Проблемы трудообеспечения социально-уязвимых слоев населения (молодежи, женщин, инвалидов и т.д)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 41 41 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 06.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы социальной уязвимости в государственном управлении РФ 5
1.1 Содержание понятия социальной уязвимости в РФ 5
1.2 Признаки и особенности социальной уязвимости как социального статуса гражданина в РФ 11
1.3 Нормативно–правовые основы, методы и механизмы государственной поддержки социально уязвимых граждан РФ 16
2 Занятость социально–уязвимых групп населения и пути её регулирования и совершенствования 22
2.1 Основные методы и формы организации занятости социально–уязвимых категорий населения 22
2.2 Перспективные направления совершенствования работы служб занятости и учреждений социальной защиты населения 31
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Его основная структурная единица – Центр экономического образования и юношеского предпринимательства, который служит опытно–экспериментальной базой Центра социальной работы Института развития личности [19, c. 710].Примерно треть безработных, по мнению руководителей служб занятости, негативно воспринимают возможность переобучения из–за финансовых затруднений. Проблема кроется в том, что стипендия, равная пособию по безработице, не позволяет покрыть расходы на транспорт до учебного центра и обратно, а также на проживание и питание во время обучения, особенно если центр находится далеко от дома. Огромные размеры России и недостаточно развитая сеть профессиональной подготовки делают переподготовку труднодоступной для большинства безработных, живущих вне областных центров. Это связано не с отсутствием желания учиться, а с нехваткой необходимых финансовых ресурсов.Исследование новых форм взаимодействия с социально уязвимыми группами коснулось и такой деятельности центров занятости, как профориентация и консультирование. Для этого используются, в частности, клубы для ищущих работу, ярмарки вакансий, горячие линии поддержки, консультационные центры. Анализ конкретных данных показывает, что существующий опыт в этой области достоин более широкого распространения. В качестве одной из форм профориентационной работы можно рассматривать и собеседования с безработными в клубах, ищущих работу, проводимые представителями предприятий, с которыми планируется заключение договоров на создание дополнительных рабочих мест.Организация общественных работ. В странах с развитой промышленностью и продолжительной историей политики занятости этот метод обычно направлен на помощь безработным, страдающим от длительной и тяжелой безработицы. Наши условия требуют аналогичного подхода. Тем не менее, анализ данных показывает, что среди участников общественных работ многие не числятся безработными – для них это дополнительная занятость. Принимая во внимание, что федеральная программа занятости уделяет общественным работам сравнительно небольшое внимание, можно сделать вывод, что в настоящее время эта мера малоэффективна для смягчения последствий длительной безработицы [20, c. 16].Подводя итоги обсуждения ряда важных для России вопросов государственной политики в сфере занятости и трудового рынка, следует подчеркнуть, что решение проблем в этих областях невозможно через отдельные мероприятия, такие как создание новых рабочих мест, общественные работы или меры по профессиональной подготовке и переквалификации специалистов. Несмотря на то, что все перечисленные формы поддержки занятости ценны и необходимы, они не могут устранить весь спектр накопившихся трудностей в сфере занятости. Как показывает анализ существующей ситуации, основное препятствие на пути к успешному внедрению эффективных методов регулирования занятости и рынка труда заключается в сложной социально–экономической обстановке, глубоком экономическом кризисе и отсутствии государственной стратегии формирования рынка труда. При наличии такой стратегии, рынок труда формировался бы под значительным влиянием макроэкономических механизмов: через структурные реформы, целенаправленную внешнеэкономическую, инвестиционную, монетарную и налоговую политику.В настоящее время ясно прослеживается преобладание ведомственного и организационного подхода к формированию рынка труда в России. Это можно видеть, например, в федеральных программах занятости, которые фактически превратились в план мероприятий по борьбе с безработицей, направленных исключительно на Министерство труда и социального развития РФ. Такой узкий взгляд на проблемы занятости, слабо связанный с общими экономическими планами социально–экономического развития, практически не влияет на улучшение ситуации с занятостью.