Проектирование АТП на 20 автомобилей с разработкой технологического процесса восстановления диска сцепления LADA Kalina

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 33 33 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы


Введение 4
1. Общие сведения о проектируемом объекте. 5
2. Технологический расчет АТП. 7
2.1 Расчет производственной программы по видам технических воздействий. 7
2.2 Расчет годовых объемов работ и численности рабочих. 11
3. Технологический расчет производственных зон, участков и складских помещений. 19
3.1 Расчет числа постов и линии обслуживания. 19
3.2 Подбор и расчет технологического оборудования. 21
4. Разработка технологического процесса восстановления диска сцепления 24
4.1 Исходная информация 24
4.2 Выбор способов устранения дефектов 25
4.4 Технологическая карта 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32

Фрагмент для ознакомления

Под них со стороны нажимного диска устанавливают шесть пластинчатых пружин для более мягкого включения сцепления. Ведомый диск связан со ступицей восьмью резиновыми демпферами1 – пружина нажимная; 2 – шайба теплоизолирующая; 3 – шайба фрикционная; 4 и 5 – заклепки; 6 и 1Г пластина; 9 – пружина демпфера; 10 – палец; 12 – ступица; 13 – балансировочный грузик4.2 Выбор способов устранения дефектовРиски, задиры и неравномерный износ диска по толщине:а) гальваническое осталиваниеб) электродуговая сваркав) хромированиеЗаключение: рациональным способом устранения данного дефекта принять гальваническое осталивание, так как обладает рядом плюсов:-низкая трудоемкость-низкая себестоимость-высокая долговечность-высокий коэффициент экономичности.Все это компенсирует недостатки в виде стоимости оборудования и его габаритов.Износ отверстия под палец рычага нажимного диска сцепления:а) вибродуговая наплавкаб) электродуговая сварка постоянного токав) осталиваниег) механическая обработка (накатка)Заключение: рациональным способом устранения данного дефекта принять электродуговую сварку постоянного тока, так как обладает рядом плюсов:-низкая трудоемкость-низкая себестоимость-большая толщина покрытия-высокая долговечность-высокий коэффициент экономичности.Все это компенсирует недостатки в виде стоимости оборудования и его габаритов.Износ паза под рычаг нажимного диска сцепления:а) вибродуговая наплавкаб) газовая сваркав) электродуговая сварка переменного тока Заключение: рациональным способом устранения этого дефекта принять электродуговую сварку переменного тока- низкая трудоемкость- низкая себестоимость- большая толщина покрытия- долговечностьВсе это компенсирует недостатки в виде стоимости оборудования и его габаритов.Обломы и трещины на диске:Заключение: браковать4.3 Схема ремонта диска№ п/п Наименование дефектаСпособ устранения№ операцииШифрНаименование и содержание операции Установочная база1Риски, задиры на рабочей поверхности Гальваническое осталивание1 2 3020 025 030Шлифовальная: шлифовать деталь до устранения следов износа Гальваническая: подготовить деталь к осталиванию и произвести осталивание Демонтаж: произвести демонтаж детали с приспособления Шлифовальная: шлифовать рабочую поверхность нажимного диска Нижняя и верхняя плоскость Нижняя и верхняя плоскость нижняя и верхняя плоскость Нижняя и верхняя плоскость2Износ отверстия под палец рычага Электродуговая сварка постоянного тока1 2005 010Сварочная заварить отверстие под палец рычага Слесарная зачистить заваренное отверстие, накернить, сверлитьНижняя и верхняя плоскость Нижняя и верхняя плоскость3Износ паза, под рычаг нажимного диска сцепления Электродуговая сварка переменного тока 1 2 3005 010 015Сварочная: Заварить паз под рычаг нажимного диска Слесарная: зачистить заваренный паз Фрезерная: фрезеровать на фрезерном станке паз, до размера не менее 12,4 ммНижняя и верхняя плоскость Нижняя верхняя плоскость Нижняя и верхняя плоскость1035Контрольная: произвести контроль качества ремонта детали нажимного диска сцепления, в соответствии требованиям техники, условий на ремонт автомобиля Нижняя и верхняя плоскость4.4 Технологическая картаШифрНаименование и содержание операцииОборудованиеПриспособлениеИнструментРабочийИзмерительный005Сварочная Переход1: заварить отверстие под палец рычага нажимного