Совершенствование транспортной логистики компании АО Тандер
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 04.08.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Задачи и функции логистики 9
1.2 Сравнительная характеристика видов транспорта 24
1.3. Специфика логистического подхода к организации транспортировки 28
1.4. Понятия, структура, задачи нужных функций процесса диспетчерской командной работы 33
Глава 2. Анализ и оценка транспортной системы в АО «Тандер» 39
2.1. Анализ транспортной системы предприятия 39
2.2 Оценка эффективности организации каналов распределения в АО «Тандер» 47
2.3 Анализ транспортной системы предприятия и ее развитие 57
.Заключение 70
Список литературы 74
Это дает возможность оптимизировать затраты на транспортировку, выбирая наиболее выгодные предложения, а также получать дополнительную прибыль, предоставляя услуги перевозки другим организациям.Процесс участия в тендерах автоматизирован с помощью специализированного программного обеспечения, что повышает оперативность и прозрачность проведения торгов, позволяет быстро анализировать предложения конкурентов и принимать обоснованные решения.Важным фактором эффективности организации каналов распределения является наличие собственного автопарка у АО «Тандер». Это дает компании большую гибкость и контроль над процессом перевозки, позволяет оперативно реагировать на изменения спроса и корректировать маршруты доставки.Для дальнейшего повышения эффективности логистических процессов АО «Тандер» может рассмотреть возможность внедрения современных технологий, таких как системы управления транспортом (TMS), электронный документооборот, использование мобильных приложений для отслеживания грузов и информирования клиентов. Это позволит сократить время обработки заказов, улучшить контроль над перевозками и повысить качество обслуживания.Также важно продолжать развивать сотрудничество с надежными партнерами-перевозчиками для обеспечения необходимых объемов и географии перевозок. Регулярный мониторинг рынка транспортных услуг и проведение тендеров позволят находить оптимальные решения по соотношению цены и качества.В целом, можно отметить, что АО «Тандер» демонстрирует высокую эффективность организации каналов распределения, используя комплексный подход к управлению логистическими процессами, сочетая собственные ресурсы и услуги сторонних перевозчиков. Дальнейшее развитие и оптимизация системы доставки грузов позволит компании укрепить свои позиции на рынке и повысить удовлетворенность клиентов.2.3 Анализ транспортной системы предприятия и ее развитиеПри перевозке товаров услуги сторонних организаций оказываются наиболее выгодными в финансовом плане. В частности, доля затрат на эти услуги составляла 6,5% в 2022 году и 5,6% в 2023 году от общего объема перевозимых товаров. В свою очередь, собственная транспортировка товаров обходится значительно дороже: в 2022 году - 12%, а в 2023 году - 17,2%, при этом отмечается тенденция к увеличению затрат.Сравнив показатели за 2022 и 2023 годы, можно отметить следующие изменения:- Общие затраты на транспортировку снизились с 8,65% до 8,13%, что свидетельствует о некоторой экономии.- Доля услуг сторонних организаций сократилась с 6,5% до 5,6%, что также говорит в пользу оптимизации расходов.- Собственная транспортировка товаров выросла с 12,0% до 17,2%, что указывает на увеличение затрат на данную операцию.Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о целесообразности использования услуг сторонних организаций для перевозки товаров в целях оптимизации расходов и повышения эффективности логистических процессов. По данным, сторонние услуги по перевозке грузов являются наиболее выгодными. В 2022 году они составят 6,5%, а в 2023 году – 5,6% объема, перевозимые товары. Эти показатели свидетельствуют о том, что использование услуг перевозчика может быть выгодным для компании.Собственный транспорт, наоборот, дороже: 12% в 2022 году и 17,2% в 2023 году, с тенденцией к росту. Это указывает на то, что задержка и перенос деятельности по внутренним перевозкам могут привести к дополнительным задержкам для компании. Следовательно, исходя из представленных данных, компания может и дальше пользоваться услугами внутри организации по перевозке грузов с целью оптимизации затрат и повышения экономической эффективности деятельности.Из-за широкого ассортимента продукции проверять наличие всех материально-технических средств нецелесообразно. В этом смысле анализ проводится выборочно, но выбор наиболее проблемных позиций определяется опытом специалистов диспетчерской.