Эссе по работе З. Фрейда
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 02.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
С этой неопределенностью мы, тем не менее, не можем не согласиться. В целом, непонятно, как можно говорить о процессах, о которых ничего не известно и которые трудно поддаются анализу. Упоминание Фрейдом «смутного сознания» подчеркивает, насколько неустойчива и неясна та основа, которую исследует его работа.Автор рассматривает боль как нечто среднее между внешним и внутренним восприятием, отражая внутренние чувства, когда источники находятся во внешнем мире. Это утверждение достаточно близко и принимается, так как любая переработка внешних факторов может исходить из внутреннего психического состояния человека.Фрейд выделяет в структуре Я элемент, который он называет Сверх-Я. Тем не менее, его утверждение о том, что эта часть Я в меньшей степени связана с сознанием, может вызвать удивление у читателей. Он также утверждает, что процесс привязанности к объекту изменяется на идентификацию. Этот вывод становится одним из самых сложных для понимания в его изложении, и объяснения относительно характера человека не делают его более ясным.Когда Фрейд обсуждает расщепления Я, он указывает на то, что различные идентификации овладевают сознанием, вызывая конфликты внутри этой структуры. Примеры идентификаций с родителями, которые он приводит, помогают лучше представить образы, но не объясняют последовательность или механизм таких идентификаций.Обращаясь к Сверх-Я, Фрейд акцентирует внимание на его функции как носителя запретов и регулирующей силы над Я. Он утверждает, что эта регулирующая сила является результатом Эдипова комплекса. Это утверждение можно поддержать, так как оно подтверждается многочисленными результатами психоаналитической работы как Фрейда, так и его последователей.В сочинении З. Фрейда, в котором рассматривается структура психики в работах «Я и Оно», особое внимание уделяется взаимодействию между Я и Оно. Тем не менее, это произведение заслужило признание как одно из самых увлекательных и глубоких текстов Фрейда, касающихся социальных процессов. В 1920-х годах Фрейд представил структурную модель психики, выделяющую три ключевые инстанции: Оно, Я и Сверх-Я. Бессознательные влечения, представленные Оно, вступают в конфликт не только с Я, но также и с Сверх-Я — той частью психики, которая не осознается индивидом и отделилась от Оно в раннем детстве. Я оказывается в сложной ситуации: природные инстинкты борются с социальными запретами, чье значение недоступно нашему сознанию так же, как и содержание вытесненных влечений. Термины «бессознательное» и «предсознательное» чаще употребляются в качестве прилагательных, поскольку касаются не только Оно, но и Сверх-Я, а также некоторых аспектов Я, таких как защитные механизмы.Наши взгляды на свободную волю являются обманчивыми, так как истинные мотивы наших решений и сознательных действий скрыты за ними. Часто объяснения своих поступков оказываются рационализациями — они представляют собой идеализированные мотивы для более приземленных побуждений. Эта концепция была использована представителями «фрейдомарксизма», которые объединили психоаналитические идеи с марксистскими представлениями об идеологии как «ложном сознании».Бессознательное, находящееся за пределами временного потока сознания, можно рассматривать как нечто вечное (или «мировую волю» Шопенгауэра), воздействующее на эмпирический мир сознания. Однако Фрейд не отвергал относительную независимость сознания, которое имеет возможность познавать действительность и действовать в соответствии с осознанной природной необходимостью.Фрейд является продолжателем традиций просветительской философии, так как основная идея психоанализа звучит так: «Там, где было Оно, должно стать Я». Другими словами, свет знания представляет собой высшую ценность для каждого человека, а процесс исцеления невротиков, по мнению Фрейда, сопровождается самопознанием и контролем над собственными иррациональными побуждениями.Список использованной литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.2. Гальперин П., Ждан А. История психологии ХХ в. - 2005. - 832 c.3. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - М., 1993.4. Фрейд З. Некоторые психологические следствия анатомического различия полов: Пер. с нем. // Фрейд психоаналитические этюды. - Минск, 1991.5. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Пер. с нем. - Тбилиси: Мерани, 1991, Кн. 2.6. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности// Под ред. Т.Сабининой. - М.: 2000. - 320 с.7. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. - М.: Азбука классика, 2005. - 224 с.8. Фрейд З. Тотем и табу // Психология первобытной культуры и религии. Психологическая и психоаналитическая б-ка //Под ред. И.Д. Ермакова. Вып. VI. - М.; Пг, 1995, 170 с.9. Фрейд З.М. Лекции по введению в психоанализ: Сборник произведений. - М.: Апрель-Пресс, 2001. - 528 с.
2. Гальперин П., Ждан А. История психологии ХХ в. - 2005. - 832 c.
3. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - М., 1993.
4. Фрейд З. Некоторые психологические следствия анатомического различия полов: Пер. с нем. // Фрейд психоаналитические этюды. - Минск, 1991.
5. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Пер. с нем. - Тбилиси: Мерани, 1991, Кн. 2.
6. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности// Под ред. Т.Сабининой. - М.: 2000. - 320 с.
7. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. - М.: Азбука классика, 2005. - 224 с.
8. Фрейд З. Тотем и табу // Психология первобытной культуры и религии. Психологическая и психоаналитическая б-ка //Под ред. И.Д. Ермакова. Вып. VI. - М.; Пг, 1995, 170 с.
9. Фрейд З.М. Лекции по введению в психоанализ: Сборник произведений. - М.: Апрель-Пресс, 2001. - 528 с.