диска сцепления Ø 8,5мм, Н 15 мм Переход 2: заварить паз L 24 мм, В 12 мм, Н 15 мм, под палец рычага нажимного диска сцепления Сварочный аппарат ПСО-300 Напряжение 30, max ток 300А, пределы регулировки 70-320 АДержакЭлектрод ОМГ-Н, коэффициент наплавки 9,0 мм, твердость наплавки 200-300 НВ Ø электрода 3 ммШтангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80010Слесарная Переход 1: зачистить заваренное отверстие Ø 8,6 мм, Н 16 мм под палец рычага нажимного диска сцепления Переход 2: зачистить заваренный паз, длинна заварки 24 мм, ширина 12 мм, глубина 15 мм, под рычаг нажимного диска Вертикально сверлильный станок модели 2М12, maxØ сверла 12 мм, вылет шпинделя 190 мм, число оборотов 450-4500об/минПатрон для сверлаСверло Ø 8,5 мм, с двойной заточкой ГОСТ 886-41Штангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80015Фрезерная Переход 1: фрезеровать паз нажимного диска на фрезерном станке, L 24 мм, А 12 мм, Н 15 ммФрезерный станок модели 6М82Г, перемещение стола продольное 580 мм, поперечное перемещение стола 200 мм, число оборотов 31,5-1600 об/минФрезерная головкаДисковая фреза ГОСТ 3964-69 Штангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80020Шлифовальная Переход 1: шлифовать рабочую поверхность Ø 405 мм и H 55 ммКруглошлифовальный станок модели 3151, Ø круга 600 мм, мощность эл. дв. 7,0 кВтЦентр 110 ммШлифовальный круг 400 мм, Э-60 см-БШтангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80025Гальваническая: подготовить нажимной диск Ø 405 мм и Н 55 мм, к осталиванию, произвести осталивание в емкости с электролитом (соляная кислота, хлористое железо, хлористый марганец ) Демонтаж: произвести демонтаж с приспособления Трансформатор ПСО-500, номинальная нагрузка 40 А, max 500 А ПодвескаЭлектролит, соляная кислота, стальная кислотаШтангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80030Шлифовальная Переход 1: шлифовать рабочую поверхность с Н 56 мм до Н 55 мм, с Ø 405 мм до Ø 404,9 ммКруглошлифовальный станок модели 3731, рабочая поверхность стола 200-630 мм, 2900 об/мин, мощ.эл.дв.5,5 кВтШлифовальный круг Ø 320 ммЦнтрШтангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80035Контрольная: произвести контроль качества в нажимного диска сцепления, в соответствии требованиям техники условий на ремонт автомобиля Стол ОТКШтангенциркуль ШЦ-2 Цена деления 250-0,05 ГОСТ 166-80ЗаключениеВ курсовом проекте учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР, централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями. Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Список использованной литературыОбщесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. – М. :Гипроавтотранс, 1991.– 184 с.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: практикум / Ю.В. Баженов; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 122 с. – ISBN 978-5-89368-854-2.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: П79 метод. Указания к курсовому проектированию / сост. Ф.П. Касаткин; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред. – издат. Комплекс ВлГУ, 2005. – 52с.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания : учеб.для вузов / Г. М. Напольский. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с.В. А. Немков, Р. В. Нуждин, В. П. Овчинников Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. Пособие / Владим. гос. ун-т Владимир, 2003, 100с.ISBN 5-89368-435-4Приложения

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91. – М. : Гипроавтотранс, 1991.– 184 с.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: практикум / Ю.В. Баженов; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 122 с. – ISBN 978-5-89368-854-2.
3. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: П79 метод. Указания к курсовому проектированию / сост. Ф.П. Касаткин; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред. – издат. Комплекс ВлГУ, 2005. – 52с.
4. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания : учеб. для вузов / Г. М. Напольский. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с.
5. В. А. Немков, Р. В. Нуждин, В. П. Овчинников Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. Пособие / Владим. гос. ун-т Владимир, 2003, 100с.
ISBN 5-89368-435-4