Анализ хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ 5
1.1 Понятие хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ 5
1.2 Финансовое планирование и контроль в военных организациях 8
2. Анализ хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ 13
2.1 Оценка хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ 13
2.2 Основные направления хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ в условиях специальной военной операции 20
2.3 Проблемы организации хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФ 25
Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

В свете недавних изменений в законодательстве, Федеральный Закон от 24.09.2022 года № 365-ФЗ внес существенные изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации, касающиеся общественно-опасных деяний. Эти изменения расширяют сферу правоприменения и вводят новые меры, направленные на обеспечение безопасности и стабильности в различных сферах деятельности, включая оборонно-промышленный комплекс.Таким образом, важно отметить, что теперь процедура, ранее применявшаяся для предприятий на стадии банкротства, может быть использована и в отношении предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые остаются платежеспособными. Это позволит предотвратить возможные нарушения выполнения государственного оборонного заказа, что имеет прямое влияние на обороноспособность страны.Данная мера является важным шагом в обеспечении устойчивого развития и функционирования оборонной отрасли, обеспечивая не только экономическую стабильность, но и безопасность национальных интересов. В контексте современных вызовов и угроз необходимо принимать во внимание все аспекты законодательного регулирования, адаптируя их к изменяющейся обстановке для эффективного обеспечения безопасности страны.Для обеспечения безопасности государства и эффективного выполнения государственного оборонного заказа законодательство Российской Федерации включает статью 201.2 УК РФ. Эта статья предусматривает уголовную ответственность должностного лица за нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу или условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.Очевидно, что законодательство стремится ужесточить ответственность руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса за срыв выполнения государственного оборонного заказа. Это направление деятельности имеет ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны.Проведенный анализ данных положений свидетельствует о том, что в современных условиях одним из приоритетных направлений государственной политики по поддержанию экономики Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение предприятий оборонно-промышленного комплекса квалифицированными кадрами и предотвращение срыва государственного оборонного заказа.2.3 Проблемы организации хозяйственной деятельности Вооружённых сил РФСуществующие проблемы в организации хозяйственной деятельности Вооружённых сил Российской Федерации являются серьёзным вызовом для эффективного функционирования и готовности армии к выполнению своих задач. Одной из основных проблем является несовершенство управления и координации хозяйственной деятельности в Вооружённых силах. В результате этого, происходит недостаточная оптимизация процессов, нерациональное использование ресурсов и возникновение хронических проблем в снабжении, обслуживании и ремонте техники.Другой распространённой проблемой является недостаточное финансирование хозяйственной деятельности военных подразделений. Это приводит к сокращению объёма закупок, отсрочке ремонтов и модернизации военной техники, а также к нехватке средств на обеспечение боеспособности войск. Постоянные ограничения в финансировании также замедляют внедрение современных технологий и инноваций в хозяйственные процессы, что отрицательно сказывается на уровне подготовки вооружённых сил к современным вызовам.Ещё одной проблемой является недостаток квалифицированных кадров в хозяйственном управлении в военных структурах. Недостаточная квалификация персонала в области управления закупками, логистики, финансов и технического обслуживания приводит к ошибкам в принятии решений, задержкам в поставках и техническом обслуживании, а также к росту издержек и бюрократии. Необходимо усилить процесс подготовки и повышения квалификации специалистов, чтобы обеспечить эффективное функционирование хозяйственной деятельности военных подразделений.Ещё одной серьёзной проблемой является отсутствие единой информационной системы управления хозяйственной деятельностью вооружённых сил. Разрозненность данных, несовместимость программ и систем, а также недостаточное использование информационных технологий затрудняют процессы принятия решений, ведут к потере времени и ресурсов на обработку и передачу информации. Важно создать единую интегрированную информационную систему, которая бы скоординировала все аспекты хозяйственной деятельности и обеспечивала оперативное принятие управленческих решений.В целом, решение данных проблем является важным шагом к повышению эффективности и готовности Вооружённых сил РФ к выполнению своих задач. Необходимо усилить управление и координацию хозяйственной деятельности, обеспечить достаточное финансирование, повысить квалификацию персонала и внедрить современные информационные технологии для улучшения работы военных структур. Только таким образом можно обеспечить эффективное функционирование и готовность к ю военной деятельности страны.Современные тенденции и вызовы в организации хозяйственной структуры Вооруженных сил РФ представляют собой сложную сеть проблем, требующих серьезного внимания и компетентного подхода. Одной из основных проблем является неэффективное распределение ресурсов и недостаточное финансирование обороно-индустриального комплекса. Недостаточное внимание к развитию инноваций и современных технологий также затрудняет хозяйственную деятельность Вооруженных сил.