Особенности совершения таможенных операций при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в РФ товаров группы 2403 ТН ВЭД ЕАЭС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 12.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Товары товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС как объекты таможенного контроля 6
1.1 Характеристика товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, особенности классификации 6
1.2 Применение запретов и ограничений в отношении товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС 8
Глава 2. Порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС 10
2.1. Правовое регулирование осуществления таможенных операций при ввозе товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС на таможенную территорию ЕАЭС 10
2.2. Таможенные операции, совершаемые при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС 11
2.3 Особенности таможенного декларирования товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС 14
Глава 3. Таможенный контроль проводимый таможенными органами до выпуска товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 17
3.1 Таможенный контроль заявленного декларантом кода товарной номенклатуры 17
3.2 Таможенный контроль соблюдения запретов и ограничений при ввозе товаров товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС 19
3.3 Таможенный контроль полноты уплаты таможенных платежей при выпуске товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления 21
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Соблюдение всех необходимых правил и процедур позволяет избежать негативных последствий и обеспечить безопасность и законность импортируемых товаров.3.3 Таможенный контроль полноты уплаты таможенных платежей при выпуске товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребленияОсновные принципы таможенного контроля полноты уплаты таможенных платежей в рамках процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления имеют решающее значение для обеспечения справедливости и прозрачности в таможенном законодательстве. Эти принципы являются основой правильной работы таможенных органов и обеспечивают гарантии для бизнеса и государства.Первым принципом является принцип законности. Он предполагает, что контроль за полнотой уплаты таможенных платежей осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о таможенном деле. Таможенные органы обязаны действовать в рамках своих полномочий, предусмотренных законом, и не имеют права принимать произвольные решения по этому вопросу.Вторым принципом является принцип объективности. Это означает, что контроль за полнотой уплаты таможенных платежей должен проводиться на объективных основаниях, без какого-либо субъективного вмешательства. Таможенные органы должны осуществлять проверку фактических обстоятельств и данных, собранных о товаре, его стоимости и уплаченных таможенных сборах.Третий принцип – принцип профессионализма. Этот принцип предполагает, что сотрудники таможенных органов, ответственные за контроль за полнотой уплаты таможенных платежей, должны обладать высокой квалификацией и профессиональными навыками. Они должны четко понимать законодательство о таможенном деле и процедуры контроля, чтобы обеспечить правильное применение законов и правил.Четвертый принцип – принцип эффективности. Он подразумевает, что контроль за полнотой уплаты таможенных платежей должен проводиться эффективно и оперативно. Таможенные органы должны использовать современные технологии и методы анализа информации для быстрого выявления нарушений и махинаций.И, наконец, пятый принцип – принцип прозрачности. Он предполагает, что контроль за полнотой уплаты таможенных платежей должен быть прозрачным и доступным для всех заинтересованных сторон. Таможенные органы должны предоставлять информацию о процедурах контроля и условиях уплаты таможенных платежей, чтобы обеспечить понимание и доверие со стороны предпринимателей и общественности.Эти основные принципы таможенного контроля полноты уплаты таможенных платежей при выпуске товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления являются ключевыми для обеспечения эффективной и справедливой работы таможенной службы. Их соблюдение не только обеспечивает законность и справедливость в таможенной деятельности, но также способствует развитию бизнеса и укреплению таможенной безопасности.Процедура выпуска товаров для внутреннего потребления играет ключевую роль в таможенном контроле полноты уплаты таможенных платежей. Эта процедура предусматривает выпуск товаров на внутренний рынок страны без уплаты таможенных пошлин и налогов, при условии соблюдения определенных требований и процедур таможенного контроля. При этом таможенные платежи, которые должны были быть уплачены при ввозе товаров на таможенную территорию, остаются под контролем до момента реализации товаров на внутреннем рынке.Значение процедуры выпуска для внутреннего потребления в таможенном контроле заключается в обеспечении контроля за полнотой уплаты таможенных платежей и предотвращении возможных нарушений таможенного законодательства. При использовании этой процедуры таможенные органы осуществляют строгий контроль за правильностью декларирования товаров, их количеством, качеством и иными характеристиками. Это позволяет минимизировать риски недоуплаты таможенных пошлин и налогов, а также предотвращать обход таможенных правил и норм [19].