Нациольнальный проект Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна (строительство ст. Выходной - ст. Лавна)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логистика
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.08.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1.Характеристика региона 5
1.1 Территориально-пространственная характеристика регион (место расположения, границы с другими регионами, внешние границы) 5
1.2 Транспорт и транспортная инфраструктура 7
1.3 Развитие отрасли экономики 11
1.4. Показатели рейтинга региональных транспортно-логистических комплексов (РТЛК) 13
1.5. SWOT анализ 15
2. Роль транспорта в обеспечении социально-экономического развития (регион выбранного проекта) 20
3. Характеристика проекта (на основе выбранного из Национального проекта) 23
3.1. Описание 23
3.2. Результаты на текущий период 24
4. Определение рисков проекта 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления

Он объединяет различные отрасли в интегрированное целое и единственный обеспечивает циркуляцию товаров, продолжая процесс производства, доставляя их в сферу потребления. Транспорт создает систему "деньги — товар — деньги", на которой строится экономика.Транспортная отрасль является трудоемкой и охватывает более 10% всех занятых граждан страны. Она потребляет значительную долю глобального производства жидких нефтепродуктов, стали, свинца, синтетических каучуков и лакокрасочных изделий.На транспорте в любой момент времени находится около 27–30 млн тонн различных грузов. Расходы на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы могут составлять в среднем 15-18% от стоимости перевозимой продукции, но для некоторых видов грузов, например, нефтепродуктов и строительных материалов, эти затраты могут достигать до 40-50%, а для сельскохозяйственной продукции — до 100% из-за плохого состояния дорог в некоторых регионах.Уровень развития транспорта является индикатором развития страны. Между развитием транспорта и структурой общества существуют причинно-следственные связи. Например, появление железных дорог способствовало объединению городов и стран, освоению новых территорий для проживания и производства. Рост городов привел к развитию городского транспорта и новых его видов для качественного обслуживания населения.Экономическая значимость транспорта заключается в его способности обеспечивать развитие, связь и координацию всех отраслей экономики. Транспорт способствует единству государства, позволяет эффективно распределять ресурсы и оперативно решать чрезвычайные ситуации.3. Характеристика проекта (на основе выбранного из Национального проекта)3.1. ОписаниеРассмотрим проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна».Проанализируем основным критерием, который планируется достичь в процессе реализации проекта: увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного полигона.С каждым годом через морские порты проходит все больше грузов. Это основной способ экспорта товаров из России. Чтобы железной дороге не ограничивать темпы роста международной торговли, нужно улучшить инфраструктуру: построить новые пути, сортировочные станции и другие объекты инфраструктуры.Если железнодорожные подъезды к портам не расширять, то это будет способствовать появлению так называемых узких мест. Они образуются, когда количество отправляемых грузов превышает пропускные способности железной дороги. Это может снизить экономический рост и создать проблемы потребителям и производителям экспортных товаров.Первыми в модернизации участвуют подходы к портам Северо-Запада и Юга — главные торговые ворота страны, через которые проходят нефть, уголь, металлы, зерно и многие другие грузы.Через северные порты — Мурманска — российские нефтепродукты, минеральные удобрения и металлы попадают в Европу. Если обновить инфраструктуру подъездов к ним, то за меньшие сроки поезда перевезут больше грузов.Например, составы с углем из Кузбасса по дороге на северо-запад останавливались для смены локомотива. Из Кузбасса вагоны тянул электровоз, но путь к Усть-Луге, крупнейшему порту на Балтике, был предназначен только для тепловозов. Поэтому грузы простаивали на станции Гатчина.В 2017 году была завершена электрификация ближайших к порту станций. Теперь составы из Кузбасса приходят в Усть-Лугу всего за четыре дня вместо восьми. Весь маршрут поезда проходят на электротяге.Эксплуатация электровозов обходится дешевле тепловоза, который работает на дизельном двигателе. В последнем слишком много подвижных деталей, которым нужно частое техническое обслуживание, и поэтому ломается он чаще, чем электровоз.3.2. Результаты на текущий периодФедеральная программа по развитию железнодорожного сообщения с портами Балтийского и Северного Ледовитого океанов включает модернизацию маршрута Волховстрой – Мурманск. К завершению 2024 года на территории Петрозаводского региона Октябрьской магистрали должно быть завершено строительство десяти объектов.В понедельник, 27 февраля, исполняющий обязанности заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги Евгений Асташкин утвердил методику заключительного этапа строительно-монтажных работ на станциях Шуйская и Нигозеро линии Петрозаводск – Беломорск. Эти работы являются частью инвестиционного проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна».Федеральный проект, ориентированный на улучшение железнодорожных подходов к портам Северо-Западного бассейна, включает и участок Волховстрой – Мурманск, где удлиняются приёмоотправочные пути станций, а также прокладываются вторые пути на участках, обслуживающих Петрозаводский и Мурманский регионы Октябрьской железной дороги. Это позволит убыстрить прохождение поездов увеличенной длины и веса. В конце предыдущего года первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Кобзев утвердил подробный план реализации данного инвестиционного проекта.К концу 2024 года в Петрозаводском регионе Октябрьской железной дороги будет завершено строительство десяти объектов. Вначале планировалась реконструкция лишь трёх станций, но программу расширили, включив семь дополнительных объектов. Для выполнения строительно-монтажных работ в 2023 году выделено 6,8 млрд рублей, что в четыре раза превышает бюджет 2022 года. Настолько масштабное обновление инфраструктуры в регионе проводится впервые за последние пятнадцать лет.