Концепция дуальной организации, организационной двурукости (амбидекстрии)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.09.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дуального организационной структуры и модели образования 5
1.1. Дульная управление и организационная структура 5
1.2. Дуальная модель образования 8
Глава 2. Организационная амбидекстрия: теоретические основы и проблемы достижения 13
2.1. Теоретические основы организационной амбидекстрия 13
2.2. Проблемы достижения и направления решения в развитии организационной амбидекстрии 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21






Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что при поиске равновесия между эксплуатационной и исследовательской деятельностью возникает напряженность сразу на трех уровнях: социальной системы, организационном (процессном и структурном) и индивидуальном. Для реализации организационной амбидекстрии принято выделять четыре подхода, которые представлены в Таблице 2.1.Таблица 2.1. – Подходы к реализации организационной амбидекстрии№НазваниеОписание1Последовательная амбидекстрияЧередование во времени периодов эксплуатации и исследований. Отличается высокими затратами на переход от одной деятельности к другой, а также наиболее эффективна при стабильной внешней среде.2Структурная амбидекстрияДля каждой деятельности формируются автономные подразделения, свой набор компетенций и система стимулирования. Руководство является основным связующим, поэтому важное значение имеет способность задать общий вектор развития организации, эффективность лидерства, призванного снимать напряжение, возникающие в процессе реализации большого количества задач.3Контекстуальная амбидекстрияПредполагает разрешение противоречий на индивидуальном уровне. Сотрудник самостоятельно определяет и варьирует соотношение эксплуатации и исследований.4Межорганизационная амбидекстрияОсуществление эксплуатационной и исследовательской деятельности происходит путем объединения усилий разных организаций. Посредством создания альянсов осуществляется разделение ресурсов (материальных, человеческих, финансовых), направленных на внешние исследования и внутреннюю эксплуатационную деятельность.Источник: составлено автором по материалам [6, с. 60]Таким образом, организационная амбидекстрия не сводится к нахождению оптимального баланса между эксплуатацией и исследованиями, за счет которого предприятие повышает конкурентоспособность и эффективность своей деятельности. Она позволяет организации обеспечить выживание в длительном периоде и изменяющихся условиях внешней среды за счет развития собственного потенциала, необходимого для успеха на новых рынках. Ввиду того, что организационная амбидекстрия затрагивает все стороны деятельности предприятия среди разных уровней возникает напряженность и определённые проблемы, препятствующие ее достижению. Далее рассмотрим основные проблемы и направления решений для развития организационной амбидекстрия.Проблемы достижения и направления решения в развитии организационной амбидекстрииВ эпоху постоянного развития технологий и экономики ключевым вопросом выживания предприятий на конкурентном рынке становится обладание организационной амбидекстрией, что доказывает актуальность ее исследования. Как было отмечено выше, существует четыре подходы к организации данной концепции. Для предприятия может быть невыгодна традиционная форма баланса между эксплуатацией и исследованиями, другими словами, когда подобные виды деятельности проводятся в рамках одной организации. Различные исследования подобной ситуации доказали, что одновременное совершенствование ранее разработанных продуктов, основанного на устоявшихся знаниях, и внедрение на рынок продукта, основанного на новых знаниях, приводит к снижению производительности предприятия[7, с.119]. Отсутствие возможности для предприятия приобрести требуемый опты выступает основной причиной такого снижения производительности и приводит к формированию дополнительного напряжения и ухудшению координация из-за необходимости полагаться на непоследовательные процедуры, что подрывает разработку продукта и маркетинг. Данную проблему можно решить посредством создания поглощений и альянсов при реализации исследовательской деятельности. Альянсы и поглощения не требуют комбинаторности, сходства и родства, однако, позволяют организации получить непосредственный контроль над знаниями, которые полностью отличаются от ее внутренних знаний. Таким образом, повысить производительность труда позволяет внутренняя эксплуатация (отдача, которая напрямую зависит от способности предприятия использовать располагаемые концепции в знакомых областях и свои внутренние знания) и осуществление внешней исследовательской деятельности (путем формирования альянсов). Менеджмент организации должен обладать специфическими управленческими навыками для реализации любого подходы организационной амбидекстрии. Структурная амбидекстрия требует интеграции выходных данных между подразделениями эксплуатации и исследований, а также построения особой системы обмена знаниями. В последовательной амбидекстрии эксплуатация и проведение исследований во времени требует эффективного управления переходами между данными видами деятельности, что также вызывает определённые трудности на некоторых предприятиях[8, с. 65]. В межогранизационной амбидекстрии особое внимание уделяется преодолению инерционного давления путем формирования индивидуального режима работы в бизнес-единицах, занимающихся эксплуатацией и исследованиями. Любой