https://anyflip.com/whmbh/yelo (дата обращения 21.06.2024). PeppaPig. Allepisodes [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL9H5wl7jyq4RW3I86ECokGqzESs4SrY0Z (дата обращения 21.06.2024). Module 2a / Simple SciencePre-viewing 1. Read and translate: Science, interesting, child, children, school.2. Match the words:experimentгеографияliftнаукаHistoryподниматьGeographyисторияScienceэкспериментWhile-viewing3. Fill in the words:- Let’s start by doing an ……...- Who wants to try and …. Madame Gazelle. - It takes …….. children to lift Madame Gazelle.Post-viewing4. Choose the answer:- Peppa is at school/at home.- Peppa has got Science/History/Geography today. 5. Answer the questions:- What school subjects can Peppa study at school?- What is your favourite subject?- Tell Peppa what school subjects you’ve got today. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Module 3a / Finger Family SongModule 4a / Finger Family SongPre-viewing 1. Match the words/phrases and their Russian equivalents: fingerупражнениеexerciseпалецlots of workчинитьвещиfix thingsпечьпирожныеbake cakesмногоработыWhile-viewing2. Listen and complete the song:- George Finger, George Finger, where … you?- Here I am, here I am! How … you do?- George Finger, George Finger, what … you do?- Dinosaur, dinosaur, that’s what I ….Post-viewing3. Mark the sentences T (true) or F (false):- Daddy Finger is fixing things.- Peppa Finger is baking cakes.- Mommy Finger is doing lots of work. Pre-viewing 1. Match to make the sentence:Where areI do.That’s whatyou do?How dowork.Lots ofyou?While-viewing2. Put the sentences in the correct order:- Here I am, here I am,- How do you do.- Where are you?- Daddy Finger, Daddy Finger. Post-viewing3. Describe this picture:4. Use this song as the example and make your own about your grandparents, your cousins and other relatives.Module 5a / How to make pizzaPre-viewing 1. Read and translate the following words: pizza, flour, tomato, cheese, sweet corn, mushrooms, olives, pineapple, aprons, law, dough.2. Match to make the sentence:I am an expert in into four balls.Let’s make the doughto make eyes.I use mushrooms making pizza.We roll them flat with the rolling pin.While-viewing3. Fill in the missing words:- Peppa, George, please, … the tomato over …...- George is using ….for the… and …. for the mouth. - Mommy, your pizza looks like…..Post-viewing4. Describe this moment:Module 6a / LunchPre-viewing 1. Read and translate the following words: lunch, vegetables, garden, tomato, lettuce, cucumber. 2. Make phrases with the following verbs: choose, grow, pick.3. Translate the following adjectives: silly, yummy, lovely, fresh.While-viewing4. Put the sentences in the correct order to make the dialogue:- Lunch!!!-And here’s some salad made with Grandpa’s tomatoes, lettuce and cucumber. - Grandpa Pig, can you call everyone to lunch?Post-viewing4. Whose are these words:- I must have something that George likes.- George, just try a little bit of tomato.- George is too full to eat anything more5. Answer the questions:- Who has grown all the vegetables in the garden?- What vegetables does George not like?- How to get a child to eat vegetables?Module 7a / Tidying UpPre-viewing 1. Read and translate the following words: dinosaur, bedroom, sitting room, noise, mess, tidy up, bookshelf. 2. Match to make the sentence:Put this booktidy room!Mommy and I areon the bookshelf. What a going to win. Well, at least it wastidy for a bit. While-viewing3. Fill in the missing words:- Daddy Pig is reading his …..- Mommy Pig is reading her …- What on ….. is going on?Post-viewing4. Describe this moment:Module 8a / Jumble SalePre-viewing 1. Put the following sentences in the plural form: It’s a hat. This is a ball. This is a jack-in-the-box. It’s an old chair.2. Try to give the English definitions to the following words: jumble sale, antic, slippers. 3. Translate the following adjectives and give their antonyms: old, antic, smelly, valuable.While-viewing4. Fill in the missing words:- You only have to … one …..- Look what I’ve ….. It’s an ….. chair.