Кроме того, процедура выпуска для внутреннего потребления способствует упрощению таможенных процедур и сокращению времени, необходимого для проведения таможенного контроля. Это помогает ускорить процесс реализации товаров на внутреннем рынке и повысить конкурентоспособность предприятий.Важно отметить, что успешная реализация процедуры выпуска для внутреннего потребления зависит от тщательного планирования и контроля со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Правильное оформление необходимых документов, точное определение таможенной стоимости товаров, а также соблюдение всех требований таможенного законодательства - ключевые моменты, которые необходимо учитывать при осуществлении этой процедуры.Таким образом, процедура выпуска для внутреннего потребления имеет высокое значение в таможенном контроле полноты уплаты таможенных платежей. Она обеспечивает эффективный механизм контроля за уплатой таможенных пошлин и налогов, а также способствует соблюдению таможенных правил и норм. Участие в этой процедуре требует от участников внешнеэкономической деятельности высокой ответственности и внимательности, что позволяет обеспечить справедливость и прозрачность в сфере таможенного контроля[12].Роль таможенных органов в обеспечении полноты уплаты таможенных платежей заключается в осуществлении надзора за правильностью и своевременностью уплаты таможенных платежей при выпуске товаров на таможенную территорию. Они играют ключевую роль в контроле за соблюдением таможенного законодательства и взимании таможенных пошлин, налогов и сборов.В рамках своей деятельности таможенные органы устанавливают необходимые процедуры и механизмы для контроля за уплатой таможенных платежей. Они осуществляют проверку документов и информации, представленных участниками внешнеэкономической деятельности, а также проводят анализ финансовой отчётности и бухгалтерской документации компаний.Одной из основных функций таможенных органов является проверка правильности расчета и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов. Они осуществляют аудит и контроль за обоснованностью начисления и уплаты таможенных платежей, предотвращая возможные нарушения и злоупотребления со стороны участников внешнеэкономической деятельности.Таможенные органы также обеспечивают соблюдение процедур, предусмотренных таможенным законодательством при уплате таможенных платежей. Они контролируют выбор и применение правильного таможенного режима, оценку товаров, классификацию их по ТН ВЭД, а также расчет и уплату всех необходимых таможенных платежей.В случае выявления нарушений или неправильно уплаченных таможенных платежей таможенные органы имеют право применять меры ответственности в соответствии с законодательством, как административные, так и уголовные санкции в отношении нарушителей.Таким образом, таможенные органы играют важную роль в обеспечении полноты уплаты таможенных платежей при выпуске товаров на таможенную территорию. Их функции включают контроль, аудит, надзор и применение мер ответственности, что способствует соблюдению таможенного законодательства и обеспечению порядка при ввозе и вывозе товаров.ЗаключениеТовары группы 2403 по ТН ВЭД ЕАЭС представляют собой продукцию из веществ растительного происхождения, такие как табачные изделия и их эквиваленты. Импорт данных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, включая Российскую Федерацию, подвержен определенным особенностям таможенных операций.Одной из ключевых особенностей совершения таможенных операций при ввозе товаров группы 2403 является оформление необходимых документов. Для успешного проведения процедур таможенного оформления важно наличие действующего контракта на поставку товаров, инвойса, транспортных документов, сертификатов соответствия и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и происхождение товаров.Другой важный аспект – классификация товаров по ТН ВЭД. Товары группы 2403 имеют свою кодификацию в ТН ВЭД ЕАЭС, и правильное определение кода товара является залогом успешного прохождения таможенных процедур. Неверная классификация товаров может привести к дополнительным таможенным проверкам, задержкам в оформлении и штрафным санкциям.Импорт товаров группы 2403 также подвержен контролю со стороны таможенных органов на предмет соответствия требованиям таможенного и торгового законодательства ЕАЭС. В случае выявления нарушений, могут применяться различные меры контроля и ответные меры со стороны таможни.Еще одной важной особенностью совершения таможенных операций при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в РФ товаров группы 2403 является необходимость соответствия упаковки и маркировки товарам стандартам и требованиям ЕАЭС. Нарушения в этой сфере также могут повлечь за собой негативные последствия, вплоть до запрета на продажу товаров на территории союза.Следует отметить, что для успешного совершения таможенных операций при ввозе товаров группы 2403 на таможенную территорию ЕАЭС в РФ необходимо тщательно изучить требования к импорту данной категории товаров, соблюсти все необходимые процедуры и предоставить комплекс документов, подтверждающих соответствие товаров стандартам и правилам ЕАЭС. Только строгое соблюдение всех требований и правил позволит избежать возможных проблем и обеспечить успешную торговлю на таможенной территории Евразийского экономического союза.Список литературыТаможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 г.Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)Андриашин, Х. А. Таможенное право[Текст] // М.: Юстицинформ, 2022. – 360 c. 3. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров/Н.Э. Буваева. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 376 с.Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2021. - № 1. - С. 275–284.Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm. Дедяев, В. М. Таможенная служба России в системе федеральных органов исполнительной власти [Текст] // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ростов-на-Дону.2022.- С.15-18. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2021.- 204 с. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2020. – 192 с.Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2022. - № 4.( Ч. 1.) - С. 54–55.Кузьмина В. М., Бычкова Л. В. Проблемы функционирования ЕАЭС в условиях санкций: раздел монографии / В. М. Кузьмина, Л. В. Бычкова // Современные тенденции таможенной политики евразийского экономического союза / Под ред. И. Т. Насретдинова. Москва, 2020.- С. 213–230. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2020. - № 42.- С. 54. Макрсуев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. – М.-Берлин: Дирек-Медиа,2022. – 401 с.Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2021. — 348 с.Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: Проспект, 2022. 382 с.Макрусев В.В. Механизм «единого окна» как основа развития института таможенного администрирования // Вестник Российской таможенной академии. 2020. N 2 (31). С. 130 — 136.Материалы с портала внешнеэкономической информации. Режим доступа: http://www.ved.gov.ru.Материалы с сайта Федеральной таможенной службы. Режим доступа http://www.customs.ru .Международные финансы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. Золотарев, О.М. Кочановская, Е.Н. Карпова, А.Я. Черенков. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 224 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=429036 Мигунов А. Ю. Государственная финансовая поддержка экспорта в России // Российский внешнеэкономический рынок, 2020. - № 5. – С.12-14. Национальная экономика. Система потенциалов. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 359 c.Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2022. - 349 с.Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2021. - № 1. - С. 127–133. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2022. - № 1. - С. 127–133. Трошкина, Т. Н. Таможенный кодекс в вопросах и ответах [Текст]// Государство и право. 2022. № 10. – С.65-70. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.

1. Таможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 г.
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
4. Андриашин, Х. А. Таможенное право[Текст] // М.: Юстицинформ, 2022. – 360 c. 3.
5. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров/Н.Э. Буваева. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 376 с.
6. Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2021. - № 1. - С. 275–284.
7. Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm.
8. Дедяев, В. М. Таможенная служба России в системе федеральных органов исполнительной власти [Текст] // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ростов-на-Дону.2022.- С.15-18.
9. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2021.- 204 с.
10. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2020. – 192 с.
11. Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2022. - № 4.( Ч. 1.) - С. 54–55.
12. Кузьмина В. М., Бычкова Л. В. Проблемы функционирования ЕАЭС в условиях санкций: раздел монографии / В. М. Кузьмина, Л. В. Бычкова // Современные тенденции таможенной политики евразийского экономического союза / Под ред. И. Т. Насретдинова. Москва, 2020.- С. 213–230.
13. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2020. - № 42.- С. 54.
14. Макрсуев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. – М.-Берлин: Дирек-Медиа,2022. – 401 с.
15. Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2021. — 348 с.
16. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. М.: Проспект, 2022. 382 с.
17. Макрусев В.В. Механизм «единого окна» как основа развития института таможенного администрирования // Вестник Российской таможенной академии. 2020. N 2 (31). С. 130 — 136.
18. Материалы с портала внешнеэкономической информации. Режим доступа: http://www.ved.gov.ru.
19. Материалы с сайта Федеральной таможенной службы. Режим доступа http://www.customs.ru .
20. Международные финансы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. Золотарев, О.М. Кочановская, Е.Н. Карпова, А.Я. Черенков. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 224 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=429036
21. Мигунов А. Ю. Государственная финансовая поддержка экспорта в России // Российский внешнеэкономический рынок, 2020. - № 5. – С.12-14.
22. Национальная экономика. Система потенциалов. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 359 c.
23. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2022. - 349 с.
24. Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2021. - № 1. - С. 127–133.
25. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html.
26. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2022. - № 1. - С. 127–133.
27. Трошкина, Т. Н. Таможенный кодекс в вопросах и ответах [Текст]// Государство и право. 2022. № 10. – С.65-70.
28. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.