Гипноз Дэвида Гроува в работе с глубинной травмой. Психокартография. Трансформация личности клиента через изменение

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 74 74 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 15.09.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
2. Теоретическая часть 5
2.1. Гипноз Дэвида Гроува: основные принципы и методики 5
2.1.1. Понятие гипноза: исторический аспект и современные подходы 5
2.1.2. Гипноз Дэвида Гроува: основные принципы и техника 8
2.1.3. Гипноз как инструмент работы с глубинной травмой 12
2.2 . Глубинная травма: понятие, типы, последствия 15
2.3 . Психокартография: сущность и применение в терапии 18
2.3.1. Определение и принципы психокартографии 18
2.3.2. Роль психокартографии в процессе терапии 20
2.3.3.Примеры применения психокартографии в работе с клиентами 24
2.4 Трансформация личности через изменение психического ландшафта 26
2.4.1. Понятие психического ландшафта и его структура 26
2.4.2. Влияние глубинной травмы на личность клиента 30
2.4.3. Методы трансформации психического ландшафта в контексте гипноза Гроува 33
2.4.4. Практические примеры успешной трансформации 38
3. Практическая часть 43
3.1. Применение гипноза Дэвида Гроува в работе с глубинной травмой 43
3.1.1. Подготовка клиента к сеансу гипноза 43
3.1.2. Процесс проведения сеанса гипноза 44
3.1.3. Завершение сеанса и интеграция опыта 45
3.2. Разработка методик психокартографии для трансформации личности клиента 46
3.2.1. Основы психокартографии 47
3.2.2. Создание психокарт 47
3.2.3. Анализ и интерпретация психокарт 48
3.3. Кейс-стади: описание случая успешной трансформации личности через изменение психического ландшафта 50
3.3.1. Описание кейса 50
3.3.2. Применение гипноза и психокартографии 51
3.3.3. Результаты и изменения 54
4. Методологии и стратегии работы специалиста 56
4.1- Рекомендации по эффективному использованию гипноза и психокартографии в терапии 56
4.1.1. Создание безопасной терапевтической среды 56
4.1.2. Индивидуальный подход к каждому клиенту 56
4.1.3. Постоянное обучение и развитие 57
4.2- Оценка результатов и адаптация методик под конкретного клиента 58
4.2.1. Методы оценки эффективности терапии 58
4.2.2. Адаптация методик в процессе работы 59
4.2.3. Долгосрочная поддержка клиентов 60
5. Заключение 61
6. Список использованной литература 62
7.Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) 66
8.Тестовые контрольные вопросы по теме 66

Фрагмент для ознакомления

Она использовала приложения для медитации, что позволило ей следовать структурированным программам.5. Практика саморазвитияАнна активно работала над своим личным развитием, что включало:⦁ Ведение дневника: Она начала записывать свои мысли и чувства каждый день, что помогало ей осознавать свои эмоциональные состояния и выявлять триггеры тревожности.⦁ Целеполагание: Анна научилась ставить перед собой небольшие, достижимые цели и отмечать свои успехи. Это способствовало её самооценке и мотивации.6. Поддержка со стороны окруженияАнна также работала над укреплением своих социальных связей:⦁ Общение с близкими: Она открылась своим друзьям о своих переживаниях, что позволило ей получить поддержку и понимание. Это общение стало важным элементом её восстановления.⦁ Создание нового окружения: Анна начала посещать группы по интересам и занятия по рисованию, что способствовало расширению её круга общения и налаживанию новых отношений.7. Итоговые результатыК концу терапии Анна достигла значительных результатов, которые кардинально изменили её жизнь:⦁ Уменьшение уровня тревожности: Анна сообщила о заметном снижении тревожности. Она научилась распознавать свои негативные мысли и заменять их на более позитивные и конструктивные установки. Теперь она могла легче справляться с повседневными стрессами без прежнего чувства безысходности.⦁ Повышение самооценки: Постепенно её самооценка значительно возросла. Анна научилась ценить свои достижения, даже если они были небольшими. Она стала более уверенной в своих силах и возможностях, что положительно сказалось на её личной и профессиональной жизни.⦁ Улучшение качества сна: После работы с техниками релаксации и медитацией, Анна смогла наладить свой сон. Она стала засыпать быстрее и спать более спокойно, что способствовало восстановлению её энергии и улучшению общего состояния.