переход от одного вида организационной амбидекстрии к другой требует определённых затрат, поэтому необходимо серьезно подходить к вопросу ее изменения, так как расходы могут перевесить предполагаемые преимущества. На проектном уровне управления важным направлением по достижению организационной амбидекстрии являются гибридные методологии управления. В достижении качественной «дуалистической стратегии» подобные методологии могут оказать серьёзную помощь, так как соединяют в себе элементы исследовательских и эксплуатационных направлений. В целом, в достижении организационной амбидекстрии существенную поддержку могут оказать гибридные методологии и на других уровнях. Стоит отметить, что для достижения организационной амбидекстрии важны не все сотрудники организации, поэтому менеджер должен определить каких именно сотрудников стоит использовать и готовить для ее достижения. В результате всего вышесказанного, можно сделать вывод, что организационная амбидекстрия выступает одной из основных составляющих для выживания современного предприятия в эпоху быстроразвивающихся технологий и экономики. Важным аспектом при выборе необходимо подхода реализации подобной концепции является эффективная работа менеджера. Он должен не только применять гибридные методологии управления, но и основываться на индивидуальных особенностях организации. ЗаключениеВ эпоху быстрого развития технологий и экономики предприятие вынуждено адаптироваться под постоянно меняющиеся требования, а также быть эффективным в своем управлении бизнесом, оно должно обладать организационной амбидекстрией.В рамках управления любой организации формируется основная структура, которая становится дуальной в тот момент, когда происходит наслоение ряда дополнительных, функции которых направлены на решения задач, затрудняющих выполнение повседневной рутинной работы и плохо вписывающихся в стабильную линейную систему. Дуальная организационная структура позволяет предприятию успешно реализовать проекты, в которых фигурирует два участника с равными правами. При этом, достижение определённого результата в бизнесе зависит от высококвалифицированного персонала, с подготовкой которого в наилучшей степени справляется дуальная система образования. Стоит отметить, что подобные схемы организации как работы, так и обучения обусловлены постоянными изменениями требований современного мира. В этой связи актуальным становится вопрос о наличии организационной двурукости (амбидекстрии), которая предполагает гибкий подход предприятия к постоянным изменениям внешней среды. Организационная амбидекстрия выступает одной из основных составляющих для выживания современного предприятия в эпоху быстроразвивающихся технологий и экономики. Важным аспектом при выборе необходимо подхода реализации подобной концепции является эффективная работа менеджера. Он должен не только применять гибридные методологии управления, но и основываться на индивидуальных особенностях организации.Список использованной литературыВладимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2021. - № 4. - С.96-100.Кафидов В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, 2022. – 154с.Подготовка кадров в системе среднего профессионального образования в рамках дуального обучения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической интернет - конференции 1 апреля – 20 апреля 2018г.: Самара, 2023 – 226 с.Серкова Г.Г. Дуальное обучение: проблемы, перспективы // Инновационное развитие профессионального образования. 2022. №4 (12). Плотников А.В. Концептуальная модель организационной гибкости // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 12. С. 4851-4862. Титов С.А., Титова Н.В. Гибридные методологии управления проектами как проявление организационной амбидекстрии // Управленческие науки. 2022. Т.12. №2. С.55-67. Титов С. А., Титова Н. В. Актуальные тенденции развития проектного управления: смешанный анализ концепции «гимнастического» предприятия //Управленческое консультирование. – 2022. – №. 7 (163). – С. 115-127.Чаплина А. Н., Максименко И. А. Новая управленческая парадигма обеспечения баланса между исследованиями и эксплуатацией в целях достижения конкурентной устойчивости //Проблемы современной экономики. – 2021. – №. 2. – С. 64-68.

1. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2021. - № 4. - С.96-100.
2. Кафидов В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, 2022. – 154с.
3. Подготовка кадров в системе среднего профессионального образования в рамках дуального обучения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической интернет - конференции 1 апреля – 20 апреля 2018г.: Самара, 2023 – 226 с.
4. Серкова Г.Г. Дуальное обучение: проблемы, перспективы // Инновационное развитие профессионального образования. 2022. №4 (12).
5. Плотников А.В. Концептуальная модель организационной гибкости // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 12. С. 4851-4862.
6. Титов С.А., Титова Н.В. Гибридные методологии управления проектами как проявление организационной амбидекстрии // Управленческие науки. 2022. Т.12. №2. С.55-67.
7. Титов С. А., Титова Н. В. Актуальные тенденции развития проектного управления: смешанный анализ концепции «гимнастического» предприятия //Управленческое консультирование. – 2022. – №. 7 (163). – С. 115-127.
8. Чаплина А. Н., Максименко И. А. Новая управленческая парадигма обеспечения баланса между исследованиями и эксплуатацией в целях достижения конкурентной устойчивости //Проблемы современной экономики. – 2021. – №. 2. – С. 64-68.