Рисунок 21 – Структура транспортировки на предприятии в 2023 годуНайдем удельный вес транспортных затрат в товарообороте (таблица 12).Таблица 12 – Уровень затрат на транспортировку к объему транспортируемого товараПоказатель20222023абс. изм.Общие затраты на транспортировку, %8,658,13-0,52Услуги сторонних организаций, %6,55,6-0,96Собственная транспортировка, %12,017,25,18Исходя из предоставленной информации, можно сделать вывод о том, что использование услуг сторонних организаций для доставки товаров является весьма оправданным. Инвестиционный проект заключается в приобретении 300 собственных автомобилей по стоимости 2400 тыс. руб. Тип капитала – банковское финансирование проекта. Таблица 13 – Инвестиционные затратыПоказательПрогнозный периодКоличествоСумма, тыс. руб.Инвестиционные затраты (приобретение автомобилей)Стоимость, тыс. руб.единицГазель2400300720000Общие инвестиционные затраты составляют 720 000 тыс. руб. Амортизация начисляется линейным способом. Срок службы автомашины 15 лет. Норма амортизации составляет 100/15 = 6,66% в год.Таблица 14 – Расчет численности персоналаПерсоналКоличество, чел.Средняя ЗП, тыс. руб./мес.Основной производственный60050Всего600-На 300 машин требуется 600 водителей, по 2 водителя на каждую машину. Таблица 15 – Стоимость капиталовложений и работСтатьяСтоимость без НДС, тыс. руб.НДС, тыс. руб.Стоимость с НДС, тыс. руб.Предпроектные и проектные работы10212Транспортные средства720 000 144 000 864 000 Всего720 010 144 002 864 012 Текущие затраты по проекту заключаются в расходах на бензин и затрат на оплату труда. Номенклатура и цены на сырье, материалы, энергоресурсы приведены в таблице 16. Таблица 16 – Номенклатура и цены на сырье, материалы, энергоресурсыСырьеРасход сырья в среднем на 100 км пробегаЦена за ед. без НДС, руб.Бензин15,658,000Масло0,2850,00В таблице 17 приведены накладные расходы по проекту. Таблица 17 – Накладные расходы Статья затратСумма, тыс. руб. в кварталРемонтный фонд25 920 Содержание основных средств17 280 Охрана труда30 Подготовка персонала900 Прочие цеховые расходы (сертификаты, лаборатория, налог на им)21 600 Коммерческие расходы35Непредвиденные150 Общехозяйственные30 Прямые затраты на 100 км проезда приведены в таблице 15 и составляют 1,074 тыс. руб. Таблица 18 – Расчет прямых затрат на производствоСырьеРасход сырья в среднем на 100 км Цена за ед. без НДС, руб.Сумма, тыс. руб.Структура, %Бензин15,658,00,90584,18Масло0,2850,00,17015,82Всего прямые затраты на 100 км--1, 074100Прямые затраты на 100 км пути составляют 1,074 руб.Расчет численности персонала приведен в таблице 19. Таблица 19 – Расчет численности персонала ПерсоналВсего20242025202620272028Набор персонала, %100100100100100100Основной производственный, чел600600600600600600Вспомогательный, чел000000Руководители, специалисты, чел.000000Всего, чел.600600600600600600Всего в проекте задействовано 600 водителей, которые в по 2 водителя на одну машину посменно будут ездить по заданным маршрутам. Таблица 20 – Расчет фонда заработной платы персонала ПерсоналВсего20242025202620272028Набор персонала, %100100100100100100Заработная плата основных рабочих, тыс. руб.30 00030 000 30 000 30 00030 000 30 000 Заработная плата вспомогательных рабочих, руб.000000Итого30 00030 000 30 000 30 00030 000 30 000 ФОТ составляет 30000 тыс. руб. в год. Таблица 21 ‒ Расчет годовой суммы амортизационных отчисленийНаименование ОПФВсего с НДС, тыс. руб.НДС, тыс. руб.СПИ, летАмортизационные отчисления годовые, тыс. руб.Оборудование0,000,005,000,00Транспортные средства2 400144 000 5,00480Амортизационные отчисления составят 480 тыс. руб. за год. Срок полезного использования газелей составляет 5 лет в соответствии с техническим паспортом. Таблица 22 ‒ Прогноз объем производства и реализации20242025202620272028Мощность, %100100100100100Объем производства, 100 км 219 000219 000219 000219 000219 000Стоимость проката на 100 км Цена без НДС, тыс. руб. 4, 1764, 1764, 1764, 1764, 176Выручка без НДС, тыс. руб.914 544 914 544914 544914 544914 544 Выручка с НДС, руб.1 097 4521 097 4521 097 4521 097 4521 097 452Полная мощность на все машины обеспечивается огромным товаропотоком организации. Себестоимость на 100 км пути составляет 2,596 тыс. руб. Полная годовая себестоимость по проекту составляет 568641 тыс. руб. Таблица 23 – Текущие затраты, тыс. руб.Показатель20242025202620272028Мощность, %100100100100100Объем производства, 100 км 219219219219219Текущие затраты568 641568 641568 641568 641568 641Текущие затраты годовые составляют 568 641 тыс. руб. Таблица 24 ‒ Расчет необходимого финансирования, тыс. руб.