⦁ Развитие позитивных социальных связей: Благодаря открытости в общении с друзьями и новым знакомствам, Анна значительно расширила свой круг общения. Она завела новых друзей, с которыми проводила время, что помогло ей почувствовать себя менее одинокой.⦁ Активный образ жизни: Анна начала заниматься спортом, что не только улучшило её физическое состояние, но и помогло справляться с негативными эмоциями. Регулярные занятия спортом стали для неё источником радости и способствовали выработке эндорфинов, что также помогло снизить уровень стресса.⦁ Возвращение к увлечениям: Рисование, как хобби, стало для Анны мощным инструментом самовыражения и терапии. Она начала участвовать в выставках своих работ и даже организовала несколько мастер-классов, что принесло ей массу положительных эмоций и удовлетворения.⦁ Планирование будущего: Анна научилась ставить перед собой конкретные и достижимые цели, что помогло ей чувствовать себя более уверенно в будущем. Она составила план по карьерному росту и личным достижениям, что вдохновляло её на новые свершения.ЗаключениеИстория Анны является наглядным примером того, как комплексный подход к терапии, включающий гипнотерапию, психокартографию и техники саморазвития, может помочь человеку преодолеть сложные эмоциональные состояния и наладить жизнь. Она не только справилась с депрессией и тревожностью, но и научилась ценить себя и свои желания, открыв новые горизонты для самореализации и счастья.3.3.3. Результаты и измененияПосле нескольких сеансов гипноза и работы с психокартами, Анна заметила значительные изменения в своём восприятии себя и своей жизни. Она стала более осознанной в своих чувствах и начала различать моменты, когда её страхи доминируют над её мыслями. Терапевт обучил её техникам релаксации, таким как глубокое дыхание и медитация, которые она начала применять в повседневной жизни для снижения уровня тревожности.Анна также стала более открытой в общении с близкими. Она решила поговорить с друзьями о своих чувствах и переживаниях, что позволило ей получить поддержку и понимание. Это общение помогло ей наладить новые отношения и укрепить старые.К концу терапии Анна почувствовала, что её самооценка значительно возросла. Она научилась не только справляться с негативными эмоциями, но и активно работать над достижением своих целей. Анна начала заниматься спортом, что улучшило её общее состояние и настроение. Она также вернулась к хобби — рисованию, что стало для неё источником радости и самовыражения.В результате работы с терапевтом Анна смогла не только преодолеть свою депрессию и тревожность, но и изменить своё восприятие жизни в целом. Она теперь уверенно смотрит в будущее и чувствует, что может справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть.4. Методологии и стратегии работы специалиста4.1- Рекомендации по эффективному использованию гипноза и психокартографии в терапии4.1.1. Создание безопасной терапевтической средыСоздание безопасной терапевтической среды — это основной элемент, который способствует успешной работе с клиентами. Важно помнить, что комфорт и доверие клиента напрямую влияют на эффективность терапии.- Обеспечение конфиденциальности: Конфиденциальность — это не только юридическая обязанность, но и этический принцип. Убедитесь, что клиент понимает, что все обсуждения останутся между вами. Это может включать подписание соглашения о конфиденциальности и объяснение, как будет защищена его информация.- Уютное пространство: Оформление кабинета играет важную роль в создании комфортной атмосферы. Используйте мягкое освещение, теплые тона в интерьере и удобную мебель. Добавление растений, картин или других элементов декора может помочь создать расслабляющую обстановку.- Эмоциональная поддержка: Эмпатия и понимание со стороны терапевта помогают клиенту чувствовать себя в безопасности. Используйте активное слушание, задавайте открытые вопросы и демонстрируйте искренний интерес к переживаниям клиента.4.1.2. Индивидуальный подход к каждому клиентуКаждый клиент уникален, и его потребности могут значительно отличаться. Индивидуальный подход является основополагающим для успешной терапии.Оценка потребностей- Начальная беседа: На первой встрече уделите время для глубокого понимания истории клиента, его целей и ожиданий от терапии. Задавайте открытые вопросы о его проблемах, желаниях и предыдущем опыте в терапии.