- But Ms Rabbit has just … me lots of …… for it.Post-viewing4. Circle the odd one out of this group of words: socks, a parrot balloon, a toy monkey, a jack-in-the-box, slippers, an antic sofa.5. Mark the sentences T (true) or F (false) and explain your choice:- Daddy Pig has chosen an old chair for the jumble sale. - They haven’t managed to raise all the money they need for e new roof.Grandpa Pig’s Christmas PresentPre-viewing 1. Read and translate the following words: chimney, drone, battery, setting.2. Match to make the sentence:Why do they have to make about day time. I suppose it’s justchimney so small?How long does running low.It means the battery’sthe battery last?While-viewing3. Fill in the missing words:- Mommy, Daddy, ….. up. It’s ….- The drone is … all the way to …..- I decided not to use the …. this time.Post-viewing4. Correct the mistakes:- Father Christmas is putting presents behind the Christmas Tree. - George has a toy car.- Peppa has a doll. 5.Answer the question: - What happened to Grandpa’s drone?International DayPre-viewing 1. Read the following words: costumes, countries, international, Russia, France, America, Japan, Holland, the United Kingdom, Switzerland, Germany, Spain, Greece, peace, harmony. 2. Try to give the English definitions to the following words: bossy, fair3. Translate the following words: peace, harmony, While-viewing4. Put the sentences in the correct order to make the dialogue:- Now it’s our time in the sandpit. - Because you’ve had your time!-Why?Post-viewing4. Whose are these words:- And later we will sing that for your Mommies and Daddies. - But we were here first!- The countries are fighting!- Susie, you are always telling people what to do!5. Answer the questions:- What costume was Peppa dressed?- How is The International Day celebrated?- What happened in the sandpit?Module 9ab / Health CheckPre-viewing 1. Read and translate the following words: doctor, health check, scale, stethoscope, torch, nose, arms, vaccinations. 2. Match to make the sentence:Let’s start by seeing how her vaccinations?A stethoscope makes your heart tall you are. Is Peppa up to date with sound louder. Peppa loves havingher health check.While-viewing3. Fill in the missing words:- And did you bring your …. with you?- Now I’ll check you ….. Say …..Post-viewing4. Describe this moments:Module 10ab / The ZooPre-viewing 1. Read the following words: the zoo, wild animals, crocodile, lion, fence, 2. Match the words and their Russian equivalents: wildсмотрительзоопаркаzookeeperдикийclueкормлениеfeedingподсказкаWhile-viewing3. Put the sentences in the correct order to make the dialogue:- Tortoises can live a hundred years.-Now, feeding time.- How long do they live?- Wow!Post-viewing4. Mark the sentences T (true) or F (false):- All the fences are open so the animals can walk freely. - Penguins eat lettuce. - Butterflies get their food from flowers. 5. Answer the question: What all animals and insects can do?Module 11ab / Hide and SeekPre-viewing 1. Translate the following prepositions: under, behind, in2. Try to give the English definitions to the following words: hide and seek, newspaper. While-viewing3. Fill in the missing words:- Peppa has to find….. George is ……- Peppa isn’t hiding …. the table.- Now it’s Daddy’s turn to ….- Have you thought of looking ….?- Actually, I think there’s something about George …. this newspaper.Post-viewing4. Circle the odd one out of this group of words: newspaper, toy basket, table, curtain. 5. Mark the sentences T (true) or F (false) and explain your choice:- Daddy Pig helped George to count. - Peppa is behind the curtain. -George is in the toy basket. - Peppa counts to five and starts seeking George. Module 12ab / Mr Dinosaur is LostPre-viewing 1. Read the following words: dinosaur, scare, bath, supper, bed, draughts, detective2. Try to give the English definitions to the following words: draughts, detective. While-viewing4. Put the sentences in the correct order to make the dialogue:- Daddy, what’s a detective?- Don’t worry, George, we’ll find Mr Dinosaur. - It’s a job for a detective. - A detective is a very important person who is good at finding things. Post-viewing4. Choose the correct word:- There is/are a toy dinosaur in the room.- Is there/their Mr Dinosaur in the bath?- There is/are toys in George's bed.- 5. Answer the questions:- What is George’s favourite game?- What is Peppa good at?