Конституционно-правовая основа стратегического планирования в интересах обеспечения безопасности государства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право
  • 70 70 страниц
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 10.10.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы и общая характеристика системы обеспечения безопасности государства 6
1.1 Понятие и система обеспечения национальной безопасности 6
1.2 Правовые аспекты и концептуальная основа обеспечения безопасности государства 14
1.3 Исторический опыт обеспечения национальной безопасности Российского государства 18
Глава 2 Стратегическое планирование в Российской Федерации: особенности и понятия конституционно-правового регулирования 25
2.1 Понятие и общая характеристика стратегического планирования в Российской Федерации 25
2.1 Особенности регулирования полномочий участников стратегического планирования 31
2.2 Система документов стратегического планирования 34
3.1 Роль стратегического планирования в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 45
3.2 Предложения по совершенствованию государственной политики в области безопасности 54
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 64
Фрагмент для ознакомления

Защита данных, связанных с государственной тайной, и информации ограниченного доступа вызывает потребность улучшения технологий их обработки в безопасной манере. Это дополняется стремлением к разработке и усовершенствованию отечественных технологий, что обеспечивает соответствие продукции и услуг основным стандартам информационной безопасности.В условиях глобализации и эскалации угроз на цифровой арене, стратегия обеспечения информационной безопасности приобретает особую актуальность, где основным фокусом является защита культурной сущности и моральных основ общества. Основание российской культуры, выстраиваемое на духовных и этических ценностях, предполагает активную отражательную деятельность от враждебных информационных вторжений, нацеленных на минирование этих важнейших столпов. Развитие информационной составляющей государственной деятельности требует реализации инновационных подходов к использованию информационных технологий, с целью повышения результативности и оперативности управленческих решений в данной сфере.Информация и информационные технологии играют важнейшую роль в современном обществе, что делает их безопасность главным приоритетом для государственных органов. Эффективное управление информационной безопасностью требует наличия четко определенной нормативно-правовой базы и стратегического планирования. Указ Президента Российской Федерации № 97 от 11 марта 2019 года задаёт курс государственной политики в рамках биологической и химической безопасности до 2025 года и за его пределами. Стратегические приоритеты, упомянутые в документе, включают контролирование биологических и химических опасностей через внедрение систематического анализа постоянно меняющегося спектра угроз. С целью повышения эффективности управления рисками, предусматривается совершенствование законодательной основы. Президентским указом также акцентируется важность развития ресурсной базы государства, включая надлежащее материально-техническое и кадровое обеспечение системы национальной безопасности. Критическим выступает предпринятие мер по амортизации угроз, направленных на предупреждение, смягчение последствий рисков и оценку эффективности реализуемых подходов. Такие меры акцентируют роль государственного регулирования в противодействии биологическим и химическим рискам, которые усиливаются в условиях глобальных изменений и человеческой деятельности. Охрана здоровья населения и сохранность биосферы перед лицом указанных угроз являются ключевыми для обеспечения стабильности социума и его защищённости.Развитие синтетической биологии в 21 веке открыло новые возможности для создания искусственных живых систем, которые могли бы внести существенный вклад в решение проблем продовольственной безопасности. Обеспечение экономической стабильности и национальной безопасности напрямую связано с пищевой доступностью – квинтэссенцией социально-экономического прогресса в российской федеративной системе. В контексте этой неотложной задачи, сельскохозяйственное производство становится форпостом, преграждающим путь внезапным угрозам и экономическим потрясениям. Важность стратегических запасов не может быть недооценена, ведь оптимальное накопление аграрной продукции и продовольственных ресурсов, соответствующих установленным нормам и стандартам, имеет ключевое значение для продуктивной политики пищевой надёжности.Закрепляя национальные интересы и разрабатывая ответы на потенциальные вызовы в сфере пищевого обеспечения, Указ Президента Российской Федерации от двадцать первого января две тысячи двадцатого года под номером двадцать "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" становится фундаментом для достижения устойчивости в этой области. Доктрина укрепляет основы пищевой устойчивости, выдвигая главную цель – укрепление экономической и физической возможности приобретения высококачественных продовольственных товаров для всех слоев общества, что и обеспечит основу для сбалансированного питания. К тому же, поддержание непрерывного и стабильного обеспечения населения продуктами питания на протяжении всего календарного года приобретает решающее значение.