Можно ли судить о том, прекрасен ли арт-объект, на основании чужих свидетельств?
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 09.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
В таком случае при непосредственном ознакомлении с соответствующим арт-объект лицо с большой степенью вероятности вспомнит о словах рассказчика и сопоставит их с действительностью. Таким образом, благодаря анализу рассказчика и анализу, производимому уже при непосредственном восприятии предмета, формируется более объемное и многостороннее впечатление, которое может при определенных условиях являться основанием для знания другого человека.Целесообразным в рамках данного размышления представляется схематичное представление размышлений автора:(Р1) Эмпирический опыт может являться основанием для формирования нового знания.(Р2) Чужие свидетельства могут основываться на чужом эмпирическом опыте.(С) Следовательно, чужие свидетельства могут являться основанием для формирования нового знания.ВыводТаким образом, на основании двух приведенных аргументов возможно сделать вывод, что, действительно, для формирования полноценного знания о соответствующем объекте, в том числе арт-объекте, необходима критическая оценка сторонних свидетельств, а при невозможности сопоставления слов другого человека с описываемым объектом — совокупности впечатлений окружающих путём выявления в них общего и индивидуального. При этом, на что внимание обращалось в рамках первого аргумента, только одно свидетельство не может являться основанием для знания, если оно изначально не ориентировано на эмпирический опыт воспринимающего информацию индивида.Список источников:1. Budd M. The Acquaintance Principle //British Journal of Aesthetics. 2003. Vol. 43. № 4. P. 386-392.2. Касавин И. Т. Источники знания: проблема «Testimonial knowledge» // Epistemology & Philosophy of Science. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-znaniya-problema-testimonial-knowledge. - 11 с.3. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., 1991. 11 с.4. Фролова, М. И. Деиндивидуализация как объект социально-философской рефлексии / М. И. Фролова // Философия и культура. – 2013. – № 8(68). – С. 1069-1076. 5. Черняк А.З. Проблема удостоверения и опыт интерсубъективности // История философии № 1 – М.: ИФ РАН, 1997.
2. Касавин И. Т. Источники знания: проблема «Testimonial knowledge» // Epistemology & Philosophy of Science. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-znaniya-problema-testimonial-knowledge. - 11 с.
3. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., 1991. 11 с.
4. Фролова, М. И. Деиндивидуализация как объект социально-философской рефлексии / М. И. Фролова // Философия и культура. – 2013. – № 8(68). – С. 1069-1076.
5. Черняк А.З. Проблема удостоверения и опыт интерсубъективности // История философии № 1 – М.: ИФ РАН, 1997.