Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.09.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара 5
1.2 Государственная поддержка конкурентоспособности отечественных производителей 10
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ 17
2.1 Значение Единого таможенного тарифа ЕАЭС в развитии и поддержке национального производителя 17
2.2 Анализ правовой основы и политической готовности стран-участниц ЕАЭС к реализации принципа приоритетного развития и поддержки национального производителя 24
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В ЕДИНОМ ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ ЕАЭС 26
3.1 Роль таможенного тарифа в обеспечении конкурентоспособности товаров отечественных производителей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
По данным этой аналитики объем импорта достиг минимальных значений за 30 лет и сократился на 98%. Так до введения пошлины в страну поставлялось до 100 000 тонн в год. Поставки в таких объемах позволяли мировым производителям влиять на оптовые цены на свинину в стране, что в конечном итоге сказывалось на розничных ценах. В результате введения пошлины поставки свинины в год составили 10 000 тонн, в основном из стран ЕАЭС, в процентном соотношении импорт составит 1% от всего потребления в год. В денежном выражении импорт снизился с 170 млн. дол. США до 3 млн. дол. США. Импорт в размере 1% от всего годового потребления лишит мировых производителей свинины возможности вмешиваться в ценовую политику внутри страны. Увеличение в 2021 году пошлины до 30% подтверждает намерение правительства страны защитить внутренний рынок от влияния со стороны иностранных поставщиков.Сокращение импорта предотвратит обвал цен на это мясо, снижение будет более постепенным, на 3–4%. Средние цены на свинину в живом весе на конец мая 2021 года были на уровне 86,16 руб. за 1 кг против 108,43 руб. за 1 кг в 2020 году. В 2020 году производство свинины выросло на 12.6 %. По предварительным расчетам в ближайшие 3 года производство вырастет на 1 млн. тонн, что позволит не только полностью заместить импорт свинины в стране, по расчетам 300 000 – 350 000 тонн будет продано на экспорт. Так, например в Бразилии в 2020 году цены на свинину выросли на 30-40%. Выход российских производителей свинины на мировой рынок позволит получить дополнительные доходы и производителям, и стране в целом за счет налогов.С 1 июля 2021 года таможенные ставки на машины и оборудованиеснижены с 15% до 10%.Снижение таможенных пошлин напрямую влияетна процесс ввоза товаров. Снижение пошлин снижает стоимость импортируемых товаров, что делает их более доступными для потребителей. Это может привести к увеличению спроса на импортные товары и увеличению объемов их импорта. Отрасли выиграют от снижения пошлин, так как это позволит им получить доступ к более дешевым и качественным импортным оборудованию и машинам. Как видно из статистических данных таможенной службы в 2021 году импорт машин и оборудования увеличился на 114 107,1 млн. дол. США, а электрического оборудования на 31 374,6 млн. дол. США.Увеличение объема импорта технологического оборудования имеет несколько значений для экономики страны:1. Импорт технологического оборудования позволяет стране получить доступ к современным технологиям, которые могут быть недоступны или недостаточно развиты внутри страны. Это позволяет улучшить производительность и качество продукции, а также снизить издержки производства.2. Увеличение импорта технологического оборудования может способствовать развитию отдельных отраслей экономики страны. Например, внедрение современного оборудования в сельском хозяйстве может увеличить урожайность и улучшить производительность, а внедрение новых технологий в производственной отрасли может повысить эффективность и конкурентоспособность предприятий.3. Увеличение объема импорта технологического оборудования может привести к созданию новых рабочих мест в отраслях, связанных с его производством, установкой и обслуживанием. Это может способствовать улучшению уровня занятости и снижению безработицы.4. Импорт технологического оборудования может также способствовать повышению экспортного потенциала страны. Внедрение современных технологий и оборудования позволяет производить более качественную и конкурентоспособную продукцию, которая может быть экспортирована на международные рынки.5. Импорт технологического оборудования может способствовать трансферу знаний и инноваций в страну. При работе с новыми технологиями местные предприятия и рабочие получают опыт и знания, которые могут быть применены в развитии собственных инноваций и улучшении производственных процессов.В целом, увеличение объема импорта технологического оборудования может способствовать модернизации и развитию экономики страны, улучшению конкурентоспособности, повышению производительности и созданию новых рабочих мест. Однако необходимо также учитывать потенциальные риски, связанные с зависимостью от импорта и потерей национальной промышленности.