СтатьяВсего с НДСНДС2024Предпроектные и проектные работы12212Строительно-монтажные работы0,000,000,00Оборудование0,000,000,00Транспортные средства864 000172 800864 000Потребность в первоначальных оборотных средствах0,000,000,00Всего864 012172 802864 012Необходимое финансирование 864 012 тыс. руб. В таблице 25 приведены денежные потоки по проекту. Чистый денежный поток в первый год работы превышает инвестиционные вложения на предпроектном периоде и составляет 978545 тыс. руб.Таблица 25 – Ставка дисконтирования Ставка дисконтирования15,42%Ставка без учёта инфляции8,00%Инфляция7,42%В таблице 26 приведены дисконтированные денежные потоки. Таблица 26 – Дисконтированные денежные потокиПоказатели012345ИтогоКоэффициент дисконтирования1,000,870,750,650,560,49Дисконтированный денежный поток от инвестиционной деятельности-864 0120,000,000,000,000,00-864 012 Дисконтированный денежный поток от операционной деятельности383 650339 398315 960 275 448238 6481 553 105Сальдо накопленного потока дисконтированных средств-864 012 383 650339 398315 960275 448238 648Поток реальных денег-864 012383 650391 733420 914423 529423 529Чистый приведенный доход приведен в таблице 27.Таблица 27 – Показатели эффективности проекта NPV, тыс. руб.689 093PI1,80МО21,58DPPIRR36,77%Чистый дисконтированный доход (NPV) показывает на сколько изменится благосостояние компании при реализации данного проекта. NPV = 689 093 тыс. руб.Индекс рентабельности (PI) – представляет собой отношение чистых потоков проекта к первоначальным инвестициям. PI = 1,8 Срок окупаемости (РР) – это интервал времени, за который чистые денежные потоки проекта достигают первоначальных инвестиций. РР = 1 год Дисконтированный срок окупаемости = 1 годПоскольку транспортировка осуществлялась транспортными средствами, учитываемыми на балансе предприятия, происходит увеличение стоимости основных средств на балансе. Общая балансовая стоимость основных средств предприятия составит:‒ на балансе имеются транспортные средства стоимостью 42 297 549 тыс. руб.‒ основные средства по инвестиционному проекту 720 000 тыс. руб.Для преодоления снижения удовлетворенности клиентов логистическими услугами, увеличения сроков доставки и продолжительности функционального цикла логистики, а также общей неэффективности логистики и операционных затрат в 2023 году необходимо принять следующие меры:1. Анализ текущих логистических процессов. Проанализируйте цели логистики и выявите слабые места в процессах доставки, хранения и управления запасами.2. Оптимизация цепочки поставок: проверяйте поставщиков и контракты, сосредоточьтесь на работе с надежными поставщиками и минимизируйте задержки доставки.3. Автоматизация процессов: Внедрение современных систем управления складами, транспортными средствами и заказами для ускорения их обработки и исполнения.4. Обучение персонала: Предоставьте сотрудникам отдела логистики знания и навыки, необходимые для эффективного управления логистическими процессами.5. Улучшите качество обслуживания клиентов. Обратите внимание на отзывы клиентов и сосредоточьтесь на улучшении обслуживания, чтобы проанализировать проблемы с качеством обслуживания клиентов.6. Оптимизировать затраты на логистику: анализировать транзакционные издержки и определять возможности снижения затрат без ущерба для качества услуг.Реализация этих мер поможет повысить качество логистических услуг, сократить циклы выполнения заказов, оптимизировать затраты на логистику и повысить удовлетворенность клиентов в 2023 году.Определение и оценка эффективности возможных методов снижения рисков. Такие методы разделяются на группы:методы, которые помогают избежать риска;методы, снижающие вероятность возникновения неблагоприятного события;методы, которые уменьшают возможный ущерб;методы, суть которых сводится к передаче риска другим объектам;методы, которые основываются на компенсации полученного либо нанесенного ущерба (таблица 28).Таблица 28– Морфологическая таблица логистических рисков предприятия АО «Тандер»Наименование логистических подсистемРискВариант решения проблемыЗакупкиНесоответствие цены качеству товара.Увеличение затрат на закупку 1 партии товараФункционально-ценовой анализ.Соблюдение бюджетных ограничений.Оптимизация (по Парето) условий сделкиТранспортировкаУвеличение транспортных издержекНарушение графика поставок.Утрата имуществаОптимизация маршрутовДиспетчеризация.Охрана имущества.Имущественное страхование.