Мировая практика показывает, что эффективное противодействие росту реальной безработицы возможно только в рамках комплексной антикризисной экономической программы. Все разрабатываемые программы, включая инвестиционные, должны учитывать потребность в труде и не допускать значительного сокращения рабочих мест в экономике в целом. Только в контексте общеэкономической программы можно проводить действенную политику занятости и создавать эффективный механизм регулирования рынка труда.2.2 Перспективные направления совершенствования работы служб занятости и учреждений социальной защиты населенияОсновными направлениями деятельности службы занятости, являются: содействие занятости населения и обеспечение социальной поддержки безработных граждан; расширение сотрудничества с работодателями; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения; развитие центров содействие занятости населения. На наш взгляд, в условиях экономического роста службы занятости способны не только подбирать кадры для новых направлений, но и эффективно использовать человеческие ресурсы, реализуя разнообразные программы обучения безработных, методы отбора специалистов нужной квалификации и прогнозируя необходимые будущие кадры. В период кризиса службы занятости также могут предложить пути решения проблем. В рамках содействия занятости, анализ рынка труда приобретает особую значимость, поскольку от этого зависит не только способность службы занятости оценивать успешность мер, направленных на реализацию политики занятости, но и возможность предлагать новые подходы.Как показывает зарубежный опыт, одной из эффективных форм информационной работы по содействию в трудоустройстве обращающихся граждан является создание Центров по экспресс обслуживанию населения. С 2018 года проводимые мониторинговые исследования населения демонстрируют, что большая часть тех, кто ищет работу (свыше 73 %), предпочитает обращаться в службу занятости исключительно для получения информации о вакансиях, не желая становиться на учет как безработные. В связи с этим возникла обоснованная потребность в упрощении обслуживания граждан по сравнению с традиционными районными отделами занятости [20, c. 16].В отличие от районного центра занятости, центр экспресс обслуживания предоставляет гражданам возможность быстрее решать вопросы трудоустройства благодаря преобладанию самообслуживания. Здесь вся ключевая информация доступна на открытых стендах или в специальных устройствах, что позволяет любому посетителю последовательно находить нужные сведения, включая доступные вакансии. С самого начала создания экспресс–центров акцент делался на развитие самостоятельного поиска вариантов трудоустройства и образовательных программ.Содействие занятости молодежи. Результаты нашего исследования показывают, что основная масса населения, обратившихся в центры содействия занятости в Республике Узбекистан, это молодые люди – выпускники ВУЗов (38% – 40%), а также люди, желающие поменять место работы (45%– 48%). Вопрос трудоустройства выпускников учебных заведений различного уровня становится всё более острым. Этот тренд, скорее всего, сохранится и на ближайшие 3–5 лет. В Самаркандской области служба занятости разработала и успешно внедряет комплекс мер по регулированию рынка профессионально–образовательных услуг на основе действующего законодательства. В этот комплекс входят: ежегодный анализ профессионального состава и численности безработных выпускников, а также мониторинг их трудоустройства; создание баз данных о доступных вакансиях для молодых специалистов; организация сотрудничества с работодателями для обеспечения занятости выпускников; координация с администрацией Самаркандской области и руководством образовательных учреждений по вопросам трудоустройства выпускников; осуществление прогнозирования потребности городского социально–экономического комплекса в специалистах с высшим образованием; проведение экспертизы и согласование контрольных цифр приема в высшие учебные заведения; выдача рекомендаций на открытие новых специальностей.Известно, что поддержка большой армии безработных стоит государству дороже, чем инвестирование в профессиональное образование. Польза этого подхода очевидна. Например, в Самаркандской области в 2018 году удалось трудоустроить 89 % безработных, завершивших обучение. В учебный процесс входят новые отечественные и зарубежные технологии, адаптированные под образовательные программы и учащихся (мультимедийные программы, модульные учебные планы, деловые игры и т.д.) [21, c. 90]. Эффективным направлением работы центров занятости стало целевое обучение по запросам работодателей и индивидуальная профессиональная подготовка под конкретные вакансии. Компании должны выступать заказчиками для системы профессионального образования, заказывая подготовку нужных специалистов, включая долгосрочные перспективы, а также разрабатывать учебные программы и курсы для переподготовки своих сотрудников, организовывать целевое обучение и повышение квалификации.