ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 47 47 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 18.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Понятие и компоненты речевой культуры 5
1.2. Описание основных компонентов речевой культуры, значение формирования речевой культуры в младшем школьном возрасте 9
1.3. Влияние речевой культуры на развитие личности, используя 10
дидактические игры как средство формирования речевой культуры 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ПЕРВОЙ 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1. Выбор, классификация и критерии дидактических игр в контексте формирования речевой культуры 15
2.2. Методика проведения дидактических игр и 19
рекомендации по адаптации игр к различным уровням речевого развития детей 19
2.3. Исследовательская база и методы анализа, 24
описание базы исследования и выборки учащихся 24
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Фрагмент для ознакомления

Объясните, как изменяются глаголы в разных ситуациях.Задания для закрепления темы "Глагол"Задание №1:Определите вид и время глагола.Прочитайте следующие предложения и определите вид и время глаголов:"Они читают интересную книгу каждое утро.""Вчера мы гуляли в парке весь день.""На следующей неделе я буду участвовать в соревнованиях."Задание №2: Измените форму глагола по времени.Преобразуйте глаголы в следующих предложениях, чтобы все они стояли в будущем времени:"Мальчик рисует домик.""Мы играли в футбол.""Скоро начнётся урок."Задание №3: Напишите рассказ с глаголами в одном времени.Составьте короткий рассказ о том, как вы провели выходные. Используйте глаголы только в настоящем времени.Задание №4: Подберите глаголы к действиям.Для каждой из приведённых картинок (нарисованных действий) напишите подходящий глагол:Изображение ребёнка, играющего на площадке.Изображение ученика, выполняющего домашнее задание.Изображение семьи, ужинающей вместе.Эти задания помогут учащимся лучше понять, как используются глаголы в различных ситуациях, и научат правильно изменять их по времени, лицу, числу и роду. Другие примеры, которые можно разобрать на уроках русского языка ( в приложении 2).ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕВторая глава, посвященная методике применения проблемных ситуаций в 4-м классе при изучении темы «глагол», раскрывает ключевые аспекты и результаты внедрения данной образовательной методики. В ходе исследования выяснилось, что использование проблемных ситуаций не только стимулирует интерес учеников к изучаемому материалу, но и способствует более глубокому пониманию и усвоению грамматических основ.В процессе обучения детей в 4-м классе важно учитывать возрастные особенности учащихся, их способность к познавательной деятельности и необходимость развития навыка самостоятельного мышления. Для этого методика проблемных ситуаций предоставляет разнообразные задачи, направленные на активное вовлечение детей в учебный процесс. Примером такой задачи может служить предложение детям придумать историю, используя заданные глаголы, что позволяет им лучше понять и запомнить их формы и значения.Экспериментальная часть исследования показала, что ученики, обучающиеся по данной методике, демонстрируют более высокие результаты в овладении темой «глагол» по сравнению с традиционными методами. Дети начинают осознавать значимость глаголов в речи и текстах, учатся правильно использовать их в письменной и устной речи, что положительно сказывается на их общей грамотности.Кроме того, методика проблемных ситуаций благоприятно сказывается на развитии коммуникативных навыков, так как она предполагает активное взаимодействие учеников в процессе обсуждения и решения заданий. Таким образом, использование проблемных ситуаций при изучении темы «глагол» в 4-м классе показывает высокую эффективность, улучшая как академические показатели учащихся, так и их способность к коммуникации и совместной работе.Таким образом, можно заключить, что внедрение проблемных ситуаций при обучении глаголам в 4-м классе является одним из эффективных методов, способствующих глубокому и осознанному усвоению грамматических правил, а также развитию общих учебных и коммуникативных навыков у школьников.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты использования проблемных ситуаций при изучении темы «глагол» и методика их применения в практике начального образования, в частности, в 4-м классе. В современном образовательном процессе важность активных методов обучения, к которым относятся проблемные ситуации, не вызывает сомнений. Исследование подтвердило, что использование проблемных ситуаций способствует формированию у учащихся не только предметных знаний, но и ключевых компетенций, таких как умение анализировать, синтезировать информацию и работать в команде.