Зарубежный опыт в сфере транспорта и логистики и оценка возможности его использования в отечественной компании на примере ПАО «Аэрофлот»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логистика
  • 22 22 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.11.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сравнение существующего отечественного и зарубежного опыта применения цифровых технологий в транспорте и логистике 4
2. Анализ передового зарубежного опыта применения цифровых технологий в транспорте и логистике 7
3. Оценка возможности, целесообразности и перспектив его использования в компании ПАО «Аэрофлот» 12
4. Определение факторов экономической эффективности и рисков, связанных с использованием рассмотренных новых технологий и проектов по применению цифровых технологий в компании ПАО «Аэрофлот» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы 21





Фрагмент для ознакомления

Работает несколько центров по обработке данных, обеспечивающих хранение и обработку информации.Основным направлением ИТ-проектов и работы в каждой из компаний Группы«Аэрофлот» в отчетном периоде являлось обеспечение импортонезависимости ИТ-систем и сервисов.Цифровые решения и информационные технологии обеспечивают эффективную и бесперебойную работу всех процессов Группы «Аэрофлот».Данный приоритет реализуется в соответствии с утвержденной Стратегией цифровой трансформации Группы «Аэрофлот» (далее – Стратегия) до 2024 года, включающей цели развития ПАО «Аэрофлот» и ряда неавиационных дочерних компаний.В соответствии со Стратегией до конца 2024 года планируется заместить 131 иностранную ИТ-систему на отечественные разработки. Непосредственно в компании ПАО «Аэрофлот» планируется 80 проектов по ИТ-импортозамещению,58 из которых уже запущены в 2023 году и находятсяна разных стадиях готовности.В компании ПАО «Аэрофлот» проводится периодическая оценка результатов деятельности и ее эффективности, разрабатываются внутренние регламенты для осуществления процедур операционного контроля, проводится анализ эффективности логистических процессов и т.д.Внедрение технологии блокчейн компанией ПАО «Аэрофлот» для некоторых направлений деятельности дает ряд преимуществ компании:Она позволяет упроститьуправление цепочками поставокв авиации, в которых участвуют многие заинтересованные стороны, такие как авиакомпании, аэропорты, производители, поставщики, регулирующие органы и клиенты. Технология блокчейн является единой достоверной базой для всехучастников цепочки поставок. Это позволяет повысить прозрачность и контролируемость цепочки поставок, сократить количество ошибок и нарушений, а такжеобеспечить соблюдение стандартовбезопасности и качества;Снижение затрат и повышение эффективности. Технология блокчейн позволяет автоматизировать и оптимизироватьпроцессы цепочки поставок, такие как закупки, управление запасами, выставление счетов и оплата. Это может снизить административные и эксплуатационные расходы, устранить посредников и ручное вмешательство, а также ускорить транзакции и расчеты. Блокчейн может упростить рабочие процессы, связанные с закупками, обслуживанием и ремонтом авиационного оборудования;Повышенная безопасность и конфиденциальность. Технология блокчейн защищает данные и транзакции от несанкционированного доступа, изменения или удаления. Используя шифрование, цифровые подписи и механизмы консенсуса, блокчейн может обеспечить целостность, подлинность и конфиденциальность информации;Техническое обслуживание и ремонт. Блокчейн может облегчить запись и обмен историей обслуживания и ремонта самолета и его компонентов. Это поможет повысить прозрачность и подотчетность поставщиков услуг, а также безопасность и надежность самолетов;Технология блокчейн позволяет повысить скорость расчетов по платежам и минимизировать финансовые риски участников сделки, не требуя предоплаты и банковских гарантий. Авиакомпания не предоставляет агенту отсрочку платежа и получает выручку сразу после оформления авиабилета клиентом. Также технология блокчейн позволит сократить объем документооборота.