Основные принципы великого поручения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теология
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.09.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСНОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЗМА 5
1.1 Процесс евангелизма 5
1.2 Мотивы для евангелизма 8
ГЛАВА 2. ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ 12
2.1 Внешние 12
2.2 Внутренние (духовные) 13
ГЛАВА 3. ПРАВИЛА ЕВАНГЕЛИЗМА...................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Фрагмент для ознакомления

Иногда мы неоправданно тратим усилия на благополучных и привлекательных внешне, при этом игнорируя тех, кто действительно нуждается в нашем свидетельстве и готов принять благую весть.Вспомните слова Павла: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильных; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значит, избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:26–29), и просите Господа очистить души от предвзятого отношения к людям. Молите Бога указывать вам тех, кто нуждается в Спасителе.3) Наши личные приоритеты. Мы должны постоянно проверять свои сердца перед Богом и определять, что для нас действительно важно: наше личное благополучие или то, что ценно для Господа. Это также является духовным барьером. Успех нашего благовестия зависит от нашего внутреннего состояния и посвященности. Если мы искренне любим Бога, на первом месте для нас должна быть забота о спасении душ.4) Наши личные страхи. Служение евангелизма - это служение веры, требующее мужества. Иногда христиане боятся недостатка образования или опыта в общении с людьми. Кто-то стесняется своих соседей, другие опасаются, что их могут неправильно понять и причислить к числу «друзей грешников».Нам следует помнить, что главное - наше решение следовать за Господом и выполнять его поручения. Сила благовестия не зависит от нашего уровня образования, навыков или положения в церкви. Павел писал: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).Глава 3. ПРАВИЛА ЕВАНГЕЛИЗМАКак правило, не стоит ожидать идеального мгновения для свидетельства – необходимо, молясь, активно искать и использовать возможности для этого. Нацеливайте беседу на окончательное принятие Христа. Зачастую наше свидетельство сводится к разговорам о Христе, Библии и родственных темах, не касаясь главного – принятия Иисуса как личного Спасителя. По возможности взаимодействуйте с людьми своего пола. Однако, если Дух (а не ваше эго) побуждает вас обратиться к лицу противоположного пола, не колеблясь, начинайте свидетельствовать. Будьте вежливы и тактичны. Не проявляйте надменности или излишней болтливости. Дайте возможность человеку, которому вы свидетельствуете, выразить свои мысли и не вступайте в споры. Дьявол использует конфликты, чтобы отвлечь людей от обращения.По возможности беседуйте с человеком с глазу на глаз. В толпе он может скрываться за оправданиями и отговорками, но наедине будет склонен открыть вам свою душу и говорить откровенно. Всегда сохраняйте конфиденциальность. Сохраняйте терпение, так как принятие Христа – важное решение в жизни человека, и ему потребуется время для размышлений и принятия осознанного решения.Советы для евангелиста:Если человек не проявляет интереса к вашему свидетельству, не будьте навязчивыми.Свидетельствуйте о Христе, а не просто раздавайте приглашения.Избегайте разговоров о других конфессиях. Призыв должен быть к Богу, а не к конкретной деноминации.Ссылайтесь на авторитет Библии в своих утверждениях.Говоря о необходимости обращения к Христу, используйте слово «молился». В этом слове содержится информация о том, что человек должен сделать.Будьте реалистичны. Христос не избавляет человека от всех проблем, но дает возможность верующему преодолевать их, имея внутренний мир и уверенность.Делитесь опытом, а не читайте проповеди.