- Индивидуальные цели: Работайте вместе с клиентом над определением конкретных целей терапии. Это поможет создать четкий план работы и даст клиенту ощущение контроля над процессом.Гибкость в методах- Адаптация техник: Разные клиенты могут реагировать по-разному на одни и те же методы. Будьте готовы адаптировать свои техники в зависимости от индивидуальных предпочтений клиента.- Комбинирование методов: Используйте комбинацию различных подходов (гипноз, психокартография, когнитивно-поведенческая терапия и др.) в зависимости от того, что лучше всего подходит для конкретного клиента.Регулярная обратная связь- Обсуждение прогресса: Регулярно запрашивайте у клиента обратную связь о том, что работает, а что нет. Это поможет вам скорректировать подход и сделать сеансы более продуктивными.- Корректировка плана: Если клиент не достигает ожидаемых результатов или чувствует себя некомфортно с определенными методами, будьте готовы пересмотреть план работы и внести изменения.4.1.3. Постоянное обучение и развитиеПостоянное обучение и развитие являются важными аспектами профессиональной практики специалиста.Участие в семинарах и курсах- Обучающие программы: Регулярно проходите обучение по новым методам и техникам в области гипноза и психокартографии. Это поможет вам освоить новые подходы и расширить свои навыки.- Сертификаты и лицензии: Следите за требованиями к сертификации и лицензированию в вашей области, чтобы оставаться актуальным и соответствовать профессиональным стандартам.Чтение литературы- Научные исследования: Ознакомьтесь с последними исследованиями и публикациями в области психологии и терапии. Чтение специализированной литературы позволит вам быть в курсе новых тенденций и научных открытий.- Книги по саморазвитию: Изучайте книги, которые помогут вам развивать личные навыки, такие как управление стрессом, эмоциональный интеллект или навыки общения.Супервизия и обмен опытом- Работа с коллегами: Участвуйте в супервизиях с коллегами для обсуждения сложных случаев и обмена методами работы. Это поможет получить новые идеи и взгляды на вашу практику.- Профессиональные сообщества: Присоединяйтесь к профессиональным ассоциациям или группам, где вы сможете делиться опытом с другими специалистами и получать поддержку.4.2- Оценка результатов и адаптация методик под конкретного клиентаЭффективная терапия требует постоянной оценки результатов и гибкости в применении методик. Это позволяет специалисту адаптировать свои подходы в зависимости от потребностей и прогресса клиента.4.2.1. Методы оценки эффективности терапииОценка эффективности терапии — это ключевой процесс, который позволяет определить, насколько успешно достигаются цели, поставленные в начале работы с клиентом.- Регулярные самооценки: Попросите клиента регулярно заполнять анкеты или дневники, в которых он будет отмечать свои ощущения, изменения в настроении и прогресс по установленным целям. Это поможет вам получить обратную связь о том, как клиент воспринимает процесс терапии.- Стандартизированные инструменты: Используйте проверенные психологические тесты и опросники для измерения изменений в состоянии клиента. Например, шкалы депрессии, тревожности или стресса могут дать количественную оценку прогресса.- Целевые показатели: Установите конкретные, измеримые цели на начальном этапе терапии и периодически оценивайте их достижение. Например, если клиент пришел с проблемой социальной тревожности, можно установить цель — участвовать в определенном количестве социальных мероприятий в течение месяца.- Обсуждение прогресса: Регулярно выделяйте время для обсуждения с клиентом его ощущений от терапии и достигнутых результатов. Это может быть сделано в конце каждого сеанса или в рамках специально отведенного времени.4.2.2. Адаптация методик в процессе работыАдаптация методик — это процесс, который требует гибкости и готовности специалиста изменять свои подходы в зависимости от реакции клиента.- Мониторинг реакции клиента: Обращайте внимание на невербальные сигналы и эмоциональные реакции клиента во время сеансов. Если вы заметили, что определенные методы вызывают дискомфорт или не приносят ожидаемых результатов, будьте готовы изменить их.- Гибкость в подходах: Используйте разные терапевтические техники (например, когнитивно-поведенческую терапию, гипноз, арт-терапию) в зависимости от того, что лучше всего подходит для конкретного клиента. Не бойтесь экспериментировать с новыми методами.