Оптовая торговля как организатор товарного предложения на рынке потребительских товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 60 60 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РОЛЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ОПТИМАЛЬНОГО ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................5
1.1.Особенности организации оптовой торговли на рынке потребительских товаров......................................................................................................................5
1.2.Показатели, характеризующие состояние и уровень развития оптовой торговли, факторы на них влияющие..................................................................10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ РФ 13
2.1Анализ оптовой торговли 13
2.2.Факторы, влияющие на развитие организации оптовой торговли 17
2.3. Роль оптовой торговли в формировании товарного предложения
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Проанализировав основные группы факторов, можно сделать вывод, что внешняя среда отрасли не достаточно стабильна и предсказуема. Наибольшую угрозу для Компании «Gastrorag» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов, предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические, социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которое оно в силах реализовать, если правильно направить на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. Сфера «Социум» может оказать в перспективе неблагоприятное воздействие в связи с нехваткой трудовых ресурсов необходимой квалификации.
Наиболее благоприятными факторами представляется политическая сфера, это политическая поддержка малого бизнеса и стратегия развития торговой отрасли. Сфера технологий тоже является благоприятным фактором, так как обеспечение новейшими технологиями позволит производить качественные работы, оказывать на высоком уровне услуги, и, таким образом, обеспечить дальнейшее развитие предприятия.
В экологической среде значимой угрозой является то, что предприятие будет нести дополнительные расходы за соблюдение новых (ужесточенных) экологических норм.
В среде законодательства угрозой является повышение налогов и государственных пошлин. Ужесточение государственных требований могут, как позволить улучшить объемы продаж, что принесет дополнительную прибыль предприятию, так и привести к дополнительным расходам. При невыполнении налоговых обязательств, предприятие будет платить ощутимые штрафы.
Итак, во всех средах существует много возможностей для развития, хотя присутствуют и определенные угрозы. В целом можно сделать вывод, что спрос на продукцию Компании «Gastrorag» в ближайшее время вряд ли резко сократится и предприятию нужно направить все свои усилия на удержание старых потребителей и привлечение новых, проводить стратегию региональной экспансии и дифференциации продукции.

