Проектирование АТП на 25 автомобилей с разработкой технологического процесса восстановления рессор автомобиля УАЗ Патриот

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 31 31 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Общие сведения о проектируемом объекте. Исходные данные. 4
2. Технологический расчет АТП. 6
2.1 Расчет производственной программы по видам технических воздействий. 6
2.2 Расчет годовых объемов работ и численности рабочих. 10
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складских помещений. 18
3.1 Расчет числа постов и линии обслуживания. 18
3.2 Подбор и расчет технологического оборудования. 21
3.3 Расчет площадей зон, участков и складских помещений. 21
4. Разработка технологического процесса восстановления рессор 26
4.1 Исходная информация 26
4.2 Выбор способов устранения дефектов 26
4.3 Схема ремонта рессор 27
4.4 Технологическая карта 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Площадь склада рассчитывается по удельной площади на 10 ед. подвижного состава:,где АСП– списочное количество единиц подвижного состава;fy - удельная площадь склада на 10 ед. подвижного состава.Kс1 , Kс2 , Kс3 , Kс4 , Kс5 - коэффициенты, учитывающие соответственно среднесуточный пробег автомобилей, количество автомобилей, тип подвижного состава, высоту складирования и категорию условий эксплуатации.Кс – 0,4 - 0,5, коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов в современных экономических условиях.Значения корректирующих коэффициентов Kс1, Kс2, Kс3, Kс5 и Кс представлены в таблице 1.23. Таблица 1.23 – Значения коэффициентов Kс1, Kс2, Kс3, Kс5 и КсТип автомобилейАспK1cK2cK3cК4сK5cКсУАЗ-3741350,91,41,31,61,10,5ГАЗ-27051050,91,20,61,61,10,5Результаты расчета площадей складских помещений представлены в таблице 1.24. Таблица 1.24 – Площади складских помещенийНаименование складаfy, м2УАЗ Расч.Прин.Зап. части, детали и эксп-луатационные материалы417,2917Двигатели, агрегаты, узлы2,510,8110Смазочные материалы (с насосной станцией)1,66,917Лакокрасочные материалы0,52,162Инструменты0,150,641Кислород, ацетилен в баллонах0,150,641Пиломатериал0,31,291Металл, металлолом0,251,081Автошины2,410,3710Подлежащие списанию автомобили, агрегаты625,9426Подлежащие для промежуточного хранения запасные части и материалы0,83,453Порожние дегаризованные баллоны0,251,081Итого:81,7280Расчёт вспомогательных и технических помещенийПлощади таких помещений принимаются в процентах от рассчитанной общей площади производственно – складских помещений в следующих размерах:- 3 % - под вспомогательные помещения;- 5 % - под технические помещения.Полученные данные занесём в таблицу 1.25.Таблица 1.25 – Площади вспомогательных и технических помещенийУАЗFвспFтехн9,616Расчёт площади зоны хранения автомобилейРасчет площади зоны хранения автомобилей определим по формуле:где Асп – списочное количество автомобилей;Кп = 2,5…3 – коэффициент плотности расстановки автомобиле - мест хранения.Результаты расчёта площадей зоны хранения автомобилей представлены в таблице 1.27.Таблица 1.27 –Площадь зоны храненияПСТип стоянкиАсп, ед.fa, м2КпFст, м2УАЗоткрытая3517,812,716834. Разработка технологического процесса восстановления рессор4.1 Исходная информацияЛисты рессор изготавливают из полосовой хромо марганцовистой или кремнистой стали с последующей закалкой и отпуском до требуемой твердости.Рессоры изготавливают из стали 60С2 с последующей закалкой в масле при температуре 900-920 С и отпуском при температуре 450-500 С до твердости НВ.363-444.Состояние рессоры определяют стрелой прогиба после осадки. Стрела прогиба определяется под контрольной нагрузкой, которая для автомобиля ЗИЛ-130 должна быть: у передней рессоры в свободном состоянии 105 мм, при нагрузке 10,5 кН - (20+5) мм у задней рессоры в свободном состоянии – 145 мм, при нагрузке 22 кН – (25+5) мм.Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов, поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов и износ втулок.4.2 Выбор способов устранения дефектовРазбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые допуски, выбраковывают.Листы, потерявшие упругость и форму, правят в холодную ударами молотка. Со стороны выгнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах.Лист кладут на ведущие ролики стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическая реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и движение рессорного листа.Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.Нажимают прессом до тех пор пока стрелка прогиба не станет равной 0 и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.4.3 Схема ремонта рессор4.4 Технологическая картаСодержание работ: ремонт рессор .Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________Исполнители 1 чел.Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-разряда.Таблица№п/пНаименование операций, переходов и приемовМесто выполнение операцийЧисло мест или точек обслуживанияОборудование и инструментТр, чел*м.Технические условия и указания1Снять рессорыослабить затяжку гаек стремянокподнять домкра-том а/м, так, чтобы рессора разгрузи-лась, но колесо не отрывалось от полаотвернуть болты крышек переднего и заднего кронш-тейнов рессор, и снять нижние резиновые подушки.Поднять а/м домк-ратом установлен-нымподрамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронш-тейнов, снять рес-соры.Гаечный ключДомкратКлючДомкрат 10102030Очистить резьбовые соединения.Застопорить автомо-биль.Очистить крышки кронштейнов.2Разборка рессоры1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов.2 Сжать центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и, ослабив тиски, разо-брать рессору3 Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть.4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали.5 Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин.6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов.КлючТиски, ключВанна ске-росином и щеткой, ветошСтанок для рихтовки рессорных листовДвурогая наковальня154030203545Очистить резьбовые соединения, провести дефектовкуГодные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью.ЗаключениеВ курсовом проекте учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР, централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями. Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Список использованной литературыОбщесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. – М. :Гипроавтотранс, 1991.– 184 с.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: практикум / Ю.В. Баженов; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 122 с. – ISBN 978-5-89368-854-2.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: П79 метод. Указания к курсовому проектированию / сост. Ф.П. Касаткин; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред. – издат. Комплекс ВлГУ, 2005. – 52с.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания : учеб.для вузов / Г. М. Напольский. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с.В. А. Немков, Р. В. Нуждин, В. П. Овчинников Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. Пособие / Владим. гос. ун-т Владимир, 2003, 100с.ISBN 5-89368-435-4

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. – М. : Гипроавтотранс, 1991.– 184 с.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: практикум / Ю.В. Баженов; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 122 с. – ISBN 978-5-89368-854-2.
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: П79 метод. Указания к курсовому проектированию / сост. Ф.П. Касаткин; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред. – издат. Комплекс ВлГУ, 2005. – 52с.
4. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания : учеб. для вузов / Г. М. Напольский. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с.
5. В. А. Немков, Р. В. Нуждин, В. П. Овчинников Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. Пособие / Владим. гос. ун-т Владимир, 2003, 100с.
ISBN 5-89368-435-4