Теоретические аспекты использования проблемных ситуаций при изучении темы «глагол»:Теоретический анализ показал, что проблемные ситуации как метод обучения имеют глубокие корни в педагогике. Истоки их применения можно найти в трудах таких выдающихся педагогов, как Джон Дьюи и Лев Выготский. Проблемные ситуации активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют развитию критического мышления и повышают мотивацию к обучению. Методические основы использования проблемных ситуаций включают несколько этапов: введение в проблемную ситуацию, анализ проблемы, выдвижение гипотез, проверка гипотез и окончательное решение. Важно отметить, что учитель в данном случае выполняет роль фасилитатора, направляя мысли учеников, но не давая готовых ответов. Это стимулирует учеников к самостоятельному поиску решений и способствует более глубокому усвоению материала.Методика применения проблемных ситуаций в 4-м классе при изучении темы «глагол»:Практическое применение проблемных ситуаций в 4-м классе требует тщательной подготовки и правильного подхода к организации учебного процесса. Важно, чтобы проблемы, предлагаемыми ученикам для решения, были близки их уровню познания и интересам. При планировании уроков на тему «глагол» можно использовать различные формы организации проблемных ситуаций: ролевые игры, инсценировки, исследовательские задания.Одним из эффективных методов является создание микроситуаций, где ученикам предлагается решить конкретные коммуникативные задачи, используя изученные глаголы. Например, можно предложить ребятам инсценировать ситуации из повседневной жизни (посещение магазина, поход в парк), при этом акцентируя внимание на использовании правильных форм глаголов. Так дети не только усваивают грамматические правила, но и относятся к ним как к инструментам для достижения практических целей.Подключение элементов групповой работы позволяет ученикам развивать навыки сотрудничества. Групповые задания, где дети совместно обсуждают и решают проблемные задачи, способствуют формированию коммуникативных навыков и углубляют понимание темы. Таким образом, ученики могут выдвигать свои гипотезы, задавать вопросы и искать ответы в процессе совместной работы.Также важным аспектом является разнообразие форм контроля, чтобы узнать, насколько эффективно учащиеся освоили учебный материал. Традиционные тесты могут дополняться такими методами, как устное изложение, творческие письменные задания и самостоятельное создание учеников собственных проблемных ситуаций.Выводы:Использование проблемных ситуаций при изучении темы «глагол» в 4-м классе имеет значительный положительный эффект. Такие методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, активизируют мыслительную деятельность, развивают коммуникативные и аналитические способности детей. Грамотно организованные проблемные ситуации создают условия для активной учебной деятельности, где каждый ученик имеет возможностьпроявить свои знания и навыки.Использование проблемных ситуаций при изучении темы «глагол» в 4-ом классе представляет собой мощный инструмент для развития критического мышления, творческих способностей и языковых навыков учащихся. В процессе работы с проблемными ситуациями дети активно вовлекаются в учебный процесс, поскольку такие задания требуют не только знаний и навыков, но и возможности искать нестандартные решения.Необходимо отметить, что при внедрении проблемного подхода к изучению глаголов ученики начинают лучше понимать нюансы использования этой части речи, осознают её функциональные особенности в построении предложений и текстов. Включение различных проблемных задач способствует развитию рефлексии, поскольку учащиеся не просто запоминают правила, а пытаются применять их на практике, анализируют свои ошибки и учатся самостоятельно находить пути к их исправлению. Кроме того, проблемные ситуации способствуют формированию коммуникативных навыков, так как решать такие задачи зачастую приходится в группах или парах. В процессе обсуждения и совместного поиска решений дети учатся слушать друг друга, уважать различные точки зрения, обосновывать и отстаивать своё мнение.В заключение можно сказать, что включение проблемных ситуаций в процесс изучения глаголов в 4-ом классе не только углубляет знания учащихся об этом грамматическом явлении, но и развивает их когнитивные и социальные навыки, готовит к более сложным задачам в будущем учебном процессе. Применение этой методики делает уроки более динамичными, интересными и продуктивными, соответствуя современным требованиям к образовательному процессу.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Абрамова, Н. В. "Методические приемы формирования грамматических навыков в начальных классах." Москва: Просвещение, 2015. 248 с.2.Беляев, Е. Н. "Обучение грамматике и развитие речи у младших школьников." Санкт-Петербург: Искусство, 2018. 320 с.3.Горшкова, Л. А. "Проблемное обучение в начальной школе: теория и практика." Екатеринбург: У-Фактория, 2019. 412 с.4.Гуц, Е. Н.Методика преподавания русского языка. Общая теория дидактики: учебное пособие / Е. Н. Гуц; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2020. - 95 с.5.Донцова, Ю. И. "Игровые методики в преподавании русского языка." Казань: Магистр, 2017. 186 с.6.