Многолетний опыт свидетельствует, что инвестиции в активные меры оправдываются значительным сокращением расходов на социальное обеспечение за счет снижения числа безработных. Так, вложения в улучшение процесса трудоустройства (включая информационное обслуживание, компьютеризацию, оборудование и оснащение) ведут к ускорению трудоустройства и снятию с учета безработных в 1,2–1,5 раза быстрее; затраты на профессиональное обучение окупаются увеличением доли трудоустроенных после переподготовки в 1,9 раза по сравнению с трудоустройством без обучения; привлечение к общественным работам в сезонный пик снижает количество безработных на 3–5% [21, c. 91].Новой и нетрадиционной формой профориентационной работы службы занятости стала программа по профессиональной ориентации и переподготовке кадров. Данная программа включает проведение лекций и консультаций психолога по профориентации. После изучения перечисленных «Основных направлений....» нам представляется важным сформулировать некоторые меры активной политики занятости: повышение качества рабочей силы путём совершенствования гибкой, ориентированной на трудоустройство системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, соответствующую потребностям рыночной экономики; развитие системы профориентационной и психологической поддержки населения; содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидам, одиноким женщинам с детьми, подросткам, беженцам, вынужденным переселенцам и др.), включая развитие общественных работ и разработку целевых программ для трудоустройства молодёжи; сохранение эффективно работающих и создание новых рабочих мест, включая поддержку малого бизнеса и стимулирование предпринимательской деятельности незанятого населения; расширение масштабов информационного обслуживания населения, уведомление граждан о количестве и структуре вакантных рабочих мест, о курсах профобучения и т.д.; проведение мониторинговых исследований рынка труда; совершенствование системы начального, среднего, высшего образования, её ориентацию на потребности работодателей; корректировка объёмов и профиля подготовки будущих специалистов в образовательных учреждениях, упреждение риска безработицы среди выпускников учебных заведений; консалтинговые услуги для работодателей. Таким образом, активная политика занятости включает в себя формирование качественной и динамичной структуры рабочей силы, стимулирует создание гибкого рынка труда, когда предложение со стороны потенциальных работников способно соответствовать спросу со стороны работодателей.ЗаключениеРынок труда, будучи важной составляющей рыночной экономики, играет ключевую роль в организации воспроизводства рабочей силы, её распределении по различным отраслям и направлениям, а также в контроле объемов спроса и предложения, что способствует профессиональной и территориальной мобильности. Он представляет собой систему общественных взаимоотношений, регулируемую интересами государства, работодателей и наемных сотрудников, определяющую экономические взаимодействия между спросом и предложением рабочей силы.Государственная политика занятости, являясь частью общей социально–экономической стратегии развития страны, нацелена на эффективное решение проблем трудоустройства и развитие трудового потенциала. В условиях переходной экономики, она должна обеспечивать социально приемлемый уровень занятости и перераспределение рабочей силы по различным отраслям и видам занятости.Таким образом, регулирование рынка труда ставит перед собой цели достижения баланса между спросом и предложением, стимулирования мотивации к труду у безработных, повышения мобильности незанятых граждан в поиске работы и прочего.Наиболее результативным и приемлемым вариантом государственной политики в области занятости является активная политика, предполагающая активные меры на рынке труда, такие как повышение качества рабочей силы для удовлетворения спроса на работников, что приведет к максимальной занятости населения и экономическому росту общества.Обзор ситуации на рынке труда в условиях избытка рабочей силы показывает, что службы занятости должны готовить людей к реальным рабочим условиям. Работодателям необходимы конкретные специалисты, включая выпускников вузов, мотивированные на трудовую деятельность. В современных условиях службы занятости должны изменить свой подход, переходя от функций борьбы с безработицей к полноценной поддержке занятости, и активно взаимодействовать с теми, кто ищет работу или желает её сменить.Российское правительство разрабатывает меры по повышению трудовой занятости социально уязвимых слоёв населения. Важно использовать как отечественный, так и зарубежный опыт социальной защиты. Правительство РФ стремится к созданию новых рабочих мест, в том числе дистанционных, что особенно актуально для женщин с детьми и людей с инвалидностью. Введение льгот стимулирует установление квот на рабочие места для социально уязвимых категорий, причём порядок их определения варьируется по регионам. Дополнительно применяется практика предоставления субсидий.