Такая политика имеет решающее значение в условиях меняющегося мирового рынка и внутренних вызовов, поскольку она не только улучшает качество жизни граждан, но и укрепляет экономическую стабильность страны. Обеспечение продовольственной безопасности путем создания резервов является приоритетом для России.Важные направления политики в этой области могут существенно повлиять на экономику страны и способствовать укреплению ее национальной безопасности. Еще одним важным элементом национальной безопасности является экологическая безопасность, значение которой возрастает по мере развития промышленности и технологий. Без должного внимания к природным ресурсам и здравоохранению невозможно обеспечить экологическую безопасность.Защита природного континуума и опора жизненных интересов индивида перед лицом вредных воздействий разнообразных элементов выдвигается как основа экологической безопасности, согласно директиве об изоляции природы, изложенной в федеральном законе от десятого января 2002 года, статья седьмая. Согласно этому постановлению, оберегание природы признаётся приоритетной задачей на всех стратификациях общества.Руководящий документ страны, Экологическая доктрина Российской Федерации, утверждённая наказом Правительства от последнего дня августа 2002 года под номером 1225-р, акцентирует фокус на ключевых столпах экологической стабильности, указывая на такие векторы как:- Упрочение безопасности в сфере, где деятельность несёт в себе потенциальную угрозу, через применение стабильных и экологически ответственных подходов в коммерческих операциях.- Санитарное благополучие населения, оздоровление которого следует по сценариям, принимающим во внимание экологические обстоятельства.- Гарантирование быстрого адекватного отклика на непредвиденные бедствия, минимизация их последствий на экологический уклад.- Проведение целенаправленной политики против экологического терроризма и управление угрозами от посягательств чуждых видов флоры и фауны, а также от генетически модифицированных организмов.Каждый из этих моментов играет заметную роль в создании рамок, необходимых для поддержания экологического равновесия и безопасности нации.Эти приоритеты подчеркивают важность комплексного подхода к управлению экологическими рисками, который имеет решающее значение для защиты наших природных ресурсов, здоровья населения и долгосрочной устойчивости.Таким образом, информация, представленная выше, подчеркивает важность стратегического планирования в Российской Федерации и его влияние на развитие государственной политики в области обеспечения безопасности. Каждое направление, описанное ранее, формирует ценности общества, и нарушение этих ценностей может привести к неустойчивому состоянию как в обществе, так и в государстве в целом.Стратегическое планирование в сфере национальной безопасности выступает динамичным и адаптирующимся к вызовам времени процессом. Проблемы, связанные с долгосрочным развитием в данной области, требуют комплексного и координированного взаимодействия. Установление приоритетов в государственной политике и эффективное распределение ресурсов – ключевые аспекты для обеспечения безопасности на всех уровнях. Современная тенденция укрепляется многочисленными нормативными актами в правовом поле, формирующими основу будущего развития.ПредложенияпосовершенствованиюгосударственнойполитикивобластибезопасностиАктуализация предложений по совершенствованию государственной политики в области безопасности является важнейшей задачей. На основе анализа юридической литературы, мнений ученых-юристов и международного опыта можно выделить несколько ключевых направлений для совершенствования:Совершенствование правовой базы: Государственная политика должна основываться на современных и четко определенных законах. Это необходимо для решения таких проблем, как отсутствие систематизированного законодательства и противоречия в существующих нормативных актах. Научная экспертиза новых и существующих нормативных актов может помочь в выявлении и устранении этих недостатков.Применение административных превентивных мер: важно уделять особое внимание превентивным мерам по удержанию отдельных лиц от совершения преступлений. Эти меры могут снизить общественную опасность и обеспечить более высокий уровень национальной безопасности за счет предотвращения потенциальных угроз.Адаптация к современным вызовам: Глобализация и современные угрозы требуют принятия новых подходов и форм политики безопасности. Гибкость в адаптации законодательных и административных мер к реалиям современного мира может способствовать более эффективной защите граждан.Конституционное регулирование: Верховенство конституционных норм должно оставаться основополагающим принципом при формировании политики государственной безопасности. Все законы и нормативные акты должны соответствовать конституции, чтобы избежать конфликтов в правоприменительной практике.