Экономическое обоснование организации производственного подразделения СТОА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 36 36 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Технологическая часть 5
1.1 Расчет годовых объемов работ 6
1.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 10
1.3. Расчет численности рабочих 14
1.4. Расчет числа постов 17
1.5. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. 20
1.6. Определение общего количества постов и автомобиле-мест 21
проектируемой СТОА 21
1.7. Определение состава и площадей помещений 22
2. Работы на участке 26
3. Разработка технологического процесса 27
4. Подбор технологического оборудования 28
5. Расчет производственных площадей 29
5.1. Генеральный план 29
5.2. Технологическая планировка участков (зон) 31
6. Техника безопасности, охрана труда и охрана окружающей среды 33
Заключение 37
Литература 38

Фрагмент для ознакомления

Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический,инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.При разработке генерального плана СТОА следует руководствоваться строительными нормами и правилами СНиП 11.89-80, СНиП 11.60-75, общественными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 и Ведомственными строительными нормами предприятий по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89.На территории станции располагается основное здание станции, очистные сооружения, открытая стоянка для автомобилей, ожидающих обслуживания, стоянка готовых автомобилей.Кроме того, на территории станции могут располагаться склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и другие, если по взрывоопасной и пожароопасной категории их нельзя размещать в составе основного здания.На территории станции в случае необходимости могут располагаться отдельные здания (навесы) для постов самообслуживания и мойки автомобилей.При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки необходимо в транспортной схеме движения предусмотреть самостоятельные транспортные потоки с накопительными площадками. Вне территории станции располагают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА.На схеме генерального плана обязательно показывают розу ветров. Габаритные размеры участка указывают в миллиметрах. Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории, поэтому они выносятся на лист генерального плана. Площадь озеленения должна быть не менее 15 % площади станции, а плотность застройки СТОА на 5 постов – 20 %, на 10 постов – 28 %, на 25 постов – 30 %, на 50 постов – 40 %.На стадии технико-экономического обосновании и при предварительных расчетах потребная площадь участка Fуч. = (Fз.п.с. + Fз.а.б. + Fо.п.)/100 К3 , га, (23)где Fз.п.с. – площадь застройки производственно-складских зданий, м2;Fз.а.б. – площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;Fо.п. – площадь открытых стоянок ожидания и хранения автомобилей, м2;К3 – плотность застройки территории, %.Для нашего примера:- расчетная площадь помещений станции 1675 м2;- площадь открытых площадок 422,4 м2, в том числе автомобиле-места:- ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР8,8·4·6 = 211,2 м2;- хранения готовых к выдаче автомобилей8,8·4·6 = 211,2 м2;Площадь участкага.5.2. Технологическая планировка участков (зон)Технологическая планировка участков (зон) представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Посты диагностирования располагают или в особенных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на прочной линии посты показателей авто из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. Размеры горизонтальных несущих элементов определяет расстановку вертикальных опорных элементов – сетку колонны. Шаг сетки колонны равны длине плиты, а пролет – длине балки. Таким образом в строительных зданиях назначают очень частые сетки колонн 6*6 и 6*9. Сетка колонн можно увеличить (особенно при одноэтажных зданиях) и могут равняться 12*12, 6*18, 6*24, 12*18, 12*24. Размеры пролетов и шаг колонны, как правило, должны быть кратны 6 м. Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может принимать при пролете 9 и 12 – 3,6 м; 4,8 и 6 м; при пролете 18 и 24 – 4,8 м. Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колоны. Колонны принимают различного сечения (круглая, овальная, и др.), но в основном прямоугольного сечения 400*400.В основном применяют стеновые панели из чистого бетона, керамзитобетона и железобетона толщиной 400 мм. В случае необходимости кирпичной кладки, в зависимости от климатических условий, стена имеет толщину 510 мм – 640 мм.6. Техника безопасности, охрана труда и охрана окружающей средыОбщее руководство работой по охране труда в областных производственных объединениях автотехобслуживания возлагается на руководителя (директора, начальника) и главного инженера. В производственных объединениях, на СТО в зависимости от числа работающих штатным расписанием устанавливается количество освобожденных работников службы охраны труда: один — при численности работающих 250—500 чел.; два — при численности 501 —1500 чел.; три (бюро, группа) — при численности свыше 1500 чел. На должность инженера (ст. инженера) по охране труда назначаются лица, имеющие высшее образование. В своей деятельности они подчиняются главному инженеру. Главные механики, главные энергетики, главные конструкторы, главные технологи производственных объединений (в зависимости от наличия по штатному расписанию) должны осуществлять мероприятия по внедрению безопасных и безвредных условий труда в соответствии с разработанными для них положениями. Руководство охраной труда на СТО, в цехах, на производственных участках возлагается соответственно на руководителей СТО, на начальников цехов и участков. На СТО, где должность инженера по охране труда штатом не предусмотрена, приказом руководителя станции из числа ИТР назначается лицо, ответственное за охрану труда, обязанное заниматься вопросами охраны труда не менее 1 ч в день. Все руководители производства участвуют в административно-техническом (трехступенчатом) контроле за выполнением мероприятий по охране труда. Этот контроль является основной формой контроля администрации и комитетов профсоюза на СТО. Осуществляется он снизу доверху в три этапа (ступени.). Трехступенчатый контроль не исключает проведения административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей, инженерно-технических работников. В зависимости от специфики производства, структуры предприятия и мощности его подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда проводится: на первой ступени — на участке цеха, в смене или бригаде; на второй — в цехе, на производстве или участке СТО; на третьей ступени — на предприятии в целом. Первая ступень. Ежедневно до начала работы мастер, механик, руководитель