«Влияние использования неспецифических тренировочных средств повышения выносливости юных футболистов на их техническую подготовленность и физическое развитие».
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ 6
1.1. Общая характеристика выносливости как физического качества 6
1.3. Современные подходы к развитию выносливости. Специфические и неспецифические средства развития выносливости у юных футболистов 8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Задачи исследования 13
2.2. Методы исследования 13
2.3. Организация исследования 15
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 17
3.1. Обоснование модификации систему физической и технической подготовки футболистов 12-13 лет 17
3.2. Изучение эффективности модификации системы подготовки футболистов 12-13 лет с точки зрения уровня развития у них выносливости, технической подготовленности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
При этом спортсмены ЭГ достигли должного уровня выносливости, когда как спортсмены КГ такого уровня не достигли.Рисунок – Результаты по тесту «бег 1500 м, мин, с» до и после проведения экспериментаПо тесту «бег 2000 м, мин, с» при норме в 17:05 мин, с и менее в ЭГрезультаты выросли с 18:18±0:10 до 17,11±0,07 мин, с, в КГ – с 18:15±0:05 мин, с до 17,59±0,02 мин, с. Это 99,4% и 94,7% нормы соответственно (рисунок 2). Таблица – Уровень развития выносливости, технической подготовленности после модификации системы подготовкиНормативНормаСредний показательСоответствие норме, %Достоверность полученных различийЭГКГЭГКГtэмп*рБег 1500 м, мин, с7:55 и менее7:37±0:118:19±0:09103,694,92,80р<0,05Бег 2000 м, мин, с17:05 и менее17:11±0:0717:59±0:0299,494,76,12р<0,01Ведение мяча 10 м, с2,60 и менее3,06±0,202,44±0,0482,2106,33,04р<0,01Ведение мяча с изменением направления 10 м, с7,80 и менее9,00±0,277,99±0,0784,697,63,58р<0,01Ведение мяча 3 х 10 м, с10,00 и менее10,70±0,279,79±0,1093,0102,13,13р<0,01Удар на точность по воротам, число попаданий из 105 и более4,13±0,486,38±0,4682,5127,53,38р<0,01Передача мяча в «коридор», число попаданий из 105 и более3,75±0,376,00±0,5075,0120,03,63р<0,01 * Уровень значимости р≤0,05 достигался при значении эмпирического t-критерия Стьюдента (tэмп) более 2,14, р≤0,01 – более 2,98. Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различияПри этом спортсмены ЭГ достигли должного уровня выносливости, когда как спортсмены КГ такого уровня не достигли. Как видно из приведенных данных, спортсмены ЭГ достигли должного уровня выносливости, когда как спортсмены КГ такого уровня не достигли.Рисунок – Результаты по тесту «бег 2000 м, мин, с» до и после проведения экспериментаТаким образом, спортсмены ЭГ, у которых была повышена доля занятий с использованием неспецифических методов тренировки, уровень выносливости вырос значительнее, чем у спортсменов КГ, в тренировочном плане которых преобладали специфические методы тренировки.По тесту «ведение мяча 10 м, с» при норме в 2,60 мин, с и менее в ЭГрезультаты выросли с3,29±0,19 с до 3,06±0,20 с, в КГ – с 3,16±0,15 с до 2,44±0,04с. Это 84,6% и 97,6% нормы соответственно (рисунок 3). Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различия. При этом ни одна из групп не достигла нормы, но спортсмены КГ были максимально близки к этому.По тесту «ведение мяча с изменением направления 10 м, с» при норме в 7,80 мин, с и менее в ЭГрезультаты выросли с 9,18±0,27 до9,00±0,27с, в КГ – с 9,06±0,24 с до 7,99±0,07с. Это 93,0% и 102,1% нормы соответственно. Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различия.При этом показатели спортсменов в ЭГ были не достаточно высокими, когда как в КГ результаты достигли нормы, несколько ее превысив.Рисунок – Результаты по тесту «ведение мяча 10 м, с» до и после проведения экспериментаПо тесту «ведение мяча 3 х 10 м, с» при норме в 10,0 мин, с и менее в ЭГрезультаты выросли с 12,70±0,21 с до10,70±0,27 с, в КГ – с 12,30±0,22 с до 9,79±0,10 с. Это 82,5% и 127,5% нормы соответственно. Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различия. Результаты спортсменов ЭГ были ниже нормы, КГ – несколько выше нормы.Рисунок – Результаты по тесту «ведение мяча с изменением направления 10 м, с» до и после проведения экспериментаРисунок – Результаты по тесту «ведение мяча 3 х 10 м, с» до и после проведения экспериментаПо тесту «удар на точность по воротам, число попаданий из 10» при норме в 5 и более в ЭГрезультаты выросли с3,75±0,56 раз до4,13±0,48 раз, в КГ – с 3,63±0,42 раз до6,38±0,46 раз (рисунок 6). Это 82,5% и 127,5% нормы соответственно. Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различия. Результаты спортсменов ЭГ были ниже нормы, КГ – несколько выше нормы.Рисунок – Результаты по тесту «удар на точность по воротам, число попаданий из 10» до и после проведения экспериментаПо тесту «передача мяча в «коридор», число попаданий из 10» при норме в 5 и более в ЭГрезультаты выросли с3,50±0,33 раз до 3,75±0,37 раз, в КГ – с 4,00±0,42 раз до6,00±0,50 раз (рисунок 7). Это 75,0% и 120,0% нормы соответственно. Уровень достоверности составил p<0,01, т.е. на момент окончания эксперимента между группами выявились статистически значимые различия. Результаты спортсменов ЭГ были ниже нормы, КГ – несколько выше нормы.Таким образом, спортсмены ЭГ, у которых была повышена доля занятий с использованием неспецифических методов тренировки, уровень технической подготовленности был ниже, чем у спортсменов КГ, в тренировочном плане которых преобладали специфические методы тренировки.Рисунок – Результаты по тесту «передача мяча в «коридор» до и после проведения экспериментаПолученные данные позволяют нам сделать вывод о том, что применение неспецифических методов тренировок выносливости позволяет повышать уровень развития данного физического качества, когда как применение специфических методов тренировок выносливости лучше влияет на уровень технической подготовленности. Этот результат следует принимать во внимание при составлении плана тренировок для конкретных групп спортсменов с учетом уровня из физической и технической подготовленности.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании полученных результатов мы можем заключить следующее:При выявлении уровня физической и технической подготовки футболистов 12-13 лет мы сделали вывод, что ни в случае с выносливостью, ни в случае с технической подготовкой спортсмены на момент начала эксперимента не достигли нормативных значений.