В настоящий момент работы идут на девяти объектах: станции Шуйская, Нигозеро, Беломорск, Шпаловой, Надвоицы, Горелый Мост, Летний, Кемь, перегон Малыга – Масельская. По разъезду Суглица 6 марта планируется выездное совещание комиссии, после чего начнутся работы на данном участке.В 2024 году планируется полностью завершить строительно-монтажные работы на семи объектах: станциях Шуйская, Нигозеро, Беломорск, Шпаловой, Надвоицы, Летний и Горелый Мост. Будет уложено 7 км рельсошпальной решётки, 5,6 км плетей бесстыкового пути, 10 стрелочных переводов, выполнена балластировка объёмом 31,2 тыс. куб. м и выправка 18,6 км пути. На станциях Шуйская и Нигозеро работы почти завершены и движение по обновлённым путям уже началось, осталась выправка и благоустройство прилегающих полос. На других станциях ведётся подготовка, включающая перенос коммуникаций и создание земляного полотна.Для связи со строящимся портом Лавна необходимо проложить новую железнодорожную ветку от станции Выходной в Мурманском регионе Октябрьской железной дороги. Согласно проекту, будет построена электрифицированная однопутная линия протяжённостью 46 км по маршруту Выходной – мост через Тулому – Мурмаши-2 – Лавна. Проект включает строительство трёх новых станций и одного блокпоста, 124 искусственных сооружений, двух тяговых подстанций, реконструкцию станции Выходной, возведение 11 мостов и двух тоннельных автопутепроводов. Это позволит обеспечить пропускную способность инфраструктуры в направлении угольного терминала Лавна до 18 млн тонн угля (14 пар поездов по 71 вагону), а общий объём грузоперевозок в направлении порта Мурманск достигнет 45 млн тонн.В середине февраля генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров во время рабочей поездки в Мурманскую область оценил готовность строительства железнодорожных подходов к порту Лавна на 55%.4. Определение рисков проектаРассмотрим основные риски для проекта:1) Ухудшение макроэкономической ситуации в стране и сокращение грузовой базы проекта, в том числе из-за ужесточения санкций.2) Заблаговременное прогнозирование роста цен на потребительские товары, такие как нефтепродукты и электроэнергия.3) Отсутствие/невыполнение долгосрочных государственных решений по финансированию развития железнодорожного транспорта.4) Изменения в государственном регулировании и поддержке других видов транспорта.5) Либерализация рынков грузовых и пассажирских перевозок.6) Сокращение государственного финансирования.7) Задержка в развитии нормативно-правовой базы в связи с изменениями на железнодорожном транспорте.8) Значительные изменения в структуре грузооборота по сравнению с прогнозными показателями в связи с изменением вида и направления грузоперевозок.9) Увеличение налоговой нагрузки в связи с укреплением налоговой системы Российской Федерации в условиях нестабильной социально-экономической ситуации.10) Недостаточная конкурентоспособность ОАО "РЖД" как работодателя, приводящая к дефициту квалифицированных кадров.11) Усиление конкуренции на рынке труда в связи с отрицательной динамикой численности населения трудоспособного возраста в России в среднесрочной перспективе.12) Снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в связи с отставанием в техническом и технологическом развитии от других видов транспорта.ЗаключениеМесто для нового порта было выбрано на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Это означало, что подрядчику пришлось тесно сотрудничать с железнодорожниками при прокладке подъездной дороги. В общей сложности для строительства подъездной железной дороги к порту Равна необходимо было проложить 50 км пути. Кроме того, предстоит построить 137 искусственных сооружений, в том числе три больших моста (один из которых перекинут через реку Тулома и соединяет берег Кольского залива) и две подстанции.Все это, особенно железнодорожные подходы, призвано обеспечить высокую пропускную способность.Ближайший существующий железнодорожный мост из Кольского залива в Равну находится в 30 км выше по течению, в районе поселка Мурмаши. Поэтому в настоящее время строится еще один мост для более удобного подхода. Уже собрано восемь пролетов, каждый длиной более 111 метров и весом 1 000 тонн. Один из них был собран на дне реки с помощью двух кранов. Общая длина двух балок набережной вместе составляет более 1,3 км. Это самое крупное гражданское сооружение на линии Виходной-Равны в Мурманской области.Также был установлен еще один мост через реку Большая Равна с пролетом длиной около 35 метров. Мост через реку Большая Равна - один из основных элементов Мурманского транспортного узла.Проект предусматривает развитие транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, включая строительство угольного и нефтяного терминалов и транспортной инфраструктуры.Список использованных источников1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.2. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 150 с.3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: 2019 - 477с.4. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.6. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 143 с.7. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.8. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 187 с.9. Логистика и управление цепями поставок: учебник для СПО / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.10. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.11. Мельников, В. П. Логистика: учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 287 с.12. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.

Список использованных источников

1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.
2. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 150 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: 2019 - 477с.
4. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.
6. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 143 с.
7. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.
8. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 187 с.
9. Логистика и управление цепями поставок: учебник для СПО / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.
10. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.
11. Мельников, В. П. Логистика: учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 287 с.
12. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.