Маркетинговые исследования рынка рекламы в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 04.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1 Понятие и особенности маркетинговых исследований 5
1.2 Этапы маркетинговых исследований 8
1.3 Инструменты маркетинговых исследований 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА РЕКЛАМЫ 14
2.1. Описание маркетингового исследования 14
2.2. Анализ результатов исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Фрагмент для ознакомления

Так, в качестве основных причин отмечается навязчивость рекламы и однотипность ее дизайна (рисунок 5).Рисунок 5 - Проблемы рекламыБольшинство респондентов отметили, что улучшить рекламу поможет использование новых форматов, а также сокращение количества рекламы (таблица 3).Таблица 3 - Направления для улучшения рекламыДобавить больше информации о предложениях 13%Изменить дизайн рекламных сообщений26%Сократить количество рекламы32%Новых форматов размещения рекламы29%Таким образом, проведенное исследование показало, что в настоящее время рынок рекламы активно развивается и продолжает увеличивать свое объемы, особенно быстрые темпы развития показывает интернет-реклама. При этом опрос респондентов относительно того, насколько они удовлетворены современной рекламой позволил сделать следующие выводы. Большинство респондентов замечают рекламу и запоминают ее в том случае, если информация для них актуальная или может быть актуальной в ближайшее время. Также наиболее заметной является реклама в Интернете и наружная реклама. В целом стоит отметить, что респонденты неудовлетворены качеством рекламы, среди основных проблем выделяется навязчивость и однотипность дизайна. В качестве рекомендаций было предложено изменить дизайн рекламных сообщений, добавить новые форматы и сократить количество рекламы. ЗАКЛЮЧЕНИЕМаркетинговые исследования являются неотъемлемой частью успешного функционирования бизнеса, так как они предоставляют необходимую информацию для принятия обоснованных решений, разработки эффективных маркетинговых стратегий, адаптации к изменениям на рынке, понимания потребностей клиентов и повышения конкурентоспособности. Если не проводить маркетинговые исследования, бизнес может столкнуться с трудностями в определении своего места на рынке, выявлении потребностей клиентов, оценке эффективности маркетинговых стратегий и принятии обоснованных решений на основе фактических данных. Правильное использование маркетинговых исследований может значительно повысить шансы на успех бизнеса, улучшить его позиции на рынке и способствовать увеличению прибыли.Необходимо тщательно спланировать маркетинговое исследование, определить правильные цели, разбить рынок на сегменты и выбрать целевую аудиторию, а также подобрать наиболее эффективные методы. Это ключевые шаги, которые требуют особого внимания и тщательного планирования в маркетинговом исследовании. Неправильное выполнение этих шагов может привести к недостоверным результатам и несоответствию ожиданиям.Для проведения исследования отношения респондентов к рекламе в самарском метрополитене была разработана программа исследования. Разработка программы позволила выделить основные факторы, влияющие на отношение респондентов к рекламе, оценить влияние каждого из данных факторов, а также выделить направления, которые позволят повысить уровень удовлетворенности рекламой.Проведенное исследование показало, что сейчас рынок рекламы активно развивается и продолжает расти, особенно быстро развивается интернет-реклама. Опрос респондентов о их удовлетворенности современной рекламой позволил сделать следующие выводы. Большинство респондентов замечают рекламу и запоминают ее, если она содержит актуальную для них информацию или может быть актуальной в ближайшем будущем. Наиболее заметной формой рекламы является интернет-реклама и наружная реклама. В целом, респонденты не довольны качеством рекламы, основные проблемы - навязчивость и однообразный дизайн. В качестве рекомендаций было предложено изменить дизайн рекламных сообщений, добавить новые форматы и сократить количество рекламы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАзарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 314 с.Анализ рынка рекламы в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг // https://businesstat.ru/russia/finance/advertising/?yclid=1127100613290622975Аринушкина О.А., Медведева О.С. Статистические методы как основа маркетинговых исследований и управления рыночными процессами // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №11-1 (105). С. 48-51Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. 392 с. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 276 c.Воронин С.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб.- метод. пособие / С.И. Воронин, О.В. Рыбкина, И.А. Калашникова. Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2020Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник. М.: Финпресс, 2013. 493 с.Иванов А.В. Проведение маркетинговых исследований на различных этапах жизненного цикла товара // Символ науки. 2020. №5. С. 101-103Каштанова А.А. Методы оценки степени восприятия бренда потребителями // Вестник науки. 2023. №9 (66). С. 43-50Костикова Т.А., Замурий Д.В., Германова В.Г. Этапы маркетинговых исследований на международном рынке и их характеристики // Вестник магистратуры. 2020. №2-6 (101). С. 37-40Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2021. 752 с. Киргизова Н.П. Маркетинговые исследования рынка сбыта продукции // StudNet. 2021. №9. Куликова О.М., Тропынина Н.Е. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №2 (44). С. 129-134Леонов В. А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. 2021. №3. С. 64-66Маракулина И.В. Маркетинговые исследования в процессе разработки нового продукта // ТППП АПК. 2022. №3. С. 138-143Медведева Е.И., Крошилин С.В., Авачёва Т.Г. Трансформация парадигмы потребления в современном российском обществе // Наука. Культура. Общество. 