Создание единой концептуальной базы: разработка согласованных определений в области национальной безопасности может помочь систематизировать законодательство и свести к минимуму противоречия. Это может позволить правоохранительным органам и законодателям работать с четкими и непротиворечивыми терминами.Международные примеры, такие как интегрированные системы безопасности в скандинавских странах и практика сотрудничества правоохранительных органов и гражданского общества в Канаде, могут послужить основой для адаптации и внедрения новых подходов в России.В заключение можно сказать, что комплексный подход к обновлению государственной политики в области безопасности, основанный на научном анализе и международном опыте, способен значительно улучшить ситуацию в этой важной сфере.Акцентируя внимание на тезисе А.Н. Станкина, постулирующем непременность усовершенствования законодательной базы, регулирующей сектор национального противодействия угрозам, необходимо отметить системность его подхода к дополнениям Стратегии национальной безопасности РФ. Предполагается, что интеграция исправлений акцентирует эффективность и целеустремленность институтов государственного управления в контексте безопасности. Взглянем на каждое из направлений тщательнее: упрочение юридической значимости Стратегии путем её оформления в форме федерального закона поспособствует наделению документа максимальной нормативно-правовой весомости, что неминуемо повлечет за собой законодательные последствия порядка исполнения. Следственно, наличие четких сроков для регулярного переосмысления Стратегии, предписываемое с минимальной временной частотой в пятилетний промежуток, может стать мерой адаптации правовой системы к динамично мутирующим угрозам, исходя как из внутреннего массива страны, так и из внешнего континента.Установление конкретных показателей исполнения: Фиксация четких показателей и назначение ответственных субъектов за их выполнение создаст возможность для более прозрачного контроля и оценки реализации стратегии. Меры ответственности за неисполнение помогут стимулировать исполнителей к обеспечению необходимых стандартов безопасности.Закрепление дефиниции «правовая безопасность»: Введение понятия «правовая безопасность» в закон о Стратегии позволит систематизировать подходы к правовой защите граждан и государственных институтов, закладывая основу для более четкого понимания взаимосвязи между правами человека, законами и механизмами обеспечения безопасности.Эти меры, безусловно, повлияют на повышение эффективности государственной политики в области безопасности, обеспечив более высокую степень защиты интересов личности и общества. Таким образом, принятие таких предложений может привести к более устойчивой и адаптивной системе национальной безопасности в Российской Федерации.Согласна с мнением А.А. Степановой о взаимосвязи между государством и национальной безопасностью. Действительно, безопасность представляет собой динамичное явление, подверженное изменению в ответ на переоцениваемые угрозы и вызовы. Это требует постоянного внимания со стороны госорганов и адаптации государственной политики к новым обстоятельствам.Поддержка М.В. Бондаренко и О.А. Строевой относительно мер административного предупреждения также весьма актуальна. Их утверждение о том, что такие меры могут активно влиять на угрозы и условия деструктивного поведения, подчеркивает важность профилактического подхода. Эффективное применение административного предупреждения не только предотвращает правонарушения и преступления, но и создаёт механизм социального контроля и регулирования.Таким образом, можно выделить несколько ключевых аспектов:Гибкость безопасности: Поскольку безопасность подвержена постоянным изменениям, необходима регулярная переоценка угроз и адаптация политики.Роль мер административного предупреждения: Эти меры являются необходимым элементом системы обеспечения национальной безопасности, поскольку они предотвращают деструктивное поведение и способствуют поддержанию общественного порядка.Социальная и правовая ценность: Меры административного предупреждения не только предотвращают правонарушения, но и формируют культуру правопорядка, способствуя развитию правосознания среди граждан.Таким образом, реализация предложенных подходов к укреплению инструментов национальной безопасности может создать более безопасную среду для граждан и общества в целом, усиливая доверие к государственным институтам и правопорядку. Выводы о необходимости улучшения правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере национальной безопасности обоснованы. Действительно, акцент на меры административного предупреждения, соответствующие как внутренним, так и международным условиям, является важной составляющей успешного обеспечения безопасности.Основные моменты для улучшения ситуации:Совершенствование законодательной базы: Необходимость адаптации законодательства к быстро меняющимся условиям как внутри государства, так и в международной среде требует постоянной работы по улучшению юридических норм, что будет способствовать более эффективной защите национальных интересов.Качество правотворческой деятельности: Повышение качества разработки и применения законодательства несет в себе ответственность за создание устойчивого правового поля, что, в свою очередь, влияет на уровень безопасности.