Профессиональная переподготовка и повышение квалификации способствуют улучшению занятости. В настоящее время действует национальный проект «Содействие занятости», в рамках которого безработные граждане предпенсионного возраста, женщины в декретном отпуске и молодые матери с дошкольниками могут пройти курсы переобучения через службу занятости.Основные трудности в трудоустройстве социально уязвимых групп включают сложную социально–экономическую ситуацию, политические факторы и экономическую стагнацию.Список литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред. от 22.06.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 05.07.2024).Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (ред. от 22.06.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5–ФЗ (ред. от 06.04.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5490/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178–ФЗ (ред. от 29.05.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44–ФЗ (ред. от 24.07.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134–ФЗ (ред. от 05.12.2022) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442–ФЗ (ред. от 21.07.2014) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 05.07.2024).Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1–ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/ (дата обращения: 05.07.2024).Постановление Правительства РФ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»от 20.08.2003 № 512 (ред. от 09.04.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 05.07.2024).Агафонова, К.А. Программа повышения готовности будущих специалистов по преодолению и профилактике коммуникативной изоляции социально уязвимых категорий населения / К.А. Агафонова, С.Д. Матюшкова // Социально–психологические проблемы современного общества: пути решения (памяти профессора А.П. Орловой): Сборник научных статей. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2022. – С. 279–284. Братцева, О.А. Сравнительный анализ информированности студентов о возможностях социальной помощи / О.А. Братцева, Т.В. Козырева, Е.В. Спицина // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 10. – С. 135–139. Брилева, В.А. Виды (типы) института социального предпринимательства как элемента гражданского общества / В.А. Брилева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2021. – № 13. – С. 104–107. Горяйнова, Н.М. О реализации мер по социальной защите населения Челябинской области / Н.М. Горяйнова, С.А. Демушин // Управление в современных системах. – 2022. – № 2(34). – С. 12–19. Гукасян, П.Т. Бедность как социально–экономическая проблема России / П.Т. Гукасян // Путеводитель предпринимателя. – 2023. – Т. 16, № 2. – С. 33–37. Домасевич, И.В. Дополнительное образование социально уязвимых категорий населения / И.В. Домасевич // Актуальные проблемы социальной политики и идеологии: сборник материалов III Республиканской научно–практической конференции, Минск, 13 декабря 2023 года. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2024. – С. 62–69. Захарова, И.В. Социальная поддержка граждан в период пандемии / И.В. Захарова, Л.Р. Ишмуратова // Гражданское участие и публичная власть в Ульяновской области в 2020–2021 гг.: вызовы пандемии, уроки и перспективы: Сборник научных трудов / Ульяновский общественный фонд «Региональнаяаналитика. Профессиональные исследования. Рейтинги» («РАПИР»); Ульяновское региональное отделение Российского общества социологов; Ульяновское региональное отделение Российской ассоциации политической науки. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2021. – С. 98–108.Кулагина, Е.В. Новая политика государств благосостояния: последствия и перспективы для социально уязвимых категорий населения / Е.В. Кулагина // Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник: материалы XX Национальной научной конференции с международным участием, Москва, 14–15 декабря 2020 года. Том Выпуск 16. Часть 1. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2021. – С. 183–189. Марасанова, В.М. Преемственность традиций помощи социально уязвимым категориям населения в России / В.М. Марасанова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 4. – С. 140–143. Мухамедов, Р.А. Социальная защита особой группы населения в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ульяновской области) / Р.А. Мухамедов, А.Ю. Пичугин // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2020. – Т. 10, № 4(61). – С. 709–715. Эшбуриев, У.Р. Перспективные направления развития деятельности региональных центров содействия занятости населения в условиях трансформации экономики / У.Р. Эшбуриев // EuropeanScientificConference: сборник статей XVIII Международной научно–практической конференции: в 2 ч., Пенза, 08 января 2020 года. Том Часть 2. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 16–18. Ялонен, И.С. Направления оптимизации работы с социально–уязвимыми категориями населения на рынке труда Санкт–Петербурга / И.С. Ялонен // Ученые записки Санкт–Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2007. – Т. 8, № 2. – С. 89–91.