2.3. Роль оптовой торговли в формировании товарного предложения

Общей тенденцией развития оптовой торговли в современных условиях является возрастание роли коммерческих торговых организаций и снижение значения оптовых предприятий производителей, агентов и брокеров. Российская оптовая торговля переживает сегодня период болезненных, но необходимых перемен. В последнее время в отрасли сильно возросли издержки, связанные с нерационально выстроенными структурами, снизились нормы прибыли. Оптовики в полной мере прочувствовали усиление давления со стороны розничной торговли и производителей продукции одновременно.
На рынке Москвы работают такие компании-производители оборудования, как:
-Taylor Company – 18%,
- Saeco – 34%,
-Scotsman – 22%,
-Frymaster – 16%,
- Prince Castle Inc. и другие -10%.
Все оборудование торговой марки «gastrorag» заказывается и производится в Китае. Товар закупается в Китае Компанией самостоятельно. Компания занимает стратегию "первой цены" на рынке.
Также поставщиками являются арендодатели, поставщики коммунальных услуг, транспортные компании и др.
Сегментация рынка проводилась на основе данных аналитического обзора рынка, проведенного маркетинговым агентством «Step by Step» в 2014 году.
Сегментирование рынка техники и оборудования для предприятий общественного питания проводилось по нескольким признакам.
1) По виду техники:
-линии для фаст-фуд;
-оборудование для кафе и ресторанов;
-производственное оборудование для кухни.
2) По типу оборудования:
- механическое;
-тепловое;
-холодильное;
-нейтральные линии раздач;
-посуда;
-текстиль;
- мебель для точек общественного питания и т.д.
3) По производителю (сегментирование происходит по странам–изготовителям):
а) техника из СНГ, стран Еврозоны, США и Канады составляет около 50 % от предложения на рынке;
б) продукция из Китая – порядка 15 %;
в) отечественная продукция – 30–35 %.
Китайское оборудование составляет серьезную конкуренцию отечественному оборудованию. По цене оно на 10-15 % дороже, но качество лучше, чем у российских производителей.
4) По потребителю:
а) Сети ресторанов, столовых и т.д. (в состав входят предприятия полного производственного цикла общественного питания), которые используют высококачественные комплексы техники, произведенные с применением инновационных технологий, высококачественных материалов, при учете специфики предоставляемой кухни; представители сегмента крупнейшие компании, федерального уровня, ведущие свою деятельность, как в Москве, так и в регионах;
б) Бары, кафе, кафетерии, закусочные, чайные, бистро, пиццерии и т.д. (специализированные на фаст-фуде комплексы, направленные на производство небольшой товарной группы), предпочитающие качественную технику разных ценовых сегментов, рассчитанную на определенный перечень работ; в данный сегмент входят компании, занявшие определенное место на региональных рынках;
в) Узкоспециализированные предприятия общественного питания, которые занимаются одним видом деятельности, в своей деятельности используют не большие по мощности различные комплексы техники и оборудования для производства продукции, обладающих универсальным характером работы.
Цены на оборудование в Москве колеблются от 10-20 тыс. до 100 тыс. долларов и более. По данным компании Restcon, средняя сумма затрат на открытие точки составляет 50-70 тысяч долларов. Стандартное отечественное или более простое импортное оборудование стоит порядка 10-15 тысяч долларов.
5) По цене:
а) верхний ценовой сегмент (свыше 100 тыс. долл.) – высокотехнологичная техника различных марок, поставщиками являются отечественные предприятия, Италия, Австрия, Германия, Финляндия, Канада;
б) средний ценовой сегмент (от 100 тыс. долл. до 50 тыс. долл.) – техника и оборудование, произведенные на современных машиностроительных линиях;
в) нижний ценовой сегмент (ниже 50 тыс. долл.) – техника различных марок, преимущественно отечественного производства, но также поставляется из Белоруссии, Китая.
Аналитический обзор рынка, проведенный маркетинговым агентством «Step by Step», содержит следующие данные: основную часть рынка занимает сегмент недорогого оборудования (62 %), в то время как среднеценовой сегмент составляет 35 %. Продажа холодильного оборудования в зависимости от сезона занимает 12-17 % от общего объема продаж. Тепловое оборудование занимает порядка 30 %. А нейтральные линии раздачи занимают порядка 45 %.
Продукция так же реализуется через торговые сети: МЕТРО Кэш энд Керри, а также через сети гипермаркетов «Ашан». Все сети работают на условиях отсрочки платежа и доставки товара до каждого торгового центра.