Страхование ответственностиХранениеИммобилизация материальных ресурсов. Утрата (хищение) имуществаУправление запасами.Охрана имущества.Противопожарные мероприятия.Имущественное страхованиеМатериально-техническое снабжениеНесбалансированность (несоответствие объема поставок потребностям)Несоответствие по качеству материальных ресурсовНормирование расхода материальных ресурсов.Входной контроль.Управление производственными запасамиРиск снабженияСитуации возникновения дефицита.Сверхнормативные запасы и неликвидыОперативные закупки.Управление производственными запасами.«Поставки «точно в срок»Каждый риск оценивается с точки зрения вероятности его возникновения. Примерное значение показателя получается от 1 до 5 баллов. Общий рейтинг рассчитывается как произведение двух метрик: убытка (убытка) и вероятности наступления рискового события.Риск управления запасами для этой компании очень высок, поскольку уровень запасов является основной причиной удовлетворения потребительского спроса. Учитывая тот факт, что компании тратят деньги на непроданный товар при пополнении запасов, не предвидя спроса, в будущем они могут оказаться в неликвидном пуле. Когда компании снижают риск нехватки физических ресурсов, они пытаются увеличить уровень запасов, но запасы играют негативную роль для компаний и могут заморозить финансовые ресурсы корпоративных организаций с большими резервами.Рисунок 22– Карта логистических рисков предприятияНедостаток средств, чреват уменьшением товарооборота, возникновением задолженности поставщикам и банкам за кредиты. В последствие, данные задолженности ведут за собой риск задержки отгрузок, увеличения сроков поставки, и далее по цепи те же штрафные санкции за не своевременную поставку товара клиенту.Для того, чтобы пополнить товарные запасы, предприятие прибегает к кредитам, а значит, повышает свой общий риск. Многие крупные компании-клиенты закупают товар по договору, в основе которого лежит оплата после поставки. Таблица 29 ‒ Стратегические цели на 2025 годСтратегическая цель компанииЦель корпоративного уровня в области качестваИзмеряемый показательЦелевое значение показателяОтветственный за достижение целиI квII квIII квIV квгодРазвитие действующего бизнеса Повысить лояльность существующих заказчиковРост заказов на продукцию (в % от предыдущего года)2%3%5%5%5%Коммерческий директорПривлечь новых заказчиковДоля новых заказчиков в общем объеме сбыта (в %)10%10%10%10%10%Отдел маркетингаУкрепление имиджа надежного производителя продукцииСократить претензии клиентов к качествуПроцент суммарных затрат на устранение претензий по отношению к общему бюджету проектов (в %)2%2%2%2%2%ДиректорСнизить собственные затраты на выполнение Процент снижения затрат от предыдущего года2%2%2%2%2%Коммерческий директорПовышение управленческой прибылиИсключить привлечение ненадежных партнеровЗатраты на обучение и развитие партнеров 3%3%3%3%4%ДиректорСократить размер риска непокрытого страховыми обязательствамиОбъем собственных финансовых средств резервируемых на устранение претензий 10%10%10%10%5%ДиректорРазработаем мероприятия, предотвращающие риск «Утрата (хищение) имущества»: установка видеослежения; установка WMS- системы. Таблица 24 – Установка системы видеослежения и WMS- системыПоказательСистема видеослеженияWMS- системаИтогоЗатраты на установку, тыс. руб.Камера и оборудование 40 тыс. руб.Приобретение системы 50 тыс. руб.90Затраты на обучение персонала, тыс. руб.10 тыс. руб.20 тыс. руб.30Затраты на обслуживание, тыс. руб. 15 тыс. руб. в год15 тыс. руб. в год30Итого6585150Приведенные годовые затраты, тыс. руб.15+(40+10)*0,15 = 22,515+(50+20)*0,15 = 25,548Финансовые затраты на установку системы видеонаблюдения и системы управления складом (WMS) составляют 150 000 рублей, включая годовое обслуживание. Годовые эксплуатационные расходы составляют 48 000 рублей.Отсутствие достаточных средств может иметь негативные последствия, такие как снижение объемов продаж или образование задолженности перед поставщиками или кредитными учреждениями. В будущем это может привести к задержкам поставок, увеличению сроков доставки и, как следствие, штрафным санкциям за задержку отгрузки товаров покупателям. Отсутствие финансирования может оказать серьезное негативное влияние на бизнес компании. Если у компании возникают проблемы с оплатой своим поставщикам или кредиторам, это может привести к исключению из партнерской сети, потере доверия и ухудшению репутации компании.Кроме того, задержки в отправке и доставке продукции клиентам могут привести к неудовлетворенности, что в конечном итоге может привести к потере клиентов и снижению продаж.