Планирование деятельности предприятия. Виды планов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирования в процессе управления предприятием сервиса 5
1.1 Сущность планирования на предприятиях сервиса 5
1.2 Принципы планирования на предприятиях сервиса 9
1.3 Виды и этапы планирования на предприятиях сервиса 13
Глава 2 Анализ системы планирования на туристическом предприятии ООО «Весь Мир» 18
2.1 Характеристика туристического предприятия ООО «Весь Мир» 18
2.2 Особенности планирования на туристическом предприятии ООО «Весь Мир» 20
2.3 Направления совершенствования системы планирования в работе туристического предприятия ООО «Весь Мир» 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Сегодняпредприятиеявляетсясложнойсистемой,котораятребуетпредварительногоанализакакегосамого,такивнешнейсредыивыработкидетальнойпоследовательностидействийпопостановкецелейиихреализации,т.е.сложнаяприродапредприятия,побуждаетформироватьплан.Одновременнодинамичнаяинестабильнаявнешняясредаделаетнеработающимижесткиеидетерминированныепланы.Поэтомупланпредприятиядолженбыть,соднойстороны,достаточнодетальным,чтобывовремяпредвидетьирешатьвозникающиепроблемы,атакжечтобыкоординироватьусилияразличныхподразделенийиспециалистов.Сдругойстороны,пландолженбытьдостаточногибкимдлятого,чтобыпозволятьспециалистамреагироватьнанеожиданныевозмущениясосторонывнешнейсредыичтобысвыгодойиспользоватьслучайнопоявляющиесявозможности.Этоозначает,чтопроцесспланирования—этонепростаяпоследовательностьоперацийпосоставлениюплановинепроцедура,смыслкоторойвтом,чтооднособытиеобязательнодолжнопроизойтивследзадругим.Планирование-этонепрерывныйпроцесс.Процесс,которыйтребуетбольшойгибкостииуправленческогоискусства.Поэтомувусловияхсовременнойрыночнойэкономикименеджерынесмогутдобитьсястабильногоуспеха,еслинебудутчеткоиэффективнопланироватьсвоюдеятельность,постояннособиратьиаккумулироватьинформациюкакосостояниицелевыхрынков,положениинанихконкурентов,такиособственныхперспективахивозможностях,атакжепостоянносовершенствоватьсвоинавыкииумения;перениматьмировойопытвсфеременеджментаинаосновеусовершенствованныхзнанийприниматьновые,болееэффективныеиактуальныевременистратегическиерешения,необходимыедляобеспечениядальнейшегофункционированияиразвитияпредприятия.Следовательнопостроениесистемыпрогнозирования и планированиянапредприятии,отвечающейсовременнымтребованиям–этодостаточносложныйпроцесс.Знаниетеориипланированиясегоднявусловияхнестабильнойокружающейсредынедостаточно,кудаболееважнымявляетсяумениеприменитьполученныетеоретическиесведениянапрактикесучетомдействующихфактороввнешнейивнутреннейсреды,определяющихусловияфункционированияиразвитияпредприятия.Вцеломфункцияпланированиянапредприятии«ООО«ВесьМир»реализуетсякачественно.Четкоиубедительносформулированамиссиякомпании,котораяположительновоздействуетнамотивациюработниковпредприятия,чтоимеетбольшоезначениедляповышенияконкурентоспособностиорганизациивбыстроизменяющемсямире.Ворганизациипланированиеосуществляетсясучетомтекущихсобытий.Отдолгосрочногостратегическогопланированияруководствоорганизациинеотказывается,ноонодополняетсяпланированием,ориентированнымнатекущиесобытия–т.е.такимпланированием,котороереагируетнатекущиетребованиявнешнейсредыирынка.Вбыстроизменяющейсясредеменеджерыдолжныдействоватьвсоответствиистем,чтопроисходитименносейчас,анефокусироватьсятольконадолгосрочныхцеляхипланах.Планированиесучетомтекущихсобытийпозволяетпроводитьвкомпаниинеобходимыеизменениясучетомнепредвиденныхсобытийдляулучшениярезультатовееработы.Целиорганизации«ООО«ВесьМир»напряженные,новтожевремядостижимые.Напряженныецелиособенноважнысегодня,потомучтособытияразвиваютсяоченьбыстро.Компания,котораянацеливаетсянапостепенноеулучшениесвоихпродуктов,процессовилисистем,моетоказатьсявчислеотстающих.Однакосуществуютинегативныемоментыпланированиянапредприятии.Преждевсего,этопривлечениенезначительногочислаработниковсреднегоинизшегозвенакучастиювстратегическомпланированииорганизации,отсутствиеспециальныхплановыхслужб.Такимобразом,совершенствованиепланированиядеятельноституристическогопредприятия«ВесьМир»впервуюочередьдолжноосновыватьсянапереходекдецентрализованномупланированию,котороеподразумеваетраспределениеспециалистовпопланированиюпоосновнымподразделениямиотделамфирмыдляоказанияихменеджерампомощивразработкесобственныхцелейипланов.Такаяпрактикапозволитработникамвсехуровнейпредлагатьсвоитворческиерешенияпроблемипроявлятьбольшезаинтересованностивреализациипланов.Кромеэтого,попричиневысокихиздержекпроизводстваоказываемыхуслугнапредприятиии,какследствие,«немаленьких»ценнатуристическийпродуктбылобыцелесообразнымприменениестратегииуменьшенияиздержекМайклаПортера,осуществитькоторуюорганизациясмоглабызасчетмаксимальнойавтоматизациидеятельностифирмыиповышенияпрофессионализмаобслуживающегоперсонала.Руководствокомпаниимоглобыиспользоватьтаблорезультатов.Людямнеобходимовидеть,какидетреализацияпланов,иоцениватьсвоиуспехи.Использованиетаблорезультатовпозволилобыруководителямотслеживатьключевыерезультатыработы,такиекакреальныйобъемпродажвсравнениисцелевым,объемневыполнимыхзаказовилипроцентобращенийпокупателей,рассмотренныхвустановленныйпериодвремени.Реальнаяпользаоттакихтаблобудетобеспечиватьсяприихразмещенииповсейкомпании,тогдавсеработникисмогутвидетьуспехипродвижениякпоставленнымцелям,знатьодопущенныхотставанияхиискатьинновационныеспособыисправленияситуации.