Социальный маркетинг
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 04.11.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ОБЩЕСТВА 5
1.2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА МАРКЕТИНГА 9
1.3. СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МАРКЕТИНГА 13
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ СЕТЬ КИНОТЕАТРОВ КАРО 18
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЬ КИНОТЕАТРОВ КАРО 18
2.2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА КИНОТЕАТРА 31
2.4. ОСНОВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 34
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Преимущества размещения рекламы в данной газете:-аудитория газеты – 738,8 тыс. читателей в день;- 80% тиража распространяется в метрополитене с 7:30 до 10:30 - в час пик офисных служащих, в то время, когда метрополитеном пользуется наиболее платежеспособная часть населения;Стоимость размещения рекламного модуля 130x67мм составит 72 600 руб.Исходя из данных предыдущего квартала, мы получим увеличение прибыли за квартал на 1 062 000 рублей. Таким образом, о кинотеатре узнает большее число людей.1.3.2. Проведение рекламных акций и конкурсов. На ближайший квартал предлагаются следующие рекламные акции:- Возможность получить 2 бесплатных билета на премьеру фильма. Условия акции: необходимо рассказать об акции друзьям в социальной сети «Вконтакте». Случайным образом из участников будет выбран человек, который получит два бесплатных билета.- За каждые пять посещений кинотеатра в месяц дается 50%-ая скидка на один билет.Результат мероприятия: аудитория кинотеатра расширится за счет того, что посетители будут рассказывать об акциях своим друзьям.1.3.3. Проведение автограф-сессий с русскими режиссерами и актерами на премьерных кинопоказах.2.2.1. Повышение квалификации работников кинотеатра в учебном центре «Академия рынка труда»:- Курсы менеджеров по рекламе и PR: 60 часов обучения на работника, стоимость обучения 12500 руб. Затраты составят 37 500 рублей.2.3.2. Заказ билетов по телефону, и их доставка по адресам за дополнительную плату. Не у всех людей есть время, чтобы выкупить билеты заранее, для этих целей предлагается ввести доставку билетов на дом или работу. Стоимость доставки складывается из затрат на бензин и заработную плату курьера (из расчета его месячной зарплаты, поделенной на число заказов в месяц). Прибыль от данного мероприятия не планируется, поскольку его целью является лишь увеличение привлекательности для посетителей кинотеатра.2.3.3. Проведение «Ночи кино». Раз в месяц, в субботу с 22:00, проводить ночной показ трех фильмов-премьер недели.Вышеперечисленные мероприятия помогут кинотеатру достичь его главной цели – привлечения максимально большего числа кинозрителей. Однако, в результате их проведения затраты кинотеатра повысятся, поэтому рекомендуется незначительно увеличить цены на билет. Поскольку в соответствии с планом мероприятий студентам и пенсионером будут предоставляться скидки, а для прочих малоимущих групп предусмотрены специальные предложения, повышение цен затронет только ту часть населения, чьи доходы не слишком пострадают от более высокой стоимости билетов.2.4. ОСНОВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИПервоначально целесообразно провести мероприятия, связанные с повышением качества сервиса и кинопоказа, для того, чтобы новые посетители кинотеатра изначально остались довольны обслуживанием и удобством просмотра. За этим следует усовершенствовать ценовую политику и заняться рекламой кинотеатра. За счет этого увеличится приток зрителей, а доходы кинотеатра повысятся. Полученную прибыль можно направить на остальные мероприятия: оборудование IMAX-зала, проведение акций и конкурсов, показ непремьерных фильмов в соответствии с новой репертуарной политикой.Составим план мероприятий, рекомендуемых к реализации с указанием ответственных за их исполнение, сроков исполнения, предельно допустимых затрат, ожидаемого конкретного результата (табл. 2.9).Таблица 2.9 - План организационно-технических мероприятий№ п.пНаименование мероприятияОтветственный за исполнение (лицо илиподразделение)Сроки реализацииПредельно допустимые затраты,руб.