2023. №1. С. 60-77Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 78.Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность. М. : Инфра – М, 2019. 383 с.Файзуллаев М., Нургельдиев С. Практика маркетинговых исследований и их значение // Символ науки. 2023. №12-1-1. С. 177-179Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. М.: Издательство «Экзамен», 2015. 448 с.Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. М.: Высшее образование, 2018. 533 с.ПРИЛОЖЕНИЕУважаемый участник опроса!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, касающиеся проблем размещения рекламы. В результате исследования с помощью  Ваших искренних ответов будут разработаны практические рекомендации по совершенствованию рекламы. 1.Замечаете ли Вы рекламу?1 Да, регулярно2. Да, время от времени3. Редко4. Не замечаю 2.Какие рекламные форматы Вы чаще всего видите?1. Рекламу в Интернете2. Рекламу на радио3. Рекламу на телевидении4. Рекламу нв печатных СМИ5. Наружную рекламу 3.Удовлетворены ли Вы полнотой информирования рекламы?1. Да, удовлетворен2. Скорее удовлетворен3. Частично удовлетворен, частично не удовлетворён4. Нет, не удовлетворен5. Затрудняюсь ответить 4.Удовлетворены ли Вы качеством рекламы?1. Да, удовлетворен2. Скорее удовлетворен3. Частично удовлетворен, частично не удовлетворён4. Нет, не удовлетворен5. Затрудняюсь ответить 5.На что в первую очередь Вы обращаете внимание, когда видите рекламу?1. На дизайн рекламы2. На грамотность текста3. На логотип компании4. На предложение рекламы5. Какая это компания6. Другое (укажите, пожалуйста)________________________ 6.Какую рекламу Вы замечаете чаще всего?1. Рекламу продукта, который мне нужен в данный момент.2. Рекламу продукта, который мне может быть интересен3. Любую рекламу вне зависимости от того, интересен мне продукт или нет 7. Запоминаете ли Вы рекламу?1. Запоминаю все рекламные сообщения.2. Запоминаю только ту рекламу, которая мне может пригодиться.3. Иногда запоминаю, но могу забыть даже ту, которая мне актуальна4. Не запоминаю рекламу 8.  Влияет ли дизайн рекламы на Ваше отношение к ней?1. Да, я больше замечаю необычную и яркую рекламу.2. Частично, я замечаю яркую рекламу или ту, которая мне интересна.3. Нет, мне важен рекламируемый товар, а не оформление рекламы 9. Что Вам не нравится в рекламе?1. Стиль2. Дизайн3. Лозунги4. Место размещения5. Другое (укажите, пожалуйста)________________________ 10. Какие проблемы существуют в рекламе?1. Навязчивость2. Агрессивность3. Избыток информации4. Плохое качество5. Однотипность дизайна6. Другое (укажите, пожалуйста)________________________ 11. Чего, по Вашему мнению, не хватает в рекламе?1. Разнообразия рекламных подач2. Креатива3. Лаконичности4. Новых форматов размещения рекламы5. Другое (укажите, пожалуйста)________________________ 12. По Вашему мнению, что необходимо предпринять, чтобы улучшить рекламу?1. Добавить больше информации о предложениях2. Изменить дизайн рекламных сообщений3. Сократить количество рекламы в метро4. Новых форматов размещения рекламы5. Другое (укажите, пожалуйста)________________________ 13. Укажите Ваш пол:Женский Мужской 14. Укажите Ваш возраст От 18 до 30 летОт 31 до 40 летОт 41 до 50 летОт 51 до 6061 и старше 15. Уровень Вашего дохода1. Денег не хватает даже на продукты.2. Денег хватает на продукты, но сложно купить даже мелкую бытовую технику.3. Денег хватает на необходимые вещи, но покупка крупной бытовой техники затруднительна.4. Денег хватает на основные нужды, кроме покупки машины или квартиры5. Не испытываю финансовых трудностей.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 314 с.
2. Анализ рынка рекламы в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг // https://businesstat.ru/russia/finance/advertising/?yclid=1127100613290622975
3. Аринушкина О.А., Медведева О.С. Статистические методы как основа маркетинговых исследований и управления рыночными процессами // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №11-1 (105). С. 48-51
4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. 392 с.
5. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 276 c.
6. Воронин С.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб.- метод. пособие / С.И. Воронин, О.В. Рыбкина, И.А. Калашникова. Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2020
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник. М.: Финпресс, 2013. 493 с.
8. Иванов А.В. Проведение маркетинговых исследований на различных этапах жизненного цикла товара // Символ науки. 2020. №5. С. 101-103
9. Каштанова А.А. Методы оценки степени восприятия бренда потребителями // Вестник науки. 2023. №9 (66). С. 43-50
10. Костикова Т.А., Замурий Д.В., Германова В.Г. Этапы маркетинговых исследований на международном рынке и их характеристики // Вестник магистратуры. 2020. №2-6 (101). С. 37-40
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2021. 752 с.
12. Киргизова Н.П. Маркетинговые исследования рынка сбыта продукции // StudNet. 2021. №9.
13. Куликова О.М., Тропынина Н.Е. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №2 (44). С. 129-134
14. Леонов В. А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. 2021. №3. С. 64-66
15. Маракулина И.В. Маркетинговые исследования в процессе разработки нового продукта // ТППП АПК. 2022. №3. С. 138-143
16. Медведева Е.И., Крошилин С.В., Авачёва Т.Г. Трансформация парадигмы потребления в современном российском обществе // Наука. Культура. Общество. 2023. №1. С. 60-77
17. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 78.
18. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность. М. : Инфра – М, 2019. 383 с.
19. Файзуллаев М., Нургельдиев С. Практика маркетинговых исследований и их значение // Символ науки. 2023. №12-1-1. С. 177-179
20. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. М.: Издательство «Экзамен», 2015. 448 с.
21. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. М.: Высшее образование, 2018. 533 с.