Изучение зарубежного опыта: Использование практик, таких как моделирование и прогнозирование в стратегическом планировании, применяемое в США, может существенно обогатить отечественную систему обеспечения безопасности. Эти методы помогают точно оценить риски и угрозы.Регулярный мониторинг и реагирование: Важность внедрения системы мониторинга состояния национальной безопасности и быстрых реакций на изменения, как показывает американский опыт, может способствует адекватному реагированию на возникающие вызовы.Интеграция стратегического планирования: Создание единого алгоритма сотрудничества между различными участниками стратегического планирования и оптимизация взаимодействия власти и общества могут значительно повысить общую эффективность государственной политики.Адаптация этих подходов в российскую практику, безусловно, потребует тщательной проработки, но они могут стать залогом более безопасного и стабильного будущего для страны.В итоге можно отметить, что правовая система Российской Федерации действительно находится в процессе постоянного совершенствования и реформирования. Введение новых законов, указов Президента и постановлений Правительства обеспечивает адаптацию законодательства к актуальным вызовам и угрозам, что способствует более эффективному управлению в сфере национальной безопасности.Основные пункты для подведения итогов:Динамика правовой базы: Постоянное обновление законодательных актов отражает стремление к улучшению правового поля и минимизации коллизий.Планирование шагов: Актуализация законодательства позволяет более грамотно спланировать дальнейшие действия по устранению противоречий и оптимизации правоприменительной практики.Изучение зарубежного опыта: Заимствование успешных практик из других стран в области правового регулирования безопасности может стать важным шагом для повышения эффективности национальной системы.Таким образом, интеграция новых подходов и постоянное внимание к совершенствованию законодательства имеют ключевое значение для обеспечения стабильности и безопасности в стране.ЗаключениеОсвещение тематики безопасности в квалификационной работе позволило сформулировать следующие важные аспекты: вначале рассматривается комплекс государственных и частных структур, играющих значимую роль в поддержании национальной безопасности. Далее, описываются принципы и основные определения, рассматриваемые в контексте защиты приоритетных составляющих существования личности, сообщества и державы. В деталях исследуются полномочия органов власти, их вклад в стремлении поддерживать стабильность и порядок в стране, уделяется особое внимание стратегическому планированию.Обзор ключевых регуляторных документов, в том числе Концепции и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, раскрывает основополагающие принципы разработки политики безопасности и определяет преимущественные направления действий на данный момент. Затрагивается тема анализа международного опыта в этой области, что позволяет отметить важность изучения и применения успешных методик и стратегий других стран. Эти концептуальные документы служат примерами для создания и совершенствования национальных механизмов обеспечения безопасности.Так, национальная безопасность рассматривается как фундамент, включающий превентивные меры по защите жизненно значимых аспектов государства, а эффективность решения возникающих задач в этой дисциплине напрямую зависит от наличия адекватной правовой и нормативной базы. Сложность и многогранность системы национальной безопасности требует глубокого и всестороннего подхода, как подтверждается проведенным исследованием в данной области.Эти выводы подчеркивают значимость системного подхода к обеспечению национальной безопасности и необходимость интеграции как внутреннего, так и зарубежного опыта для повышения эффективности государственной политики в этой сфере.Ваша работа подводит важные итоги о роли органов государственной власти в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, а также о значении стратегического планирования в этой системе. Основные выводы из третьей главы могут быть сформулированы следующим образом:Многообразие органов власти:В системе государственного устройства РФ присутствует множество органов, чья деятельность связана с обеспечением безопасности. Каждый из них, действуя в рамках своих полномочий, вносит вклад в общую безопасность государства.Структурный подход:Обеспечение национальной безопасности требует комплексного анализа и рассмотрения с различных точек зрения. Каждый орган власти выполняет свою уникальную роль, что позволяет сформировать эффективную систему защиты.Правовая база:Основой работы субъектов обеспечения безопасности служит обширная правовая база, в том числе Конституция РФ. Это создает основы для активного регулирования вопросов безопасности.Ключевые звенья:Каждый из органов власти (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, и др.) является ключевым звеном в цепи, цель которой — обеспечить безопасность личности, общества и государства.