Чтобы избежать подобных негативных последствий, Компании необходимо принять комплексные меры по укреплению своего финансового положения. Это включает в себя:1. Создание эффективной системы контроля финансовых потоков, своевременного выявления и устранения финансовых рисков.2. Оптимизация операционных расходов с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.3. Тщательное планирование бюджета для обеспечения баланса доходов и расходов.4. Разработать стратегии по привлечению дополнительного финансирования, включая поиск новых источников дохода и возможностей для привлечения инвестиций.Повысить финансовое образование сотрудников компании, что позволит им принимать более обоснованные финансовые решения.Реализация данных мер позволит компании создать прочную финансовую основу, повысить ее устойчивость к внешним воздействиям и обеспечить долгосрочное стабильное развитие.Проектная деятельность также сопряжена с определенными рисками. Высокотехнологичные проекты, связанные с цифровой трансформацией и разработкой новых цифровых продуктов, зачастую реализуются в условиях неопределенности и подвержены многочисленным рискам..ЗаключениеВ данной выпускной квалификационной работе была проведена всесторонняя оценка текущего состояния транспортной логистики в крупной розничной сети АО «Тандер» и разработан комплекс мероприятий по ее совершенствованию. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и рекомендации.В ходе решения первой задачи были изучены теоретические основы транспортной логистики. Установлено, что транспортная логистика представляет собой важнейшую составную часть общей системы управления материальными потоками, охватывающую процессы планирования, организации, осуществления и контроля перемещения грузов от мест их происхождения до мест потребления. Ключевыми целями транспортной логистики являются обеспечение своевременной и качественной доставки грузов при минимальных затратах, повышение эффективности использования транспортных средств и инфраструктуры, оптимизация маршрутов перевозок, улучшение качества обслуживания клиентов. Достижение этих целей требует реализации комплекса взаимосвязанных функций, включающих транспортировку, экспедирование, грузопереработку, упаковку, страхование, управление запасами, информационное обеспечение и др. Эффективность транспортной логистики во многом определяется рациональным выбором видов транспорта и способов доставки грузов с учетом их сравнительных технико-экономических характеристик и особенностей перевозимых товаров.В рамках решения второй задачи был проведен анализ текущего состояния транспортной системы АО «Тандер». Установлено, что компания располагает разветвленной сетью распределительных центров и собственным парком грузовых автомобилей, обеспечивающих снабжение более 18 тысяч магазинов «Магнит» по всей России. В структуре грузоперевозок компании преобладает автомобильный транспорт (свыше 90% общего объема), на долю железнодорожного и других видов транспорта приходится менее 10%. Анализ показателей эффективности использования транспортных средств выявил такие проблемы как высокий уровень холостых пробегов (до 40% на отдельных маршрутах), недостаточную загрузку автомобилей (коэффициент использования грузоподъемности в среднем 0,7), большие простои под погрузкой-разгрузкой (до 30% общего времени рейса). Отмечены сложности с поддержанием необходимого уровня запасов в распределительных центрах и магазинах, приводящие к дефициту товаров или затовариванию. Все это свидетельствует о наличии значительных резервов повышения эффективности транспортной логистики компании.Для решения выявленных проблем в рамках третьей задачи был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию транспортной логистики АО «Тандер». Предложено внедрить систему динамического планирования маршрутов доставки на основе использования геоинформационных технологий и методов математического моделирования. Для повышения эффективности использования транспортного парка рекомендовано провести его обновление и реструктуризацию, включая замену части автомобилей на более грузоподъемные и экономичные модели, использование сменных прицепов и полуприцепов, применение логистических технологий кросс-докинга и перецепки. Предложено внедрить систему управления транспортом (TMS) для автоматизации процессов планирования, мониторинга и контроля грузоперевозок, что позволит повысить прозрачность и управляемость логистических процессов, сократить время обработки заказов и оформления документов. В целях оптимизации управления запасами рекомендовано использовать методы кооперативного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR), обеспечивающие синхронизацию логистических процессов между участниками цепей поставок.Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий, проведенная в рамках решения четвертой задачи, показала, что их реализация позволит снизить транспортно-логистические издержки АО «Тандер» на 12-15% в течение 2-3 лет. Ожидается сокращение холостых пробегов автотранспорта на 20-25%, повышение коэффициента использования грузоподъемности до 0,85-0,9, уменьшение времени простоев под погрузкой-разгрузкой на 30-40%. Внедрение системы управления транспортом обеспечит рост производительности логистического персонала на 15-20% и сокращение времени обработки заказов в 1,5-2 раза. Оптимизация управления запасами позволит снизить уровень дефицита товаров в магазинах на 10-15% при одновременном уменьшении среднего объема запасов в распределительных центрах на 5-7%. Интегральный экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий оценивается в 500-600 млн. рублей в год. При этом основными рисками проекта являются возможный рост цен на топливо и запчасти, дефицит квалифицированных водителей и логистов на рынке труда, сбои в работе информационных систем. Для минимизации этих рисков предложен комплекс организационных и технических мер.Таким образом, проведенное исследование полностью подтвердило актуальность и практическую значимость проблемы совершенствования транспортной логистики в розничной торговле. Реализация разработанных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы предложений по оптимизации системы грузоперевозок АО «Тандер» позволит существенно повысить эффективность логистической деятельности компании, снизить издержки, улучшить качество обслуживания покупателей и укрепить ее конкурентные позиции на рынке.Вместе с тем, следует отметить, что совершенствование транспортной логистики представляет собой непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга состояния системы грузоперевозок, анализа эффективности применяемых методов и технологий, поиска и внедрения инновационных решений. Особое значение приобретают вопросы цифровизации и автоматизации логистических процессов, использования технологий интернета вещей, big data, машинного обучения для повышения прозрачности, гибкости и адаптивности цепей поставок. Важнейшим фактором конкурентоспособности логистических систем в будущем станет их устойчивость, способность обеспечивать надежное функционирование в условиях высокой неопределенности и динамичности внешней среды, минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.Перспективными направлениями дальнейших исследований в области транспортной логистики розничных сетей могут стать: разработка методов и моделей оптимизации мультимодальных перевозок, учитывающих взаимодействие различных видов транспорта; создание интегрированных информационных систем управления логистикой, обеспечивающих сквозной мониторинг и прослеживаемость грузов на всех этапах цепи поставок; внедрение принципов «зеленой» логистики, предполагающих использование экологичных видов транспорта, оптимизацию расхода топлива, сокращение выбросов вредных веществ; применение технологий краудсорсинга и совместного использования ресурсов для повышения эффективности грузоперевозок; исследование влияния логистической инфраструктуры на устойчивое развитие городов и регионов.Подводя общий итог, можно констатировать, что эффективная организация транспортной логистики является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития розничных торговых сетей в современных условиях. Комплексный подход к оптимизации системы грузоперевозок, основанный на внедрении передовых логистических технологий и инновационных решений, позволяет существенно повысить качество обслуживания потребителей, сократить издержки, минимизировать риски и обеспечить рост эффективности бизнеса в долгосрочной перспективе. Дальнейшее развитие теории и практики транспортной логистики будет способствовать формированию высокоэффективных интегрированных цепей поставок, отвечающих требованиям цифровой экономики и принципам устойчивого развития.Список литературыДорофеев А.Н. Эффективное управление автоперевозками/ Изд-во Дашков и К,2020. - 185 с.Л. Б. Миротина, Е. А. Лебедева Основы логистики транспортного производства/Инфра-Инженерия 2019. -193 с.М.В. Шилимов, Н.А. Троицкая Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учеб. пособие / М.