Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений (на примере любого государства)
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.09.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1.Категория образа государства 4
1.1.Подходы к определению понятия образа (имиджа) государства в современной науке 4
1.2.Функции образа государства, взаимосвязь образа государства и внешней политики 7
Глава 2.Специфика влияния образа государства на внешнеполитические решения (на примере Китая) 11
2.1. Позиция Китая по формированию собственного имиджа на внешнеполитической арене 11
2.2.Реализация стратегии «мягкой силы» Китаем в контексте решения задачи повышения привлекательности образа китайского государства 12
2.3.Влияние образа китайского государства на развитие отношений КНР с Россией 18
Заключение 23
Список литературы 23
С экономической точки зрения Институты Конфуция могут работать в таких сферах, как «Лаборатории культурного предпринимательства» – центры, нацеленные на развитие межкультурных бизнес-предприятий, использующих мотивы и принципы китайской культуры. Поддержка совместных проектов, объединяющих культурные знания и предпринимательские начинания, позволит создать экономическую синергию, способствующую развитию местной экономики и одновременно распространяющую китайские культурные традиции, тем самым иллюстрируя экономическое измерение «мягкой силы».2.3.Влияние образа китайского государства на развитие отношений КНР с РоссиейОбраз Китая как страны, которая придерживается традиций, отличных от западного восприятия мира и внешней политики, влияет и на установление Китаем продуктивных внешнеполитических отношений с Россией. Это наглядно видно на примере поддержки Китаем усилий России по построению многополярного мира.С начала 2000-х годов Китай и Россия предпринимают согласованные усилия по дальнейшему выстраиванию системы стратегического партнерства: в июле 2001 года между двумя странами был подписан Договор о добрососедской дружбе и сотрудничестве. Этот договор не только заложил правовую основу современных российско-китайских отношений, но иопределилконцепциюроссийско-китайскогостратегическогопартнерствавпространствемировойцивилизациивXXIвекеиповлиялнавсюсистемумировойполитикивбудущем.С одной стороны,новый документ предоставил юридические гарантиидлядальнейшейреализациивсех действовавших на тот момент двусторонних соглашений между СССР и Россией какправопреемницейКитая,заложив тем самымпрочныйфундаментдля совершенствования договорно-правовой базы российско-китайских отношений. В то же времядоговоропределилстратегическоенаправление,содержательные ориентиры и сам духдолгосрочногоразвития китайско-российскихотношений,позволивдвумстранам выйти на новую уникальную модельвеликодержавных отношений в XXI веке. В контексте ухудшения российско-американских отношений после украинского кризиса и усиления напряженности между Китаем и США китайско-российские отношения часто воспринимались как политиками, так и учеными как реальный или зарождающийся союз. В октябре 2014 года президент России Владимир Путин назвал Россию и Китай «естественными партнерами и союзниками». До этого Москва избегала слова «союзник», характеризуя двустороннее сотрудничество.Россия продолжает поддерживать позицию Пекина в отношении Тайваня, в том числе в совместном заявлении от 4 февраля 2022 года. Кроме того, в данном заявлении отмечается, что «Россия и Китай выступают против действий внешних сил по подрыву безопасности и стабильности в общих сопредельных регионах, намерены противостоять вмешательству внешних сил под каким бы то ни было предлогом во внутренние дела суверенных стран, выступают против «цветных революций» и будут наращивать взаимодействие в вышеупомянутых областях».Помимо Тайваня, Москваподдерживаетполитику Пекина в отношении Гонконга, Тибета иСиньцзян-Уйгурскогоавтономногорайона,идаже,похоже,поддерживаетпретензииКитая наострова Сенкаку/Дяоюйдао, на которыеЯпониятакжепредъявляеттерриториальныеправа.ОфициальноРоссиясохраняет нейтралитет в отношении спорныхтерриториальныхпретензий Китая в Южно-Китайском море, но молчаливо поддерживаеткритикуКитаяпоповодувмешательства «внерегиональныхсил» (т.е.США)в дела региона,послетогокак международный трибунал встал на сторону Филиппин и вынес решение противкитайскихпретензийвЮжно-Китайском море, Россия присоединилась к Китаюввоенно-морских учениях вЮжно-Китайскомморе в 2016 году.