3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ

Многообразие функционирующих организаций сферы услуг требует формирования особого методологического подхода к проведению оценки таких организаций. Бесконтрольное, стохастическое развитие организаций сферы услуг приводит к многочисленным проблемам экологического, экономического и социального характера, ведущим к экономическим потерям. Управление устойчивым развитием услуг оптовой торговли должно осуществляться на основе постоянного мониторинга критериев, индикаторов и показателей устойчивого развития, деловой активности организаций.
Одной из важнейших характеристик успешности и жизнеспособности системы является ее устойчивость. Устойчивость – способность системы, обладающей достаточно сложным поведением, сохранять некоторые свойства и характеристики неизменными
Устойчивое предприятие – юридическое лицо, у которого структура соотношения активов и обязательств такова, что при всех нормальных условиях выручка от продажи или использования активов достаточна для покрытия обязательств, в данном определении отражается только финансовая сторона стабильности и устойчивости предприятия, и не затрагивается эффективное использование ресурсного потенциала организации. Кроме того, что если выручка от продажи и использования активов достаточна для покрытия обязательств – это минимальное условие существования организации. Для обеспечения ее устойчивого развития необходимо иметь стабильный итоговый результат деятельности, т. е. чистую прибыль, остающуюся для инвестирования.[19]
Таким образом, устойчивость организации – это способность производственной системы к эффективной адаптации к изменениям внешней среды за счет осуществления высокорентабельной деятельности в длительной перспективе.
В данном определении отражается только финансовая сторона стабильности и устойчивости предприятия, и не затрагивается эффективное использование ресурсного потенциала организации. Кроме того, автор считает, что если выручка от продажи и использования активов достаточна для покрытия обязательств – это минимальное условие существования организации. Для обеспечения ее устойчивого развития необходимо иметь стабильный итоговый результат деятельности, т. е. чистую прибыль, остающуюся для инвестирования. Таким образом, устойчивость организации – это способность производственной системы к эффективной адаптации к изменениям внешней среды за счет осуществления высокорентабельной деятельности в длительной перспективе.
Устойчивое развитие, как механизм глобального партнерства на основе создания уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми.
Следовательно, устойчивое развитие компании – это процесс качественного изменения, при котором при воздействии внешних и внутренних факторов сохраняется экономический потенциал, экономический рост, инновационное развитие, эффективное использование трудовых, финансовых, имущественных ресурсов, удовлетворяются потребности своих работников, обслуживаемого контингента в настоящем времени, и не ставятся под угрозу эти тенденции в будущем.[19]
В связи с этим нам представляется целесообразным сформулировать основные принципы устойчивого развития организаций сферы услуг:
1) принцип экономической эффективности использования ресурсов на основе внедрения новых ресурсосберегающих технологий, предполагающих их использование будущими поколениями; повышение качества и конкурентоспособности продукта на основе использования новых, экологически чистых технологий;
2) принцип социальной устойчивости, то есть стабильной социальной и культурной обстановки; повышение привлекательности занятости в сфере услуг на основе улучшения условий труда, возможности карьерного роста, обучения и повышения квалификации; доступности продуктов сферы услуг всем гражданам, в том числе низкооплачиваемым и социально уязвимым группам населения;
3)принцип экологической устойчивости, обеспечивающий сбалансированность развития и поддержания основных экологических процессов; развитие, совместимое с культурой, самобытностью и жизненными ценностями населения; внедрение ресурсосберегающих технологий, экологизацию хозяйственной деятельности организаций сферы услуг.
Оптовая торговля связывает между собой место производства товаров с районами потребления, организует реализацию товаров,формирует заказ производству и обеспечивает поставку товаров розничной торговле, в связи с чем оптовая торговля вынуждена заниматься комплектованием торгового ассортимента и контролем за качеством товаров, разукрупнением производственных партий товаров, изучением спроса с целью воздействия на производство, оптимизацией хранения товарных запасов, расширением спектра услуг в процессе снабжения розничной торговли и производителей. В итоге посредством оптовой торговли производители освобождаются от деятельности по реализации на рынке произведенной продукции, то есть производство имеет возможность специализации, преодолевается разобщенность производства в пространстве и времени, совершенствуется регулярность и ритмичность снабжения товарами во всех звеньях торговли и производства.
