Организация работы элементов логистической инфраструктуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 32 32 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 2
1. Существующая технология и организация доставки груза 4
1.1. Транспортная характеристика груза 4
1.2. Способы транспортировки груза 5
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза 7
1.4. Способы хранения и складирования груза 9
2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования 12
2.1. Выбор подвижного состава 12
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств 14
2.3. Выбор складского оборудования 17
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 20
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 20
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки 23
3.3. Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы 24
4. Расчет параметров склада 26
Заключение 28
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Правильная организация складских зон способствует оптимизации логистических процессов и повышению эффективности работы склада.3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств 3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ Используем формулу:Где:q = 40 тоннy = 0.95Wэ= 200 т/чТаким образом, время погрузки (выгрузки) составляет примерно 0.21 часа, или около 12.6 минут.Для определения времени в пути используем среднюю скорость транспортного средства. Предположим, что средняя скорость составляет 60 км/ч.Общее время на один рейс включает время в пути туда и обратно, время на погрузку и время на разгрузку.Tрейс​=2⋅Tпути​+2⋅Tп​=2⋅1.25+2⋅0.21=2.5+0.42=2.92 чРабочий день составляет 10 часов.Для перевозки 10 000 тонн цемента требуется:Однако, у нас есть только 15 дней для доставки, и предприятие работает 6 дней в неделю.Рабочих дней в 15-дневный период:Для выполнения задачи за 13 рабочих дней:С учетом рабочего времени в 10 часов в день и требуемых 19.23 рейсов в день, нам необходимо пересмотреть возможность выполнения задачи с использованием дополнительного транспорта.Для выполнения задачи в срок потребуется больше автопоездов. Рассчитаем необходимое количество автопоездов.Количество рейсов в день, которое может выполнить один автопоезд:Необходимое количество автопоездов:Таким образом, для выполнения задачи потребуется примерно 6 автопоездов, работающих параллельно, чтобы обеспечить доставку 10 000 тонн цемента в течение 15 дней.Используем формулу:q = 40 тонн y = 0.95Wэ= 200 т/чТаким образом, время погрузки или разгрузки составляет примерно 0.21 часа, или около 12.6 минут.Формула времени цикла при комбинированном перемещении грузаtз​=30 сtу=30 l=10мV1=0.5м/сV2=1.0м/сTцикла​=30+30+0.5/10​+1.0/10​=90 cФормула времени цикла для поворотной консоли a=180 град w=1w об/минФормула для количества цикловqг​=1 т (вес одного мешка) q=40 (грузоподъемность АТС)Kн=0.9Для всей партии груза в 10 000 тонн:Формула для пропускной способности постаПредположим, что время работы поста составляет 10 часов в день, а время погрузки или разгрузки 0.21 часа (12.6 минут).Подставляем данные в формулу:Формула для суточной пропускной способности постаФормула для количества постовСуточный объем доставки:Подставляем данные в формулу:Таким образом, для выполнения планового объема доставки потребуется как минимум один пост погрузки и разгрузки.Для успешной доставки 10 000 тонн цемента в течение 15 дней на расстояние 75 км при текущих условиях эксплуатации потребуется использование 6 автопоездов, каждый из которых сможет выполнять в среднем 3.42 рейса в день. Для обеспечения необходимого объема перевозок потребуется как минимум один пост погрузки и разгрузки с суточной пропускной способностью 1807.2 тонн.3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки Для определения количества постов погрузки и разгрузки используем формулу пропускной способности поста и суточной пропускной способности поста.Подставляем данные:Формула для суточной пропускной способности постаQmax​=Zmax​⋅q⋅yQmax​=47.6⋅40⋅0.95 Qmax​≈1807.2 т/суткиФормула для количества постовQсут​=666.67 т/суткиТаким образом, для выполнения планового объема доставки потребуется как минимум один пост погрузки и разгрузки с суточной пропускной способностью 1807.2 тонн. Поскольку количество постов не может быть дробным числом, округляем до целого числа – требуется 1 пост.Для выполнения задачи по доставке 10 000 тонн цемента в течение 15 дней на расстояние 75 км потребуется:6 автопоездов, каждый из которых сможет выполнять в среднем 3.42 рейса в день.1 пост погрузки и разгрузки с суточной пропускной способностью 1807.2 тонн.