Воспоминание о Сольферино
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Вообще, на протяжении романа удивляет объективность, с которой Дюнан описывает увиденные им картины боя и его последствия. Он не разделяют ни одну точку зрения воюющих, а всецело поглощен ранеными и уходом за ними. Отсюда, на мой взгляд, вытекают два основных принципа будущего международного гуманитарного права: нейтральное отношение к воюющим сторонам и беспристрастность к национальности солдата(будь то алжирец или хорват, француз или австриец).Знакомые с международным гуманитарным правом поймут, что автор в конце произведения делится мыслями о необходимости создать общество (международное), которое бы оказывало помощь раненым на поле боя солдатам независимо от их чина, национальности и воюющей стороны. В каждой стране должны быть члены подобного сообщества, в мирное время бездействующие, но готовые в военное время незамедлительно прийти на помощь раненым и покалеченным. И это должны быть люди смелые, уважаемые и почитаемые в своей стране. Автор отмечает не один случай подобной помощи от гражданских людей (княгиня Елена Павлова, мисс Флоренс Найтингел), но подчеркивает, что такие проявления милосердия единичны. Поэтому и остались погибать тысячи солдат после битв при Сольферино, Бородино, Ватерлоо.Насколько можно судить, книга и призывы Анри Дюнана достигли своей цели, ведь спустя несколько лет в 1863 году в Швейцарии и был создан «Международный Комитет Красного Креста» - общество, которое и было призвано оказывать помощь раненым, организовывать полевые больницы и лазареты.И мало, на мой взгляд, просто оказывать помощь раненым. Нужно еще и ограничивать методы ведения войны. Я отмечаю только то, что в свое время не отметил Анри Дюнан (сам я знаю о принятых за прошедший век ограничениях ведения войны и запрещения на использование различного оружия). И хорошо, что впоследствии нашлись такие люди (как Анри Дюнан) и силы, которые убедили мировые державы ограничить приемы ведения войны.Что касается предисловия Пьера Буассье, то для себя в нем я почерпнул подробности жизни Дюнана, полные лишений и нищеты годы, в которые автор занимался одним делом – защищал права и жизнь слабых, раненых, больных и угнетенных. Также Буассье оценивает итоги работы швейцарца. Много (но не все) свои идеиДюнан смог воплотить при своей жизни (оказание помощи раненым, непозволительность атаковать врачей и повозки с ранеными, специальные опознавательные знаки), многие его идеи были воплощены уже после его смерти. Пожалуй, через все предисловие Буассье проносит мысль о том, что Дюнан был поистине великодушным и добрым, человеком, который добивался прав и свободы для тех, кому она больше нужна (раненых, пленных, рабов), а о своем достатке заботился в последнюю очередь (точнее совсем не заботился), о чем свидетельствуют описания его скитаний (банкротство банка, миллионный долг, ночи на вокзалах и постоянный голод).В конце хотелось бы добавить, что я полностью согласен со словами и мыслями автора. Об одном жалею: что не оказалось раньше такого человека (а может он и был, только к его словам не прислушивались), который бы призвал к созданию подобного сообщества. Тогда не было бы ужасных последствий битв при Бородино, Ватерлоо, Сольферино. Но лучше поздно, чем никогда. И как показало время и две мировых войны, создан МККК был как раз вовремя, чтобы не только помочь тысячам раненым, но и ограничить методы ведения войны. И пусть в теории – это задачи двух разных отраслей гуманитарного права, но на деле между ними много общего, и основную часть этого «общего» как раз и заложил (или попросту выделил) в своей книге Анри Дюнан.В 1901году Анри Жан Дюнан получает Нобелевскую Премию Мира за создание гуманнейшей организации – Международный Красный Крест. Общество, которому он подарил милосердие, к самому Дюнану оказалось немилосердным. О Красном Кресте узнал весь мир, о Дюнане – забыли! Все думали, что он давным-давно умер. Более 28 лет он провел в нищете и одиночестве, в состоянии личной «гуманитарной катастрофы». Его нашли в одной из деревень Швейцарии, где он жил как отшельник и бездомный бродяга, забытый всеми. Примечательный факт: в 1896 году, когда стало известно о бедственном материальном положении А. Дюнана РоссийскийКрасный Крест, учитывая его огромные заслуги, отправил ему выплату пособий по 