Снижение импортных пошлин на одни товары и увеличение таможенных пошлин на другие товары может иметь следующие последствия:1. Снижение импортных пошлин на определенные товары может привести к снижению их стоимости для компаний и потребителей. Это может способствовать увеличению доступности этих товаров и повышению производства других товаров внутри страны и покупательской способности населения.2. Снижение импортных пошлин на определенные товары может стимулировать их импорт и увеличить конкуренцию на рынке. Это может привести к расширению ассортимента товаров, улучшению качества и снижению цен.3. Увеличение таможенных пошлин на некоторые товары может защитить отечественных производителей от конкуренции со стороны иностранных товаров. Это может помочь сохранить рабочие места и поддержать развитие отечественной промышленности, сельского хозяйства.4. Увеличение таможенных пошлин на некоторые товары может привести к повышению их цен для потребителей. Это может снизить спрос на эти товары и привести к сокращению их потребления.5. Увеличение таможенных пошлин на определенные товары может вызвать негативные реакции со стороны других стран. Это может привести к введению контрмер и торговым конфликтам, которые могут нанести ущерб экономике страны.Таким образом, последствия снижения импортных пошлин на одни товары и увеличение таможенных пошлин на другие товары могут быть разнообразными и зависят от многих факторов, таких как структура экономики, конкурентная среда и международные отношения. Основные правовые особенности таможенной деятельности воплощает ФТС России, специально созданная для прямого курированияи осуществления таможенных процедур путем воплощения таможенной политики государства, в целом олицетворяющих безопасность таможенной границы ЕАЭС и поддержание экономики страны, а также применения правовых средств воздействия на их нарушителей.Правовые акты, охватывая нормативные и административные акты, занимают особое пространство между правовыми источниками. Как правило, в распоряжении уточняются совместные критерии организации работы всего органа и его структурных подразделений по выполнению конкретных функций и возложенных обязанностей. С одной из наиглавнейших характеристик - организацией работы - распоряжение считается административным актом государственного органа. Он утверждается приказом или же постановлением и работает своего рода «аннотацией» для должностных лиц и информационно-контрольным документом для членов таможенных отношений при претворении в жизнь конкретных функций.В последние годы наблюдается ряд ключевых направлений, определяющих эффективность и прозрачность таможенных процессов. С учетом рассматриваемых тенденций можно утверждать, что таможенный контроль в России находится в стадии активного развития и совершенствования. Правительство стремится к созданию современной, эффективной и прозрачной системы контроля, способной эффективно реагировать на вызовы современной мировой торговли.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль соблюдения актуальных таможенных тарифов.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.На сегодняшний день состояние нормативно-правовой базы ЕАЭС в области предоставления льгот по уплате таможенных платежей позволяет сделать вывод о наличии недостатков. Проблемной является сфера предоставления льгот по уплате ввозных пошлин. В данном случае имеет место разночтения в обеспечении прав субъекта в таможенно-правовых сделках в части ряда послаблений при уплате ввозных пошлин в государствах-членах ЕАЭС.Накопленные наработки в части предоставления тарифных преференций государствам-членам ЕАЭС демонстрируют положительные аспектыинститута применения тарифных преференций. При этом, в период до момента образования интеграции ЕАЭСреализовывались принципы предоставления преференций странам в рамках обоюдной зоны свободной торговли, а также развивающимся и наименее развитым странам. В настоящее время Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения применяютпреференциальный подход во взаимной торговле, а такжереализуют принцип поддержки развивающимся и наименее развитым странам в торговле с третьими странами.Как указывалось выше, применение Единого таможенного тарифа ЕАЭС в качестве инструмента торговой политики дает возможность обеспечить защиту и поддержку отечественного производителя в случаях:- с реальным сокращением импорта и созданием условий для развития производства отечественными товаропроизводителями. Производители получают выгоду как от увеличения объемов продаж, так и от более низких цен по сравнению с импортными товарами;- с глубоким анализом и избирательной политикой введения высоких и низких тарифов. Например, на готовую продукцию выставляются высокие импортные тарифы, а на комплектующие или производственное оборудование сохраняется низкий (3-5%).