Кромеэтогополезнымбылобысозданиеспециальныхкомитетовпопланированию.Специальныйкомитетпопланированию-этовременнаягруппа,составленнаяизменеджеровиработниковкомпаниидляразработкистратегическогоплана.Многиесовременныекомпаниииспользуюттакиекомитеты,составленныеизспециалистовразныхотделов,дляпомощивпостановкецелейиразработкеплановихдостижения.Внихтакжемогутвключатьсяпокупатели,поставщики,стратегическиепартнеры,инвесторыидажепредставителиобщественности.ЗаключениеВусловияхконкуренциипотребностьвпланированиина предприятиях сервиса неизменно возрастает. Планирование деятельности стало в настоящее время экономическойосновойсвободныхрыночныхотношенийотдельныхлюдейицелыхтрудовыхколлективов,малыхибольшихпредприятий,разныхфирмиорганизаций,всех хозяйствующихсубъектовиэкономических объектовсразличнымиформамисобственности.Входепланированияэкономическойдеятельноституристическогопредприятиянеобходимодостижениеполнойзанятостиимеющихсяресурсов,чтовсвоюочередьпредполагаетрациональное использование человеческого потенциала, производственныхфондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов,денежныхсредств,информационныхвозможностейимногихдругихфакторов.Планированиенатуристическомпредприятииявляетсяоднимизважнейшихусловийегоуспешногофункционирования.Напредприятиипланируются все процессы: маркетинг, финансы и так далее.При проведении планирования все процессы, происходящие на туристическом предприятии,необходимо согласовывать, чтобы каждое небольшое решение в организациипринималосьс четкойпривязкойкопределеннойцели.Такимобразом,деятельностьтуристического предприятия в условиях конкуренции невозможнабезпланирования ипрогнозированияперспективразвития.Вусловиях рынка планирование необходимо дляопределения возможных целей развития туристического предприятия, длявыявления наиболеевероятныхиэкономическиэффективныхвариантовстратегических,долгосрочных,среднесрочныхитекущихпланов,обоснованиянаправленийэкономической политики предприятия, предвидения последствийпринимаемыхрешенийиосуществляемыхвкаждыйданныймомент мероприятий.В условиях рынка планирование и прогнозированиестановится одним из решающих факторов формулирования стратегии итактикитуристического предприятия.Список использованных источниковАфитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2019. - 672 c.Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.Балашов, А.П. Теория организации / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 192 c.Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2020. - 352 c.Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2019. - 613 с.Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва: Инфра-М, 2019. - 656 с.Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2020. - 352 c.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов.- М.: Инфра-М, 2019. – 304 с.Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2019. - 352 c.Конищева, М.А. Финансы организаций: Учебное пособие / М.А. Конищева, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - М.: Инфра-М, 2020. - 543 c.Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: Риор, 2019. - 704 c.Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Риор, 2020. - 496 c.Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2020. – 704 с.Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом / В. Г. Пичугин. - М.: Прометей, 2021. - 144 с.Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2019. - 280 c.Фролов С.С. Социология организаций: Учеб. для студентов вузов / С. С. Фролов. - М.: Гардарики, 2019. - 382 с.Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2019. - 944 c.Яськов Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2020. - 464 c.

1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2019. - 672 c.
2. Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
3. Балашов, А.П. Теория организации / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 192 c.
4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2020. - 352 c.
5. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
6. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2019. - 613 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва: Инфра-М, 2019. - 656 с.
8. Дедушева, Л.А. Социология и психология управления / Л.А. Дедушева, М.Н. Кузина, Е.В. Астратенкова. - М.: Русайнс, 2020. - 352 c.
9. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов.- М.: Инфра-М, 2019. – 304 с.
10. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2019. - 352 c.
11. Конищева, М.А. Финансы организаций: Учебное пособие / М.А. Конищева, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - М.: Инфра-М, 2020. - 543 c.
12. Либерман, И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: Риор, 2019. - 704 c.
13. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Риор, 2020. - 496 c.
14. Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2020. – 704 с.
15. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом / В. Г. Пичугин. - М.: Прометей, 2021. - 144 с.
16. Скоморощенко, А.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.А. Скоморощенко, Е.Н. Белкина и др. - СПб.: Лань, 2019. - 280 c.
17. Фролов С.С. Социология организаций: Учеб. для студентов вузов / С. С. Фролов. - М.: Гардарики, 2019. - 382 с.
18. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2019. - 944 c.
20. Яськов Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2020. - 464 c.