Дзэнская живопись периода Муромати (с упором на Сэссю)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История
  • 12 12 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 16.08.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8
ПРИЛОЖЕНИЯ 9
Приложение 1. Сэссон Сюкэй «Восемь видов рек Сяо и Сян» 9
Приложение 2. Тэссю Токусай «Дикие гуси» 9
Приложение 3. Кайхо Юсэцу «Портрет Кайхо Юсё и его жены» 10
Приложение 4. Сэссю «Зимородок и бамбук» 11
Приложение 5. Сэссю «Четыре сезона: Осень, Зима» 12
Фрагмент для ознакомления

Сэссю предлагает каждому поучаствовать в создании собственного прочтения свитка, ведь разворачивая его, зритель не только представляет последующую сцену, но и сам рефлексирует на тему уже увиденного. Начинается всё с весны, словно с пробуждения личности и начала её пути, расцвет достигает апогея летом и увядает к осени, чтобы растворить цветы своей жизни под заснеженным и морозным одеялом зимы.Самобытность мировоззрения Сэссю выдают его последние работы: модель поведения, принятая многими адептами дзэн-буддизма, в символической форме передающая непривязанность к земным ценностям, текучесть и зыбкость проявленных форм бытия проявляется и в творчестве художника. Уже на склоне лет, художник начинает писать не только полюбившейся ему китайский ландшафт, но и японские пейзажи. Как писал СигэясуХасуми: «Под влиянием Сэссю японское искусство, освобождаясь от безусловной власти китайского влияния, постепенно начинает пропитываться национальным духом» [8]. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБорисова, А.А. Традиционные искусства Японии в странах Запада: история распространенияи перспективы / А.А.Борисова.:история распространения и перспективы. // Университетскийнаучный журнал, №68. – Санкт–Петербург, 2022. - С. 115-120.Борисова А.А. Японские традиционные искусства и деятельность иэмото впериод Мэйдзи (1868-1912) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия13. востоковедение, африканистика [Вестник Санкт-Петербургского университета. Том.13: Востоковедение, африканистика. № 2. - Санкт–Петербург, 2012. - С. 102-107.Малявин В. В. Китай в XVI–XVII веках. М.: Искусство, 1995. 287 c.Григорьева Т.П. Буддизм в Японии. – М.: Наука,1993. – 704 с. Гришин М.В. Дзен и японское искусство //Художественная культура: история и современность:история и современность. Т. 9. – М.: Государственный институтязыкознания, 2013. – С. 26-51. Малинина Е. Е. Сэссю Тоё: на путях создания «нового японского стиля живописи тушью» // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 223–230.Пушакова А.Е. Япония. Введение в искусство и культуру [Япония. Одинвведение в историю и культуру. – Москва, Эксмо, 2019. – 128 с.СигэясуХасуми. Сэссюрон. Сононингэндзо то сакухин [滋保羽住.雪舟論.その人間像と作品東京]. Исследование творчества Сэссю. Человек и его произведения. Токио: Сингося, 1977. 101 с.Covell J. C. UndertheSealofSesshu. New York: De Pamphilis Press, Inc., 1941. 162 p.SansomJ.B. Yaponiya: Kratkayaistoriyakul'tury [Japan: ashortculturalhistory]. / Tr. fromEnglishKirillovE.V., ed. byNikitinA.B. – St. Petersburg:Evraziya, 2002. – 576 p.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Сэссон Сюкэй«Восемь видов рек Сяо и Сян»Приложение 2. ТэссюТокусай«Дикие гуси»Приложение 3. КайхоЮсэцу«Портрет КайхоЮсё и его жены»Приложение 4. Сэссю «Зимородок и бамбук»Приложение 5. Сэссю «Четыре сезона: Осень, Зима»

1.Борисова, А.А. Традиционные искусства Японии в странах Запада: история распространения и перспективы / А.А.Борисова.: история распространения и перспективы. // Университетский научный журнал, №68. – Санкт–Петербург, 2022. - С. 115-120.
2.Борисова А.А. Японские традиционные искусства и деятельность иэмото в период Мэйдзи (1868-1912) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. востоковедение, африканистика [Вестник Санкт-Петербургского университета. Том. 13: Востоковедение, африканистика. № 2. - Санкт–Петербург, 2012. - С. 102-107.
3.Малявин В. В. Китай в XVI–XVII веках. М.: Искусство, 1995. 287 c.
4.Григорьева Т.П. Буддизм в Японии. – М.: Наука, 1993. – 704 с.
5.Гришин М.В. Дзен и японское искусство // Художественная культура: история и современность: история и современность. Т. 9. – М.: Государственный институт языкознания, 2013. – С. 26-51.
6.Малинина Е. Е. Сэссю Тоё: на путях создания «нового японского стиля живописи тушью» // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 223–230.
7.Пушакова А.Е. Япония. Введение в искусство и культуру [Япония. Один введение в историю и культуру. – Москва, Эксмо, 2019. – 128 с.
8.Сигэясу Хасуми. Сэссю рон. Соно нингэндзо то сакухин [滋保羽住.雪舟論.その人間像と 作品 東京]. Исследование творчества Сэссю. Человек и его произведения. Токио: Сингося, 1977. 101 с.
9.Covell J. C. Under the Seal of Sesshu. New York: De Pamphilis Press, Inc., 1941. 162 p.
10.Sansom J.B. Yaponiya: Kratkaya istoriya kul'tury [Japan: a short cultural history]. / Tr. from English Kirillov E.V., ed. by Nikitin A.B. – St. Petersburg: Evraziya, 2002. – 576 p.