Существующие тенденции в мировой политике, такие как усиление военных угроз, изменение характера вооруженных конфликтов и развитие киберугроз, требуют постоянного обновления и модернизации технологической базы Вооруженных сил РФ. Это создает дополнительные вызовы в организации хозяйственной структуры, так как необходимо оперативно реагировать на изменяющиеся условия и обеспечивать современное вооружение и оборудование.Другим важным аспектом является усиление глобальной конкуренции в военной сфере, что подчеркивает необходимость постоянного улучшения эффективности и производительности хозяйственной деятельности Вооруженных сил. Современные технологии и методы управления требуют внедрения в военно-хозяйственные процессы, чтобы обеспечить оптимизацию затрат и повышение боеспособности.В условиях изменяющейся геополитической обстановки и усиливающегося давления на обороноспособность страны, важно разработать и реализовать комплексные стратегии по совершенствованию хозяйственной структуры Вооруженных сил РФ. Это требует не только финансовых вложений, но и модернизации управленческих и организационных процессов, а также развития кадрового потенциала.Одновременно с этим, необходимо уделять больше внимания вопросам транспарентности и аудита в хозяйственной деятельности Вооруженных сил, чтобы предотвратить коррупцию и неэффективное использование ресурсов. Только при соблюдении принципов честности и эффективности можно гарантировать успешную организацию хозяйственной структуры Вооруженных сил РФ в условиях современных вызовов и угроз.Другим значимым аспектом является необходимость совершенствования системы закупок и снабжения военных подразделений. Недостаточная прозрачность и контроль в процессе закупок могут привести к коррупции и неэффективному расходованию средств. Для повышения эффективности данной системы необходимо внедрить механизмы контроля и мониторинга, а также улучшить процедуры закупок, основываясь на принципах конкуренции и открытости.Кроме того, важным аспектом оптимизации хозяйственной деятельности военных структур является улучшение технического обеспечения и инфраструктуры. Устаревшее вооружение и оборудование могут серьезно ограничивать возможности военных формирований и приводить к невыполнению боевых задач. Для решения этой проблемы необходимо провести обновление военной техники, а также модернизацию объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование вооруженных сил.В целом, для успешной оптимизации и улучшения хозяйственной деятельности Вооруженных сил РФ необходим комплексный подход, который включает в себя современные методы управления ресурсами, совершенствование системы закупок и снабжения, а также обновление технического обеспечения и инфраструктуры. ЗаключениеВооруженные силы Российской Федерации являются мощным инструментом обеспечения безопасности страны и защиты её интересов как на региональном, так и на мировом уровне. Однако, помимо военной составляющей, эффективность и готовность Вооруженных сил также зависят от их хозяйственной деятельности. Это включает в себя широкий спектр процессов и задач, таких как обеспечение военной техникой, материально-техническими ресурсами, жизнеобеспечение военнослужащих и многое другое.Современные вызовы и перспективы развития хозяйственных процессов в Вооруженных силах России накладывают определенные требования на систему управления данным сектором. Среди основных вызовов, с которыми сталкиваются Вооруженные силы, можно выделить ускоренный темп технологического развития вооружений и военной техники, изменения в методах ведения боевых действий, а также необходимость эффективного управления финансовыми и материальными ресурсами.Одним из ключевых аспектов в развитии хозяйственных процессов в Вооруженных силах России является оптимизация системы управления ресурсами. В условиях современных вызовов и угроз необходимо обеспечить эффективное распределение и использование материально-технических и финансовых ресурсов для поддержания высокой боеготовности и готовности к действиям в любых условиях.Другим важным аспектом является развитие и совершенствование инфраструктуры военных объектов. Обновление и модернизация военных баз, складов, аэродромов, арсеналов и других объектов становится актуальной задачей с целью создания современной и функциональной инфраструктуры, способной эффективно обеспечивать Вооруженные силы всем необходимым.Одним из перспективных направлений развития хозяйственной деятельности Вооруженных сил России является внедрение новейших технологий и цифровых решений. Автоматизация процессов управления ресурсами, внедрение систем управления запасами и снабжением, использование Интернета вещей и другие инновации позволят существенно повысить эффективность и прозрачность хозяйственных процессов.Кроме того, одним из важных аспектов развития хозяйственной деятельности Вооруженных сил России является повышение профессионализма и компетенций специалистов в области управления хозяйственными процессами. Обеспечение адекватного обучения и повышения квалификации кадров, а также укрепление системы управления персоналом являются неотъемлемыми составляющими успешного развития хозяйственной деятельности в Вооруженных силах.В целом, решение вызовов и перспектив развития хозяйственных процессов в Вооруженных силах России требует комплексного подхода, включающего в себя управление ресурсами, модернизацию инфраструктуры, внедрение инновационных технологий и развитие кадрового потенциала. Только таким образом можно обеспечить эффективное функционирование и повысить боеготовность Вооруженных сил России в условиях современных вызовов и угроз.Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации. - № 145- ФЗ от 31.07.1998 г. (действующая редакция от 28.12.2017 г).Багратуни, К.Ю., Осадчий, Э.А., Клименкова, М.С., Голикова, Ю.Б., Мешкова, Г.В. Формирование инновационной экономики России в условиях санкционного давления / К.Ю. Багратуни, Э.А. Осадчий, М.С. Клименкова, Ю.Б. Голикова, Г.В. Мешкова // Инновации и инвестиции. – 2023. – № 1. – С. 309-311. Балынин, И.В. Как повысить операционную эффективность использования бюджетных средств в Российской Федерации? / И.В. Балынин // Финансы. – 2021. – № 12. – С. 13-21. Балынин, И.В. Управление расходами федерального бюджета на финансирование объектов социальной инфраструктуры / И.В. Балынин // Финансы. – 2023. – № 2. – С. 10-17. Беляева, М.В. Обеспечение финансовой устойчивости крупных предприятий с государственным участием в условиях современных санкций / М.В. Беляева // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2022. – № 2. – С. 93-98. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 - 695.Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.Васюнина, М.Л. Результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг: методологические подходы к оценке / М.Л. Васюнина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 10. – С. 26-31. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 64-66.Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». -2019. -№ 2. -С. 41-49.            Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.duma.gov.ru Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2019. № 2 (76). С. 20-26.Домрачева Л.П. Эффективность государственного финансового контроля реализации федеральных целевых программ / Л.П. Домрачева, Д.К. Дектерев // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2020. № 5. С. 1-8. Морунова Г. В., Бюджетная система Российской Федерации: учебник и практикум для вузов / Н. Г. Иванова [и др.]; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-534–15625–6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. Намитулина А.З., Ажмуратова М.А. Направления рационального использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования// Самоуправление.2021. №5 (127). С. 294-297. Намитулина А.З., Ажмуратова М.А. Особенности формирования и управления целевым капиталом в государственных и муниципальных учреждениях // Самоуправление.2021. №4(126). С.525-528 Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2020.С. 265. Новикова, В. А. Военный бюджет Российской Федерации в современных условиях / В. А. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 143-145. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gks.ru Стокгольмский международный институт исследований проблем мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.sipri.org

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - № 145- ФЗ от 31.07.1998 г. (действующая редакция от 28.12.2017 г).
2. Багратуни, К.Ю., Осадчий, Э.А., Клименкова, М.С., Голикова, Ю.Б., Мешкова, Г.В. Формирование инновационной экономики России в условиях санкционного давления / К.Ю. Багратуни, Э.А. Осадчий, М.С. Клименкова, Ю.Б. Голикова, Г.В. Мешкова // Инновации и инвестиции. – 2023. – № 1. – С. 309-311.
3. Балынин, И.В. Как повысить операционную эффективность использования бюджетных средств в Российской Федерации? / И.В. Балынин // Финансы. – 2021. – № 12. – С. 13-21.
4. Балынин, И.В. Управление расходами федерального бюджета на финансирование объектов социальной инфраструктуры / И.В. Балынин // Финансы. – 2023. – № 2. – С. 10-17.
5. Беляева, М.В. Обеспечение финансовой устойчивости крупных предприятий с государственным участием в условиях современных санкций / М.В. Беляева // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2022. – № 2. – С. 93-98.
6. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 - 695.
7. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
8. Васюнина, М.Л. Результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг: методологические подходы к оценке / М.Л. Васюнина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 10. – С. 26-31.
9. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 64-66.
10. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». -2019. -№ 2. -С. 41-49.
11. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.duma.gov.ru
12. Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2019. № 2 (76). С. 20-26.
13. Домрачева Л.П. Эффективность государственного финансового контроля реализации федеральных целевых программ / Л.П. Домрачева, Д.К. Дектерев // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2020. № 5. С. 1-8.
14. Морунова Г. В., Бюджетная система Российской Федерации: учебник и практикум для вузов / Н. Г. Иванова [и др.]; под редакцией Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-534–15625–6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
15. Намитулина А.З., Ажмуратова М.А. Направления рационального использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования// Самоуправление.2021. №5 (127). С. 294-297.
16. Намитулина А.З., Ажмуратова М.А. Особенности формирования и управления целевым капиталом в государственных и муниципальных учреждениях // Самоуправление.2021. №4(126). С.525-528
17. Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2020.С. 265.
18. Новикова, В. А. Военный бюджет Российской Федерации в современных условиях / В. А. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 143-145.
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gks.ru
20. Стокгольмский международный институт исследований проблем мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.sipri.org