На основе проведенной оценки существующего состояния и перспектив развития оптовой торговли в России экономический потенциал предприятий оптовой торговли и возможности устойчивого развития определяются следующим:
-мотивационным, образовательным, квалификационным, психофизиологическим потенциалом работников организации, то есть эффективностью проведения торгово-технологического процесса;
-эффективным управлением, умением оптимально использовать все ресурсы организации, создавать, адаптировать и обновлять организационные структуры управления;
-оперативно, своевременно и эффективно использовать всю возможную информационную базу в торговом процессе в целях его совершенствования;
-кредитоспособностью, соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
-структурой капитала;
-регулярным и адекватным требованиям рынка, обновлением торговотехнологических процессов с учетом новых маркетинговых и инновационных исследований.
На основе данных обследованных предприятий оптовой торговли основными факторами, негативно влияющими на устойчивое развитие деятельности, являются:
-неплатежеспособность покупателей;
-недостаток финансовых средств;
-высокий уровень налогов;
-высокий процент коммерческого кредита; высокие транспортные расходы;
-высокая арендная плата; недобросовестная конкуренция; несовершенство нормативно-правовой базы;
-недостаток квалифицированных специалистов; недостаток складских помещений;
-недостаток необходимого оборудования;
-недостаток информационного обеспечения
Данное негативное воздействие можно сгладить путем создания крупных сервисных центров оптовой торговли, так как у данных предприятий появится возможность заимствовать кредиты на более выгодных условиях в связи с высокой долей собственных средств и значительными объемами оборота деятельности; появится возможность более качественно оценивать риски торговой деятельности и платежеспособность потребителей, недобросовестных конкурентов; совершенствовать и переоборудовать складские помещения с учетом новых технологий, устранить недостаток высококвалифицированных кадров на условиях франчайзинга и аутстаффинга.[19]
Оптовая торговля может получить широкое развитие при соблюдении оптовых принципов ее осуществления:
1. создание ресурсной основы для ее функционирования, то есть достижения сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей;
2. создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки;
3. формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности, направленные на удовлетворение потребностей покупателей и получение максимального дохода.
Поэтому очевидно, что для успешного дальнейшего функционирования оптовой торговли к числу функций, требующих развития следует отнести:
- изучение конъюнктуры товарных и региональных рынков;
- определение материально-финансовой сбалансированности;
- планирование годового обеспечения в объемах возможных продаж;
-организация информационных, коммерческих, транспортно-экспедиционных услуг;
-развитие других функций, соответствующих потребностям рыночной экономики.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.
В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.[19]
Особенностями развития оптовой торговли в России в настоящее время является:
1.Появление большого числа новых торговых посредников, раздробление крупных торговых посредников в результате коммерциализации и приватизации,
2.Трансформация функций оптовой торговли от снабженческих к сбытовым, сопровождающихся созданием маркетинговых служб.
3. Активизация сферы мелкооптовой торговли.
Имеет место увеличение числа фирм в сфере мелкооптовой торговли: наметился переход от поставок узкоспециализированного ассортимента товаров к поставке широкого ассортимента товаров, с постепенной универсализацией деятельности предприятий оптовой торговли. Наблюдается активизация взаимодействия торговой инфраструктуры с промышленными предприятиями, в частности с нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, лесной и др.
4.Появление и развитие конкуренции между предприятиями-оптовиками.
5.Небольшое число крупных фирм, специализирующихся на оптовой торговле (около 5% от общего числа зарегистрированных предприятий занимающихся оптовой торговли).
Но, при этом, половина оборота приходится на крупные ООО и наблюдается, медленное, но устойчивое увеличение сегмента крупных и средних предприятий. Укрупнение связано с эффектом масштаба, позволяющем снижать затраты на осуществление хозяйственной деятельности.
6.Современное состояние развития оптовой торговли характеризуется недостаточно развитой рыночной инфраструктурой: недостатком торговых и складских площадей, высокие цены за аренду помещений, физически и морально устаревшая транспортная составляющая инфраструктуры.
7.Недостаточно эффективная система стимулирования формирования рыночной инфраструктуры и целевых капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.
Основные проблемы оптовой торговли России в настоящее время.
1.Недостаток складских и торговых площадей. И, как следствие высокая арендная плата.
