Основы организации и проведения психологического тренинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.09.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение………………………………………………………………………3
1. Требования к личности ведущего группы (тренинга)……………….5
2. Профессиональные и личные качества ведущего группы…………..7
3. Функции ведущего тренинговой группы…………………………....11
Заключение…………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………..……………..14

Фрагмент для ознакомления

Однако важно, чтобы это не приводило к снижению активности участников и не переносило всю ответственность исключительно на ведущего.Аналитическая роль. Ведущий выполняет анализ, обобщает и комментирует происходящие в группе процессы. Комментарии могут быть представлены в следующих формах:— описание ситуаций в группе на основе личных наблюдений;— перечисление и систематизация событий с использованием соответствующей терминологии;— формулирование предположений о дальнейшем развитии процессов в группе или текущей ситуации с объяснением причин. Экспертная роль. Ведущий содействует каждому участнику в оценке собственного поведения и осознании его влияния на других, помогает группе в анализе и оценке сложившейся ситуации, предоставляет актуальную информацию о данной проблеме. Посредническая роль. Ведущий координирует групповую динамику, вмешиваясь в процессы, когда в группе возникают трудности в взаимодействии.ЗаключениеВ процессе анализа понятия ведущего и его роли в групповом процессе было установлено, что ведущий является не просто координатором действий группы, но и важным фактором, способствующим созданию атмосферы доверия, поддержки и сотрудничества. Основные качества и навыки ведущего, выделенные в ходе исследования, включают в себя уверенность, коммуникативные способности, эмпатию, способность к критическому мышлению и умение разрешать конфликты. Эти характеристики позволяют ведущему не только эффективно управлять процессом, но и находить общий язык с участниками, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. Психологические особенности личности ведущего группы играют ключевую роль в формировании его стиля лидерства. Умение понимать и учитывать эмоциональное состояние участников, а также способность к саморегуляции и управлению собственными эмоциями являются важными аспектами эффективного лидерства. Участие в тренингах, семинарах, а также получение обратной связи от участников группы могут существенно повысить уровень лидерских компетенций. Это процесс требует времени и усилий, но именно он позволяет ведущему адаптироваться к новым вызовам и требованиям, возникающим в ходе работы с группой.Влияние личности ведущего на эффективность групповой работы не может быть недооценено. Исследования показывают, что стиль лидерства и личные качества ведущего могут существенно влиять на динамику группы, ее сплоченность и результаты работы. Таким образом, требования к личности ведущего группы (тренинга) являются многогранными и многоуровневыми. Ведущий должен обладать не только профессиональными навыками, но и личностными качествами, которые позволяют ему эффективно управлять процессом и создавать положительную атмосферу в группе. Умение взаимодействовать с участниками, учитывать их эмоциональное состояние, развивать собственные лидерские компетенции и следовать этическим нормам — все это делает лидера более эффективным и востребованным в современных условиях.В заключение, можно сказать, что успешное лидерство в группе — это не только результат наличия определенных навыков и знаний, но и отражение личностных качеств, эмоционального интеллекта и этических норм, которые руководитель применяет в своей практике.  Список использованной литературыУчебная литература:Басинская И. В. Психологические тренинги УД-2014-1742р. – 2014. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/90560/3/Психологические тренинги УД-2014-1742р..pdf (дата обращения: 18.08.2024).Григорьев Н. Психотехнологии группового тренинга. – Litres, 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=FdW1DwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT3&ots=BhUE-8Q5Cy&sig=I89fWlgNNf34S1zXhiuKS3a52rg (дата обращения: 18.08.2024).Групповой психологический тренинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Э. Пахальян. - Москва [и др.] : Питер ; Санкт-Петербург : Питер Пресс, 2016. —223с.Евтихов О. В.Практика психологического тренинга. — СПб.: Издательство «Речь», 2014. — 256 с.Кетова Н. А. 3.3. Психологический модуль. Технологии коммуникации // Методическое пособие по организации волонтерской (добровольческой) деятельности. – 2020. – С. 48-68. Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: монография / С.И. Макшанов. —СПб.: «Образование», 2017. –238 с.Никандров, В.В.Антитренинг, или Контуры нравственных и теоретических основ психологического тренинга. —СПб: «Речь»,—2013.— 176 с.

Учебная литература:
1.Басинская И. В. Психологические тренинги УД-2014-1742р. – 2014. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/90560/3/Психологические тренинги УД-2014-1742р..pdf (дата обращения: 18.08.2024).
2.Григорьев Н. Психотехнологии группового тренинга. – Litres, 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=FdW1DwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT3&ots=BhUE-8Q5Cy&sig=I89fWlgNNf34S1zXhiuKS3a52rg (дата обращения: 18.08.2024).
3.Групповой психологический тренинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Э. Пахальян. - Москва [и др.] : Питер ; Санкт-Петербург : Питер Пресс, 2016. — 223 с.
4.Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. — СПб.: Издательство «Речь», 2014. — 256 с.
5.Кетова Н. А. 3.3. Психологический модуль. Технологии коммуникации // Методическое пособие по организации волонтерской (добровольческой) деятельности. – 2020. – С. 48-68.
6.Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: монография / С.И. Макшанов. — СПб.: «Образование», 2017. – 238 с.
7.Никандров, В.В. Антитренинг, или Контуры нравственных и теоретических основ психологического тренинга. — СПб: «Речь», — 2013. — 176 с.