- Постоянная обратная связь: Запрашивайте у клиента регулярную обратную связь о том, какие методы ему нравятся или не нравятся. Это позволит вам более точно подстраивать свои подходы под его нужды.- Переосмысление целей: Если клиент сталкивается с трудностями в достижении поставленных целей, пересмотрите эти цели вместе с ним. Возможно, стоит скорректировать их на более реалистичные или изменить подход к их достижению.4.2.3. Долгосрочная поддержка клиентовДолгосрочная поддержка клиентов важна для закрепления достигнутых результатов и предотвращения рецидивов.- Планирование последующих встреч: После завершения основного курса терапии предложите клиенту планировать регулярные встречи (например, раз в месяц) для поддерживающей терапии. Это поможет ему оставаться на правильном пути и обеспечит возможность обсудить возникающие трудности.- Разработка стратегий самопомощи: Вместе с клиентом разработайте индивидуальные стратегии самопомощи, которые он сможет использовать вне сеансов. Это могут быть техники релаксации, медитации или упражнения на осознанность.- Поддержание связи: Предоставьте клиенту возможность обращаться к вам за поддержкой в случае возникновения сложных ситуаций или кризисов. Это может быть через электронную почту или мессенджеры.- Ресурсы и сообщества: Рекомендуйте клиенту ресурсы (книги, статьи, группы поддержки), которые могут помочь ему продолжать работу над собой и развиваться даже после завершения терапии.5. ЗаключениеВыпускная квалификационная работа на тему «Гипноз Дэвида Гроува в работе с глубинной травмой. Психокартография. Трансформация личности клиента через изменение психического ландшафта» представляет собой комплексный подход к изучению и применению гипнотических методов в контексте психотерапии. В ходе работы была поставлена цель — предоставить слушателям глубокие знания о методах гипноза, предложенных Дэвидом Гроувом, а также развить навыки их применения для работы с клиентами, пережившими глубокие эмоциональные травмы.В процессе исследования были определены основные задачи, которые включали изучение теоретических основ гипноза и психокартографии, ознакомление с ключевыми принципами работы с травмой через гипнотические техники, развитие практических навыков проведения сеансов гипноза, анализ успешных случаев применения гипноза в терапии травматического опыта и обсуждение этических аспектов работы с клиентами в состоянии гипноза. Эти задачи позволили создать целостное представление о гипнозе как терапевтическом инструменте и его значении в работе с глубинными травмами.Структура работы, включающая теоретические и практические разделы, обеспечила комплексный подход к обучению. Разнообразные формы организации учебного процесса — лекции, практические занятия, групповые дискуссии и индивидуальные консультации — способствовали активному вовлечению студентов в процесс обучения и лучшему усвоению материала. Это создало условия для формирования у студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.Объем курса в 60 академических часов позволяет студентам глубоко погрузиться в изучаемую тему, что особенно важно для формирования уверенности в использовании методов гипноза в практике. Четко установленное время для изучения каждого раздела способствует эффективной организации учебного процесса и лучшему усвоению материала.Контроль знаний студентов через тестирование, выполнение практических заданий и итоговую аттестацию позволяет не только оценить их теоретические знания, но и проверить практические навыки. Это является важным аспектом подготовки будущих специалистов в области психотерапии, поскольку успешная работа с клиентами требует как теоретического понимания, так и практической компетенции.Типовая схема методических рекомендаций включает в себя основные дисциплины и ключевые вопросы тем, что способствует формированию у студентов четкого понимания целей и задач изучения гипноза и работы с глубинной травмой. В результате, представленные методические рекомендации станут ценным инструментом для студентов, стремящихся освоить теоретические и практические аспекты гипноза Дэвида Гроува.