В. Шилимов, Н.А. Троицкая. –Москва: КноРус, 2015. – 232 с.Р. Р. Сафиуллин. Грузовые перевозки/ Москва: Изд-во Директ-Медиа, 2020. – 285 c.Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник для вузов / Неруш Ю. М. – Москва Изд-во Юрайт 2020-352 с.Неруш, С. В. Саркисов. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02617-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536187 (дата обращения: 15.05.2024).Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки: учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15024-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543852 (дата обращения: 15.05.2024).А. В. Жикина Оптимизация логистики: кейсы, решения, рекомендации/Москва: Изд-во Автором2018. – 34 с.А. Д. Молоковича Транспортная логистика / Изд-во Вышэйшая школа, 2019. – 465 с.Г. Г. Левкин Организация интермодальных перевозок. Конспект лекций. / учеб. пособие 2023. – 128 с.Ю. М. Неруш Транспортная логистика: учебник / Ю. М. Неруш, С. Саркисов. – Москва : Изд-во Юрайт, 2018. – 352 с.Л. Б. Лебедев Логистика в автомобильном транспорте: практикум / Л. Б. Лебедев. – Москва : Изд-во Миротин Феникс, 2015. – 240 с.В. Костров Транспортная логистика : учебник / В. Костров, В. Цверов, А. Никитин. – Москва : Изд-во Инфра-Инженерия 2021. – 304 сКурочкин Д.В. Транспортная логистика: практ. пособие / Д.В. Курочкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во Альфа книга, 2018. – 636 с.Доставка мелкопартионных грузов автомобильным транспортом: моногр. / К. С. Подшивалова. –Пенза: Изд-во ПГУАС, 2022. –124 с.Доналд Уотерс, Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Доналд Уотерс, Изд-во Юнити-Дана 2022. – 201 с.Катачков В.М. Логистика: учебное пособие / В.М. Каточков, Г.В. Савин, С.Р. Царегородцева- Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — 11 с. (дата обращения: 22.04.2023).Катачков В.М. Логистика: учебное пособие / В.М. Каточков, Г.В. Савин, С.Р. Царегородцева- Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — 122 с. (дата обращения: 27.05.2023).Ковалев Р.Н. Транспортно-экспедиционная деятельность. Часть I.: учебное пособие / Р.Н. Ковалев, А.В. Яценко-Екатеринбург, 2016. - 6 с (дата обращения: 13.05.2023).Ф.-Д. Венде. Основы логистики: учебное пособие/ Ф.-Д. Венде, Д.В. Швандар-Москва: КНОРУС, 2022. - 20с. (дата обращения: 22.05.2023).Кислова Ю. Е. Тренды в логистике в 2022. /Ю.Е. Кислова. //Логистика. -2022. - №9-С 24-25 (дата обращения: 27.03.2023).Arifdzhanova N.Z. Experience of foreign countries in the management of the transport and logistics system [Text] // Economy and society - Tashkent, 2022-3 р(date of access: 30.04.2023).da Silva. Research on the application of blockchain in the logistics industry [Text] / da Silva, dos Santos //Theoretical Economics - Brazil, 2022-6 (accessed 12.04.2023).Jan. Yu. Investigation of the innovative way of logistics formats based on 5G technology [Text] //Business and management-China, 2019-4 р (date of access 12.04.2023).Задачи транспортной логистики [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.axelot.ru/knowhow/press/detail_48008/, свободный (дата обращения: 12.04.2023).Классификация транспортных провайдеров [Электронный ресурс] Режим доступа: https://logisticl7.ru/blog/3pl-logistika-chto-ehto, свободный (дата обращения: 13.04.2023).Принципы транспортной логистики. [Электронный ресурс]-Режимдоступа:https://studwood.net/1142934/tehnika/zadachi_osnovnye_printsipy_transportnoy_logistiki, свободный (дата обращения: 22.03.2023).EFSOL – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://efsol.ru/articles/automation-of-delivery-keyses/?ysclid=lwffi4nr6h697641244, (дата обращения: 13.04.2023).АТОЛ – [электронный источник] – Режим доступа: https://atol.online/#tariffs, (дата обращения: 13.04.2023).Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»Портал корпоративной документации АО «Тандер» - Бизнес - процессы транспортной логистики предприятия.Портал корпоративной документации АО «Тандер» - Структура отдела логистики предприятия www/magnit.com/ru/pressВыпускная квалифицированная работа выполнена мной совершенно самостоятельно.Все использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.«06»июня 2024 /Гагаева Е.Ю.Подпись Ф.И.О
2. Л. Б. Миротина, Е. А. Лебедева Основы логистики транспортного производства/ Инфра-Инженерия 2019. -193 с.
3. М.В. Шилимов, Н.А. Троицкая Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учеб. пособие / М.В. Шилимов, Н.А. Троицкая. –Москва: КноРус, 2015. – 232 с.
