Власть и влияние в организации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 13.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие стиля менеджера 6
1.2. Классификация стилей управления 8
1.3. Выбор стиля управления 14
1.4 Понятие власти и ее виды в организации 17
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МНОГО МЕБЕЛИ» 20
2.1. Общая характеристика компании «Много мебели» 20
2.2. Стилевые характеристики поведения менеджера в компании «Много мебели» 29
2.3. Рекомендации по совершенствованию поведения менеджера в компании «Много мебели» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Рассмотрим более подробно состав покупателей магазина «Много мебели». Проанализируем гендерный состав покупателей магазина. Результаты представлены на рисунке 2.1.8.Рис. 2.1.8 Состав покупателей в магазине ООО «Много мебели»Таким образом основными покупателями являются женщины – 59%, процент мужчин среди покупателей составляет 41%.Проанализируем возраст покупателей магазина «Много мебели». Результаты представлены на рисунке 2.1.9.Рис. 2.1.9 Возраст покупателей магазина «Много мебели»Анализируя данные рисунка, можно сделать следующие выводы, что самой малочисленной возвратной группой являются покупатели до 20 лет, всего лишь 6%, самой многочисленной группой являются покупатели в возрасте 34-40 лет – 36%.2.2. Стилевые характеристики поведения менеджера в компании «Много мебели»Преимущественно при управлении сотрудниками менеджер магазина «Много мебели» придерживается авторитетного стиля управления. Однако иногда при осуществлении своей деятельности менеджер Много мебели использует и демократический стиль управления.Так, например, при осуществлении своей деятельности менеджер анализируемого магазина не интересуется мнением своего персонала, каждый сотрудник не будет услышанным в работе, услышав мнение сотрудников менеджер принимает собственное, отличающееся от советов решение.В организации ООО "Много мебели" авторитарный стиль управления характеризуется строгостью и четким соблюдением иерархии. Все решения принимаются исключительно руководством высшего звена, а ответственность за их выполнение возлагается на исполнителей без учета их мнения или предложений. Такой подход обеспечивает жесткий контроль над процессами и минимизирует вероятность ошибок, однако практически лишает сотрудников инициативы и возможностей для личного профессионального роста.Внутренние коммуникации регламентированы и проходят по жестко определенным каналам. Руководители среднего звена передают распоряжения и инструкции своим подчиненным, которые, в свою очередь, обязаны четко следовать полученным указаниям без права на самостоятельное принятие решений. Обратная связь, как правило, отсутствует или минимально задействована, что ослабляет мотивацию сотрудников и снижает их включенность в работу.Планирование в компании выполняется строго централизованно. Руководство ставит долгосрочные и краткосрочные цели, распределяя задачи между подразделениями с точным указанием сроков выполнения. Каждое отклонение от плана рассматривается как нарушение дисциплины и подлежит незамедлительному исправлению. Система поощрений и наказаний в ООО "Много мебели" также выстроена в соответствии с авторитарным стилем управления. Признание заслуг сотрудников происходит редко и, как правило, носит формальный характер. Нарушения же строго контролируются и влекут за собой дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения.Невзирая на неоспоримые преимущества авторитарного управления, такие как оперативность принятия решений и высокая степень контроля, данный стиль может приводить к высокой текучести кадров и снижению мотивации сотрудников. Отсутствие возможности влиять на процессы и вносить предложения делает работу менее привлекательной для талантливых специалистов, стремящихся к самореализации и профессиональному развитию.В целом, авторитарный стиль управления в ООО "Много мебели" обеспечивает порядок и дисциплину, но в долгосрочной перспективе требует пересмотра для адаптации к современным требованиям рынка и повышения лояльности сотрудников.Руководитель агрессивен по отношению к своим подчиненным и одновременно податлив, услужлив по отношению к своему начальству. Они боятся показать собственные слабости и недоработки.В коллективе сформировалось неуважительное отношение к менеджеру, перед ним сотрудники испытывают страх. Все его поручения выполняются из-за страха быть наказанным или уволенным, а не из чувства уважения.