- Is it a good idea to throw toys up in the air near trees?Module 13ab / The PlaygroundPre-viewing 1. Read and translate the following words: climbing frame, slime, swing, push, hold.2. Match to make the sentence:I want to go of heights.Holdreally high. Ready, steady, tight.George is a bit scaredgo!While-viewing3. Fill in the missing words:- Push George …., Peppa. - Look … me. I’m …. like a bird.- Peppa’s friends ... helping to … her. Post-viewing4. Describe this moments using Present Continuous:Module 14ab / The PlaygroundPre-viewing 1. Try to give the English definitions to the following words: climbing frame, slime, swing.2. Choose the correct word:- I am/is/are playing on the slime.- My friends am/is/are helping Peppa. - Mommy Pig am/is/are pushing George on the swing. While-viewing3. Put the sentences in the correct order to make the dialogue:- Hold tight.- I want to push George. - Push George gently, Peppa. - Now it’s your time, George. Post-viewing4. Whose are these words:- You know George is a bit scared of heights.- You’re doing it all wrong.- I’ll slide down with you.5. Answer the questions:- What are Peppa’s friends doing at the playground? What else can you do at the playground?Module 15ab / Work and PlayPre-viewing 1. Read the following words: today, Thursday, Saturday, collect, busy, finish.2. Match the words and their Russian equivalents: SaturdayЧетвергThursdayпечататьearnСубботаprintзаработать, заслужитьWhile-viewing3. Fill in the missing words:- What a nice …. for …..nothing!- I …. not playing, I … working on my computer. - What … you … at the gym?Post-viewing4. Mark the sentences T (true) or F (false):- Daddy Pig doesn’t work on Fridays. - Peppa wants to plat computer games. - Mommy Zebra has come to pick up Peppa and George to playgroup. 5. Answer the questions:- What does Mommy sheep do at the gym?- What game are the children playing at the playgroup?- How much does a carrot cost at Peppa’s shop?Module 16ab / Cuckoo ClockPre-viewing 1. Read the following words: cuckoo, nearly, miss, morning, night, 2. Try to give the English definitions to the following words and phrases: cuckoo clock, night time, never mind. While-viewing3. Fill in the missing words:- Silly George, you’ve missed the …..- You can see Cuckoo …..time.- Mr Dinosaur …. you to play ….Post-viewing4. Answer the questions:- What is wrong with Peppa’s clock?- How often does Cuckoo come out?- 5. It’s nearly ……(fill in the missing information) o’clock. What is George doing?
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 35 с. 1
2. Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 23.04.2023). 2
3. Андреева Н.Г. Логопедические упражнения по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. Пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред.Р.И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 247с. 3
4. Быкова, Н.И., Дули, М.Д. Английский язык: 3 класс: учебник: в 2–х частях. / Быкова, Н.И. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023.
5. Вербицкая, М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года / М.В. Вербицкая // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2023/inyaz_mr_2023.pdf - 13.12.2023.
6. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст]: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / [Под ред. и со вступ. статьей, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия]. – Москва: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956.
7. Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иностранной речи / Н.И. Гез. – М.: ИЯШ, 1999. – 373 с.
8. Гущина, О. Д. Целенаправленное обучение аудированию младших школьников как условие фомирования иноязычной коммуникативной компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselenapravlennoe-obuchenie-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-kak-uslovie-fomirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 20.03.2024).
9. Дехерт, И.А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4–7 классах средней школы. / И.А. Дехерт. – М.,1985. – 241 с.
10. Жинкин, Н.И. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Н.И. Жинкин. – М., 1976. – 263 с.
11. Жолдошова, З.Г. Аудирование как вид речевой деятельности / З.Г. Жолдошова, Г.А. Кулдашева // Эл агартуу. – 2021. – № 3-4. – С. 54-57. – EDN PRRRHB.