Ерофеева, Н. В. "Тематические задания и упражнения для младших школьников." Омск: Лори, 2020. 229 с.7.Звонарева, Т. П. "Проблемное обучение языковым категориям начальных классов." Тверь: Академия, 2021. 368 с.8.Зеленина, Л. М.Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации. Предметная линия учебников системы "Сферы". - Москва: Просвещение, 2022.9.Иванова, Н. А.Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников с использованием современных образовательных технологий : учебное пособие, предназначенное для 2-4-х курсов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Начальное образование" / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет". - Воронеж: ВГПУ, 2022. - 107 с.10.Ильин, Р. А. "Комплексные методики изучения частей речи в младших классах." Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. 305 с.11.Кожевникова, О. П. "Творческие задания по русскому языку для начальной школы." Хабаровск: Дальневосточное книжное издательство, 2019. 290 с.12.Кудряшова, Н. В.Методика преподавания русского языка: (трудные вопросы): учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие / Н. В. Кудряшова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова". - Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2022. - 102 с13.Лазарев, В. Н. "Использование инновационных методов при обучении грамматике." Томск: Томский политехнический университет, 2018. 198 с.14.Михайлова, С. А. "Детское творчество и обучение грамматике." Воронеж: ВГУ, 2017. 276 с.15.Николаев, П. В., и Тимофеев, А. А. "Практикум по русскому языку для 4 класса." Москва: Вентана-Граф, 2015. 184 с.16.Орлова, К. Д. "Интерактивные методы при изучении частей речи." Самара: Самарский университет, 2017. 324 с.17.Петрова, М. Н. "Методика преподавания русского языка в начальной школе." Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. 238 с.18.Рудяков, А. Н.Русский язык: методическое пособие для учителя к учебнику А. Н. Рудякова и др. "Русский язык. 6 класс" / А. Н. Рудяков, А. С. Бурдина, А. Н. Володина. - Москва: Просвещение, 2021. - 239 с.19.Русский родной язык. 4 класс. Методическое пособие к учебнику О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова и др. - Москва: Просвещение, 2022.20.Сергеева, Е. В. "Проблемные задания по русскому языку для младших школьников." Казань: РИЦ Кабинет, 2020. 265 с.21.Устинова, Т. И. "Методологические основы проблемного обучения." Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2018. 292 с.22.Филатова, О. Л. "Обучение младших школьников грамматике через проблемные ситуации." Тула: ТулГУ, 2021. 384 с.23.Хромова, Я. С. "Развитие грамматических навыков у младших школьников." Уфа: БашГУ, 2019. 176 с.24.Цыганкова, М. Р. "Инновационные технологии в преподавании русского языка." Санкт-Петербург: Политехника, 2020. 201 с.25.Чернышева, Л. В. "Задачи и перспективы обучения грамматике в начальной школе." Ярославль: ЯрГУ, 2016. 310 с.26.Шаповалова, Н. Г. "Проблемное обучение русскому языку в начальных классах." Москва: УНЦ ДО, 2017. 344 с.Электронные ресурсы:27.Электронное издание Национальной библиотеки России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nlr.ru (дата обращения: 14.07.2024).28.Образовательный портал "Начальная школа". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru (дата обращения: 14.07.2024).29.Методический журнал "Современная начальная школа". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.primaryschool.ru (дата обращения: 15.07.2024).30.Портал российской образовательной сети "Дневник.ру". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dnevnik.ru (дата обращения: 15.07.2024).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение1Рекомендации для дальнейших исследований и практического применения по теме использования проблемных ситуаций при изучении темы «глагол» в 4-ом классе включают несколько ключевых аспектов, которые необходимо учитывать для эффективного педагогического процесса и улучшения учебных результатов. Во-первых, важно продолжать исследовать и развивать методику создания проблемных ситуаций, которые стимулируют активное мышление и вовлечение учеников. Эти ситуации должны быть адаптированы к уровню знаний и когнитивных способностей учащихся 4-го класса, одновременно непринужденно расширяя их языковые умения и понимание глаголов. В процессе разработки проблемных ситуаций рекомендуется учитывать реальные жизненные контексты и образы, близкие и понятные детям, чтобы вызвать их интерес и вовлеченность.Во-вторых, следует уделять внимание дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Учителя должны быть подготовлены к тому, чтобы эффективно работать с классом, в котором могут находиться ученики с различным уровнем подготовленности и учебной мотивацией. В этом контексте проблемные ситуации могут быть использованы как средство для создания разноуровневых заданий, подходящих для всех учеников в классе. Исследования в области дидактики и педагогики могут помочь в разработке новых стратегий, позволяющих учитывать индивидуальные особенности и потребности учащихся.