Ожидаемый результат1234561Рекламный ролик на радио «Питер FM»Менеджер по рекламе01.06.2025 –01.08.202585 000Для потенциальных клиентов, более широкий сегмент охвата2Предоставление скидок студентам и пожилым, и 50%-ой скидки в последний день прокатаРекламный отделс 01.05.2025Не требует затратПовышение привлекательности для новой аудитории3Реклама кинотеатра с помощью газет и интернета Рекламный отдел15.06.2025 – 15.09.20251 200 000Повышение прибыли и узнаваемости кинотеатра; расширение аудитории4Еженедельная акция ВКонтакте: «Расскажи друзьям и получи 2 билета на премьеру фильма бесплатно»Рекламный отдел 01.06.2025 – 01.09.2025Не требует затратЗавлечение большего количества посетителей5Акция «5+1» (каждый шестой билет в месяц бесплатно)Администратор01.06.2025 – 31.12.2025Не требует затратУвеличение числа постоянных кинозрителей, расширение аудитории в рез-те рекламного хода6Организация доставки билетов «на дом»Заместитель генерального директора01.05.2025 – 31.12.2025600 000Увеличение привлекательности кинотеатра для зрителей7Организация ежемесячных ночных показовЗаместитель генерального директорас 01.05.2025Затраты на з/п персонала, работающего в ночное время1 680 000Увеличение прибыли, повышение привлекательности кинотеатра для зрителей8Открытие зала IMAXТехнический отдел01.08.2025 – 01.09.202510 000 000Повышение привлекательности кинотеатраИтого13 565 000Произведем расчет экономической эффективности проводимых мероприятий. Для начала рассчитаем экономический эффект по формуле:;Где, Э – экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;Пв - планируемый показатель выручки после внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;Зр -затраты на внедрение разработанных мероприятий, тыс. руб.;Врп - выручка за последний период до внедрения разработанных мероприятий,тыс. руб.где Пв - планируемый показатель выручки после внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;Врп - выручка за последний период до внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;Прв - планируемый прирост выручки вследствие внедрения разработанных мероприятий, %.Зр = 13 565 000 руб. = 13 565 тыс. руб.Врп= 132 479 тыс. руб.Прв= 30%Пв= 132 479 + (132 479 * 30/100) = 172 222,7 тыс. руб.Э = (172 222,7 - 13 565) - 132 479 = 26 178,7 тыс. руб.В нашем случае экономический эффект от внедрения разработанных мероприятийв виде роста выручки положительный, т.е. затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли.Рассчитаем экономическую эффективность внедренных мероприятий:Так как полученная эффективность больше 1, значит предложенные мероприятия экономически эффективны и результаты, полученные от их внедрения превышают уровень затрат на их осуществление. Конечно, эффективность не значительно превышает рекомендуемое значение, но стоит учитывать, что любые маркетинговые мероприятия рассчитаны на долгосрочную перспективу, и в дальнейшем эти показатели будут намного выше. Таким образом, можно сказать, что перечисленные организационно-технические мероприятия наиболее эффективно повысят конкурентоспособность предприятия. Кинотеатр может укрепить свои конкурентные позиции при помощи реализации рекламных мероприятий, которые заключаются в проведении рекламных акций, конкурсов, в организации ежемесячных ночных показов, и рекламы в СМИ, а также в совершенствовании ценовой и репертуарной политики. Эти нововведения внесут немалый вклад в кинотеатр и укрепят существующую позицию на рынке. Поэтому для совершенствования маркетинговой деятельности Каро,предприятие должно ориентироваться в соответствии с разработанным планом мероприятий. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПроизведем расчет следующих показателей:– грузооборот Pl Pili = (1200+800)*(800 + 30*(26))= 3160000 тыс. т. где Р – объем отправления i-го рода груза железнодорожным транспортом, тыс. т; l – расстояние перевозки i-го рода груза, км; i – число родов груза, принятое для анализа;– расходы = (3160000*(212+26))/(10*100) = 752080где С – себестоимость перевозки, коп./10 т-км;- доходы = (3160000*(265+3*26))/(10*100) = 1083880где d – средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, коп./10 т-км;- прибыль П = Д - Е;П = 1083880-752080 = 331800- рентабельность затратR (Е) = (П / Е) * 100 % = (331800/752080)*100 = 44,11 %- рентабельность продажR (Д) = (П/Д) * 100 % = (331800/1083880)*100 = 30,61 %ВЫВОДЫТаким образом, рентабельность затрат и рентабельность продаж достаточно высоки – 44,11% и 30,61 % соответственно. Доход выше себестоимости, что позволяет получать прибыль. Данную деятельность можно считать эффективной.Стоимостную оценку результата проведения рекламной кампании, выражающегося в приросте прибыли от перевозок, можно определить по формуле:Пр = (331800/(1340+960))*(1200+800)*0,09*((800+30*26)+0,012) = 41028103Прирост объема перевозок составит:Р = (1200+800)*0,09*(1+0,012) = 182,16Рассчитаем удельную прибыль:Пу = 331800/(1200+800) = 165,9Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании:Зр = 0,070+20+26 = 46,07Экономическую эффективность (Эр) крупных рекламных мероприятий на транспорте можно определить как отношение результатов ее действия, выраженных в стоимостной форме к затратам на их проведение.