12. Зайцева, С.Е. Методика обучения аудированию // Инновационная наука. 2017. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-audirovaniyu (дата обращения: 19.03.2024).
13. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. – М., 1989. - 222 с. (9)
14. Зимняя, И. А., Дридзе, Т. М, Леонтьев, А. А. и др. Смысловое восприятие речевого сообщения / И. А. Зимняя, Т. М. Дридзе, А.А. Леонтьев. – М., 2009. – 210 с. 10
15. Зимняя В.Н. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
16. Ильнер, А.О. Развитие иноязычного речевого слуха в условиях учебного многоязычия: монография / А.О. Ильнер [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/handle/10995/45625 – 20.10.2023.
17. Котелевская, А.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современное педагогическое образование. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-usloviya-razvitiya-navykov-inoyazychnogo-audirovaniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.03.2024).
18. Кочкина, З. А. Методическая мозаика: Приложение к журналу "Иностранные языки в школе" / З.А. Кочкина. – М., 1966. – 13 с. 17
19. Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. докт. дис / З.И. Клычникова. – М., 1974. – 49 с.
20. Кузнецова, М.И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе / М.И. Кузнецова // Народное образование. 2014. – С. 155-161. 14
21. Левин, К.Ю. Процессы порождения и восприятия речи в концепции Н.И. Жинкина и их отражение в терминологии и дефинициях/ К.Ю. Левин // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – №4. – С. 163 – 165. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy–porozhdeniya–i–vospriyatiya–rechi–v–kontseptsii–n–i–zhinkina–i–ih–otrazhenie–v–terminologii–i–definitsiyah – 17.10.2023.
22. Леонтьев, А.А. Психология восприятия и восприятие речи // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1975. – N1.
23. Лурия, А.Р. Речь и мышление. / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 1975.
24. Малярова, И.А. Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности / И.А. Малярова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 48 (234). – С. 311-313. – URL: https://moluch.ru/archive/234/54264/ (дата обращения: 19.03.2024).
25. Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников: монография / О.Г. Мишанова. – М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 146 с. 20
26. Морозова, Н.В., Ряшенцева, В.А. Организация контроля навыков аудирования на уроках иностранного языка // Открытый урок. Первое сентября / Морозова Н.В. – 2018. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/671068 – 20.10.2023.
27. Никитенко, З.Н. Иностранный язык в начальной школе: теория и практика – 4-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2019.
28. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 640 с.
29. Пентилюк М. Уроки развития связной речи или коммуникативных умений инавыков / М. Пентилюк // Чудо слово. – 2010. - № 3. - С. 2 – 5.
30. Пенфильд, В., Робертс, Р. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – 264 с.
31. Пономарева, К.И. Компетентностный подход к проверке устных видов речевой деятельности младших школьников // К.И. Пономарева. – Начальная школа. – 2015. – 14 с.
32. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993. – 61 с. 22
33. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 232 c.
34. Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
35. Синева, Ю.О., Крапивкина, О.А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку // Вестник ИрГТУ. 2015. №10 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 20.03.2024).
36. Соколов, А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста // А.Н. Соколов. – М., 1947. – 191 с.
37. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 3-е изд. изд. – Москва : Просвещение, 2005. – 239 с.
38. Сысоев, П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух. Иностранные языки в школе / П.В. Сысоев. – 2008. - №1. – с.8-15. (36)
39. Тищенко, В.А. Формирование коммуникативных умений старшеклассников средствами информатики / В.А. Тищенко. автореф. дис. канд. педагог. наук. – Пятигорск, 2006. - 24 с.
40. Шигапова, Н.В. Некоторые особенности проектирования универсальных учебных действия школьников в начальном образовании / Н.В. Шигапова // Russian Journal of Education and Psychology. 2013. – С. 16-32. (30)
41. Spotlight 3 student’s book [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://anyflip.com/whmbh/yelo (дата обращения 21.06.2024).
42. Peppa Pig. All episodes [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL9H5wl7jyq4RW3I86ECokGqzESs4SrY0Z (дата обращения 21.06.2024).