1000 рублей в год. Эти действия РКК были высоко оценены мировой общественностью. Ирония судьбы – спасая все человечество, Дюнан, оказавшись на обочине жизни, разочаровался в людях. Посвятив всю жизнь состраданию ближним, страдальцем оказался сам. В связи с присуждением Нобелевской Премии, сам лауреат на церемонию вручения не прибыл. Все деньги были розданы на различные филантропические проекты Норвегии и Швейцарии. Умер Дюнан в возрасте 82 лет 30 октября 1910 года, завещав «закопать его как собаку», – без отпевания и гражданской панихиды. По сложившейся традиции, 8 мая – день рождение А. Дюнана – отмечается как Всемирный день Красного Креста. Последователи Дюнана спасают тех, кто в беде, не спрашивая его откуда он и кому служит, а задавая ему лишь один вопрос: «Тебе нужна помощь?».Битва при Сольферино велась между Австрийской Империей и франко-Пьемонтскими силами в северной Италии. Это было описано как битва, сражавшаяся с «катастрофической близорукостью, импровизацией и небрежностью». Это привело к 6000 погибших и примерно 40 000 раненым после того, как две армии столкнулись на фоне града артиллерии.Медицинские службы с обеих сторон были перегружены, и небрежность корпуса снабжения была разоблачена, поскольку транспорт медицинской службы был реквизирован для перевозки боеприпасов вместо этого. Хотя боевые действия длились пятнадцать часов, потребовалось шесть дней, чтобы удалить десять тысяч раненых, большинство из которых были доставлены крестьянами в близлежащие деревни, надеясь получить немного еды и воды.Анри Дюнан прибыл в близлежащую деревню Кастильоне 24 июня 1859 года, изначально надеясь получить аудиторию с Наполеоном III. Он встретил вместо себя поток страдания, который был для него полной неожиданностью; и поэтому взял на себя обязательство мобилизовать добровольцев, в основном местных женщин и девочек, для оказания любой помощи. Он послал своего кучера на покупку необходимых материалов из Брешии, таких как ткань и материал для перевязочных материалов. Он также поощрял добровольцев проявлять одинаковый уровень сочувствия и заботы о раненых вражеских австрийцах и организовал обучение австрийских врачей, чтобы они могли также лечить раненых. То, что он засвидетельствовал в следующие две недели, было опубликовано в его книге «Воспоминания о Сольферино».Эта книга и последующая работа Дюнана привели к формированию Международного комитета Красного Креста в 1863 году. Философская книга Дюнана ставит вопрос о том, как государство может быть настолько небрежным по отношению к своим солдатам, как только они «бесполезны», и рассуждает о важности принципов ведения войн. Он также подчеркнул идею предотвращения ненужных страданий. Война не закончится никогда. Люди всегда будут убивать друг друга и всегда рядом с этими убийствами будут люди, которые готовы помочь раненым бойцам, пострадавшим во время боевых действий. После прочтения данного произведения хочется выразить огромную благодарность Анри Дюнану и его товарищам, которые все-таки смогли настоять на своем и во всем мире были созданы пункты Международной организации Красного креста. И сегодня люди, которые по своей воле или вопреки ее оказались в зоне вооруженного конфликта нуждаются в помощи и защите. Благодаря идеям милосердия и сострадания, безвозмездной помощи пострадавшим, описанным в произведении Анри Дюнана, возникло и получило широкое распространение волонтерское движение. Прочитав данное произведение становится даже страшно от тех ужасов, которые ожидают человека на войне и каждый солдат, каждый человек в мире имеет право на то, чтобы ему оказали помощь. И сегодня, помощь волонтеров Красного Креста крайне востребована. Волонтеры Красного Креста работают как во всех «горячих» точках, так и в различных странах в мирное время, помогая обездоленным, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, беженцам и др.Прочитав произведение Анри Дюнана невозможно остаться равнодушным, любой человек сразу задумывается, чем же он сам, реально может помочь другим людям, что он может сделать, чтобы облегчить страдания других людей. Это произведение может перевернуть все внутреннее мировоззрение любого человека, как события битвы при Сольферино перевернули жизнь самого Анри Дюдана. По крайне мере, не один человек не сможет оставаться равнодушным после прочтения данного произведения.