Эр = ∑П / ∑Зр * 100% = 41028103/46,07*100 = 89056008,25Абсолютная величина полученного эффекта определяется по формуле:ЭЭр = ∑П – ∑Зр. = 41028103-46,07 = 41028057Таким образом, проведение рекламной кампании является эффективным.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного анализа и оценки маркетинговой деятельности Кароможно сделать следующие выводы. Предприятие - мультиплекс, занимающий достойное место среди кинотеатров. Целью кинотеатра, является максимально большое привлечение количества кинозрителей к просмотру максимального количества фильмов.Рассмотрены факторы внешней и внутренней среды кинотеатра и проанализированы возможности, угрозы, сильные и слабые стороны данной организации методом SWOT-анализа. За время функционирования, кинотеатр успешно себя зарекомендовал среди остальных кинотеатров нашего города. Но, несмотря на это, большое количество конкурентов вынуждает организацию постоянно вести конкурентную борьбу между собой. Так же, существует ряд слабых сторон, которые должны быть проработаны, для повышения эффективности деятельность предприятия. В целом можно сказать, что количество недостатков и внешних угроз не является критическим, и при своевременном вмешательстве и устранении некоторых проблем, у руководства есть все шансы вывести кинотеатр на новый уровень. На основании представленной структуры кинорынка можно увидеть, что Карозанимает второе местопо ассортименту и третье по уровню цен.Однако, по уровню обслуживания предприятие занимает третье место среди фирм конкурентов.Учитывая это, предприятию есть куда расти и развиваться для того чтобы обогнать своего основного конкурента. На основании проведенной оценки микросреды функционирования кинотеатра, можно отметить улучшение показателей деятельности, однако негативным является недостаточный уровень финансовой устойчивости, что говорит о зависимости предприятия от внешних источников. Исходя из проведенного исследования на предприятии необходимо провести работу по совершенствованию маркетинговой деятельности, которые наиболее эффективно повысят качество работы кинотеатра и его посещаемость кинозрителями, а также повысит его конкурентоспособность и результативность деятельности данного предприятия.На основании проведенного исследования можно отметить, что реклама у кинотеатра на сегодняшний день, развита неудовлетворительна. Вся информация, связанная с проведением специальных акций, предложений и скидок, располагается лишь на сайте организации. Для хорошей рекламы этого недостаточно, так как не все люди посещают официальный интернет-сайт кинотеатра. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАвдюкова А.Е., Коротун А.В. Социальный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 1. С. 32-36.Байбардина, Т. Н. Маркетинг и общество : учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2022. – 316 с.Безуглова М.С. Маркетинг 3.0: интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию и брендинг // Бренд-менеджмент. 2018. № 3. С. 166-177.Беляевский И.К. Социальная ориентация маркетинга. – Сб. научных трудов НТЦ учебного процесса МЭСИ. – Вып. 8. – М., 2011. – С. 31-40.Бондаренко В.А. Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления // Практический маркетинг, 2014. – № 4. – С. 14-19.Джагинян Э.М. Влияние пандемии covid-19 на философию маркетинга и корпоративную социальную ответственность // В сборнике: V международная научно-практическая конференция «актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика». Сборник научных трудов студентов. 2021. С. 257-264.Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // Экономика, предпринимательство и право, 2020. – № 8. – С. 2135–2150.Дыбкина А.Н. Анализ практики внедрения принципов корпоративной социальной ответственности и социального маркетинга в России // В сборнике: Современные социальные процессы в контексте глобализации. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Н.В. Миленькая, Д.А. Скочилова. 2022. С. 375-383.Евростатистика. Обзор [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/upload/inter/indicators-europe-2020-r-d-innovation.pdf. Евтодиева Т.Е., Кириллова Л.К. Применение цифровых технологий в маркетинге и логистике // Экономика и предпринимательство, 2021. – № 2. – С. 1252-1256.Ерохина Е.В., Джергения Ю.Б. Угрозы реализации национальных интересов Российской Федерации в период после пандемии // Экономическая безопасность, 2020. – № 3. Кингснорт С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.Комарова Е.В., Скудалова О.