Технология блокчейна потенциально способна преобразовать авиационную отрасль, обеспечивая безопасные, прозрачные и эффективные транзакции междуразличными заинтересованными сторонами.Однако внедрение технологии блокчейна компанией ПАО «Аэрофлот» также влечет за собой некоторые риски и проблемы, которые необходимо тщательно проанализировать:1) Техническая сложность и масштабируемость. Внедрение технологий блокчейн требует высокого уровня технических знаний и ресурсов компании. Блокчейн также сталкивается с некоторыми проблемами масштабируемости, такими как ограниченная пропускная способность транзакций, высокая задержка и высокое потребление энергии. Эти проблемы могут повлиять на производительность и надежность систем блокчейна для компании ПАО «Аэрофлот»;2) Неопределенность исоответствие нормативным требованиям. Блокчейн работает децентрализованно и распределенно, что создает некоторые юридические и нормативные проблемы, такие как конфиденциальность данных, владение данными, управление данными и безопасность данных. Например, неясно, кто несет ответственность за данные и транзакции в блокчейне, как данные и транзакции облагаются налогом и проверяются, и как данные и транзакции соответствуют законам и постановлениям различных юрисдикций и органов власти. Эти проблемы могут создать некоторые юридические риски и неопределенности для заинтересованных сторон в авиации, а также затруднить внедрение и совместимость решений блокчейна;3) Культурное и организационное сопротивление, поскольку некоторые заинтересованные стороны могут воспринимать технологию блокчейн как угрозу своим интересам, власти и контролю, что будет мешать сотрудничеству в рамках смарт-контрактов.Таким образом, приняв технологию блокчейна, компания ПАО «Аэрофлот» может получить выгоду от повышения производительности, снижения затрат и повышения доверия к цепочке поставок. Однако существуют также некоторые проблемы и ограничения, которые необходимо решить, прежде чем применять технологию блокчейн на практике.ЗаключениеТаким образом, были достигнуты все поставленные цели и задачи научно-исследовательской практики, а именно:– в первой главе мы получили вполне ясное представление о том, что такое цифровые технологии, как они устроены и работают, на что похожи и чем отличаются, какова их роль, значение и актуальность для людей, узнали в каких сферах деятельности они применяются, а также коротко проанализировали историю их развития;– во второй главе мы подробно рассмотрели: понятие цифровой трансформации, её цели и эффекты в сфере транспорта и логистики; тенденции цифровизации в авиационных перевозках; а также коротко изучили опыт цифровизации в авиакомпании ПАО «Аэрофлот»;– в ходе анализа мирового и российского рынка пассажирских и грузовых перевозок мы обнаружили резкий спад различных показателей на обоих рынках авиаперевозок в период пандемии и кризиса и постепенное их восстановление.Список использованной литературыБарабанова, Т. В. Анализ стратегии по цифровизации группы компаний «Аэрофлот» / Т. В. Барабанова // Гагаринские чтения - 2020 : Сборник тезисов докладов, Москва, 27 декабря 2019 года – 17 2020 года. – Москва: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 2020. – С. 1390. Белякова, О. С. Влияние COVID-19 на деятельность авиакомпаний (на примере ПАО «Аэрофлот») / О. С. Белякова // Весенние дни науки : сборник докладов, Екатеринбург, 21–23 апреля 2022 года. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. – С. 273-276. Донцова, О. И. Перспективы развития мировой авиации (на примере "Аэрофлота" и Lufthansa) / О. И. Донцова, А. В. Волохов, Д. Е. Морковкин // Экономические отношения. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 363-380. Ибрагимова, Д. Р. Анализ инновационной деятельности компании на примере ПАО «Аэрофлот» / Д. Р. Ибрагимова, С. А. Ганина // Цивилизация знаний: российские реалии : Сборник трудов XXI Международной научной конференции, Москва, 10–11 апреля 2020 года. – Москва: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 546-548. Комарова, Н. В. Оценка зрелости корпоративных ESG практик авиаперевозчика в контексте устойчивого развития авиационного предприятия / Н. В. Комарова // СТИН. – 2024. – № 7. – С. 57-59.