Таким образом, данная работа подчеркивает значимость гипноза как эффективного терапевтического метода в психологии и психотерапии. Применение методов Гроува в сочетании с психокартографией открывает новые горизонты для работы с глубинными травмами, что способствует не только их проработке, но и трансформации личности клиента. Это исследование может послужить основой для дальнейших исследований и практического применения гипнотических техник в различных областях психотерапии, что в конечном итоге будет способствовать улучшению качества жизни клиентов и их эмоциональному благополучию.6. Список использованной литература1. Абабков, А.А., Бизюк, А.П., Володин, Н.Н. Клиническая психология. Учебник. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/ (Дата обращения: 17.06.2024) 2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. М.: Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 250 с.3. Алехин, А.Н. Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества // Актуальные проблемы современного образования. 2018 – с. 45 - 504. Амбрумова, А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6, № 6. – С. 107–115 5. Ахмедов Т. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. Ростов-на-Дону: Феникс; Харьков: Торсинг, 2002. 446с.6. Бейн, Б.Н. Клиническая психология – союзник медицины. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klinicheskaya-psihologiya-soyuznik-meditsiny/viewer7. Браун Д.Ж. Психология Фрейда и постфрейдисты. - М.; Киев:, 1997. - 304 с.8. Бурлакова Н.С. Детский псисхоанализ. Школа Анны Фрейн / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – М., 2019.- 624 с.9. Горин С. А. А вы пробовали гипноз? М.: Б. и., 1994. 191 с.10. Гроув, Дэвид Дж. и Панцер, Бэзил И. (1989) Разрешение травматических воспоминаний: метафоры и символы в психотерапии. Ирвингтон, Нью-Йорк11. David J. Grove, B. I. Pranzer. Resolving Traumatic Memories: Metaphors and Symbols in Psychotherapy, 1989 (ДэвидГроув, БейзилПанцер.Работа травмирующими воспоминаниями: метафоры и символы в психотерапии, 1989)12. Дмитриева, Н.В. Панические атаки: причины и способ коррекции // Психолого-педагогические исследования в Сибири. Омск, 2018. С. 11-15.13. Китаев-Смык Л.А. Стресс. Эмоции и соматика. М.: Издательство: Академический проект, 2020. – 461 с.14. Кляйн М., Развитие в психоанализе. — М.: «Академический проект», 2001.15. Левин П. Исцеление от травмы. М.: Весь, 2011. 128 с.16. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненныхориентаций (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2018. — 18 с.17. Лян. Е.М. Применение когнитивной гпнотерапии в лечении депрессии // Инновационные технологии в медицине: взгляд молодого специалиста. Материалы V Всероссийской научной конференции молодых специалистов, аспирантов, ординаторов. 2019. С. 140-141.18. Пинкус, Д. и Шейх, А.А. (2011). "МетафоротерапияДэвидаГроува". Воображение, познание и личность 30 (3) 259-28719. Радзиховская, О.Я. особенности работы с паническими атаками // СМАЛЬТА. 2019. № 2. С. 60-68.20. Репина, Н.В. Основы клинической психологии. Учебник. URL: http://web.krao.kg/10_psihologia/0_pdf/8.pdf(Дата обращения: 07.06.2024)21. Руженков, Д.А. Основы клинической гипнотерапии. Учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей по специальностям "Психиатрия", " Психотерапия" / Сер. Учебник. Ростов-на-Дону, 2005.22. Соловьева С.Л. Особенности работы психолога в клинике внутренних болезней // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3. С. 176 - 18423. Тукаев, Р.Д. Эволюция гипнотерапии: методические аспекты // Вестник психотерапии. 2020. № 76 (81). С. 7-29.24. Уилсон, Кэрол (2017). Работа и жизнь Дэвида Гроува: чистый язык и новые знания. TroubadorPublishingLtd. стр. 32925. Умерова, Д.Н. Возможности гипнотерапии для восстановления когнитивных функций // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2017. № 3 (11). С. 43-45.26. Фрейд З. «Культурная» сексуальная мораль и современная нервозность // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. – М., 1994.27. Фрейд З. Неудобства культуры // Художник и фантазирование. – М., 1995. – 338 с.28. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992.29. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд, 2012.- СПб, Азбука-классика. – 264 с.30. Фрейд З. Тотем и табу // Остроумие и его отношение к бессознательному. Страх. Тотем и табу. – Минск, 1997.31. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: новые пути в психоанализе. СПб.: Питер, 2016. 