Стратегическое планирование:В условиях быстро меняющегося мира важно проводить стратегическое планирование, способствующее формированию государственной политики в области безопасности. Это помогает определить приоритетные направления и сферы, требующие особого внимания.Динамика правового регулирования:Нормативная база России постоянно обновляется и совершенствуется, что способствует устранению коллизий и противоречий в законодательстве. Это, в свою очередь, улучшает правоприменительную практику и способствует повышению эффективности работы органов власти.Эти выводы подчеркивают необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности, учитывающего динамику изменений в законодательстве и требования современного общества. Интеграция различных органов власти и их эффективное взаимодействие являются ключевыми факторами для успешной реализации государственной политики в области национальной безопасности.ВКР достигла поставленных целей, и можно четко подвести итоги ее содержательного анализа. Основные достижения исследования можно сформулировать следующим образом:Анализ конституционно-правового регулирования:Проведен глубокий анализ законодательства, регламентирующего государственную политику в области обеспечения безопасности, что позволяет выявить основные тенденции и недостатки в текущей правовой базе.Роль стратегического планирования:Определена ключевая роль стратегического планирования в системе обеспечения безопасности Российской Федерации, что подчеркнуло важность предвидения и эффективного реагирования на современные вызовы.Предложения по совершенствованию правовой базы:Представлены конкретные пути и рекомендации по улучшению действующей правовой базы, направленные на устранение противоречий и коллизий в законодательстве, что может способствовать более эффективному обеспечению безопасности.Общетеоретические аспекты:Исследованы общетеоретические аспекты обеспечения безопасности, что дало возможность глубже понять его сущность и значение для функционирования общества и государства.Органы, обеспечивающие национальную безопасность:Детально рассмотрены ключевые органы государственной власти, ответственные за обеспечение национальной безопасности, а также их взаимодействие и функции в данной сфере.Перспективные направления деятельности:Оценены существующие и перспективные направления работы органов государственной власти, что может послужить основой для дальнейших исследований и разработки новых инициатив.Таким образом, результаты исследования могут стать основой для дальнейшего анализа и практической работы в сфере обеспечения безопасности, учитывая динамику изменений и развитие законодательной базы. Ваши выводы подчеркивают необходимость комплексного подхода и постоянного обновления знаний и практик в области безопасности.СписокиспользуемойлитературыииспользуемыхисточниковАсеев А.Д. Политическая безопасность России в системе национальнойбезопасности.- 2017.Novainfo№58.Баршов В. И. МЧС России в системе ее национальной безопасности //Молодойученый.—2018. —№19(205).—С.271-275.БайКаримовР.Х.Некоторыепроблемызаконодательногорегулированияфедеральныхоргановисполнительнойвласти//Молодойученый.—2016.—№15.—С.342-344.Беляев В. П., Чапчиков С. Ю. Оптимизация механизма обеспечениянациональнойбезопасностиРоссии:некоторыенаправления//Актуальныепроблемы российскогоправа.2018.№9.- С.31-41.БондаренкоМ.В.,СтроеваО.А.Мерыадминистративногопредупреждениякаксредствообеспечениянациональнойбезопасности//Российскаяюстиция.2020.№5.-С.5- 8.ВолковаЛ.П.Политическийиконституционныйаспектыразграниченияполномочийвсистемеисполнительнойвласти//Современноеправо.2018.№3.-С.34-39.ГражданскийкодексРоссийскойФедерации(частьчетвертая)от18.12.2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 25декабря2006г.№52(частьI) ст.5496.ДальВ.И.Толковыйсловарьживоговеликорусскогоязыка:избр.ст./В.И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В.Беловинский].- М.:ОЛМАМедиа Групп,2009.-С.573.Дощатов, А. А. Роль Федеральной службы безопасности РФ в системенациональной безопасности России // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). —С.93-96.Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» //ВедомостиСъезданародныхдепутатовРоссийскойФедерациииВерховногоСоветаРоссийскойФедерацииот21сентября 1993 г.№38 ст.1480.ИрошниковД.В.Государственнаябезопасностькакправовая категория//ВестникРУДН.Серия:Юридическиенауки. 2013. №3.ИрошниковД.В.НекоторыевопросыправовогостатусаСоветабезопасности как совещательного органа при Президенте Российской Федерации //Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник материаловВсероссийскойнаучнойконференции,посвященнойпамятипроф.А.П.Печникова/отв.ред.Д.В.Ирошников.– М.,2014.–С.27-29.КардашоваИ.Б.СовременнаясистемаобеспечениянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации//Административноеправоипроцесс.2013.№9.–С.30- 32.КардашоваИ.Б.УкреплениеконституционныхосновнациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации//ВестникАкадемииГенеральнойпрокуратуры РФ.2013.№5(37).С.182-187.КовалевА.А.АктуальныепроблемынациональнойбезопасностиРоссии:теоретическиеипрактическиеаспекты/[А.А.Ковалев];подобщейредакциейдоктораэкономическихнаук,профессораВ.А.Шамахова.-Санкт-Петербург:Изд-воКоноваловаА.М.,2019.КонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ,от01.07.2020№11-ФКЗ)//СобраниезаконодательстваРФ,01.07.2020,№31,ст.4398.Куковский,А.А.Механизмобеспечениянациональнойбезопасности.//ВестникЮжно-Уральскогогосударственногоуниверситета.Серия:Право,2010.№38(214).-С.9-11.МаксимовА.Б.ГлавнаятайнаГРУ. M.:Эксмо. 2010.НазаровВ.П.Озарубежномопытестратегическогопланированияобеспечениянациональнойбезопасности//ВестникМГИМО.2019.№5(68).-С.12-НигматуллинаТ.А.БРИКСиШОС:факторырегиональногоравновесия.М.:NOTABENE,2015.ОкороковA.B.СССРпротивСША.Психологическаявойна.M.:Вече.2011.ПономаревН.Н.СтратегиянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации до 2020 года как важнейшее направление обеспечения национальнойбезопасности//Вестник КРУМВДРоссии.2016.№1 (31).-С.26-30.Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от21 мая 2008 г. № 496-5 ГД «О Комиссии Государственной Думы ФедеральногоСобранияРоссийскойФедерациипозаконодательномуобеспечениюпротиводействиякоррупции»//Парламентскаягазетаот29.05.2008г.№36-37.ПостановлениеПравительстваРФот19.01.2005№30«ОТиповомрегламентевзаимодействияфедеральныхоргановисполнительнойвласти»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот24января2005г. №4ст.305.Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452«О Типовомрегламентевнутреннейорганизациифедеральныхоргановисполнительнойвласти»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот 1.08.2005г.№31ст.3233.ПостановлениеПравительстваРФот11.09.2009г.№724«ОбутвержденииПоложенияоПравительственнойкомиссииполиквидациипоследствийавариивфилиалеоткрытогоакционерногообщества«РусГидро»-«Саяно-ШушенскаяГЭСимениП.С.Непорожнего»иорганизацииработпообеспечениюустойчивогоэнергоснабженияпотребителейобъединеннойэнергосистемы Сибири» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21сентября 2009г.№38ст.4478.ПостановлениеПравительстваСамарскойобластиот16.01.2008№10«ОбутвержденииПоложенияодепартаментеповопросамобщественнойбезопасностиСамарскойобласти»//«Волжскаякоммуна»,№9(26052),от18.01.2008.ПриказФСБРФот08.11.2012г.№562«ОбутвержденииАдминистративногорегламентаФедеральнойслужбыбезопасностиРоссийскойФедерациипоисполнениюгосударственнойфункциипоосуществлениюпограничногоконтролявпунктахпропускачерезгосударственнуюграницуРоссийскойФедерации»//Российскаягазетаот27.02.2013г.№42.ПучковВ.А.Гражданскаязащита:энциклопедия:[в4т.]/М-воРоссийскойФедерацииподеламгражданскойобороны,чрезвычайнымситуациямиликвидации последствий стихийных бедствий. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва:ФГБУВНИИГОЧС(ФЦ),2015.РаспоряжениеПравительстваРФот31.08.2002№1225-р«ОбЭкологическойдоктринеРоссийскойФедерации»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот09.09.2002г.№36,ст.3510.СтанкинА.Н.Оконституционно-правовомрегулированиинациональной безопасности // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. №4. - С.44-46.СтаростинС.А.ИсполнительнаявластьРоссийскойФедерации:учебникдля магистров.- Москва:Проспект,2017.СтепановаА.А.Государство,право,собственностьвконтекстевоззрениймыслителейновоговремени//ВестникУфимскогоюридическогоинститута МВДРоссии.2016.№7.-С.14-16.СулеймановА.Р.Национально-территориальнаябезопасностьроссийского государства: история и современность // Вопросы национальныхифедеративных отношений.2013.№3(22).- С.126-132.Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О ГосударственномсоветеРоссийскойФедерации»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот4сентября 2000г.№36 ст.3633.Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структурефедеральныхоргановисполнительнойвласти»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот15.03.2004г.№11ст.945.Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 865 «Вопросы МинистерстваиностранныхделРоссийскойФедерации»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот12.07.2004г.№28ст.2880.УказПрезидентаРФот07.08.2004№1013«ВопросыФедеральнойслужбы охраны Российской Федерации» // Собрание законодательства РоссийскойФедерацииот9.08.2004г.№32ст.3314.УказПрезидентаРФот16.08.2004№1085«ВопросыФедеральнойслужбыпотехническомуиэкспортномуконтролю»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот23.08.2004г.№34ст. 3541.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы МинистерстваюстицииРоссийскойФедерации»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот18.10.2004г.№42ст.4108.Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальнойбезопасностиРоссийской Федерациидо2020года».Указ Президента РФ от 5.12.2016 г. № 646 «Об утверждении ДоктриныинформационнойбезопасностиРоссийскойФедерации»//Собраниезаконодательства РоссийскойФедерацииот12.12.2016г.№50 ст.7074.УказПрезидентаРФот13.05.2017г.№208«ОСтратегииэкономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» //СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот15.05.2017г.№ 20ст.2902.УказПрезидентаРФот11.03.2019г.№97«ОбОсновахгосударственнойполитикиРоссийскойФедерациивобластиобеспеченияхимической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшуюперспективу»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот18.03.2019г.№11 ст.1106.Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. № 20 «Об утверждении ДоктриныпродовольственнойбезопасностиРоссийскойФедерации»//Собраниезаконодательства РоссийскойФедерацииот27.01.2020г.№4ст.345.Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско26.06.1945)//Действующеемеждународноеправо.Т.1.-М.:Московскийнезависимыйинститутмеждународногоправа,1996.C.7-33.Федеральныйзакон«Озащитенаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуацийприродногоитехногенногохарактера»от21.12.1994№68-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 26.12.1994 г. № 35 ст.3648.Федеральныйзакон«Офедеральнойслужбебезопасности»от03.04.1995№40-ФЗ//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот10.04.1995г. №15ст.1269.Федеральныйзакон «Об оперативно-розыскной деятельности» от12.08.1995№144-ФЗ//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот14.08.1995г. №33ст.3349.Федеральныйзакон«Орадиационнойбезопасностинаселения»от09.01.1996№3-ФЗ//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот15.01.1996г. №3ст.141.Федеральный закон«Овнешнейразведке» от10.01.1996 №5-ФЗ //СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот15.01.1996г.,№3,ст.143.52.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Обобороне» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. №23ст.2750.Федеральныйзаконот21.07.1997№117-ФЗ«Обезопасностигидротехническихсооружений»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот28июля 1997г.№30,ст.3589.Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» //Собраниезаконодательства РоссийскойФедерацииот16.02.1998г.№ 7 ст.799.Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от28.03.1998№53-ФЗ//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот30.03.1998г.№13ст.1475.Федеральныйзакон«Обобщихпринципахорганизациизаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственнойвласти субъектовРоссийской Федерации» от06.10.1999 №184-ФЗ// Собраниезаконодательства РоссийскойФедерацииот18.10.1999г.№42ст.5005.Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающейсреды»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот14.01.2002г.№2ст.133.Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ //СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот31марта2003г.№13ст.1177.Федеральный законот06.10.2003 № 131-ФЗ«Обобщих принципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации»//Собраниезаконодательства РоссийскойФедерацииот6.10.2003г.№40 ст.3822.Федеральныйзаконот6марта2006г.№35-ФЗ«Опротиводействиитерроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006г. №11ст.1146.Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальныхэкономическихмерахипринудительныхмерах»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот1 января 2007 г.№1 (частьI)ст.44.Федеральныйзаконот28декабря2010г.№390-ФЗ «Обезопасности»//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерацииот3января2011г.№1ст.2.Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «Очрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от4 июня 2001г.№23ст.2277.Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «Овоенном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4февраля2002г.№5ст.375.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г.№ 4-ФКЗ «ОПравительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РоссийскойФедерацииот9ноября2020г.№45ст.7061.ЭнциклопедическийсловарьИ.А.БрокгаузаиИ.А.Ефрона.Т.5.СПб.,1889.Lipinsky,D.,Makareiko,N.,&Musatkina,A.(2019).Legalaspectsofensuringeconomicsecurityintheconditionsofthedigitaleconomydevelopment.AmazoniaInvestiga,8(20),- P.568-574.

Список используемой литературы и используемых источников


1.Асеев А.Д. Политическая безопасность России в системе национальной безопасности. - 2017. Novainfo № 58.
2.Баршов В. И. МЧС России в системе ее национальной безопасности // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 271-275.
3.Бай Каримов Р. Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. — 2016. — № 15. — С. 342-344.
4.Беляев В. П., Чапчиков С. Ю. Оптимизация механизма обеспечения национальной безопасности России: некоторые направления // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. - С. 31- 41.
5.Бондаренко М.В., Строева О.А. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности // Российская юстиция. 2020. № 5. - С. 5 - 8.
6.Волкова Л.П. Политический и конституционный аспекты разграничения полномочий в системе исполнительной власти // Современное право. 2018. № 3. - С. 34-39.
7.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496.
8.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - С. 573.
9.Дощатов, А. А. Роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности России // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 93-96.
10.Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 38 ст. 1480.
11.Ирошников Д.В. Государственная безопасность как правовая категория
// Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2013. №3.
12.Ирошников Д.В. Некоторые вопросы правового статуса Совета безопасности как совещательного органа при Президенте Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник материалов Всероссийской научной конференции, посвященной памяти проф. А.П. Печникова / отв. ред. Д.В. Ирошников. – М., 2014. – С. 27-29.