2.Неудовлетворительное развитие логистических систем. Эффективная система логистики становится определяющим фактором успеха.
3.Вступление России в ВТО. Вступление России в ВТО с одной стороны ведет к усилению конкуренции и в оптовой и в розничной торговле, с другой стороны предоставляет новые возможности для предприимчивых компаний.
4.Проблема финансирования. Недостаток собственных финансовых ресурсов и высокие ставки по кредитам-наиболее значимые факторы, ограничивающие деловую активность оптовой и розничной торговли.
5.Административные и противоправные барьеры. Эффективному развитию оптовой торговли препятствует чрезмерное государственное регулирование отдельных аспектов торговли. Часто возникают проблемы с оформлением документов, выдачей разрешений, сертификацией. Весьма актуальной остается проблема злоупотреблений со стороны представителей органов власти.
Но вне зависимости от этих негативных факторов, прогнозы экспертов в отношении развития оптовой торговли в России в целом оптимистичны – оптовую торговлю ожидает дальнейшее развитие.
Развитие оптовой торговли в России связано с решением следующих задач:
1.Создание ресурсной основы функционирования: обеспечение платежеспособности покупательского спроса через достижение сбалансированности денежных средств и товарной массы.
2.Создание полноценной инфраструктуры рынка обеспечивающей свободный выбор партнеров и формирование коммерческих связей для успешной реализации торговой сделки.
3.Формирование системы финансово-ценовых регуляторов торговли, включающей материальное стимулирование и повышение ответственности, направленной на удовлетворение потребностей покупателей и получение максимального дохода.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российский рынок оптовой торговли обладает значительным потенциалом для развития из-за размеров страны и динамичности экономических процессов. Правильная стратегия и внимание к инновациям помогут организации выйти на новый уровень.
Тенденции развития рынка оптовой торговли на российском рынке определяются ключевыми факторами, которые влияют на характер складывающихся отношений между разными субъектами рыночного пространства (между государством и бизнес-структурами торговой сферы; между субъектами разных сфер деятельности и торговым сегментом экономики страны; между собственниками капиталов, владеющих крупными торговыми сетями, и работниками; между субъектами торговой сферы и потребителями и т.п.).
Оптимизация логистических процессов, улучшение складского управления и доставки товаров станут важными факторами для конкурентоспособности организации.
Гибкость и способность быстро реагировать на изменения внешней среды, включая требования клиентов и конкуренцию, позволят организации эффективно развиваться в условиях динамичного рынка.
Управление рисками: Помимо возможностей, важно учитывать потенциальные риски, такие как изменения в законодательстве, экономическая нестабильность или изменения в потребительском спросе. Разработка стратегий управления рисками поможет минимизировать возможные угрозы.
Структура рынка оптовой торговли неоднородна, объем товаров пищевого назначения уступает существенно объему товаров непродовольственного сегмента. Эта тенденция сохранит свое влияние в ближайшей перспективе
С учетом этих факторов можно сделать вывод о том, что развитие организации оптовой торговли в России зависит от умения адаптироваться к условиям рынка, внедрять инновации и обеспечивать высокий уровень сервиса для клиентов. Все эти аспекты будут способствовать устойчивому и успешному развитию организации в оптовой торговле.
При анализе внешней среды рынка оборудования для предприятий общественного питания города Москвы использовался PESTEL-анализ, который показал, что наибольшее влияние на деятельность Компании, действующем на данном рынке оказывают в первую очередь, экономические факторы.
Но нельзя занижать и уровень важности для компании социальной, технологической, экологической и правовой сфер, т.к. они, также далеко не в последнюю очередь, способны сегодня определить место Компании на рынке.
Таким образом, для Компании важны все сферы (экономика, политика, социум, технологии, экология, законодательство), поэтому ее руководству необходимо постоянно отслеживать все изменения, происходящие в них, так сказать «наперед», чтобы предотвратить возможные угрозы или хотя бы снизить степень их негативного влияния на организацию.
Одним из лидеров рынка является Компания «Gastrorag», поэтому конкурентный анализ проведен относительно данной компании.
Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами Компании «Gastrorag» являются Компания «Новосухоревка» и Группа компаний «NeoDecor».
Компания «Gastrorag» занимает лидирующие позиции. Все эти компании ведут активную работу по привлечению потребителей за счет гибкой ценовой политики, поддержанию качества продукции, индивидуальному подходу к потребителям. Для победы в конкурентной борьбе необходимо сконцентрировать внимание на закреплении позиции компании на рынке как предприятия с низкими ценами при высоком качестве.