304 с.32. Чехонацкий, И.А. Гипнотерапия: подсознательный подход к лечению // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т. 3. № 2. С. 182.33. Япко, М. Гипноз для психотерапии депрессий. М.: Маркетинг: Центр психол. культуры, 2002. 247 с.34. André Green. Pourquoi Les Pulsions De Destruction Ou De Mort ?2ème Édition, 2000. – 288 р.35. .James Lawley, Penn Tompkins. Metaphors in Mind: Transformation through Symbolic Modeling, 2000 (ДжеймсЛоули, ПенниТомпклинс.Метафоры в уме: трансформация через символическое моделирование, 2000)36. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии, 200737. УэндиСалливан, Джуди Рэз. Чистый язык и символическое моделирование, 201138. Gina Campbell. Mining Your Client's Metaphors: A How-To Workbook on Clean Language and Symbolic Modeling, 201239. Шарапов А.О. Современные технологии психологического консультирования психотерапии: учебное пособие, 20187.Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)1. Что такое гипноз и каковы его основные принципы?2. Какова роль гипноза в психотерапии, согласно Дэвиду Гроуву?3. Опишите основные этапы работы с клиентом в состоянии гипноза.4. Что такое психокартография и как она используется в контексте гипноза?5. Каковы основные методы работы с глубинной травмой в рамках гипноза?6. Объясните концепцию «психического ландшафта» в терапии Дэвида Гроува.7. Каковы основные отличия между традиционным гипнозом и подходом Гроува?8. Какие этические аспекты необходимо учитывать при работе с клиентами в состоянии гипноза?9. Как можно использовать визуализацию в процессе гипнотерапии?10. Приведите примеры успешного применения гипноза для работы с травмой.11. Каковы возможные противопоказания для использования гипноза в терапии?12. Что такое «трансформация личности» и как она достигается через гипноз?13. Объясните, как гипноз может помочь в изменении негативных убеждений клиента.14. Какие техники могут быть использованы для выхода клиента из состояния гипноза?15. Каковы критерии оценки эффективности гипнотерапии при работе с глубинной травмой?8.Тестовые контрольные вопросы по теме1. Что такое гипноз? - A) Состояние полного сна - B) + Состояние изменённого сознания - C) Метод лечения физических заболеваний - D) Способ манипуляции сознанием2. Какова основная цель гипноза в терапии? - A) Изменение поведения - B) + Работа с подсознательными конфликтами - C) Устранение физических симптомов - D) Повышение уровня сознания3. Что такое психокартография? - A) Метод визуализации - B) + Создание ментальных карт для понимания внутреннего мира - C) Техника расслабления - D) Способ диагностики заболеваний4. Какой метод используется для работы с глубинной травмой в гипнотерапии? - A) Массаж - B) + Исследование воспоминаний - C) Ароматерапия - D) Физические упражнения5. Что такое «психический ландшафт»? - A) Физическое состояние клиента - B) + Визуальная метафора внутреннего мира клиента - C) Пространство для медитации - D) Метод анализа сновидений6. Каковы основные этапы работы с клиентом в гипнозе? - A) Подготовка, транс, работа, выход - B) + Подготовка, индукция, работа, выход - C) Оценка, лечение, восстановление - D) Исследование, диагностика, лечение7. Какой подход использует Дэвид Гроув в гипнотерапии? - A) Поведенческий - B) + Системный и интегративный - C) Психоаналитический - D) Когнитивный8. Какова роль визуализации в гипнотерапии? - A) Успокоение клиента - B) + Создание ментальных образов для работы с травмой - C) Улучшение памяти - D) Понижение тревожности9. Какие техники могут помочь выйти из состояния гипноза? - A) Физическая активность - B) + Словесные команды и обратная индукция - C) Медитация - D) Ароматерапия10. Каковы возможные противопоказания для гипноза? - A) Стрессовые ситуации - B) + Психические заболевания - C) Неврозы - D) Легкая тревожность11. Что такое «психическая травма»? - A) Легкий стресс - B) + Эмоциональная рана, влияющая на поведение человека - C) Физическая травма - D) Негативное убеждение12. Как гипноз может помочь изменить негативные убеждения? - A) С помощью медикаментов - B) + Путём работы с подсознанием - C) Через физические упражнения - D) С помощью групповой терапии13. Каковы критерии оценки эффективности гипнотерапии? - A) Устранение симптомов - B) + Изменение восприятия и поведения клиента - C) Увеличение числа