Это обеспечит выполнение планового объема доставки в заданные сроки и оптимизирует процесс логистики.3.3. Определение потребности в транспортных средствах и показателей их работы Продолжительность нахождения подвижного состава на маршрутеОбщее время на один рейс 2.92 часа. Количество рейсов в день 3.42. Продолжительность на маршруте=2.92⋅3.42≈10 ч/деньТаблица 11 - Расчет показателей работы выбранных АТСПоказательЗначениеКоличество рейсов в день (на автопоезд)3.42Фактический объем выполненной работы129.96 тонн/деньПробег подвижного состава (на автопоезд)513 км/деньПробег группы автопоездов3078 км/деньПродолжительность на маршруте10 ч/деньКоличество постов погрузки и разгрузкиДля обеспечения необходимого объема перевозок потребуется как минимум один пост погрузки и разгрузки. При этом важно учесть, что пропускная способность поста рассчитана на максимальную загрузку.Таблица 12 - ДанныеПоказательЗначениеСуточный объем доставки666.67 тонн/деньСуточная пропускная способность поста1807.2 тонн/деньКоличество постов1Для выполнения задачи по доставке 10 000 тонн цемента в течение 15 дней на расстояние 75 км потребуется:6 автопоездов, каждый из которых сможет выполнять в среднем 3.42 рейса в день.1 пост погрузки и разгрузки с суточной пропускной способностью 1807.2 тонн.Эти показатели обеспечат выполнение планового объема доставки в заданные сроки и оптимизируют процесс логистики.Расчет параметров складаФормула для вместимости склада:Подставляем данные в формулу: Nсклад=666.67⋅5=3333.35 тоннp=3⋅1.4=4.2 т/м²Потребная площадь склада:Таблица 13 - Стеллажные системыПараметрЗначениеВысота, мм5000Грузоподъемность полки, кг2000МатериалСтальОсобенностиМодульная конструкция, регулировка полокТаблица 14 - Бункеры для хранения цементаПараметрЗначениеОбъем, м³30МатериалМеталлТип разгрузкиПневматическийОсобенностиГерметичность, защита от влагиТаблица 15 - Вилочные погрузчикиПараметрЗначениеГрузоподъемность, кг3000Высота подъема, мм4000Тип двигателяДизельныйРасход топлива, л/час5Принцип действияПодъем и перемещение поддоновТаблица 16 - Краны с гидравлическими захватамиПараметрЗначениеГрузоподъемность, кг5000Радиус действия, м10Тип двигателяГидравлическийПринцип действияПодъем и перемещение биг-бэговДля хранения и обработки 10 000 тонн цемента в течение 15 дней на складе потребуется:Вместимость склада: 3333.35 тонн.Потребная площадь склада: 662.9 м².Склад должен быть разделен на зоны для погрузки, разгрузки, хранения, комплектации и административного контроля.Складское оборудование, такое как стеллажные системы, бункеры, вилочные погрузчики и краны с гидравлическими захватами, обеспечит сохранность груза, удобство обработки и эффективное использование складских площадей.ЗаключениеВ ходе выполнения данной курсовой работы была разработана комплексная логистическая схема доставки цемента с элеватора на склад бетонного завода № 2. Основной задачей исследования являлось обеспечение своевременной доставки 10 тысяч тонн цемента в течение 15 дней на расстояние 75 км при ограниченных условиях эксплуатации.Первоначально был проведен анализ транспортных характеристик цемента, включающий его физико-химические и объемно-массовые свойства. Эти характеристики определили выбор специализированного подвижного состава и погрузочно-разгрузочного оборудования, которые обеспечивают сохранность груза и минимизацию временных затрат.Для обеспечения эффективной транспортировки было выбрано использование автопоездов марки Mercedes-Benz Actros с прицепом Feldbinder KIP 60.3. Расчеты показали, что для выполнения планового объема доставки необходимо использовать 6 автопоездов, каждый из которых способен выполнять в среднем 3.42 рейса в день. Время на один рейс, включая погрузку, разгрузку и путь туда и обратно, составляет 2.92 часа.Был проведен расчет времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, а также количество постов, необходимых для обработки заданного суточного объема груза. Для выполнения планового объема доставки потребуется как минимум один пост погрузки и разгрузки с суточной пропускной способностью 1807.2 тонн.Кроме того, были определены параметры склада для хранения цемента, включая его вместимость и потребную площадь. Разработана схема размещения складских зон, что способствует оптимизации складских процессов и повышению общей эффективности работы склада. Выбор складского оборудования, такого как стеллажные системы, бункеры, вилочные погрузчики и краны с гидравлическими захватами, обеспечивает удобство обработки груза и эффективное использование складских площадей.Результаты исследования показали, что разработанная логистическая схема обеспечивает выполнение планового объема доставки цемента в установленные сроки. Оптимизация логистических операций позволяет снизить затраты, повысить производительность труда и обеспечить высокое качество транспортировки и хранения цемента.В заключение, данная курсовая работа демонстрирует важность комплексного подхода к организации логистических процессов в строительной отрасли. Предложенные решения и методики могут быть использованы для улучшения логистики на других предприятиях, занимающихся транспортировкой и хранением сыпучих материалов, что способствует повышению общей эффективности и конкурентоспособности бизнеса.