.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лекция «Органиазция продаж» URL - https://eor.dgu.ru
2. Журнал «Первый бит» статья «Организация оптовой торговли - как запустить оптовый бизнес» URL-https://burg.kkm.ru
3. Лекии «Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров» URL - https://moodle.enu.kz
4.Статья «Ключевые аспекты оптовой торговли: основные функции» Руслан Миланович, 26.04.24, URL-https://zaochnik.com
5. Журнал «Совкомблог» статья «Как устроена оптовая торговля: подробный разбор» Ольга Шмидт, 21.03.23, URL- https://journal.sovcombank.ru
5. «Факторная модель управления развитием рынка оптовой и розничной торговли в национальной экономике» - Щепакин М.Б., Облогин М.В. и др. / Экономика, предпринимательство и право / № 4, 2020 - Первое экономическое издательство», URL - https://1economic.ru/lib/100650
6. «RB.RY» статья «Компания Sima Land: история, стратегия и особенности компании» Александр Сенников 08.02.24, URL-https://rb.ru/longread/sima-land-history/
7. «РБК+» статья «Сима-ленд: почему покупать оптом реально выгодно? | Новости партнеров на РБК» 13.10.2023, URL-https://vo.plus.rbc.ru
8. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ» статья «Торговля в России» 29.12.2023,
URL - https://rosstat.gov.ru
9. «Денежные доходы и расходы населения» 29.12.23,
URL - https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13270
10. Журнал «Тест-фирм» статья «Рейтинг фирм по выручке, отрасль "Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями"» 24.11.2023, URL-https://www.testfirm.ru/rating/46_3/
11. "Дочка" Japan Tobacco в РФ в 2022 г. увеличила чистую прибыль более чем в 1,5 раза” , 20.03.23, URL- https://www.interfax.ru/business/896981
12. Журнал «Forbes.ru статья» статья «Торговая компания Мегаполис | Forbes.ru»
13.Белозерцева Н.П., Волкова А.А. Организация и проектирование предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №5. – С.925-929.
14.Фридман А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 264с.
15.Развитие методологических аспектов управления продажами в торговле
16.Миргалимова З.Н. Отличия оптовой и розничной торговли // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - №48-4. – С.41-43.
17.Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. – 777с.
18.Оборин М.С. Взаимосвязь услуг оптовой и розничной торговли как основа конкурентоспособности регионального сетевого рынка // Вестник 72 Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. - №8. – С.109-118.
19. Журнал «ВЕСТНИКТОГУ.» Статья «Управление устойчивым развитем услуг предприятий оптовой торговли»,М. В. Ивашкин, С. А. Сорока, 2022





Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И.Синецкий. - М.: Юристъ, 2021 – с.106.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И.Синецкий. - М.: Юристъ, 2021 – с.106.
Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности /Л.А.Брагин, Г.Г.Иванов, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова, Н.А.Панкина. - М.: Академия, 2021 – с.156.
Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли / К.А.Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2020 – с.64.











59







1

3

2

4



1

4

2

3

1

4



2

3



Лист1
Диаграмма1
Диаграмма2
Продажи

Компания "Сухаревка"
Атол
Группа компаний "NeoDecor"
КРИСПИ ТД
WESTGATE
Лига торговли
Компания "Новосухоревка"
Профибар
ТДО
ТМ проект
Торговый дизайн
прочие
Компания "Gastrorag "
Столбец1
0.08
64.00
10000.00
0.07
49.00
10000.00
0.10
100.00
10000.00
0.07
49.00
10000.00
0.08
64.00
10000.00
0.07
49.00
10000.00
0.10
100.00
10000.00
0.07
49.00
10000.00
0.07
49.00
10000.00
0.08
64.00
10000.00
0.10
100.00
10000.00
0.09
81.00
10000.00
0.02
4.00
10000.00
Продажи
Столбец1
Компания "Сухаревка"
Компания "Сухаревка"
Атол
Атол
Группа компаний "NeoDecor"
Группа компаний "NeoDecor"
КРИСПИ ТД
КРИСПИ ТД
WESTGATE
WESTGATE
Лига торговли
Лига торговли
Компания "Новосухоревка"
Компания "Новосухоревка"
Профибар
Профибар
ТДО
ТДО
ТМ проект
ТМ проект
Торговый дизайн
Торговый дизайн
Компания "Gastrorag "
Компания "Gastrorag "
прочие
прочие
0.08
64.00
0.07
49.00
0.10
100.00
0.07
49.00
0.08
64.00
0.07
49.00
0.10
100.00
0.07
49.00
0.07
49.00
0.08
64.00
0.10
100.00
0.09
81.00
0.02
4.00
Продажи
Столбец1
Компания "Сухаревка"
Компания "Сухаревка"
Атол
Атол
Группа компаний "NeoDecor"
Группа компаний "NeoDecor"
КРИСПИ ТД
КРИСПИ ТД
WESTGATE
WESTGATE
Лига торговли
Лига торговли
Компания "Новосухоревка"
Компания "Новосухоревка"
Профибар
Профибар
ТДО
ТДО
ТМ проект
ТМ проект
Торговый дизайн
Торговый дизайн
Компания "Gastrorag "
Компания "Gastrorag "
прочие
прочие
0.08
64.00
0.07
49.00
0.10
100.00
0.07
49.00
0.08
64.00
0.07
49.00
0.10
100.00
0.07
49.00
0.07
49.00
0.08
64.00
0.10
100.00
0.09
81.00
0.02
4.00

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лекция «Органиазция продаж» URL - https://eor.dgu.ru
2. Журнал «Первый бит» статья «Организация оптовой торговли - как запустить оптовый бизнес» URL-https://burg.kkm.ru
3. Лекии «Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров» URL - https://moodle.enu.kz
4.Статья «Ключевые аспекты оптовой торговли: основные функции» Руслан Миланович, 26.04.24, URL-https://zaochnik.com
5. Журнал «Совкомблог» статья «Как устроена оптовая торговля: подробный разбор» Ольга Шмидт, 21.03.23, URL- https://journal.sovcombank.ru
5. «Факторная модель управления развитием рынка оптовой и розничной торговли в национальной экономике» - Щепакин М.Б., Облогин М.В. и др. / Экономика, предпринимательство и право / № 4, 2020 - Первое экономическое издательство», URL - https://1economic.ru/lib/100650
6. «RB.RY» статья «Компания Sima Land: история, стратегия и особенности компании» Александр Сенников 08.02.24, URL-https://rb.ru/longread/sima-land-history/
7. «РБК+» статья «Сима-ленд: почему покупать оптом реально выгодно? | Новости партнеров на РБК» 13.10.2023, URL-https://vo.plus.rbc.ru
8. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ» статья «Торговля в России» 29.12.2023,
URL - https://rosstat.gov.ru
9. «Денежные доходы и расходы населения» 29.12.23,
URL - https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13270
10. Журнал «Тест-фирм» статья «Рейтинг фирм по выручке, отрасль "Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями"» 24.11.2023, URL-https://www.testfirm.ru/rating/46_3/
11. "Дочка" Japan Tobacco в РФ в 2022 г. увеличила чистую прибыль более чем в 1,5 раза” , 20.03.23, URL- https://www.interfax.ru/business/896981
12. Журнал «Forbes.ru статья» статья «Торговая компания Мегаполис | Forbes.ru»
13.Белозерцева Н.П., Волкова А.А. Организация и проектирование предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №5. – С.925-929.
14.Фридман А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 264с.
15.Развитие методологических аспектов управления продажами в торговле
16.Миргалимова З.Н. Отличия оптовой и розничной торговли // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - №48-4. – С.41-43.
17.Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. – 777с.
18.Оборин М.С. Взаимосвязь услуг оптовой и розничной торговли как основа конкурентоспособности регионального сетевого рынка // Вестник 72 Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. - №8. – С.109-118.
19. Журнал «ВЕСТНИКТОГУ.» Статья «Управление устойчивым развитем услуг предприятий оптовой торговли»,М. В. Ивашкин, С. А. Сорока, 2022