Классификации видов насилия. Физическое насилие и психологическое насилие.
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Буллинг выражается в физической агрессии, словесной форме, запугивании, вымогательстве, повреждении имущества и изоляции.Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся несколько человек, все остальные являются их последователями. Они с удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете, подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры. Некоторые делают это в надежде заслужить лидера класса, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении. Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя. Для решения проблемы психологического и физического насилия в школе, школьному психологу рекомендуется выполнять следующие действия:Рассказать о буллинге администрации и педагогическому коллективу.Выслушать мнение каждого педагога и занять согласованную позицию в отношении противостояния буллингу.Помочь педагогам оформить позицию в конкретные правила и санкции.Помочь администрации в создании специального органа: антибуллингового комитета или совета справедливости.В отношении родителей рекомендуются следующие действия:Не передавать им всю ответственность.Не звонить, пока у вас не сложился какой-то конкретный план (родители буллера редко могут помочь, родители жертвы не должны чувствовать ваше бессилие).Рассказывать на собраниях у буллинге и позиции ОУ заранее.Применять методику «Без обвинений» с участием родителей.Действия на уровне образовательного учреждения:- Повышение уровня коммуникативной культуры в ОУ: учить всех, как обходиться с буллингом (улучшать взаимодействие между детьми и взрослыми в ОУ)- Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала ОУ- Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес.Физическое и психологическое насилие, является одной из глобальных проблем современной психологии. Зачастую, жертва не обращается за помощью и её проблема остается незаметной для окружающих. Особенно часто, в качестве жертвы скрываются именно дети, особенно школьники. Именно поэтому так важно поднимать тему психологического и физического насилия в школе, поскольку влияние школьной среды на формирование будущей личности ребенка является первостепенным. Таким образом, указанные рекомендации позволят существенным образом сократить случаи физического и психологического насилия в школах, а также повысить эффективность работы штатных школьных психологов.