Поставщики продукции в таких условиях обычно вынуждены снижать цены, чтобы иметь возможность вывода своих товаров на желаемые рынки сбыта. Автор полагает, что задачи исследования выполнены полностью, цель работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (ред. от 10.04.1947). [Эл. ресурс]. – Режим доступа:https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=29365. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).Гомон И.В., Красильников Д.В., Миначев С.М. Оценка отдельных элементов и основные проблемы таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-2. Иванов К.Е. Экономическо-правовые принципы первых российских конвенциальных таможенных тарифов по азиатской торговле (конец XIX – XX в.) // Образование и право. 2021. №1. Лабзенкова У.В., Шибаршина О.Ю. Единый таможенный тариф ЕАЭС как инструмент внешнеторговой политики государства // Скиф. 2022. №2 (66). Мантусов В.Б., Шкляев С.В. Обеспечение соблюдения временных мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, введенных государством - членом евразийского экономического союза в одностороннем порядке // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №2. Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2. Минина Ж.Г. Налоговый учет товарных знаков // Журнал прикладных исследований. 2019. №4. Никулина А. А., Акматалиева А.С. Учет требований международных организаций при формировании экспортных таможенных тарифов // Вестник молодежной науки. 2019. №2 (19). Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // BaikalResearchJournal. 2021. №3. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/893/Perechen-preferentsialnykh-tovarov-_po-sostoyaniyu-na-02.01.2022_.pdfПодшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/aa0/Polozhenie-ESTP.pdfСмбатян А.С. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле 1994 в системе многосторонних торговых соглашений ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №3. Терешенкова А. Ю. Проблемы практики и перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС // Управленческое консультирование. 2022. №4 (160). Толикова Е.Э., Степанов К.П. Таможенные инструменты обеспечения конкурентоспособности национального производства // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-2. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoe-nacionalnoe-proizvodstvo.ПРИЛОЖЕНИЕ1)Единый таможенный тариф2)Ставки пошлины на стадиях производства
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.
4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (ред. от 10.04.1947). [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=29365.
5. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).
6. Гомон И.В., Красильников Д.В., Миначев С.М. Оценка отдельных элементов и основные проблемы таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-2.
7. Иванов К.Е. Экономическо-правовые принципы первых российских конвенциальных таможенных тарифов по азиатской торговле (конец XIX – XX в.) // Образование и право. 2021. №1.
8. Лабзенкова У.В., Шибаршина О.Ю. Единый таможенный тариф ЕАЭС как инструмент внешнеторговой политики государства // Скиф. 2022. №2 (66).
9. Мантусов В.Б., Шкляев С.В. Обеспечение соблюдения временных мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, введенных государством - членом евразийского экономического союза в одностороннем порядке // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №2.
10. Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2.
11. Минина Ж.Г. Налоговый учет товарных знаков // Журнал прикладных исследований. 2019. №4.
12. Никулина А. А., Акматалиева А.С. Учет требований международных организаций при формировании экспортных таможенных тарифов // Вестник молодежной науки. 2019. №2 (19).
13. Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3.
14. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1.
15. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // Baikal Research Journal. 2021. №3.
16. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/893/Perechen-preferentsialnykh-tovarov-_po-sostoyaniyu-na-02.01.2022_.pdf
17. Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3.
18. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/aa0/Polozhenie-ESTP.pdf
19. Смбатян А.С. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле 1994 в системе многосторонних торговых соглашений ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №3.
20. Терешенкова А. Ю. Проблемы практики и перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС // Управленческое консультирование. 2022. №4 (160).
21. Толикова Е.Э., Степанов К.П. Таможенные инструменты обеспечения конкурентоспособности национального производства // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-2.
22. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2.
23. [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoe-nacionalnoe-proizvodstvo.