сеансов - D) Применение различных техник14. Какую роль играют эмоции в гипнотерапии? - A) Они не важны - B) + Они являются ключевыми для понимания травмы - C) Они мешают процессу - D) Они только отвлекают клиента15. Какова основная задача терапевта в процессе гипноза? - A) Управление клиентом - B) + Создание безопасной и поддерживающей среды - C) Принуждение к изменениям - D) Оценка состояния клиента16. Что такое «индукция» в гипнозе? - A) Процесс выхода из транса - B) + Процесс введения клиента в состояние гипноза - C) Оценка состояния клиента - D) Работа с памятью17. Какие техники используются для создания транса? - A) Физические упражнения - B) + Словесные команды и визуализация - C) Ароматерапия - D) Музыкальная терапия18. Каково значение доверия между терапевтом и клиентом? - A) Оно незначительно - B) + Оно критически важно для успешной терапии - C) Оно влияет на стоимость сеансов - D) Оно нужно только на первом сеансе19. Какова роль метафор в гипнотерапии? - A) Они не используются - B) + Они помогают клиенту осознать свои проблемы - C) Они отвлекают внимание клиента - D) Они используются только для развлечения20. Какие изменения могут произойти после гипнотерапии? - A) Увеличение тревожности - B) + Улучшение эмоционального состояния и восприятия себя - C) Появление новых страхов - D) Ухудшение здоровья21. Какой подход к работе с травмой использует Дэвид Гроув? - A) Аналитический - B) Поведенческий - C) + Интегративный и системный - D) Когнитивный22. Какова основная цель работы с глубинной травмой? - A) Устранение симптомов - B) + Понимание корней проблемы и её интеграция - C) Создание новых привычек - D) Изменение внешних обстоятельств 23. Что такое «глубокая травма» в контексте психотерапии? - A) Поверхностные страхи - B) + Эмоциональные раны, влияющие на жизнь человека - C) Физические травмы - D) Легкие стрессовые ситуации 24. Какую роль играет самоосознание в процессе гипнотерапии? - A) Оно не важно - B) + Оно помогает клиенту понять свои проблемы лучше - C) Оно мешает процессу терапии - D) Оно нужно только в начале терапии 25. Каково значение обратной связи от клиента? - A) Она не важна - B) + Она помогает корректировать процесс терапии - C) Она нужна только на первом сеансе - D) Она влияет на стоимость сеансов 26. Что такое «гипнотический транзит»? - A) Состояние бодрствования - B) + Постепенный переход клиента в состояние транса - C) Выход из гипноза - D) Процесс саморегуляции27. Какова роль саморегуляции в гипнотерапии? - A) Она не важна - B) + Она позволяет клиенту контролировать свои эмоции и реакции - C) Она мешает процессу терапии - D) Она используется только для тренировки 28. Что такое «гипнотический язык»? - A) Язык жестов терапевта - B) Язык общения между клиентом и терапевтом - C) + Специфическая форма речи, используемая для создания транса - D) Язык, используемый только в медитации 29. Каковы основные компоненты успешного сеанса гипноза? - A) Доверие, техника, обратная связь - B) Подготовка, индукция, работа, выход - C) + Доверие, безопасность, понимание клиента - D) Эмоции, физические упражнения, релаксация 30. Какова основная задача терапевта после завершения сеанса гипноза? - A) Оценить успех сеанса - B) Принудить клиента к изменениям - C) + Обсудить переживания клиента и дать рекомендации - D) Прекратить общение с клиентом

. Абабков, А.А., Бизюк, А.П., Володин, Н.Н. Клиническая психология. Учебник. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/ (Дата обращения: 17.06.2024)
2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. М.: Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 250 с.
3. Алехин, А.Н. Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества // Актуальные проблемы современного образования. 2018 – с. 45 - 50
4. Амбрумова, А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6, № 6. – С. 107–115
5. Ахмедов Т. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. Ростов-на-Дону: Феникс; Харьков: Торсинг, 2002. 446с.
6. Бейн, Б.Н. Клиническая психология – союзник медицины. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klinicheskaya-psihologiya-soyuznik-meditsiny/viewer
7. Браун Д.Ж. Психология Фрейда и постфрейдисты. - М.; Киев:, 1997. - 304 с.
8. Бурлакова Н.С. Детский псисхоанализ. Школа Анны Фрейн / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – М., 2019.- 624 с.