Мы разработали и применили экспериментальную схему соотношения специфических и неспецифических тренировочных средств повышения выносливости у футболистов 12-13 лет. В стандартной схеме, которая применялась в КГпреобладали специфические упражнения. Это 90-96% времени, отведенного на физическую подготовку. В модифицированной схеме, использованной нами в ЭГ, долю неспецифических методов до 18-25%, снизив долю специфических методов до 75-82%.Мы оценили влияние соотношения специфических и неспецифических тренировочных средств повышения выносливости на техническую подготовленность и физическое развитие футболистов 12-13 лет.Полученные данные позволяют нам сделать вывод о том, что применение неспецифических методов тренировок выносливости позволяет повышать уровень развития данного физического качества, когда как применение специфических методов тренировок выносливости лучше влияет на уровень технической подготовленности. Этот результат следует принимать во внимание при составлении плана тренировок для конкретных групп спортсменов с учетом уровня из физической и технической подготовленности.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫХолодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.КапилевичЛ.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 159 с.СолодковА.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.Матвеев Л.П. (1924-2006). Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО и примерной основной образовательной программы / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «волейбол» (тренировочный этап). Методическое пособие. Авторы-составители: А.С. Ананьин, Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. – М.: ФГБУФЦПСР, 2021. – 208 с.Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева и др.; под ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 609 с.АлхасовД.С. Теория и история физической культуры и спорта: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д.С. Алхасов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИхдательствоЮрайт, 2024. – 216 с.МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богашенко. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с.Приказ Министерства спорта РФ от 16.11.2022 года №1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/405933349/ (дата обращения: 28.09.2024).ЛихомановД.Д. Значение тренировок на выносливость в футболе / Д.Д. Лихоманов // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук, 2022. – С. 602-605.Шахназаров А.Б. Выносливость в футболе: ее виды и развитие у юных футболистов / А.Б. Шахназаров, Ю.В. Коломыцева // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 13-15.Филиппов В.Е. Развитие общей и специальной выносливости спортсменов 12-13 лет, занимающихся мини-футболом / В.Е. Филиппов // Физическая культура, спорт, здоровье. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2022. – С. 37-40.ЗудбиновС.В. Основные методы развития выносливости для студентов, занимающихся футболом / С.В. Зудбинов, И.А. Лагаев, Е.А. Сакилов // Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 171-174.ПожароваГ.В. Обоснование средств и методов развития специальной выносливости у юных футболистов / Г.В. Пожарова, С.А. Левщанов // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2016. – № 34-1. – С. 73-77.ГашевС.Н. Математические методы в биологии: анализ биологических данных в системе Statistica: учебное пособие для вузов / С.Н. Гашев, Ф.Х. Бетляева, М.Ю. Иванова, К.Р. Цицкиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 170 с.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Четвертая ступень (возрастная группа от 12 до 13 лет включительно) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/files/uploads/stages/642450a6429a1.pdf.
2. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.
4. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
5. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 159 с.
6. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
7. Матвеев Л.П. (1924-2006). Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО и примерной основной образовательной программы / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.
8. Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «волейбол» (тренировочный этап). Методическое пособие. Авторы-составители: А.С. Ананьин, Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. – М.: ФГБУ ФЦПСР, 2021. – 208 с.
9. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева и др.; под ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 609 с.
10. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры и спорта: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д.С. Алхасов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Ихдательство Юрайт, 2024. – 216 с.
11. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богашенко. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с.
12. Приказ Министерства спорта РФ от 16.11.2022 года №1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/405933349/ (дата обращения: 28.09.2024).
13. Лихоманов Д.Д. Значение тренировок на выносливость в футболе / Д.Д. Лихоманов // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук, 2022. – С. 602-605.
14. Шахназаров А.Б. Выносливость в футболе: ее виды и развитие у юных футболистов / А.Б. Шахназаров, Ю.В. Коломыцева // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 13-15.
15. Филиппов В.Е. Развитие общей и специальной выносливости спортсменов 12-13 лет, занимающихся мини-футболом / В.Е. Филиппов // Физическая культура, спорт, здоровье. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2022. – С. 37-40.
16. Зудбинов С.В. Основные методы развития выносливости для студентов, занимающихся футболом / С.В. Зудбинов, И.А. Лагаев, Е.А. Сакилов // Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 171-174.
17. Пожарова Г.В. Обоснование средств и методов развития специальной выносливости у юных футболистов / Г.В. Пожарова, С.А. Левщанов // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2016. – № 34-1. – С. 73-77.
18. Гашев С.Н. Математические методы в биологии: анализ биологических данных в системе Statistica: учебное пособие для вузов / С.Н. Гашев, Ф.Х. Бетляева, М.Ю. Иванова, К.Р. Цицкиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 170 с.
19. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
20. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Четвертая ступень (возрастная группа от 12 до 13 лет включительно) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/files/uploads/stages/642450a6429a1.pdf.