Формы " трудного" поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.08.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Дети, проявляющие агрессию, особенно нуждаются в поддержке и положительном отношении. Их самооценка зачастую формируется в негативном ключе, что разрушает их внутреннюю сущность и вредит личности.Факторы, способствующие агрессивному поведению, могут включать:Конфликты и недопонимание между родителями, когда их интересы не пересекаются.Агрессивные реакции самих родителей.Игнорирование родителями потребностей и интересов своих детей.Отстранение детей от домашних обязанностей и семейных решений.Сильная привязанность к одному из родителей, при этом другой может стать объектом агрессии.Несоответствие в подходах к воспитанию, когда действия родителей не совпадают с ожиданиями от ребенка.Непоследовательность в требованиях, возникающая из-за разных воспитательных стратегий.Кроме того, у приемных детей трудности могут возникать из-за негативного опыта, стилей воспитания, взаимодействия с окружающими и эмоциональных привязанностей. Это включает в себя сложности в общении, обучении и семейных отношениях.Методы и приемы поддержания дисциплины, способствующие преодолению «трудного поведения» ребенка».Дисциплина – это актуальная и многогранная задача, с которой можно справиться, применяя разнообразные методики и стратегии. Один из наиболее эффективных способов, чтобы помочь ребенку справиться с нежелательным поведением, – это поддержка положительных действий. Ни один ребенок не демонстрирует плохое поведение постоянно. Важно отмечать и поощрять хорошие поступки не менее значимо, чем выявлять проблемы. Методы поощрения положительного поведения:Похвала: устная (комплименты), невербальная (улыбки), физическая (объятия) и выражение теплоты.Вознаграждения: материальные (необходимо использовать разумно) и различные привилегии (дополнительное время для отдыха или игр).Игнорирование: подойдет для случаев обращения к вниманию родителя с помощью негативных действий, хотя его применение требует осторожности.Установление четких правил: они дают детям понимание границ, необходимых для ведения себя хорошо.Изменение условий: адаптация пространств и окружения для предотвращения нежелательных действий.Логические последствия: разумные меры, связанные с конкретными поступками, помогают осознать связь действий и их последствий.Кроме того, важно учитывать, что поощрение положительного поведения должно быть систематическим и последовательным. Детям необходимо видеть, что их усилия замечаются и ценятся, поэтому регулярная похвала за хорошие поступки значительно усиливает мотивацию. Используйте конкретные примеры в похвале, чтобы ребенок понимал, какие именно действия были положительными.Создание атмосферы доверия и открытости также играет важную роль. Дети должны чувствовать, что могут делиться своими эмоциями и переживаниями без страха попасть под критику. Эмоциональная поддержка способствует формированию уверенности в себе и готовности принимать конструктивную критику. Не менее эффективным является вовлечение детей в процесс создания правил и последствий. Если они участвуют в обсуждении границ, они с большей вероятностью будут придерживаться установленных норм поведения. Это также развивает их навыки принятия решений и ответственности.В конечном итоге, уверенность в своих действиях и ясность в правилах создают прочную основу для формирования позитивного поведения. Поддержка и понимание родителей играют ключевую роль в этом процессе, делая взаимодействие более гармоничным и продуктивным.

-