4. Р. Р. Сафиуллин. Грузовые перевозки/ Москва: Изд-во Директ-Медиа, 2020. – 285 c.
5. Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник для вузов / Неруш Ю. М. – Москва Изд-во Юрайт 2020-352 с.
6. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02617-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536187 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки: учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15024-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543852 (дата обращения: 15.05.2024).
8. А. В. Жикина Оптимизация логистики: кейсы, решения, рекомендации/Москва: Изд-во Автором2018. – 34 с.
9. А. Д. Молоковича Транспортная логистика / Изд-во Вышэйшая школа, 2019. – 465 с.
10. Г. Г. Левкин Организация интермодальных перевозок. Конспект лекций. / учеб. пособие 2023. – 128 с.
11. Ю. М. Неруш Транспортная логистика: учебник / Ю. М. Неруш, С. Саркисов. – Москва : Изд-во Юрайт, 2018. – 352 с.
12. Л. Б. Лебедев Логистика в автомобильном транспорте: практикум / Л. Б. Лебедев. – Москва : Изд-во Миротин Феникс, 2015. – 240 с.
13. В. Костров Транспортная логистика : учебник / В. Костров, В. Цверов, А. Никитин. – Москва : Изд-во Инфра-Инженерия 2021. – 304 с
14. Курочкин Д.В. Транспортная логистика: практ. пособие / Д.В. Курочкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во Альфа книга, 2018. – 636 с.
15. Доставка мелкопартионных грузов автомобильным транспортом: моногр. / К. С. Подшивалова. –Пенза: Изд-во ПГУАС, 2022. –124 с.
16. Доналд Уотерс, Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Доналд Уотерс, Изд-во Юнити-Дана 2022. – 201 с.
17. Катачков В.М. Логистика: учебное пособие / В.М. Каточков, Г.В. Савин, С.Р. Царегородцева- Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — 11 с. (дата обращения: 22.04.2023).
18. Катачков В.М. Логистика: учебное пособие / В.М. Каточков, Г.В. Савин, С.Р. Царегородцева- Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. — 122 с. (дата обращения: 27.05.2023).
19. Ковалев Р.Н. Транспортно-экспедиционная деятельность. Часть I.: учебное пособие / Р.Н. Ковалев, А.В. Яценко-Екатеринбург, 2016. - 6 с (дата обращения: 13.05.2023).
20. Ф.-Д. Венде. Основы логистики: учебное пособие/ Ф.-Д. Венде, Д.В. Швандар-Москва: КНОРУС, 2022. - 20с. (дата обращения: 22.05.2023).
21. Кислова Ю. Е. Тренды в логистике в 2022. /Ю.Е. Кислова. //Логистика. -2022. - №9-С 24-25 (дата обращения: 27.03.2023).
22. Arifdzhanova N.Z. Experience of foreign countries in the management of the transport and logistics system [Text] // Economy and society - Tashkent, 2022-3 р(date of access: 30.04.2023).
23. da Silva. Research on the application of blockchain in the logistics industry [Text] / da Silva, dos Santos //Theoretical Economics - Brazil, 2022-6 (accessed 12.04.2023).
24. Jan. Yu. Investigation of the innovative way of logistics formats based on 5G technology [Text] //Business and management-China, 2019-4 р (date of access 12.04.2023).
25. Задачи транспортной логистики [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.axelot.ru/knowhow/press/detail_48008/, свободный (дата обращения: 12.04.2023).
26. Классификация транспортных провайдеров [Электронный ресурс] Режим доступа: https://logisticl7.ru/blog/3pl-logistika-chto-ehto, свободный (дата обращения: 13.04.2023).
27. Принципы транспортной логистики. [Электронный ресурс]-Режимдоступа:https://studwood.net/1142934/tehnika/zadachi_osnovnye_printsipy_transportnoy_logistiki, свободный (дата обращения: 22.03.2023).
28. EFSOL – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://efsol.ru/articles/automation-of-delivery-keyses/?ysclid=lwffi4nr6h697641244, (дата обращения: 13.04.2023).
29. АТОЛ – [электронный источник] – Режим доступа: https://atol.online/#tariffs, (дата обращения: 13.04.2023).
30. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
31. Портал корпоративной документации АО «Тандер» - Бизнес - процессы транспортной логистики предприятия.
32. Портал корпоративной документации АО «Тандер» - Структура отдела логистики предприятия www/magnit.com/ru/press