Решение прикладной задачи бухгалтерского учета с использованием типовой конфигурации 1С:Предприятие.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Описание предметной области 5
2. Реализация заданий 6
2.1. Создание сущностей. Принципы ведения различных видов учета 6
2.2. Создание справочников 8
2.3. План счетов 16
2.4. Документы 18
2.5. Журнал Проводок 21
2.6. Формирование регламентированного и оперативного учета 22
2.7. Статистический учет 25
2.8. Бухгалтерский баланс и «Отчет о движении средств» 28
2.9. Шахматная ведомость 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Следующий пример регламентированного отчета – бухгалтерская отчетность (рис. 2.7.2).
Рисунок 2.7.2 «Бухгалтерский баланс»
На рисунке представлен «Бухгалтерский баланс».
Данный вид отчета должен иметь данные за 3 последовательных года, по которым можно принимать эффективные экономические и управленческие решения.
Итогом подраздела стало изучение статистического учета и регламентированного отчета. Были созданы несколько вариантов отчетов.
2.8. Бухгалтерский баланс и «Отчет о финансовых результатах»
Бухгалтерский баланс представляет собой структурированный документ, отражающий стоимость активов и обязательств компании, и разделённый на активные и пассивные позиции. Эти два сектора должны быть в равновесии, что и дало название данному бухгалтерскому отчёту.
Этот документ является ключевым элементом бухгалтерской отчётности (форма №1) и служит основой для анализа финансового положения предприятия, а также для оценки его активов и обязательств. В балансе отражаются данные на конкретную дату, чаще всего на конец года или квартала. Это отличает баланс от другого важного бухгалтерского отчёта – Отчета о прибылях и убытках, который отражает финансовые результаты деятельности компании за определённый период, с учётом накопления с начала года (обычно за год, квартал, полугодие или 9 месяцев).
В программе «1С: Предприятие», бухгалтерский баланс создается в «Регламентированных отчетах». Вариант бухгалтерского баланса представлен в подразделе ранее.
Полный вариант бухгалтерского баланса состоит из двух разделов: Внеоборотные активы и Оборотные активы. Ниже представлен бухгалтерский баланс, поделенный на три части. Рассмотрим шапку бухгалтерского баланса (рис. 2.8.1).
Рисунок 2.8.1. «Шапка бухгалтерского баланса»
В шапке указывается организация, вид экономической деятельности и организационно-правовая форма. Справа расположена небольшая таблица с кодами, соответствующими кодам организации. Далее есть вариант выбора, подлежит ли отчетность обязательному аудиту. В связи с изменениями в ФЗ №307 от 30.12.2008, субъекты малого бизнеса, чья выручка составляет от 400 до 800 миллиона рублей и с суммой активов баланса составляющих от 60 до 400 миллиона рублей, выведены из-под обязательного аудита. Поэтому данный раздел не был заполнен.
Вторая часть бухгалтерского баланса – это активы (внеоборотные и оборотные) (рис.2.8.2).
Рисунок 2.8.2. «Внеоборотные и оборотные активы»
Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
В зависимости от срока полезного использования активы делятся на внеоборотные (используются более 12 мес.) и оборотные (менее 12 мес.).
Далее идет третья часть бухгалтерского учета – пассив баланса (рис.2.8.3.)
Рисунок 2.8.3. «Пассивы баланса»
Пассив баланса представляет собой источники формирования имущества организации. Собственные источники называются «Капитал и резервы», заемные источники — «Обязательства». Обязательства делятся на долгосрочные (более 12 мес.) и краткосрочные (менее 12 мес.).
После формирования бухгалтерского баланса был сформирован «Отчет о финансовых результатах» (рис.2.8.4).
Рисунок 2.8.4 «Отчет о финансовых результатах»
Отчет показывает выручку и затраты организации за период, а также начисленный налог на прибыль. На рисунке не отражена сумма выручки, себестоимость продаж, валовая прибыль и прибыль от продаж.
Итогом подраздела стало формирование бухгалтерского отчета, отражающий информацию об имуществе и финансах организации. В дополнение к этому был сформирован отчет о движении денежных средств, показывающий данные о движении денег в организации.
2.9. Шахматная ведомость
Шахматная ведомость представляет собой важный бухгалтерский документ. Этот документ служит для систематизации и итогового анализа бухгалтерских операций, отраженных в соответствующих синтетических счетах. Отчет в виде шахматной ведомости представляет собой сводную таблицу, которая наглядно демонстрирует финансовые движения между счетами, хотя и занимает немало места на бумаге.
Чтобы создать данный отчет, необходимо указать временной период, по отношению к которому ведется учет, а также организацию, связанную с этими данными, и нажать кнопку Сформировать.
Шахматная ведомость организована в виде таблицы, где каждая строка соответствует дебету счета, а каждый столбец – кредиту счета. В каждой ячейке, на пересечении строки и столбца, указывается объем операций за определенный период времени между указанным в строке дебитным счетом и указанным в столбце кредитным счетом.
В левой части таблицы указаны номера дебетовых счетов, в верхней – номера кредитных счетов. В правой части и нижней части таблицы представлены операции по дебету и кредиту соответственно.