Китайответилвзаимностью,поддержавдействия и претензии Россииили невыступивпротивних.Пекин в основном избегает критикивоенныхдействийРоссиив Чечне, Грузии, Сирии и наУкраине,атакжеподдерживает РоссиюввопросеКурильских островов,накоторыеЯпонияпретендует как на свою территорию.Большой вклад в укрепление двустороннего сотрудничества вносят тесные личные отношения между Си Цзиньпином и Владимиром Путиным. Их личные связи способствуют стратегическому сближению на высоком уровне и преодолению любого недоверия или разногласий на более низких уровнях.Си Цзиньпин неоднократно восхвалял Путина, называя его своим «лучшим другом и коллегой» и «закадычным приятелем». Это нашло отражение в дипломатической программе Си Цзиньпина. По состоянию на март 2023 года Си Цзиньпин встречался с Путиным один на один 41 раз - более чем в два раза чаще, чем он встречался с лидером любой другой страны. С 2013 года Си Цзиньпин также девять раз посещал Россию, что более чем в два раза превышает количество его поездок в любую другую страну.В марте 2023 г. политические лидеры Китая и России провели переговоры в Москве и по итогам сделали Совместное заявление. В этом документе стороны подчеркнули, что российско-китайские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия вступают в новую эпоху. Также оба лидера дали высокую оценку двустороннему взаимодействию, подчеркнув, что сотрудничество двух стран достигло наивысшего уровня развития в своей истории. Личные связи между двумя лидерами сблизили Китай и Россию в нескольких ключевых областях. Россия поддерживает практически все важнейшие приоритеты Си Цзиньпина на мировой арене. Россия, по крайней мере, на словах, поддержала инициативу "Один пояс, один путь" (BRI), внешнюю политику Си Цзиньпина, направленную на расширение глобального экономического и политического влияния Китая за счет усиления экономических и физических связей. Лидеры России и Китая неоднократно высказывали совместные призывы к объединению инициативы «Один пояс - один путь» с ее российским аналогом - Евразийским экономическим союзом; однако прогресс в согласовании этих двух инициатив был незначительным.Россия присоединилась к спонсируемому Китаем Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций – это многосторонний банк со штаб-квартирой в Китае, который заменит собой Всемирный банк и Азиатский банк развития. Россия также поддерживает китайскую Глобальную инициативу развития, предложенную Си Цзиньпином во время пандемии Ковид-19,которая направлена на решение таких вопросов, как борьба с бедностью, обеспечение продовольственной безопасности и противодействие Ковид-19. Таким образом, на современном этапе китайско-российские отношения приобрели характер всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. Укрепляя двустороннее сотрудничество Китай и Россия содействуют демократизации международной системы и формированию нового типа международных отношений в соответствии с созданным данными государствами имиджем.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Образ Китая на внешнеполитической арене сформировался под влиянием приверженности Китая ценностям конфуцианства, даосизма, легизма. В конфуцианстве развивался культ рационального мышления, общественного устройства на базе рационализма. Гуманность в конфуцианстве не имеет связи с такими аспектами, как социальная иерархия, государственное устройство, она сохраняет относительную независимость от положения в обществе. Согласно позиции Конфуция, каждому человеку надлежит заниматься исполнением собственного долга согласно социальному положению в обществе. В учении Конфуция особенно значима роль правителя. Конфуций считал, что император является отцом, которыйдолжен заботиться о своих подданных. Многие важнейшие юридические понятия были подробно разработаны легистами, которые считали, что управление государством должно быть жестким и централизованным. Именно эти системы и легли в основу политической культуры Китая, которая отличается огромной степенью консерватизма и стабильности, что сказывается и на принятии внешнеполитических решений.Реализуя стратегию «мягкой силы», Китай стремится продвигать собственные культурные ценности, отличные от западных. Другое значимое направление развития внешней политики Китая – это линия построения многополярного мира, что согласуется с принятыми в Китае политическими ценностями легизма, конфуцианства. И здесь особую актуальность обретает сотрудничество Китая и России. Список литературыБорох О.