Некоторые считают, что приводить неверующих к Христу могут только проповедники и учители, но не «простые» верующие. Однако, если проповедовать и учить может не каждый, то свидетельствовать о Христе обязаны все верующие. Тем не менее, даже понимая это, многие не свидетельствуют. Как правило, это связано не со страхом или нежеланием выполнять Божье повеление, а с незнанием и неумением делиться свидетельством о Боге.Подробно изучив свидетельства Павла в Деяниях (гл. 22-26), можно заметить, что каждое из них отвечало на три основных вопроса, открывающих структуру личного свидетельства. Какая была моя жизнь до прихода к Христу? Павел кратко описывает свое прошлое до того, как стал христианином, указывая на точки соприкосновения между собой и слушателями, закладывая основу для объяснения своей встречи с Господом. Его рассказ краток и лаконичен, демонстрируя, как он искал Бога. Одна из распространенных ошибок в свидетельстве – излишне подробное описание своей жизни до обращения. Как я получил дар вечной жизни? Здесь Павел описывает свою встречу с Господом, рассказывая, как Христос указал ему на грех и призвал следовать за собой. Избегая излишних эмоций, цитат из Писания и высокопарных слов, Павел просто и смиренно рассказывает, как Бог использовал обстоятельства и других людей, чтобы привести его к Себе. В своем свидетельстве обратите особое внимание на объяснение роли молитвы покаяния. Даже если человек не захочет покаяться сразу, он запомнит, что для этого необходимо обратиться к Господу в молитве.Как изменилась моя жизнь после принятия Христа? Главным изменением, о котором говорит Павел, было обретение новой жизненной цели. Если раньше он стремился угождать Богу своими силами, не зная Его воли и не осознавая, что «гонит Его», то теперь он исполняет повеление Христа быть Его свидетелем (Деян. 22:15). В своем свидетельстве обращайте внимание на изменения в вашем отношении к жизненным трудностям и то, как Бог помогает вам их преодолевать.ЗАКЛЮЧЕНИЕВеликое Поручение, данное Иисусом Христом своим ученикам, заключается в распространении христианского учения и привлечении новых последователей. Оно сформулировано в Евангелии от Матфея 28:19-20: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»Изучая основные принципы Великого поручения, можно выделить несколько ключевых аспектов:1) Общение: Проповедование должно быть направлено на все народы и культуры, что подразумевает открытость и готовность к межкультурному диалогу. Христос призывает своих последователей не останавливаться на родных границах, а отправляться во все уголки мира.2) Крещение: Основополагающим элементом Великого поручения является обряд крещения. Он символизирует вхождение человека в новую духовную жизнь, очищение от грехов и принятие учения Иисуса. Крещение осуществляется во имя Троицы – Отца, Сына и Святого Духа, что подчеркивает важность доктрины Триединства в христианстве.3) Обучение: Проповедь и крещение сами по себе недостаточны без дальнейшего наставления. Новообращенные должны быть обучены основам христианской веры, моральным и этическим принципам, изложенным Христом. Это включает в себя как теоретическое понимание Писания, так и практическое применение его заповедей в повседневной жизни.4) Свидетельство личного примера: Великие поручение подразумевает не только словесную проповедь, но и жизнь, соответствующую учению Христа. Жизнь верующего должна быть примером истинной христианской любви, милосердия, смирения и прощения. Только таким образом можно вдохновить других на принятие веры.5) Поддержка и наставничество: Работа с новообращенными не заканчивается на этапе крещения и первичного обучения. Она требует постоянной поддержки, наставничества и духовного сопровождения. Важно, чтобы новообращенные чувствовали себя частью христианского сообщества, имели возможность рост и развития в вере.6) Текущее взаимодействие с Богом: Великие поручение завершается обетованием Иисуса быть с верующими во все дни, до конца времен. Это указывает на постоянное присутствие Божьего Духа в жизни христианина, направляющего, поддерживающего и укрепляющего его. Важно помнить об этом, стремясь к исполнению поручения Христа.7) Ценность личных отношений: Поручение акцентирует важность личных отношений с Богом и друг с другом. Христианство подчеркивает уникальность каждого человека, важность его личной веры и взаимоотношений в общине. Это требует уважительного, внимательного и любящего отношения к каждому человеку.