При необходимости в форме настроек можно установить режим включения в отчет данных о валютных суммах, по субсчетам, по забалансовым счетам.
Для получения информации о том, какие проводки сформировали тот или иной показатель ведомости, на нем следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. На экран будет выведен Отчет по проводкам.
Для того, чтобы сформировать шахматную ведомость нужно выбрать также соответствующее меню. (рис.3.7.1)
Рисунок 3.7.1. «Отчеты»
Ниже приведена ведомость ООО «Чистая Москва» за январь 2021г. (рис. 3.7.2).
Рисунок 3.7.2 «Шахматная ведомость»
Итогом 9 подраздела стало формирование шахматной ведомости.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что автоматизация процессов — это поэтапная работа, которую необходимо проводить качественно. В современных реалиях достаточно просто подобрать тот программный продукт, который обеспечит потребности компании.
Информационные данные, которые получит менеджмент компании несет значимую роль в управлении и принятии решений. Поэтому информация, полученная в ходе формирования, должна быть качественная.
В результате мы определили суть деятельности ООО «Чистая Москва», выявили основные ее сущности, по которым и проводилась последующая работа. В результате, были созданы основные справочники, такие как Номенклатура, Сотрудники, Основные средства, Контрагенты и Договоры.
Были сформированы бухгалтерские счета и проводки по операциям с ними, различные виды регламентных отчетов и составлена шахматная ведомость. Вся работа производилась с помощью программы «1С: Предприятие 8.3.» с подключенной конфигурацией «Бухгалтерия предприятия».
«1С: Предприятие» довольно сложный инструмент, но он помогает оптимизировать работу предприятию, связанную с документооборотом, и заслуживает внимания каждого специалиста.
Список используемой литературы
1. 1C:Бухгалтерия предприятия 8.1. Практическое пособие. - М.: КноРус, 2020. - 368 c.
2. Басыров, Р.И. 1С-Битрикс. Корпоративный портал. Повышение эффективности компании (+ CD-ROM) / Р.И. Басыров. - М.: Питер, 2021. - 991 c.
3. Богачева, Т. Г. 1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD) / Т.Г. Богачева. - М.: 1С-Паблишинг, 2018. - 984 c.
4. Богачева, Т.Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD-ROM) / Т.Г. Богачева. - М.: 1С, 2020. - 622 c.
5. Гартвич, А. В. 1С: Бухгалтерия 8 как на ладони / А.В. Гартвич. - Москва: Высшая школа, 2020. - 236 c.
6. Герасимова, Л.Г. 1С:Зарплата и Кадры 7.7. Повседневные операции / Л.Г. Герасимова. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 232 c.
7. Грянина, Е. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Бухгалтерией 8" (редакция 3.0). Кадровый учет и зарплата / Е.А. Грянина, С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2021. - 379 c.
8. Ельцов, В. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8" / В. Ельцов. - М.: 1С-Паблишинг, 2019. - 144 c.
9. Жадаев, А. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей / А. Жадаев. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 100 c.
10. Ивлев, В. А. АВС/АВМ/АВВ. Методы и системы / В.А. Ивлев, Т.В. Попова. - Москва: ИЛ, 2020. - 208 c.
11. Кузнецов, Владимир 1C:Упрощенная система налогообложения. Секреты работы / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.: БХВ-Петербург, 2021. - 288 c.
16
1. 1C:Бухгалтерия предприятия 8.1. Практическое пособие. - М.: КноРус, 2020. - 368 c.
2. Басыров, Р.И. 1С-Битрикс. Корпоративный портал. Повышение эффективности компании (+ CD-ROM) / Р.И. Басыров. - М.: Питер, 2021. - 991 c.
3. Богачева, Т. Г. 1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD) / Т.Г. Богачева. - М.: 1С-Паблишинг, 2018. - 984 c.
4. Богачева, Т.Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD-ROM) / Т.Г. Богачева. - М.: 1С, 2020. - 622 c.
5. Гартвич, А. В. 1С: Бухгалтерия 8 как на ладони / А.В. Гартвич. - Москва: Высшая школа, 2020. - 236 c.
6. Герасимова, Л.Г. 1С:Зарплата и Кадры 7.7. Повседневные операции / Л.Г. Герасимова. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 232 c.
7. Грянина, Е. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Бухгалтерией 8" (редакция 3.0). Кадровый учет и зарплата / Е.А. Грянина, С.А. Харитонов. - М.: 1С-Паблишинг, 2021. - 379 c.
8. Ельцов, В. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8" / В. Ельцов. - М.: 1С-Паблишинг, 2019. - 144 c.
9. Жадаев, А. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей / А. Жадаев. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 100 c.
10. Ивлев, В. А. АВС/АВМ/АВВ. Методы и системы / В.А. Ивлев, Т.В. Попова. - Москва: ИЛ, 2020. - 208 c.
11. Кузнецов, Владимир 1C:Упрощенная система налогообложения. Секреты работы / Владимир Кузнецов , Сергей Засорин. - М.: БХВ-Петербург, 2021. - 288 c.