В. Концепция маркетинга-менеджмента как инструмент развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Экономика. Управление. Инновации. 2021. № 1 (9). С. 9-13.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы марке тин га / Пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб.: Изд. дом «Вильямс», 1998. – 1086 с.Кукушкина А.А. Социальный маркетинг как инструмент развития социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски. Сборник научных трудов. В 2-х томах. Саратов, 2022. С. 42-45.Кушаков М.Н. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности в системе образования // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1-2 (67-68). С. 165-169.Максаев А.А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной социальной ответственности вузов на региональных рынках / А.А. Максаев: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: Ростов-на-Дону. 2022. – 205 с.Махмудов Х. Социальный маркетинг как инструмент решения социальных экологических проблем // ScientificBulletin. 2023. С. 118-124.Мищенко А.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса или маркетинг: опыт зарубежных компаний // В сборнике: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. Сборник научных статей. Научный редактор В.И. Спирина. Москва, 2019. С. 176-180.Нейман С.И., Кациель С.А. Социальная ответственность маркетинга в современном обществе // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2018. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета. Отв. ред. Л.А. Кудринская. 2018. С. 75-81.Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики :моногр. / под общ. ред. проф. С. В. Карповой. – 2-е изд., доп. – М. : Дашков и Ко , 2021. – 352 с.Осама Али Маер, Мун Д.В., ФатмаДжиха Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения, 2020. – № 4. – С. 981–998.Печаткин В.В. Формирование и развитие цифровой экономики в России как стратегический приоритет развития территорий в условиях пандемий // Вопросы инновационной экономики, 2020. – № 2. – С. 837–848. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf. Применение элементов искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности компаний / В.А. Бондаренко, Р.Р. Толстяков, О.В. Иванченко, О.Н. Миргородская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – С. 41-47. Родина Е.А. Маркетинг персонала на условиях корпоративной социальной ответственности для укрепления глобальных брендов и конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. 2022. № 10. С. 72-76.Синявец Т.Д. Роль маркетинга в формировании социальной ответственности бизнеса и человеческого капитала // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2019. № 3 (29). С. 20-25.Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2013. – № 4. – С. 5–17.Солдатова Н.Ф. Цифровая трансформация управления маркетингом в контексте целей устойчивого развития // Креативная экономика, 2021. – Т. 15. – № 11. – С. 4009–4024.Социальная реклама как инструмент социально ответственного маркетинга / Шарапов Р.О., Астахин А.С., Воронов А.А. // Экономика устойчивого развития. 2024. № 1 (57). С. 297-303.Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса / Волненко В.Н., Зубарева Н.Н., Шевяков Ю.А. / Москва, 2022.Социально-этический маркетинг как инструмент повышения корпоративной социальной ответственности / Губанова А.А., Кравченко А.В., Лысач Е.В. // В сборнике: приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 112-115.Социально-этический маркетинг как перспективное направление развития социальной ответственности бизнеса в регионе / Барабанов А.А., Дегтерева В.А., Лихтин А.А. // Вестник Академии знаний. 2024. № 3 (62). С. 58-64.Торкановский Е.П. Автаркия 2.0: глобальная экологическая повестка, пандемия COVID-19 и новая нормальность // Экономические отношения, 2020. – № 3. – С. 663–682.Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainabledevelopment-goals/. Цинченко Г.М. Средства социального маркетинга в профилактике социальных патологий // В сборнике: здоровье населения и качество жизни. электронный сборник материалов X Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2023. С. 324-331. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. – 239 с. Шальнова О.А., Гаврилина О.П. Этические аспекты внедрения концепций корпоративной социальной ответственности и социально-этичного маркетинга в деятельность компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 4. С. 3-11.Шарапов Р.О. Социально-этический маркетинг как элемент повышения социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства. Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2023. С. 599-602.Шевяков Ю.А. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности сетевого аптечного бизнеса / Ю.А.Шевяков:диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Белгород. 2022. – 150 с.Шерпеева М.О., Кумыкова К.Р. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Мировая наука. 2018. № 12 (21). С. 457-460.Шова Н.А. Современные приоритеты развития социально- этического маркетинга в контексте социальной ответственности бизнеса // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 4-1 (64). С. 60-66.Шова Н.А. Сфера социально - этического маркетинга как важный приоритет социальной ответственности бизнеса // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности социально-экономических систем. сборник статей Международной научно-практической конференции. УФА, 2022. С. 68-70.Chaikina V.A. Influence marketing as a communication tool for promoting goods in social networks // Актуальныеисследования. 2023. № 23-2 (153). С. 38-41.Leksina S.S. Social media marketing as a promotional tool: case study for the industrial sector // Вкниге: Инновациимолодежнойнауки. Тезисы докладов всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 412-414. Shavyrina E.A. Social and ethical marketing: sustainable business practices // Научныезапискимолодыхисследователей. 2023. Т. 11. № 2. С. 83-88.
1. Авдюкова А.Е., Коротун А.В. Социальный маркетинг в повышении корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2018. № 1. С. 32-36.
2. Байбардина, Т. Н. Маркетинг и общество : учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2022. – 316 с.
3. Безуглова М.С. Маркетинг 3.0: интеграция целей социальной ответственности в корпоративную стратегию и брендинг // Бренд-менеджмент. 2018. № 3. С. 166-177.
4. Беляевский И.К. Социальная ориентация маркетинга. – Сб. научных трудов НТЦ учебного процесса МЭСИ. – Вып. 8. – М., 2011. – С. 31-40.
5. Бондаренко В.А. Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления // Практический маркетинг, 2014. – № 4. – С. 14-19.
6. Джагинян Э.М. Влияние пандемии covid-19 на философию маркетинга и корпоративную социальную ответственность // В сборнике: V международная научно-практическая конференция «актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика». Сборник научных трудов студентов. 2021. С. 257-264.
7. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf.
8. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // Экономика, предпринимательство и право, 2020. – № 8. – С. 2135–2150.
9. Дыбкина А.Н. Анализ практики внедрения принципов корпоративной социальной ответственности и социального маркетинга в России // В сборнике: Современные социальные процессы в контексте глобализации. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Н.В. Миленькая, Д.А. Скочилова. 2022. С. 375-383.
10. Евростатистика. Обзор [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/upload/inter/indicators-europe-2020-r-d-innovation.pdf.
11. Евтодиева Т.Е., Кириллова Л.К. Применение цифровых технологий в маркетинге и логистике // Экономика и предпринимательство, 2021. – № 2. – С. 1252-1256.
12. Ерохина Е.В., Джергения Ю.Б. Угрозы реализации национальных интересов Российской Федерации в период после пандемии // Экономическая безопасность, 2020. – № 3.
13. Кингснорт С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
14. Комарова Е.В., Скудалова О.В. Концепция маркетинга-менеджмента как инструмент развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Экономика. Управление. Инновации. 2021. № 1 (9). С. 9-13.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы марке тин га / Пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб.: Изд. дом «Вильямс», 1998. – 1086 с.
16. Кукушкина А.А. Социальный маркетинг как инструмент развития социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски. Сборник научных трудов. В 2-х томах. Саратов, 2022. С. 42-45.
17. Кушаков М.Н. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности в системе образования // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1-2 (67-68). С. 165-169.
18. Максаев А.А. Социально-этичный маркетинг в реализации корпоративной социальной ответственности вузов на региональных рынках / А.А. Максаев: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: Ростов-на-Дону. 2022. – 205 с.
19. Махмудов Х. Социальный маркетинг как инструмент решения социальных экологических проблем // Scientific Bulletin. 2023. С. 118-124.
20. Мищенко А.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса или маркетинг: опыт зарубежных компаний // В сборнике: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. Сборник научных статей. Научный редактор В.И. Спирина. Москва, 2019. С. 176-180.