Таким образом, исполнение Великого поручения требует от христиан не только знания и понимания Писания, но и личной преданности, активного участия в жизни общества и готовности служить другим. Важно не только проповедовать, но и жить по заповедям Христа, неся свет его любви и истины в мир.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Вуд, Джордж. Деяния Святого Духа [Текст] : учебное пособие / Джордж Вуд, Квентин, Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. Т.1-5. Грудем, Уэйн.Систематическое богословие. – СПб: «Мирт», 2004. – 1972 с.Комментарий Баркли к Новому Завету. – эл. ресурс [http://www.bible.by/barclay-newtestament/read-com]Крейг Кинер. Библейский культурно – исторический комментарий 1 -2ч. – СПб.: Мирт. Ковальчук, Ю. С. Стратегии евангелизации этнических сообществ в протестантской миссиологии в XX в.: от теории к практике / Ю. С. Ковальчук // Религиоведение. – 2008. – № 1. – С. 27-34. – EDN ISHIWV.Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библиядля всех», 2003. – 800 с.Мартинс Э. Замысел Бога. – СПб.: «Библия для всех», 1995. – 281 с.МакГи. - 2-е изд. - Нижний-Новгород : Агапе, cop. 2015. – 287 с.Мокиенко М. М. РОЛЬ ЖУРНАЛА «ЕВАНГЕЛИСТ» В БОГОСЛОВСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ХРИСТИАН ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ //Hileya: Scientific Bulletin/Gileya. – 2018. – №. 130.Райри Ч. Основы богословия/Пер. с анг. – Санкт-Петербург: Библия для всех,1997. – 656с.Самуил Дж. Шульц. Ветхий завет говорит. – М.: Ассоциация «Духовное возрождение», 1997г. – 499 с.Санников С. Славянский библейский комментарий. – М.: ЕААА, Библейская лига, 2016. –1840 с. Теологический энциклопедический словарь / Ред. У. Элвелл. – М.: Ассоциация «Духовноевозрождение», 2003. – 1447 с.ЭлуэллУолтер, Камфорт Филип. Большой библейский словарь. – СПб.: Библия для всех, 2005. – 1522 с.ЭлуэллУолтер. Евангельский словарь библейского богословия. – СПб.: Библия для всех, 2000. – 1232 с.

1. Вуд, Джордж. Деяния Святого Духа [Текст] : учебное пособие / Джордж Вуд, Квентин, Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. Т.1-5.
2. Грудем, Уэйн.Систематическое богословие. – СПб: «Мирт», 2004. – 1972 с.
3. Комментарий Баркли к Новому Завету. – эл. ресурс [http://www.bible.by/barclay-newtestament/read-com]
4. Крейг Кинер. Библейский культурно – исторический комментарий 1 -2ч. – СПб.: Мирт.
5. Ковальчук, Ю. С. Стратегии евангелизации этнических сообществ в протестантской миссиологии в XX в.: от теории к практике / Ю. С. Ковальчук // Религиоведение. – 2008. – № 1. – С. 27-34. – EDN ISHIWV.
6. Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия
для всех», 2003. – 800 с.
7. Мартинс Э. Замысел Бога. – СПб.: «Библия для всех», 1995. – 281 с.
8. МакГи. - 2-е изд. - Нижний-Новгород : Агапе, cop. 2015. – 287 с.
9. Мокиенко М. М. РОЛЬ ЖУРНАЛА «ЕВАНГЕЛИСТ» В БОГОСЛОВСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ХРИСТИАН ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ //Hileya: Scientific Bulletin/Gileya. – 2018. – №. 130.
10. Райри Ч. Основы богословия/Пер. с анг. – Санкт-Петербург: Библия для всех,1997. – 656с.
11. Самуил Дж. Шульц. Ветхий завет говорит. – М.: Ассоциация «Духовное возрождение»,
1997г. – 499 с.
12. Санников С. Славянский библейский комментарий. – М.: ЕААА, Библейская лига, 2016. –
1840 с.
13. Теологический энциклопедический словарь / Ред. У. Элвелл. – М.: Ассоциация «Духовное
возрождение», 2003. – 1447 с.
14. Элуэлл Уолтер, Камфорт Филип. Большой библейский словарь. – СПб.: Библия для всех,
2005. – 1522 с.
15. Элуэлл Уолтер. Евангельский словарь библейского богословия. – СПб.: Библия для всех,
2000. – 1232 с.