Комарова, Н. В. Разработка стратегии организационной ESG трансформации высокотехнологичного авиационного предприятия / Н. В. Комарова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2024. – № 1. – С. 147-149. Кошелева, Т. Н. Проблемы развития авиакомпаний и возможные пути их решения / Т. Н. Кошелева, С. В. Митрофанов // Теория и практика управления предпринимательскими структурами в современных условиях : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 14–15 апреля 2022 года / Под общей редакцией В.А. Мордовца [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2022. – С. 55-60. Махмутова, К. А. Сравнительный анализ эффективности деятельности отечественных и зарубежных компаний авиаперевозки / К. А. Махмутова // Студенческий вестник. – 2024. – № 1-8(287). – С. 21-26. Родионова, Т. П. Цифровая сущность пассажирского транспорта: сильные и слабые стороны / Т. П. Родионова, Е. А. Жаркова // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. – 2024. – № 1(20). – С. 42-47.Чувашлова, М. В. Анализ влияния пандемии на деятельность авиакомпаний на примере Группы компаний "Аэрофлот" / М. В. Чувашлова, С. Э. Терехина, М. Ю. Эпикурова // Наука Красноярья. – 2021. – Т. 10, № 3. – С. 41-55. Годовой отчет ПАО «Аэрофлот» [Электронныйресурс]. Режим доступа:https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2024/Book_Aeroflot_AR_2023_RUS_public_2806_1443.pdf(дата обращения: 02.09.24)


1. Барабанова, Т. В. Анализ стратегии по цифровизации группы компаний «Аэрофлот» / Т. В. Барабанова // Гагаринские чтения - 2020 : Сборник тезисов докладов, Москва, 27 декабря 2019 года – 17 2020 года. – Москва: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 2020. – С. 1390.
2. Белякова, О. С. Влияние COVID-19 на деятельность авиакомпаний (на примере ПАО «Аэрофлот») / О. С. Белякова // Весенние дни науки : сборник докладов, Екатеринбург, 21–23 апреля 2022 года. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. – С. 273-276.
3. Донцова, О. И. Перспективы развития мировой авиации (на примере "Аэрофлота" и Lufthansa) / О. И. Донцова, А. В. Волохов, Д. Е. Морковкин // Экономические отношения. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 363-380.
4. Ибрагимова, Д. Р. Анализ инновационной деятельности компании на примере ПАО «Аэрофлот» / Д. Р. Ибрагимова, С. А. Ганина // Цивилизация знаний: российские реалии : Сборник трудов XXI Международной научной конференции, Москва, 10–11 апреля 2020 года. – Москва: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 546-548.
5. Комарова, Н. В. Оценка зрелости корпоративных ESG практик авиаперевозчика в контексте устойчивого развития авиационного предприятия / Н. В. Комарова // СТИН. – 2024. – № 7. – С. 57-59.
6. Комарова, Н. В. Разработка стратегии организационной ESG трансформации высокотехнологичного авиационного предприятия / Н. В. Комарова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2024. – № 1. – С. 147-149.
7. Кошелева, Т. Н. Проблемы развития авиакомпаний и возможные пути их решения / Т. Н. Кошелева, С. В. Митрофанов // Теория и практика управления предпринимательскими структурами в современных условиях : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 14–15 апреля 2022 года / Под общей редакцией В.А. Мордовца [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2022. – С. 55-60.
8. Махмутова, К. А. Сравнительный анализ эффективности деятельности отечественных и зарубежных компаний авиаперевозки / К. А. Махмутова // Студенческий вестник. – 2024. – № 1-8(287). – С. 21-26.
9. Родионова, Т. П. Цифровая сущность пассажирского транспорта: сильные и слабые стороны / Т. П. Родионова, Е. А. Жаркова // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. – 2024. – № 1(20). – С. 42-47.
10. Чувашлова, М. В. Анализ влияния пандемии на деятельность авиакомпаний на примере Группы компаний "Аэрофлот" / М. В. Чувашлова, С. Э. Терехина, М. Ю. Эпикурова // Наука Красноярья. – 2021. – Т. 10, № 3. – С. 41-55.
11. Годовой отчет ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/common_info/gosa_doc_2024/Book_Aeroflot_AR_2023_RUS_public_2806_1443.pdf (дата обращения: 02.09.24)