21. Нейман С.И., Кациель С.А. Социальная ответственность маркетинга в современном обществе // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2018. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета. Отв. ред. Л.А. Кудринская. 2018. С. 75-81.
22. Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики : моногр. / под общ. ред. проф. С. В. Карповой. – 2-е изд., доп. – М. : Дашков и Ко , 2021. – 352 с.
23. Осама Али Маер, Мун Д.В., Фатма Джиха Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения, 2020. – № 4. – С. 981–998.
24. Печаткин В.В. Формирование и развитие цифровой экономики в России как стратегический приоритет развития территорий в условиях пандемий // Вопросы инновационной экономики, 2020. – № 2. – С. 837–848.
25. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf.
26. Применение элементов искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности компаний / В.А. Бондаренко, Р.Р. Толстяков, О.В. Иванченко, О.Н. Миргородская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – С. 41-47.
27. Родина Е.А. Маркетинг персонала на условиях корпоративной социальной ответственности для укрепления глобальных брендов и конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. 2022. № 10. С. 72-76.
28. Синявец Т.Д. Роль маркетинга в формировании социальной ответственности бизнеса и человеческого капитала // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2019. № 3 (29). С. 20-25.
29. Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2013. – № 4. – С. 5–17.
30. Солдатова Н.Ф. Цифровая трансформация управления маркетингом в контексте целей устойчивого развития // Креативная экономика, 2021. – Т. 15. – № 11. – С. 4009–4024.
31. Социальная реклама как инструмент социально ответственного маркетинга / Шарапов Р.О., Астахин А.С., Воронов А.А. // Экономика устойчивого развития. 2024. № 1 (57). С. 297-303.
32. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса / Волненко В.Н., Зубарева Н.Н., Шевяков Ю.А. / Москва, 2022.
33. Социально-этический маркетинг как инструмент повышения корпоративной социальной ответственности / Губанова А.А., Кравченко А.В., Лысач Е.В. // В сборнике: приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 112-115.
34. Социально-этический маркетинг как перспективное направление развития социальной ответственности бизнеса в регионе / Барабанов А.А., Дегтерева В.А., Лихтин А.А. // Вестник Академии знаний. 2024. № 3 (62). С. 58-64.
35. Торкановский Е.П. Автаркия 2.0: глобальная экологическая повестка, пандемия COVID-19 и новая нормальность // Экономические отношения, 2020. – № 3. – С. 663–682.
36. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainabledevelopment-goals/.
37. Цинченко Г.М. Средства социального маркетинга в профилактике социальных патологий // В сборнике: здоровье населения и качество жизни. электронный сборник материалов X Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2023. С. 324-331.
38. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. – 239 с.
39. Шальнова О.А., Гаврилина О.П. Этические аспекты внедрения концепций корпоративной социальной ответственности и социально-этичного маркетинга в деятельность компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 4. С. 3-11.
40. Шарапов Р.О. Социально-этический маркетинг как элемент повышения социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства. Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2023. С. 599-602.
41. Шевяков Ю.А. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности сетевого аптечного бизнеса / Ю.А.Шевяков: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Белгород. 2022. – 150 с.
42. Шерпеева М.О., Кумыкова К.Р. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Мировая наука. 2018. № 12 (21). С. 457-460.
43. Шова Н.А. Современные приоритеты развития социально- этического маркетинга в контексте социальной ответственности бизнеса // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 4-1 (64). С. 60-66.
44. Шова Н.А. Сфера социально - этического маркетинга как важный приоритет социальной ответственности бизнеса // В сборнике: инструменты и механизмы формирования конкурентоспособности социально-экономических систем. сборник статей Международной научно-практической конференции. УФА, 2022. С. 68-70.
45. Chaikina V.A. Influence marketing as a communication tool for promoting goods in social networks // Актуальные исследования. 2023. № 23-2 (153). С. 38-41.
46. Leksina S.S. Social media marketing as a promotional tool: case study for the industrial sector // В книге: Инновации молодежной науки. Тезисы докладов всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием. Санкт-Петербург, 2023. С. 412-414.
47. Shavyrina E.A. Social and ethical marketing: sustainable business practices // Научные записки молодых исследователей. 2023. Т. 11. № 2. С. 83-88.