Практика применения таможенных процедур переработки товаров: пути совершенствования систем контроля и взимания таможенных платежей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 64 64 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.08.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 2
1.3 Таможенные органы и их роль в процессе переработки товаров 10
2. Анализ организации проведения таможенного контроля при применении таможенных процедур переработки товаров 12
2.1. Особенности помещения товаров под таможенные процедуры переработки товаров 12
2.1.1. Порядок помещения товаров под процедуры переработки 12
2.1.2. Документальное оформление переработки товаров 14
2.1.3. Особенности таможенного контроля переработки товаров 15
2.1.4. Взимание таможенных платежей 16
2.2 Технологии и системы таможенного контроля при применении таможенных процедур переработки товаров 22
2.3 Практика применения таможенных процедур переработки товаров и взимания таможенных платежей 26
3. Проблемы и пути совершенствования систем контроля и взимания таможенных платежей при применении процедур таможенной переработки товаров 30
3.1 Проблемы организации таможенного контроля при применении таможенных процедур переработки товаров 30
3.2 Совершенствование таможенного контроля и взимания платежей при применении таможенных процедур переработки товаров 34
Заключение 54
Список использованных источников 60

Фрагмент для ознакомления

Система может быть интегрирована в банковские платформы и обеспечивать безопасное и удобное оформление платежей.В результате использования системы электронных платежей будут достигнуты следующие результаты:Онлайн-платежи значительно сокращают время, которое требуется дляоплаты, по сравнению с традиционными методами оплаты;Электронные платежи обычно обходятся дешевле, чем традиционные методы, посколькуисключаютпочтовыерасходыидругиедополнительныеиздержки;Электронные платежиуменьшаютрискошибокпривводеданных,посколькусистемаавтоматическипроверяетправильностьинформации;Клиентымогутоплачиватьтаможенныеплатеживлюбоевремяивлюбомместе,используякомпьютерилимобильноеустройство, что является удобным для них;Системаэлектронныхплатежейобеспечиваетпрозрачностьпроцессаоплатыипозволяетклиентамотслеживатьстатуссвоихплатежейврежиме реального времени;Системаэлектронныхплатежейможетбытьинтегрированав используемые системыуправлениядокументамиилисистемыучетатоваров,чтопозволитавтоматизироватьпроцессоплаты;Системаможетпредлагатьклиентамразличныеспособыоплаты,например,с помощью банковскойкарты,электронныхкошельковииных средств.«Электронный гарант», представляющий собой электронный документ, который выпускается Палатой и гарантирует уплату таможенных платежей в случае невыполнения обязательств клиентом.«Электронный гарант» может быть предложен Палатой клиентув целях обеспеченияуплатытаможенныхплатежей для достижения следующих результатов:Упрощение процессагарантированияисокращениевремянаегооформление,по сравнению страдиционнымигарантиями;Достижение более высокого уровня безопасности,чемтот, который предоставляют традиционныегарантии,посколькудокумент хранятсявэлектронномвидеизащищены от утери или подделки на более высоком уровне;СнижениерисковдляПалатыиклиентов,поскольку более строгообеспечивается выполнениефинансовыхобязательств;Удобство в использованиикакдляПалаты,такидляклиентов,посколькудокументация доступнавэлектронномвидеинетребуетбумажного оформления;АвтоматическаяобработкасистемойПалаты,сопряженная с сокращением временных сроковнаоформлениеиобработку документации;ИнтеграциясдругимисистемамиПалаты,например,ссистемойуправлениядокументамиилисистемойучетатоваров.Стандартизациярасчетов, состоящая в разработкеивнедрении стандартовиметодикдлярасчетатаможенныхплатежей, применяемая Палатой, состоит в создании стандартов,устанавливающихединыеобщие правилаитребованиякрасчетутаможенныхплатежей,что в большойуменьшаетрискошибокприрасчете таможенных платежей.Использование системы стандартизации таможенных расчетов позволяет:Снижатьрискиошибок и недоразумений в силу того, что принимаемые стандартыустановятединыеправиладлярасчетатаможенныхплатежей;Повышать прозрачностьпроцессарасчетатаможенныхплатежейиустранятьвозможностидлясубъективнойинтерпретацииправил;Упрощать процессрасчетатаможенныхплатежейиснижать затратывременных и иных видовиспользуемыхресурсовдляегоосуществления.