Третье направление, заслуживающее внимания, — это использование цифровых технологий и мультимедийных ресурсов для создания проблемных ситуаций. В современных условиях образования все большее значение приобретает интеграция информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс. Это открывает новые возможности для моделирования проблемных ситуаций и создания интерактивных заданий, которые могут сделать изучение глаголов более увлекательным и осознанным. Продолжающееся исследование в этой сфере позволит сформировать новые методические подходы и инструменты, которые могут быть применены в учебной практике.Четвертая рекомендация касается профессионального развития и подготовки учителей начальных классов. Введение и эффективное использование проблемных ситуаций в обучении возможно только при условии высокого уровня педагогического мастерства и методической подготовленности учителей. Необходимы программы повышения квалификации, семинары и мастер-классы, которые помогут учителям освоить новые методики и техники работы с проблемными ситуациями. Особый акцент необходимо делать на практическую часть обучения, чтобы педагоги могли не только теоретически, но и практически освоить предлагаемые методические новшества.Наконец, пятая рекомендация связана с систематическим мониторингом и оценкой эффективности использования проблемных ситуаций в учебном процессе. Регулярное проведение педагогических экспериментов, анкетирование учеников и обратная связь от учителей позволят выявлять сильные и слабые стороны внедряемых методов. На основе анализа полученных данных можно будет корректировать и улучшать используемые подходы, что, в свою очередь, позволит обеспечить высокое качество образования и более глубокое освоение темы «глагол».Таким образом, использование проблемных ситуаций при изучении глаголов в 4-ых классах представляет собой перспективное направление, которое требует внимательного научного и методического подхода. Реализация вышеупомянутых рекомендаций обеспечит развитие и внедрение инновационных образовательных практик, способствующих повышению интереса к изучению языка и улучшению учебных достижений среди школьников.Приложение 2Вот примеры конкретных проблемных ситуаций и заданий для уроков русского языка в 4 классе на тему "глагол". Пример для двух уроков.Урок 1: Введение в тему "Глагол"Проблемная ситуацияУчитель пытается написать рассказ на доске, но постоянно использует только существительные и прилагательные. Текст выглядит так:"Мальчик добрый кот. Урок интересный друзья."Учитель спрашивает у учеников:Ребята, что не так с моим рассказом? Как сделать его понятным и интересным? ЗаданияЗадание 1: Найдите спрятанные глаголыУчитель раздает карточки с существительными и прилагательными. Задача учеников придумать глаголы к каждому существительному:Карточка 1: "Мальчик" (отвечает учащийся: «бежит», «играет» и т.д.)Карточка 2: "Кот" (отвечает учащийся: «мяукает», «спит» и т.д.)Задание 2: Реставрация текстаУчитель снова показывает проблемный текст:"Мальчик добрый кот. Урок интересный друзья."Ученики должны добавить глаголы, чтобы текст стал логичным:"Мальчик погладил доброго кота. Урок был интересным для друзей."Урок 2: Закрепление и расширение знаний о глаголеПроблемная ситуацияУчитель показывает картину с изображением классной комнаты, где ученики занимаются разными делами (читают, рисуют, играют и т.д.). Учеников спрашивают:Что делают дети на картине? Попробуйте рассказать, используя как можно больше глаголов.ЗаданияЗадание 1: Найдите глаголы в текстеУчитель дает небольшой текст, где нужно найти и подчеркнуть все глаголы:"После школы дети играли в парке. Мальчики катались на качелях, а девочки рисовали мелками на асфальте. Потом все вместе пошли к бабушке на пироги."Задание 2: Глаголы в разных временных формахУченикам дается список глаголов в начальной форме (инфинитив). Их задача - поставить каждый глагол в форму настоящего, прошедшего и будущего времени:"читать" -> читал, читает, будет читать"играть" -> играл, играет, будет играть"плавать" -> плавал, плавает, будет плаватьЗадание 3: Составить предложенияУченикам даются несколько глаголов, и они должны составить предложения, используя эти глаголы:Глаголы: "бегать", "прыгать", "учить" Пример: "После урока дети бегали во дворе, прыгали через скакалку и учили стихи на завтра."Эти задания помогут детям лучше понять, что такое глаголы, как ими пользоваться и как они изменяются в зависимости от времени.

1.Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка: (начальные классы): учебное пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Преподавание в начальных классах" / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2022. - 456 с.
2.Баряева, Л. Б. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). - Санкт-Петербур : Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2022.
3.Белова, Н.П. Методика формирования речевых навыков у младших школьников средствами игр. – Тула: Тульский педагогический институт, 2021. – 240 с.
