«Современные технологии преподавания в начальной школе»
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 18.08.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Формы организации сотрудничества в начальной школе:- фронтальная форма: одновременная работа педагога со всем классом, дети сотрудничают между собой в процессе работы над заданием учителя;- индивидуальная форма: самостоятельная работа ученика, где он решает задание под руководством педагога;- групповая форма: разделение детей на небольшие группы (2–5 человек), каждая группа получает задание и взаимодействует друг с другом для его выполнения.Назначение ИКТ в начальной школе — это использование информационных и коммуникационных технологий для улучшения образовательного процесса, повышения мотивации учащихся и развития их навыков работы с информацией. Несколько примеров применения ИКТ в начальной школе:- мультимедийные презентации: наглядное представление учебного материала, аудио- и видеоматериалы, в том числе, на уроках окружающего мира;- интерактивные доски и планшеты: демонстрация учебного материала, проведение обсуждений и контроль знаний;- электронные учебники и образовательные ресурсы: доступ к актуальной информации, самостоятельное изучение материала;- мобильные устройства: обучение, контроль знаний, проведение исследований;- дистанционное обучение: получение образования в удобное время и месте [2].Назначение здоровьесберегающих технологий в начальной школе — сохранение и укрепление здоровья учащихся. Примеры применения таких технологий:1. Двигательная активность: элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки, подвижные игры, гимнастика.2. Психологическое здоровье школьника: этюды для души, направленные на гармоничное развитие личности.3. Творческий характер процесса обучения: использование игровых, развлекательных моментов, активизация познавательных мотивов обучения.4. Использование оздоровительной силы природы: прогулки на свежем воздухе, экскурсии, подвижные игры на природе.5. Технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс: разноуровневые задания, работа в парах и группах, методы профилактики стрессов.Таким образом, современные технологии преподавания в начальной школе имеют большое значение, поскольку они способствуют развитию познавательной активности, творчества, креативности и умения работать с информацией у школьников. Также они повышают самооценку учащихся и качество обучения.Список литературы1. Деменева, Н.Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС / Н.Н. Деменева, Н.И. Бондарева, О.Ю. Дедова. – М.: АРКТИ, 2019. – 152 с.2. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2018. - 256 c.3. Сухаревская, Елена Юрьевна. Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения : учеб.-метод. пособие для учителей нач. кл. и студентов пед. вузов и колледжей / Е. Ю. Сухаревская. – Ростов-на-Дону : БАРА, 2016. – 147 с.
2. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
3. Сухаревская, Елена Юрьевна. Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения : учеб.-метод. пособие для учителей нач. кл. и студентов пед. вузов и колледжей / Е. Ю. Сухаревская. – Ростов-на-Дону : БАРА, 2016. – 147 с.