9. Горин С. А. А вы пробовали гипноз? М.: Б. и., 1994. 191 с.
10. Гроув, Дэвид Дж. и Панцер, Бэзил И. (1989) Разрешение травматических воспоминаний: метафоры и символы в психотерапии. Ирвингтон, Нью-Йорк
11. David J. Grove, B. I. Pranzer. Resolving Traumatic Memories: Metaphors and Symbols in Psychotherapy, 1989 (Дэвид Гроув, Бейзил Панцер.
Работа травмирующими воспоминаниями: метафоры и символы в психотерапии, 1989)
12. Дмитриева, Н.В. Панические атаки: причины и способ коррекции // Психолого-педагогические исследования в Сибири. Омск, 2018. С. 11-15.
13. Китаев-Смык Л.А. Стресс. Эмоции и соматика. М.: Издательство: Академический проект, 2020. – 461 с.
14. Кляйн М., Развитие в психоанализе. — М.: «Академический проект», 2001.
15. Левин П. Исцеление от травмы. М.: Весь, 2011. 128 с.
16. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненныхориентаций (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2018. — 18 с.
17. Лян. Е.М. Применение когнитивной гпнотерапии в лечении депрессии // Инновационные технологии в медицине: взгляд молодого специалиста. Материалы V Всероссийской научной конференции молодых специалистов, аспирантов, ординаторов. 2019. С. 140-141.
18. Пинкус, Д. и Шейх, А.А. (2011). "МетафоротерапияДэвида Гроува". Воображение, познание и личность 30 (3) 259-287
19. Радзиховская, О.Я. особенности работы с паническими атаками // СМАЛЬТА. 2019. № 2. С. 60-68.
20. Репина, Н.В. Основы клинической психологии. Учебник. URL: http://web.krao.kg/10_psihologia/0_pdf/8.pdf(Дата обращения: 07.06.2024)
21. Руженков, Д.А. Основы клинической гипнотерапии. Учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей по специальностям "Психиатрия", " Психотерапия" / Сер. Учебник. Ростов-на-Дону, 2005.
22. Соловьева С.Л. Особенности работы психолога в клинике внутренних болезней // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3. С. 176 - 184
23. Тукаев, Р.Д. Эволюция гипнотерапии: методические аспекты
// Вестник психотерапии. 2020. № 76 (81). С. 7-29.
24. Уилсон, Кэрол (2017). Работа и жизнь Дэвида Гроува: чистый язык и новые знания. TroubadorPublishing Ltd. стр. 329
25. Умерова, Д.Н. Возможности гипнотерапии для восстановления когнитивных функций // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2017. № 3 (11). С. 43-45.
26. Фрейд З. «Культурная» сексуальная мораль и современная нервозность // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. – М., 1994.
27. Фрейд З. Неудобства культуры // Художник и фантазирование. – М., 1995. – 338 с.
28. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992.
29. Фрейд З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд, 2012.- СПб, Азбука-классика. – 264 с.
30. Фрейд З. Тотем и табу // Остроумие и его отношение к бессознательному. Страх. Тотем и табу. – Минск, 1997.
31. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: новые пути в психоанализе. СПб.: Питер, 2016. 304 с.
32. Чехонацкий, И.А. Гипнотерапия: подсознательный подход к лечению // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т. 3. № 2. С. 182.
33. Япко, М. Гипноз для психотерапии депрессий. М.: Маркетинг: Центр психол. культуры, 2002. 247 с.
34. André Green. Pourquoi Les Pulsions De Destruction Ou De Mort ? 2ème Édition, 2000. – 288 р.
35. .James Lawley, Penn Tompkins. Metaphors in Mind: Transformation through Symbolic Modeling, 2000 (Джеймс Лоули, Пенни Томпклинс.
Метафоры в уме: трансформация через символическое моделирование, 2000)
36. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии, 2007
37. Уэнди Салливан, Джуди Рэз. Чистый язык и символическое моделирование, 2011
38. Gina Campbell. Mining Your Client's Metaphors: A How-To Workbook on Clean Language and Symbolic Modeling, 2012
39. Шарапов А.О. Современные технологии психологического консультирования психотерапии: учебное пособие, 2018