13.Кардашова И.Б. Современная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. № 9. – С. 30 - 32.
14.Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2013. № 5 (37). С. 182-187.
15.Ковалев А.А. Актуальные проблемы национальной безопасности России: теоретические и практические аспекты / [А. А. Ковалев]; под общей редакцией доктора экономических наук, профессора В. А. Шамахова. - Санкт- Петербург: Изд-во Коновалова А. М., 2019.
16.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
17.Куковский, А. А. Механизм обеспечения национальной безопасности. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, 2010.
№38 (214). - С. 9-11.
18.Максимов А.Б. Главная тайна ГРУ. M.: Эксмо. 2010.
19.Назаров В.П. О зарубежном опыте стратегического планирования обеспечения национальной безопасности // Вестник МГИМО. 2019. №5 (68). - С. 12-
20.Нигматуллина Т.А. БРИКС и ШОС: факторы регионального равновесия. М.: NOTA BENE, 2015.
21.Окороков A.B. СССР против США. Психологическая война. M.: Вече.2011.
22.Пономарев Н.Н. Стратегия национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года как важнейшее направление обеспечения национальной безопасности // Вестник КРУ МВД России. 2016. №1 (31). - С. 26-30.
23.Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 мая 2008 г. № 496-5 ГД «О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению противодействия коррупции» // Парламентская газета от 29.05.2008 г. № 36-37.
24.Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 января 2005 г. № 4 ст. 305.
25.Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
// Собрание законодательства Российской Федерации от 1.08.2005 г. № 31 ст. 3233.
26.Постановление Правительства РФ от 11.09.2009 г. № 724 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии в филиале открытого акционерного общества «РусГидро» -
«Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» и организации работ по обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей объединенной энергосистемы Сибири» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4478.
27.Постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 10
«Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области» // «Волжская коммуна», № 9 (26052), от 18.01.2008.
28.Приказ ФСБ РФ от 08.11.2012 г. № 562 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» // Российская газета от 27.02. 2013 г. № 42.
29.Пучков В.А. Гражданская защита: энциклопедия: [в 4 т.] / М-во
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.
30.Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 09.09.2002 г. № 36, ст. 3510.
31.Станкин А.Н. О конституционно-правовом регулировании национальной безопасности // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. №4. - С. 44-46.
32.Старостин С.А. Исполнительная власть Российской Федерации: учебник для магистров. - Москва: Проспект, 2017.
33.Степанова А. А. Государство, право, собственность в контексте воззрений мыслителей нового времени // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 7. - С. 14-16.
34.Сулейманов А.Р. Национально-территориальная безопасность российского государства: история и современность // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2013. № 3 (22). - С. 126-132.
35.Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г. № 36 ст. 3633.
36.Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.03.2004 г. № 11 ст. 945.
37.Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2004 г. № 28 ст. 2880.
38.Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9.08.2004 г. № 32 ст. 3314.
39.Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 23.08.2004 г. № 34 ст. 3541.
40.Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.2004 г. № 42 ст. 4108.
41.Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
42.Указ Президента РФ от 5.12.2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12.12.2016 г. № 50 ст. 7074.
43.Указ Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 20 ст. 2902.
44.Указ Президента РФ от 11.03.2019 г. № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.03.2019 г.
№ 11 ст. 1106.
45.Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27.01.2020 г. № 4 ст. 345.
46.Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. C.7 - 33.
47.Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 26.12.1994 г. № 35 ст. 3648.
48.Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 10.04.1995 г. № 15 ст. 1269.
49.Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.08.1995 г. № 33 ст. 3349.
50.Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.01.1996 г. № 3 ст. 141.
51.Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.01.1996 г., № 3, ст. 143.
52. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 23 ст. 2750.
53.Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3589.
54.Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.1998 г. № 7 ст. 799.
55.Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30.03.1998 г. № 13 ст. 1475.
56.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 г. № 42 ст. 5005.
57.Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 г. № 2 ст. 133.
58.Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. № 13 ст. 1177.
59.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 40 ст. 3822.
60.Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 11 ст. 1146.
61.Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 44.
62.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 2.
63.Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. № 23 ст. 2277.
64.Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 5 ст. 375.
65.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. № 45 ст. 7061.
66.Энциклопедический словарь И.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. 5. СПб.,
1889.
67.Lipinsky, D., Makareiko, N., & Musatkina, A. (2019). Legal aspects of
ensuring economic security in the conditions of the digital economy development. Amazonia Investiga, 8(20), - P. 568-574.