Список использованных источниковНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 N 372 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".Приказ Минтранса РФ от 11.06.1999 N 64 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".Специальная литератураБоровиков, В. А. "Основы логистики." - Москва: Транспорт, 2012.Гаджинский, А. М. "Логистика: Учебник." - Москва: Инфра-М, 2010.Глебов, Е. И. "Транспортная логистика: учебное пособие." - Санкт-Петербург: Питер, 2013.Емельянов, С. Г. "Логистика в управлении цепями поставок." - Москва: Дело и сервис, 2011.Захаров, А. А. "Транспортные системы и логистика." - Москва: Академкнига, 2009.Иванов, Д. А., Петров, Е. В. "Международная логистика." - Москва: Финансы и статистика, 2012.Клименко, А. И. "Логистика и управление цепями поставок." - Москва: Юнити-Дана, 2010.Крутов, В. Г. "Основы транспортной логистики." - Москва: Экзамен, 2014.Ларионов, В. Н. "Логистика транспортных систем." - Санкт-Петербург: Питер, 2012.Михайлов, В. Н. "Управление логистическими процессами." - Москва: Высшая школа, 2011.Орлов, П. А. "Транспортная логистика: Учебник." - Москва: Экономистъ, 2013.Парамонов, Е. Н. "Логистика на автомобильном транспорте." - Москва: Транспорт, 2011.Романов, В. П. "Основы логистики и управления цепями поставок." - Санкт-Петербург: Питер, 2013.Сидоров, И. И. "Транспортная логистика: Теория и практика." - Москва: Альфа-Пресс, 2010.Тихонов, В. А. "Логистика складирования." - Москва: Юнити-Дана, 2012.Ушаков, И. В. "Информационные технологии в логистике." - Москва: Финансы и статистика, 2011.Фролов, С. А. "Основы управления цепями поставок." - Москва: Дашков и Ко, 2013.Чернов, А. А. "Логистика: Учебник для вузов." - Москва: Юрайт, 2010.Шубин, В. Н. "Логистика и управление транспортными процессами." - Санкт-Петербург: Питер, 2011.Интернет-источникиОфициальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://www.mintrans.ruОфициальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). URL: https://www.rostransnadzor.ruОфициальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. URL: https://www.nalog.ruОфициальный сайт компании "РЖД Логистика". URL: https://www.rzdlog.ruОфициальный сайт компании "Деловые Линии". URL: https://www.dellin.ruНаучно-практический журнал "Логистика сегодня". URL: https://www.logistics.ru

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 N 372 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
5. Приказ Минтранса РФ от 11.06.1999 N 64 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
Специальная литература
6. Боровиков, В. А. "Основы логистики." - Москва: Транспорт, 2012.
7. Гаджинский, А. М. "Логистика: Учебник." - Москва: Инфра-М, 2010.
8. Глебов, Е. И. "Транспортная логистика: учебное пособие." - Санкт-Петербург: Питер, 2013.
9. Емельянов, С. Г. "Логистика в управлении цепями поставок." - Москва: Дело и сервис, 2011.
10. Захаров, А. А. "Транспортные системы и логистика." - Москва: Академкнига, 2009.
11. Иванов, Д. А., Петров, Е. В. "Международная логистика." - Москва: Финансы и статистика, 2012.
12. Клименко, А. И. "Логистика и управление цепями поставок." - Москва: Юнити-Дана, 2010.
13. Крутов, В. Г. "Основы транспортной логистики." - Москва: Экзамен, 2014.
14. Ларионов, В. Н. "Логистика транспортных систем." - Санкт-Петербург: Питер, 2012.
15. Михайлов, В. Н. "Управление логистическими процессами." - Москва: Высшая школа, 2011.
16. Орлов, П. А. "Транспортная логистика: Учебник." - Москва: Экономистъ, 2013.
17. Парамонов, Е. Н. "Логистика на автомобильном транспорте." - Москва: Транспорт, 2011.
18. Романов, В. П. "Основы логистики и управления цепями поставок." - Санкт-Петербург: Питер, 2013.
19. Сидоров, И. И. "Транспортная логистика: Теория и практика." - Москва: Альфа-Пресс, 2010.
20. Тихонов, В. А. "Логистика складирования." - Москва: Юнити-Дана, 2012.
21. Ушаков, И. В. "Информационные технологии в логистике." - Москва: Финансы и статистика, 2011.
22. Фролов, С. А. "Основы управления цепями поставок." - Москва: Дашков и Ко, 2013.
23. Чернов, А. А. "Логистика: Учебник для вузов." - Москва: Юрайт, 2010.
24. Шубин, В. Н. "Логистика и управление транспортными процессами." - Санкт-Петербург: Питер, 2011.
Интернет-источники
25. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://www.mintrans.ru
26. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). URL: https://www.rostransnadzor.ru
27. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. URL: https://www.nalog.ru
28. Официальный сайт компании "РЖД Логистика". URL: https://www.rzdlog.ru
29. Официальный сайт компании "Деловые Линии". URL: https://www.dellin.ru
30. Научно-практический журнал "Логистика сегодня". URL: https://www.logistics.ru