4.Васильев, Д.С. Практика использования дидактических игр в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2023. – 320 с.
5.Григорьев, С.А. Дидактика начального образования: современные аспекты. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. – 310 с.
6.Гуманитарные науки и образование. 2020.
2020, Т.11, № 2. - 2020. - 169 с.
7.Ерофеева, Т. Н. Описание педагогического опыта по формированию навыков выразительности чтения у младших школьников посредством упражнений развивающего характера / Т. Н. Ерофеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 753-755. — URL: https://moluch.ru/archive/61/8883/ (дата обращения: 14.07.2024).
8.Жесткова, Е. А. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания / Е. А. Жесткова, К. Н. Стрижева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 173-176. — URL: https://moluch.ru/archive/80/13870/ (дата обращения: 14.07.2024).
9.Зайцева, Н.К. Развитие речи у младших школьников. – Рязань: Рязанский государственный университет, 2020. – 280 с.
10.Иванов, И.А. Формирование речевой культуры младших школьников. – Москва: Просвещение, 2019. – 250 с.
11.Карпова, А. А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе / А. А. Карпова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 133-138. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1699/ (дата обращения: 14.07.2024).
12.Кузнецова, Л.М. Влияние дидактических игр на речевое развитие детей. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет, 2021. – 260 с.
13.Куликова, С.Р. Обучающие игры и речевое развитие. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2021. – 260 с.
14.Лебедева, М.Т. Речевая культура младших школьников: учебные и игровые методы. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2023. – 300 с.
15.Маркова, Е. В. Особенности формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста / Е. В. Маркова, Т. А. Кендина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 208-210. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67130/ (дата обращения: 14.07.2024).
16.Михайлова, И.Н. Развитие речевой деятельности младших школьников в игровой форме. – Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 2024. – 310 с.
17.Морозова, Т.В. Дидактические игры как средство речевого развития. – Вологда: Вологодский государственный педагогический университет, 2023. – 295 с.
18.Начальная школа. 2021., № 8. - 2021. - 80 с.
19.Никитина, Л.С. Психолого-педагогические аспекты дидактических игр. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2021. – 270 с.
20.Образовательный альманах [Текст]: научно-образовательный журнал / учредитель и издатель: ООО "Высшая школа делового администрирования". - Екатеринбург : Высшая школа делового администрирования, 2017-.
2019, № 2 (16). - 2019. - 209 с.
21.Образовательный альманах [Текст]: научно-образовательный журнал / учредитель и издатель: ООО "Высшая школа делового администрирования". - Екатеринбург : Высшая школа делового администрирования, 2017-.
2021, № 3 (41). - 2021. - 115 с.
22.Петрова, Е.Б. Дидактические игры в начальной школе. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 300 с.
23.Подкохо, Ю. А. Дидактическая игра как средство эффективной коррекции речевых нарушений детей в начальной школе / Ю. А. Подкохо. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2395/ (дата обращения: 14.07.2024).
24.Пономарёв, К.Г. Дидактические игры в системе начального образования. – Брянск: Брянский государственный университет, 2024. – 300 с.
25.Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст]: журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-.2019, вып. 65, ч. 4. - 2019. - 339 с.
26.Проблемы современного педагогического образования. Серия "Педагогика и психология" [Текст]: журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016-.2019, вып. 64, ч. 2. - 2019. - 334 с.
27.Прохоров, Е.А. Обучение через игру: формирование речевых компетенций. – Челябинск: Челябинский педагогический университет, 2024. – 330 с.
28.Романова, В.Д. Игровые технологии в обучении младших школьников. – Нижний Новгород: Нижегородский педагогический университет, 2020. – 275 с.
29.Сидоров, Ф.В. Современные подходы к развитию речи у младших школьников. – Казань: Казанский федеральный университет, 2020. – 280 с.
30.Смирнова, О.В. Игровые методы в обучении младших школьников. – Краснодар: Краснодарский педагогический университет, 2022. – 290 с.
31.Соболева, В. Н. Формирование орфографического навыка на уроке русского языка в процессе использования дидактических игр / В. Н. Соболева. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14139/ (дата обращения: 14.07.2024).
32.Федорова, А.В. Интерактивные методики в начальной школе. – Омск: Омский государственный университет, 2019. – 250 с.
33.Шестакова, Е.М. Игровые технологии в образовательном процессе младших школьников. – Иркутск: Иркутский государственный педагогический университет, 2022. – 310 с.
34.Юрьев, В.П. Инновационные подходы к формированию речевых навыков. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2022. – 290 с.