Развитие речи детей раннего возраста в логопедических играх.
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Логопедия
- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 12.10.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в логопедических играх 5
1.1 Развитие речи детей раннего возраста в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2 Педагогические условия использования логопедических игр для развития речи детей раннего возраста 10
2 Экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста с использованием логопедических игр 17
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента 17
2.2 Содержание работы по развитию речи детей раннего возраста с использованием логопедических игр 22
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33
Введение 3
1 Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в логопедических играх 5
1.1 Развитие речи детей раннего возраста в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2 Педагогические условия использования логопедических игр для развития речи детей раннего возраста 10
2 Экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста с использованием логопедических игр 17
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента 17
2.2 Содержание работы по развитию речи детей раннего возраста с использованием логопедических игр 22
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33
Список использованных источников
1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. – Москва : Просвещение, 1991. – 228 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
3. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – Москва : Просвещение, 1993. – 170 с.
4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. – Москва : Педагогика, 2004. – 232 с.
5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Т. Н. Доронова. – Москва, 2005. – 240 с.
6. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выгосткий. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
7. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод. пособие для педагогов ДОУ / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2007. – 159 с.
8. Галигузова, Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов ДОУ / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2007. – 143 с.
9. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 192 с.
10. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – Москва : ЧП Ильин, 2001. – 249 с.
11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – Москва : Академия, 2004. – 416 с.
12. Кузнецова, Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Т. Ю. Кузнецова // Вестник науки. – 2023. – Т. 2. № 1 (58). – С. 112–122.
13. Лисина, М. И. Общение ребенка со взрослым как деятельность / М. И. Лисина. – Москва : Педагогика, 2015. – 76 с.
14. Маралова, Е. А. Развитие социализации детей в условиях детского сада / Е. А. Маралова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 8. – С. 13–15.
15. Николаева, П. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО / П. В. Николаева // Студенческий. – 2022. – № 32-1 (202). – С. 45–46.
16. Островская, Т. В. Игровая методика введения детей в условия детского сада / Т. В. Островская // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 99–106.
17. Павлова, Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л. Н. Павлова. – Москва : Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
18. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора. – Москва : Просвещение, 2006. – 214 с.
19. Печора, К. Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста: методические рекомендации / К. Л. Печора, В. М. Сотникова. – Москва, 2000. – 190 с.
20. Попова, Е. И. Игры-антистресс – эффективный механизм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Е. И. Попова // Научный альманах. – 2021. – № 11-3 (85). – С. 77–79.
21. Попова, Е. И. Использование игровых технологий «тактильный мир» для успешной адаптации детей раннего возраста / Е. И. Попова Научный альманах. – 2022. – № 3-1 (89). – С. 138–140.
22. Смирнова, Е. О. Социализация детей раннего возраста / Е. О. Смирнова // Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 221 с.
23. Струнина, Е. М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Е. М. Струнина, О. С. Ушакова, Л. Г. Шадрина. – Москва : Сфера, 2007. – 144 с.
24. Тихонович, Т. Ю. Игровые технологии в адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / Т. Ю. Тихонович // Психология и педагогика детства : о ценностях современного образования. – Красноярск, 2023. – С. 139–147.
25. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Просвещение, 1995. – 291 с.
26. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольника / О. С. Ушакова. – Москва : Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы. – Москва : Сфера, 2024. – 96 с.
28. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – Москва : Эксмо, 2024. – 256 с.
29. Шайдуллина, Р. М. Организация педагогического взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в детском саду / Р. М. Шайдуллина // Актуальные исследования. – 2023. – № 5 (135). – С. 156–158.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2016. – 390 с.
1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. – Москва : Просвещение, 1991. – 228 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
3. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – Москва : Просвещение, 1993. – 170 с.
4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. – Москва : Педагогика, 2004. – 232 с.
5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Т. Н. Доронова. – Москва, 2005. – 240 с.
6. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выгосткий. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
7. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод. пособие для педагогов ДОУ / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2007. – 159 с.
8. Галигузова, Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов ДОУ / Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. – Москва : Просвещение, 2007. – 143 с.
9. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 192 с.
10. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – Москва : ЧП Ильин, 2001. – 249 с.
11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – Москва : Академия, 2004. – 416 с.
12. Кузнецова, Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Т. Ю. Кузнецова // Вестник науки. – 2023. – Т. 2. № 1 (58). – С. 112–122.
13. Лисина, М. И. Общение ребенка со взрослым как деятельность / М. И. Лисина. – Москва : Педагогика, 2015. – 76 с.
14. Маралова, Е. А. Развитие социализации детей в условиях детского сада / Е. А. Маралова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 8. – С. 13–15.
15. Николаева, П. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО / П. В. Николаева // Студенческий. – 2022. – № 32-1 (202). – С. 45–46.
16. Островская, Т. В. Игровая методика введения детей в условия детского сада / Т. В. Островская // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 99–106.
17. Павлова, Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л. Н. Павлова. – Москва : Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
18. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора. – Москва : Просвещение, 2006. – 214 с.
19. Печора, К. Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста: методические рекомендации / К. Л. Печора, В. М. Сотникова. – Москва, 2000. – 190 с.
20. Попова, Е. И. Игры-антистресс – эффективный механизм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Е. И. Попова // Научный альманах. – 2021. – № 11-3 (85). – С. 77–79.
21. Попова, Е. И. Использование игровых технологий «тактильный мир» для успешной адаптации детей раннего возраста / Е. И. Попова Научный альманах. – 2022. – № 3-1 (89). – С. 138–140.
22. Смирнова, Е. О. Социализация детей раннего возраста / Е. О. Смирнова // Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 221 с.
23. Струнина, Е. М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Е. М. Струнина, О. С. Ушакова, Л. Г. Шадрина. – Москва : Сфера, 2007. – 144 с.
24. Тихонович, Т. Ю. Игровые технологии в адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / Т. Ю. Тихонович // Психология и педагогика детства : о ценностях современного образования. – Красноярск, 2023. – С. 139–147.
25. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Просвещение, 1995. – 291 с.
26. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольника / О. С. Ушакова. – Москва : Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы. – Москва : Сфера, 2024. – 96 с.
28. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – Москва : Эксмо, 2024. – 256 с.
29. Шайдуллина, Р. М. Организация педагогического взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в детском саду / Р. М. Шайдуллина // Актуальные исследования. – 2023. – № 5 (135). – С. 156–158.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2016. – 390 с.