Автоматизироватьпроцессырасчетатаможенныхплатежей,чтосократитвремянаегоосуществлениеиснизитзатратынаперсонал;Интегрировать стандартыв другие используемыесистемыПалаты,например,всистемыуправлениядокументамиилисистемыучетатоваров,чтопозволитавтоматизироватьпроцессрасчетатаможенныхплатежей.Обобщив вышесказанное, следует отметить, что внедрениеэлектронныхплатежей,«электронногогаранта»истандартизациярасчетовпозволят«Союзу Мытищинская торгово-промышленная палата»упроститьфинансовыеоперациииснизитьзатратывременииресурсовнаихосуществление.ДанныемерытакжеповысятпрозрачностьиэффективностьдеятельностиПалаты.Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать следующие основные выводы:Необходимо создать эффективную систему контроля над действиями персонала и соблюдением условий переработки;Внедрениеперечисленныхизмененийв работу Палаты по совершенствованию таможенного контроля и взимания платежей при применении таможенных процедур переработки товаров потребуетзначительныхинвестицийвIT-инфраструктуруиобучениеперсонала;Разработанная систематаможенногоконтроляивзиманияплатежей должна находиться в непрерывном развитии, видоизменятьсяв соответствии с учетом измененийвтаможенномзаконодательстве, а такжетребованийклиентов Палаты.ЗаключениеИспользование таможенных процедур переработки товаров является важнейшим инструментальным средством для развития внешнеэкономической деятельности и повышения конкурентоспособности российских предприятий. Однако, как показал анализ, существующая система таможенного контроля и взимания платежей при переработке товаров требует совершенствования.В результате проведенного теоретического исследования были сделаны следующие основные выводы:Нормативно-правовая база о переработке товаров на таможенной территории на сегодняшний день нуждается в оптимизации. Наличие в данной системе нечетких формулировок, отсутствие единых стандартов и высокая сложность применения некоторых норм создают трудности в работе для участников ВЭД и таможенных органов;Участники ВЭД испытывают недостаток информации о таможенных процедурах переработки товаров, а также сложности в обеспечении процедур, связанные с отсутствием единого источника информации, что затрудняет понимание и соблюдение норм данных процедур;Таможенные органы нередко сталкиваются с проблемами ресурсного обеспечения, выраженными в недостатке кадрового состава, материально-технического обеспечения и финансирования, что ограничивает возможности для эффективного контроля над процессом переработки товаров.Необходимостьулучшения координации между таможенными органами и другими государственными органамиобосновывается отсутствием общего единого подхода к контролю и сложностью в обмене информацией, что в совокупности создает препятствия для эффективной работы в процессе переработки товаров на таможенной территории;Недобросовестные действия некоторых из участников ВЭД создают угрозу для системы таможенного контроля. Случаи мошенничества и нарушений условий переработки со стороны участников ВЭД требуют также усиления мер по борьбе с данным явлением.Таким образом, система таможенного контроля и взимания платежей при переработке товаров требует совершенствования, направленного, прежде всего, на достижение следующих результатов:Упрощение процедур для участников ВЭД;Усиление контроляпроцесса переработки товаров на таможенной территории;Преобразование системы взимания платежей в более эффективную и прозрачную систему;Создание более благоприятных условий для ведения бизнеса.В качестве рекомендаций по совершенствованию системы таможенного контроля и взимания платежей в более общем смысле для таможенной системы в РФ можно предложить следующие мероприятия:Совершенствование нормативно-правовой базы;Укрепление ресурсной базы таможенных органов;Улучшение координациимежду действующими государственными органами;Усиление мер борьбы с действиями недобросовестных участников ВЭД.Внедрение перечисленных рекомендаций позволит сделать систему таможенного контроля и взимания платежей при переработке товаров на таможенной территории более эффективной и прозрачной, что, в свою очередь, будет способствовать развитию внешнеэкономической деятельности и росту российской экономики.