участка обходят все рабочие места. Они проверяют чистоту рабочих мест, состояние гаражного и станочного оборудования, ограждений, исправность инструмента и приспособлений, правильность использования рабочими средств индивидуальной защиты и состояние пожарной безопасности. При обнаружении неисправности оборудования, нарушения Правил техники безопасности принимаются меры к их устранению и производится запись в книге мастера или руководителя участка. Вторая ступень. Два раза в месяц руководитель СТО с представителем комиссии охраны труда обходят вверенные им участки работы. После обхода они дают соответствующие распоряжения об устранении недостатков, выявленных во время осмотра. Все замеченные недостатки или нарушения Правил и требований охраны труда вносятся в журнал. Третья ступень. Контроль проводится с привлечением технических специалистов и руководителей объединения не реже 1 раза в квартал. Наряду с другими вопросами на третьей ступени проверяются состояние травматизма и условий труда, показатели улучшения условий труда (комплексный коэффициент), выполнение соглашения по улучшению условий труда. По результатам проверки составляется протокол, в котором указываются недостатки и нарушения, назначаются ответственные за выполнение намеченных мероприятий, устанавливаются сроки исполнения. В отдельных случаях в протоколе комиссии предусматриваются меры дисциплинарной ответственности руководителей подразделений. Противопожарная защита производства должна осуществляться в соответствии с действующими «Общими правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий» ППБ РБ 1.01-94 и «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий фармацевтической и микробиологической промышленности» ППБ РБ 2.04-96..Средства пожаротушения.На случай возникновения пожара производственные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Виды, количество и порядок размещения первичных средств пожаротушения регламентированы ППБ РБ 2.04-96, приложение 4 и указаны в таблице 9. Контроль за содержанием и готовностью к действиям первичных средств пожаротушения должны осуществлять назначенные приказом директора ответственные лица. В каждом цехе, отделении, участке должен быть вывешен план помещений с указанием на нем мест нахождения первичных средств пожаротушения и план эвакуации людей в случае возникновения пожара. Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных зданиях, как правило, должны устанавливаться специальные пожарные щиты. Средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны быть окрашены в соответствующие цвета по ГОСТ 12.4.026. Огнетушители, отправленные с объекта на перезарядку, следует заменять соответствующим количеством заряженных огнетушителей. Переносные огнетушители должны размещаться на расстоянии не менее 1.2 метра от проема двери и на высоте не более 1.5 метра от уровня пола, считая от низа огнетушителя. Доступ к огнетушителям должен быть свободным. Запорная арматура огнетушителей должна быть опломбирована. Зарядка, освидетельствование и перезарядка огнетушителей всех типов должна выполняться в соответствии с техническими условиями, паспортами заводов-изготовителей или инструкцией по эксплуатации.Охрана окружающей средыОхрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов - одна из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Она теснейшим образом связана со всей хозяйственной деятельностью людей, оказывающей глубокое, нередко губительное воздействие на биосферу, ее геохимические, экологические и другие функции поступательного развития, сохранение равновесного природного состояния и т.д. Зачастую происходит формирование окружающей среды, не благоприятствующей нормальной жизни человека, растений и животных.Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в ту или иную экологическую систему не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений, прерывающих или нарушающих процессы круговорота и обмена веществ, потока энергии со снижением продуктивности или нарушением данной экосистемы.Показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды:1) Влияние на воздушные ресурсы.2) Влияние на водные ресурсы.3) Влияние на земельные ресурсы.4) Влияние на материальные ресурсы и отходы производства.5) Экологичность выпускаемой продукции.ЗаключениеРазработанный курсовой проект предусматривает проект диагностического участка станции технического обслуживания автомобилей.Проект выполнен на основе существующей базы ремонта и обслуживания подвижного состава. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей выполнен по методике проектирования станций технического обслуживания автомобилей.Проанализированы исходные данные, на основании этого выполнен технологический расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту для предприятия. По результатам технологического расчета определено: годовое число ежедневных обслуживаний технических обслуживаний и трудоемкость текущего ремонта; рассчитано количество рабочих диагностического участка. Произведен подбор технологического оборудования.По вопросам безопасности жизнедеятельности человека и техники безопасности были рассмотрены вопросы по технике безопасности при выполнении диагностических работ, пожарной безопасности, опасные и вредные факторы действующие на работников, режим труда и отдыха .В ходе расчета получено 14 постов, годовая трудоемкость равна 105156 чел.ч, площадь участка 0,7 га, Литература1. Филиппов В.А. Методические указания « Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса»2. Буров А.Л., Мылов А.А.Проектирование станций технического обслуживания автомобилей иавтотранспортных предприятий. Учебное пособие для выполнения курсовых и дипломных проектов. Москва 20083. Напольский Г.М, Солнцев А.А. Учебное пособие по курсовомупректированию по дисциплине «Производственно- техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» М. МАДИ. 2003 4. Харазов А.М., Кривенко А.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М: Высшая школа, 1987.5. 10. Б.В. Клебанов. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М: Транспорт, 1975.

ЛИТЕРАТУРА
1. Филиппов В.А. Методические указания « Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса»
2. Буров А.Л., Мылов А.А. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей иавтотранспортных предприятий. Учебное пособие для выполнения курсовых и дипломных проектов. Москва 2008
3. Напольский Г.М, Солнцев А.А. Учебное пособие по курсовому пректированию по дисциплине «Производственно- техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» М. МАДИ. 2003
4. Харазов А.М., Кривенко А.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М: Высшая школа, 1987.
5. 10. Б.В. Клебанов. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М: Транспорт, 1975.