Критический анализ нейтральной позиции психотерапевта (З.Фрейд, А. Адлер, Г.Салливан, Э.Фромм, персоналистический подход).
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Что касается личной терапии, то здесь следует сказать, что сам по себе данный аспект не является значимым, так как личная терапия должна сопровождаться и образованием и супервизией. Но даже эта позиция не всегда может быть эффективной. Объясню почему. В силу того, что человек, получивший образовательный уровень и стремясь работать психоаналитиком, идет в личную терапию, при этом в данном процессе важна позиция личности до терапии, так как многолетняя личная терапия не всегда может себя оправдать из-за особенностей качеств самого психоаналитика. Однозначно, неизбежным риском для психоаналитика выступают собственные психологические проблемы, которые могут стать причиной переноса их на клиента. В таком случае речи о качественной психоаналитической деятельности не может быть и речи.Важно не столько количество времени, проведенное со специалистом в рамках личной терапии, а то, на сколько, личностные качества психоаналитика соответствуют критериям этой деятельности. В соответствии с этим, роль личной терапии для психоаналитика, выступает как важный аспект в успешной реализации деятельности.И, конечно же, опыт, как одна из вершин айсберга, является замыкающим звеном в успешной деятельности любого направления, в том числе психоаналитической деятельности. В этой связи целесообразно учитывать те наработки, которые в течение практической деятельности психоаналитика являются эффективными, с тем, чтобы опираться на них, как на поддерживающие критерии в успешности реализации психоаналитической деятельности.Таким образом, проблема освещенных аспектов в успешной психоаналитической деятельности позволяет сказать, что:– не получится работать успешно в психоаналитической практике, без обучения, супервизии, личной терапии и опыта;– необходимость постоянного повышения квалификации и расширения своего арсенала знаний, методик, междисциплинарных связей также оказывает весомую роль при реализации успешной практики в психоаналитической деятельности.Аналитическое лечение основывается на принятии субъекта с его симптомом, которые не нуждается в удалении или коррекции, сочувствии или разделении, но заслуживает уважения к себе. Если человек создаёт себе симптом – нужно уважать его выбор и проделанную работу. Выслушать и попытаться понять, а не избавляться от него. По этой причине, психоаналитик не со-чувствует, не проявляет эмпатию и не вживается в проблемы пациента (иначе он сам видел бы вдругом самого себя).Только не принимая проблемы на свой счёт, не авторизуя их, и, следовательно, не привнося собственного наполнения, можно сделать их предметом анализа.