Практическая часть проведенного исследования на базе организации СОЮЗМытищинскаяТоргово-ПромышленнаяПалата способствовала формулированию следующих ключевых выводов:1.Для «СоюзаМытищинскойТоргово-ПромышленнойПалаты» в настоящий момент актуален вопрос таможенных процедур переработки товаров:Переработка товаров на таможенной территории является значимой для общего развития бизнесавМытищинскомрегионе,поскольку позволяеткомпаниямосуществлятьпереработкуимпортныхтоваровнатаможеннойтерриторииРоссиисуменьшеннымитаможеннымиплатежами;«СоюзМытищинскаяТоргово-ПромышленнаяПалата»обеспечиваетэффективноеосуществление таможенныхпроцедурпереработкитоваров,предоставляяпри этом услугиконсультаций,информационнойподдержкиипредставительстваинтересовсвоихчленовпередтаможеннымиорганами.В «СоюзеМытищинская Торгово-Промышленная Палата» можно выявить следующие проблемы и недостатки существующих систем контроля и взимания таможенных платежей:Недостаточнаяавтоматизацияпроцессов, выражающаяся в том, что вбольшинствеслучаевпроцессоформлениятоваровв процессе переработки на сегодняшний день остаетсябумажным,чтоприводиткзадержкамиошибками и требует внедрения СЭД для повышения эффективности данного процесса;Отсутствиеединогоэлектронногопорталадляподачизаявок,отслеживаниястатусаобработкииоплатытаможенныхплатежейусложняетпроцесспереработки товаров на таможенной территории иделаетегоменеепрозрачным, и, следовательно, более уязвимым;Недостаточнаяпрозрачностьиконтроль в действующих в Палате системахконтроляперемещениятоваровиуплатытаможенныхплатежей;Высокий рискнезаконноговывозатоваров с таможенной территории Российской Федерации, вызываемый отсутствиемэффективнойсистемыконтроля;Сложностьрасчетатаможенныхплатежей всоответствиисприменяемойв Палате таможеннойпроцедуройпереработки товаров.Основные пути совершенствования систем контроля и взимания таможенных платежей в «СоюзеМытищинская Торгово-Промышленная Палата» связаны с:Внедрениемэлектронногодокументооборота, полный переход на который позволитускоритьпроцессоформлениятоваровиснизитколичествосовершаемых ошибок;Созданиемединогоэлектронногопорталадляподачизаявок,отслеживаниястатусаобработкииоплатытаможенныхплатежей, что упроститпроцесс переработки товаровисделаетегоболеепрозрачным и эффективным;ВнедрениемсистемвидеонаблюденияиRFID-меток, позволяющих улучшитьконтрольтоваров в процессе их переработкииснизитьрискнезаконноговывоза;Разработкой стандартовиметодикдлярасчетатаможенныхплатежей, направленных на упрощение процессов расчетатаможенныхплатежейиснижение рискаошибок;Внедрениемсистемыуправлениярисками, позволяющей определять техклиентов, которые обладаютповышеннымуровнемрискаиуделять впоследствииусиленноевнимание, проводя работу с ними;Повышением общейквалификациисотрудников«СоюзаМытищинскаяТоргово-ПромышленнойПалаты»всферетаможенногозаконодательстваиособенностяхприменениятаможенныхпроцедурпереработкитоваров, что будет способствовать оптимизации работысклиентамииобеспечению наиболеекачественногопредоставленияуслуг Палатой.4.В качестве основных рекомендации по дальнейшей работе в Палате можно выделить следующие направления:Продолжение процесса внедренияэлектронныхсистемиавтоматизациипроцессоввсферетаможенногооформления;Активизацияработы поинформированиючленов«Союза МытищинскойТоргово-ПромышленнойПалаты»опреимуществахиособенностяхприменениятаможенныхпроцедурпереработкитоваров;Разработка программыповышенияквалификациисотрудников«СоюзаМытищинскойТоргово-ПромышленнойПалаты»всферетаможенногозаконодательстваиособенностяхприменениятаможенныхпроцедурпереработкитоваров;Усиление взаимодействиястаможеннымиорганамив целяхсовершенствованияпроцедурпереработкитоваровиупрощенияпроцессаихоформления.В целом же,внедрениепредложенныхмерпозволит«Союзу МытищинскойТоргово-ПромышленнойПалаты»улучшитьсистемуконтроляивзиманиятаможенныхплатежей,чтодолжно в ближайшем будущем привестикускоренномуоформлениютоваров,снижениюстоимоститаможенногооформления, а также общемуповышениюконкурентоспособностибизнесавМытищинскомрегионе.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2020 № 71 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и порядка завершения действия этой таможенной процедуры»Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»Бойцова И. С. Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении. М.: Юрайт. 2023. 136 с.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ.ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.Джабиев А. П., Староверова К. О., Кудрявицкая Т. С. Основы таможенного дела. М.: Юрайт. 2024. 490 с.Заболотный Д.А. Основные направления совершенствования совершения таможенных операций при реализации импортных операций // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 177-181.Калачев С. Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования. М.: Юрайт. 2023. 221 с.Калинин А.С. Таможенные операции и таможенный контроль в евразийском экономическом союзе // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. Сборник статей по материалам LXXIV студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 33-42.Карагодин В. П., Золотова С. В. Таможенная экспертиза. М.: Юрайт. 2023. 213 с.Макарова Г.В. Развитие таможенных операций на основе внедрения современных информационных технологий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2021. № 4 (89). С. 55-66.Меньшикова В.К. Особенности применения таможенной процедуры реимпорта // Меньшикова В.К., Попко Ю.И., Демакова Е.А. Торговля, сервис, индустрия питания. 2022. Т. 2. № 4. С. 332-341.Попова, Л. И.Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09011-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492052 Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.Сашин Д.Э. Тенденции развития автоматизации совершения таможенных операций таможенного декларирования // Международный научный студенческий журнал. 2021. № 12. С. 349-353.Сенотрусова С. В., Свинухов В. Г. Таможенные платежи во внешнеторговых операциях. М.: Юрайт. 2023. 254 с.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб.пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.Фирсова М.В. Перспективы совершенствования взаимодействия таможенных органов при контроле товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2023. № 3 (52). С. 23-30.

Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2020 № 71 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и порядка завершения действия этой таможенной процедуры»
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»
5. Бойцова И. С. Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении. М.: Юрайт. 2023. 136 с.
6. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
7. Джабиев А. П., Староверова К. О., Кудрявицкая Т. С. Основы таможенного дела. М.: Юрайт. 2024. 490 с.
8. Заболотный Д.А. Основные направления совершенствования совершения таможенных операций при реализации импортных операций // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 177-181.
9. Калачев С. Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования. М.: Юрайт. 2023. 221 с.
10. Калинин А.С. Таможенные операции и таможенный контроль в евразийском экономическом союзе // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки. Сборник статей по материалам LXXIV студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 33-42.
11. Карагодин В. П., Золотова С. В. Таможенная экспертиза. М.: Юрайт. 2023. 213 с.
12. Макарова Г.В. Развитие таможенных операций на основе внедрения современных информационных технологий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2021. № 4 (89). С. 55-66.
13. Меньшикова В.К. Особенности применения таможенной процедуры реимпорта // Меньшикова В.К., Попко Ю.И., Демакова Е.А. Торговля, сервис, индустрия питания. 2022. Т. 2. № 4. С. 332-341.
14. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09011-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492052
15. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
16. Сашин Д.Э. Тенденции развития автоматизации совершения таможенных операций таможенного декларирования // Международный научный студенческий журнал. 2021. № 12. С. 349-353.
17. Сенотрусова С. В., Свинухов В. Г. Таможенные платежи во внешнеторговых операциях. М.: Юрайт. 2023. 254 с.
18. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
19. Фирсова М.В. Перспективы совершенствования взаимодействия таможенных органов при контроле товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2023. № 3 (52). С. 23-30.