Естественный нравственный закон в учении святого апостола Павла и отцов Церкви.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.08.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Нравственный закон в Посланиях св. апостола Павла 4
2.Нравственные аспекты посланий апостола Павла в трудах Святых Отцов Церкви 10
Заключение 14
Список литературы 15
Особое значение в Послании для свт. Иоанна Златоуста имеет критика стяжания.Свт. Иоанн Златоуст осуждает стяжательство и пристрастие к материальным благам, деньгам. Он призывает презирать имущество, а не геену, славу, но не подлинное спасение, он призывает нас пребывать в терпении и труда, чтобы не столкнуться с мучениями. Что же касается проповедников, то им следует правильно проповедовать вне зависимости от того, слышат ли их, поскольку никак нельзя потворствовать заблуждениям. Возвещать и творить полезное, пребывать в благодати и человеколюбии – вот нравственный долг христианина, как считает свт. Иоанн Златоуст. Другой важный для свт. Иоанна Зластоуста аспект в Послании – это собственно сущность греха, сущность корыстолюбия. Святитель Иоанн Златоуст считает корыстолюбие тяжким грехом, который мешает человеку в его продвижении по духовному пути. Грех – это то, что развращает личность, грех святитель называет безобразным, несносным и отвратительным, совершенно гнусным. Также свт. Иоанн Златоуст призывает помнить, что любое счастливое событие в жизни человека – это есть результат Божественного благоволения, соответственно, как отмечает свт. Иоанн Златоуст, так эти счастливые события и следует воспринимать. Свт. Иоанн Златоуст призывает стяжать богатства именно духовные, а не земные. И именно таков, согласно его позиции, св. апостол Павел, который научил нас, как правильно осуществлять невидимую брань. Для этого свт. Иоанн Златоуст обращается к Посланию апостола Павла к Ефесянам.Святой апостол Павел в послании к Ефесской общине пишет о необходимости быть готовыми к битве со врагом спасения человеческого: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сегоприимитевсеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие», - наставляет Апостол (Еф. 6, 10–17).Апостол вдохновляет христиан укрепляться в Божием могуществе, уповая на Его благость и готовую помощь. Для совершенно уповающего на Господа и преданного Ему, по мысли святителя Феофана Затворника,одно мановение Господне рассеивает все бесовские полчища.Наставление апостола во всеоружии Божиим восставать против козней диавольских содержит и предостережение. Укрепление веры достигается делами, добродетелями. И все рассуждения о благости и вере, любви, которые не подкреплены реальными делами, являются бесполезными. Итак, преп. Ефрем Сирин призывает нас спрашивать себя – о совершаем ли мы эти благие дела, является ли наша добродетель действенной.ЗаключениеЦентральная тема Посланий св. апостола Павла – это свобода во Христе, пребывание в Церкви в состоянии веры, понимания того, что Крестная Жертва освободила христиан от необходимости соблюдения Моисеева Закона. Для современной церковной практики важна мысль апостола Павла о том, что Церковь – это вера и дух. Иными словами, именно духовное должно быть первичным, тогда как внешнее отходит на второй план. Это также и основа исполнения, понимания нравственного закона. Послания апостола Павла служат нам напоминанием об исключительности Крестной Жертвы Христа, о подлинной сущности, достоинстве христианской свободы. Плод Святого Духа, о котором столь много говорит апостол павел – это и есть возможность той самой свободы, жизни во Христе, к которой апостол и призывает. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежа к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие нельзя описать, оно является беспредельным, не обладает образом и видом. Он является Существом бестелесным, и не имеющим формы, и невидимым, и неописуемым. За счет Собственного Божественного вездеприсутствия Святой Дух пребывает и в уверовавшем во Спасителя человеке, сообщив ему неведомое до этого познание Творца, приобщив его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке - это благодать Святого Духа, потому что Святой Дух непостижимым образом вселяется в человека, обитая и пребывая в нем. Плод Святого Духа – это еще и духовные нравственные добродетели, которые возвышают человека, приближают его к Богу. И на первое место апостол Павел ставит добродетель любви, которая главенствует, без любви иные добродетели недостижимы, а подлинное исполнение нравственного закона невозможно.Список литературыГлубоковский Н.Н., проф. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubokovskij/blagovestie-hristianskoj-svobody-v-poslanii-sv-apostola-k-galatam/4 (дата обращения 30.07.2024)Давыденков О., прот. Догматическое богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/ (дата обращения 30.07.2024)Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Первое Послание к коринфянам. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/ (дата обращения 30.07.2024)Иоанн Златоуст, свт. Толкование на послание святого апостола Павла к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: http://bible.optina.ru/new:ef:06:11 (дата обращения 30.07.2024)Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань/ Пер. с греч.свт. Феофана Затворника. — М.: Изд-во Сретенcкогомонаcтыря, 2007. — 400 с.Платон (Игумнов), арх. Православное нравственное богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igumnov/3 (дата обращения 30.07.2024)Шиманский Г.И. Нравственное богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/konspekt-po-nravstvennomu-bogosloviyu/ (дата обращения 30.07.2024)
1. Глубоковский Н.Н., проф. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubokovskij/blagovestie-hristianskoj-svobody-v-poslanii-sv-apostola-k-galatam/4 (дата обращения 30.07.2024)
2. Давыденков О., прот. Догматическое богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/ (дата обращения 30.07.2024)
3. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Первое Послание к коринфянам. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/ (дата обращения 30.07.2024)
4. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на послание святого апостола Павла к Ефесянам – [электронный ресурс] – URL: http://bible.optina.ru/new:ef:06:11 (дата обращения 30.07.2024)
5. Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань/ Пер. с греч.свт. Феофана Затворника. — М.: Изд-во Сретенcкогомонаcтыря, 2007. — 400 с.
6. Платон (Игумнов), арх. Православное нравственное богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov/pravoslavnoe-nravstvennoe-bogoslovie-igumnov/3 (дата обращения 30.07.2024)
7. Шиманский Г.И. Нравственное богословие. [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/konspekt-po-nravstvennomu-bogosloviyu/ (дата обращения 30.07.2024)