Н. Роль культуры в наращивании потенциала «мягкой силы» КНР // «Мягкая сила» в отношениях Китая с внешним миром. М.: ИДВ РАН, 2015. С. 62—111.Булгаров М. А., Тонян М. Н., Кутовая А. А. К вопросу о сущности понятия «Имидж страны». WorldScience: problemsandinnovations: сб. ст. IX Меж-дунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Пенза : Наука и Просвещение, 2017. Ч. 2. С. 110-113.Галумов Э. А. Международный имидж современной России: автореф.... д-ра полит. наук. М., 2004. Давыборец Е. Н., Кузьмина О. В., Танцура М. С. Современные технологии формирования имиджа государства // Вестник ЗабГУ. 2018. № 2. URL: cyberleninka.m/article/n/sovremennye-tehnologii-formirovaniya-imidzha-gosudarstvaКиселев И. Ю., Смирнова А. Г. Образ государства и принятие решений в международных отношениях: учебное пособие. СПб., 2004. Китайская народная республика: политика, экономика, культура. 2022. М.: ИКСА РАН, 2023. Кожухова К. Е. «Стратегическая культура» в научном дискурсе Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2021. № 3. С. 136–144. Леонтьева Э.О., Белокопытова М.С. Институты Конфуция как инструмент внешней политики КНР. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-konfutsi ya-kak-instrument-vneshney-politiki-knrСамойлова М.П., Лобанова Е.А. Правовое регулирование деятельности Институтов Конфуция в России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regu lirovanie-deyatelnosti-institutov-konfutsiya-v-rossiiСовместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии от 4 февраля 2022 г. - URL: http://www.kremlin.ru/supplement/5770Татаринова, А. В. Теоретические подходы к изучению образа государства. Факторы, влияющие на образ государства / А. В. Татаринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 223-227. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64023/ (дата обращения: 22.08.2024).Янгутов Л.Е., Чебунин А.В. Современная философская и общественно-политическая мысль Китая // Вопросы философии. 2020. №8. C. 182-19120-летие Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР: сборник статей / гл. ред. И. С. Иванов, Се Фучжань; [сост.А. В. Кортунов, И. Н. Тимофеев, К. А. Кузьмина]. - М.: НП РСМД, 2021.
2.Булгаров М. А., Тонян М. Н., Кутовая А. А. К вопросу о сущности понятия «Имидж страны». World Science: problems and innovations: сб. ст. IX Меж-дунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Пенза : Наука и Просвещение, 2017. Ч. 2. С. 110-113.
3.Галумов Э. А. Международный имидж современной России: автореф.... д-ра полит. наук. М., 2004.
4.Давыборец Е. Н., Кузьмина О. В., Танцура М. С. Современные технологии формирования имиджа государства // Вестник ЗабГУ. 2018. № 2. URL: cyberleninka.m/article/n/sovremennye-tehnologii-formirovaniya-imidzha-gosudarstva
5.Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Образ государства и принятие решений в международных отношениях: учебное пособие. СПб., 2004.
6. Китайская народная республика: политика, экономика, культура. 2022. М.: ИКСА РАН, 2023.
7. Кожухова К. Е. «Стратегическая культура» в научном дискурсе Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2021. № 3. С. 136–144.
8. Леонтьева Э.О., Белокопытова М.С. Институты Конфуция как инструмент внешней политики КНР. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-konfutsi ya-kak-instrument-vneshney-politiki-knr
9.Самойлова М.П., Лобанова Е.А. Правовое регулирование деятельности Институтов Конфуция в России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regu lirovanie-deyatelnosti-institutov-konfutsiya-v-rossii
10.Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии от 4 февраля 2022 г. - URL: http://www.kremlin.ru/supplement/5770
11.Татаринова, А. В. Теоретические подходы к изучению образа государства. Факторы, влияющие на образ государства / А. В. Татаринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 223-227. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64023/ (дата обращения: 22.08.2024).
12.Янгутов Л.Е., Чебунин А.В. Современная философская и общественно-политическая мысль Китая // Вопросы философии. 2020. №8. C. 182-191
13.20-летие Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР: сборник статей / гл. ред. И. С. Иванов, Се Фучжань; [сост.А. В. Кортунов, И. Н. Тимофеев, К. А. Кузьмина]. - М.: НП РСМД, 2021.