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред. от 22.06.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 05.07.2024).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (ред. от 22.06.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 05.07.2024).
3. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5–ФЗ (ред. от 06.04.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5490/ (дата обращения: 05.07.2024).
4. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178–ФЗ (ред. от 29.05.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 05.07.2024).
5. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44–ФЗ (ред. от 24.07.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения: 05.07.2024).
6. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134–ФЗ (ред. от 05.12.2022) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения: 05.07.2024).
7. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442–ФЗ (ред. от 21.07.2014) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 05.07.2024).
8. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1–ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/ (дата обращения: 05.07.2024).
9. Постановление Правительства РФ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003 № 512 (ред. от 09.04.2024) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 05.07.2024).
10. Агафонова, К.А. Программа повышения готовности будущих специалистов по преодолению и профилактике коммуникативной изоляции социально уязвимых категорий населения / К.А. Агафонова, С.Д. Матюшкова // Социально–психологические проблемы современного общества: пути решения (памяти профессора А.П. Орловой): Сборник научных статей. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2022. – С. 279–284.
11. Братцева, О.А. Сравнительный анализ информированности студентов о возможностях социальной помощи / О.А. Братцева, Т.В. Козырева, Е.В. Спицина // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 10. – С. 135–139.
12. Брилева, В.А. Виды (типы) института социального предпринимательства как элемента гражданского общества / В.А. Брилева // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2021. – № 13. – С. 104–107.
13. Горяйнова, Н.М. О реализации мер по социальной защите населения Челябинской области / Н.М. Горяйнова, С.А. Демушин // Управление в современных системах. – 2022. – № 2(34). – С. 12–19.
14. Гукасян, П.Т. Бедность как социально–экономическая проблема России / П.Т. Гукасян // Путеводитель предпринимателя. – 2023. – Т. 16, № 2. – С. 33–37.
15. Домасевич, И.В. Дополнительное образование социально уязвимых категорий населения / И.В. Домасевич // Актуальные проблемы социальной политики и идеологии: сборник материалов III Республиканской научно–практической конференции, Минск, 13 декабря 2023 года. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2024. – С. 62–69.
16. Захарова, И.В. Социальная поддержка граждан в период пандемии / И.В. Захарова, Л.Р. Ишмуратова // Гражданское участие и публичная власть в Ульяновской области в 2020–2021 гг.: вызовы пандемии, уроки и перспективы: Сборник научных трудов / Ульяновский общественный фонд «Региональная аналитика. Профессиональные исследования. Рейтинги» («РАПИР»); Ульяновское региональное отделение Российского общества социологов; Ульяновское региональное отделение Российской ассоциации политической науки. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2021. – С. 98–108.
17. Кулагина, Е.В. Новая политика государств благосостояния: последствия и перспективы для социально уязвимых категорий населения / Е.В. Кулагина // Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник: материалы XX Национальной научной конференции с международным участием, Москва, 14–15 декабря 2020 года. Том Выпуск 16. Часть 1. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2021. – С. 183–189.
18. Марасанова, В.М. Преемственность традиций помощи социально уязвимым категориям населения в России / В.М. Марасанова // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 4. – С. 140–143.
19. Мухамедов, Р.А. Социальная защита особой группы населения в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ульяновской области) / Р.А. Мухамедов, А.Ю. Пичугин // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2020. – Т. 10, № 4(61). – С. 709–715.
20. Эшбуриев, У.Р. Перспективные направления развития деятельности региональных центров содействия занятости населения в условиях трансформации экономики / У.Р. Эшбуриев // European Scientific Conference: сборник статей XVIII Международной научно–практической конференции: в 2 ч., Пенза, 08 января 2020 года. Том Часть 2. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 16–18.
21. Ялонен, И.С. Направления оптимизации работы с социально–уязвимыми категориями населения на рынке труда Санкт–Петербурга / И.С. Ялонен // Ученые записки Санкт–Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2007. – Т. 8, № 2. – С. 89–91.