Внешнему виду менеджера присущ деловой стиль. Он каждый день ходит в костюме и белой рубашке, однако его обувь не всегда бывает чистой. По мнению персонала, это происходит не из-за его неряшливости, а из-за сильной занятости.При возникновении проблем у продавцов, менеджер не выслушает их, а старается уйти от выяснения причин конфликта, не выявляются виноватые в конфликте.Сам себя менеджер оценивает объективно. Он понимает, что при управлении персоналом он не лишен недостатков.Так при его плохом настроении это сказывается на сотрудниках магазина «Много мебели», что негативно влияет на работу магазина. Поэтому менеджеру магазина «Много мебели» стоит снизить эмоциональность при общении с сотрудниками и научиться самоконтролю.Также стоит уделить внимание мотивации персонала в организации, чтобы повысить результативность их деятельности.Руководитель ООО «Много мебели» предполагает, что подчиненных надо принуждать трудиться, т.к. люди по своей природе ленивы и глупы, а значит при первой возможности стараются избегать работы. Однако такая точка зрения игнорирует множество нюансов, связанных с человеческой природой и мотивацией. Принуждение приводит к краткосрочным результатам, но на долгосрочной перспективе оно существенно снижает моральный дух сотрудников, ведет к высоким уровням стресса и текучести кадров.Из-за авторитарного стиля управления сотрудники страдают отсутствием мотивации к инновациям. В условиях быстро меняющегося рынка это может стать серьезным препятствием для развития. Таким образом, эффективное руководство должно балансировать между требовательностью и поддержкой, между контролем и доверием. Это помогает не только добиться высоких производственных показателей, но и создать устойчивую и здоровую рабочую культуру.2.3. Рекомендации по совершенствованию поведения менеджера в компании «Много мебели»Множество факторов оказывают влияние на любое решение, принимаемое человеком в обычной жизни. Что же говорить о решениях, принимаемых в организациях.В ходе многочисленных исследований многих компаний было выявлено, что у многих сотрудников отсутствует стремление к дальнейшему развитию и росту в компании, нет желания разрабатывать идеи, развивать компанию, в которой они работают.Также работая в коллективе сотрудникам необходимо снижать эмоциональность, так как в состоянии эмоциональности сотрудники зачастую могут принять неэффективные управленческие решения, которые компанию могут привести к неблагоприятному развитию.Необходимо осуществляя прием на работу сотрудников оговаривать не только его заработную плату, но и круг обязанностей сотрудников, а также дисциплинарные взыскания.При найме сотрудника, кроме его оплаты и условий работы, оговорите обязанности и дисциплинарные взыскания. И если кто-то из сотрудников нарушает установленные правила работы, принимайте корректирующие меры, независимо от вашего личного отношения к сотруднику. Последовательность в применении дисциплинарных мер необходима и должна быть одинакова для всех.Важной составляющей мотивации персонала является нематериальная мотивация сотрудников.Так для сотрудников отличным стимулом для успешной работы может стать благодарность со стороны руководителя в присутствии всего коллектива, это в дальнейшем будет стимулировать сотрудника работать с большей отдачей.Необходимо благодарить автора идей, а также повышать творческую инициативу со стороны сотрудников. Необходимо в персонале поддерживать их стимул быть партнерами по бизнесу.Также внутри коллектива необходимо назначать старших смены, при этом это не зависит от того большая компания или маленькая. В конце смены они будут должны сдавать свои контрольные листы со своими рекомендациями и предложениями.Всегда нужно помнить, что главное в работе является отношение к сотруднику. Работник не станет уходить от руководителя, который не только замечает достижения в работе, но и знает о жизни персонала вне работы, лояльно реагируя на все жизненные ситуации, возникающие в жизни персонала.Необходим в осуществлении трудовой деятельности использовать похвалу. Ведь каждому сотруднику приятно осознавать, что его работа не остается незамеченной. Стоит отметить, что данный метод абсолютно бесплатен, при этом он значительно повышает мотивацию персонала.Дополнительный отдых. В некоторых организациях дополнительный отдых способствует персонал выполнять свою работу наиболее эффективно и качественно.Так, например, тот сотрудник, который показал наиболее эффективную работу в течение недели, может уйти в пятницу на несколько часов раньше.Это вызывает рвение среди сотрудников быть первым, в коллективе возникает азарт.Необходимо, чтобы каждый сотрудник был услышанным, необходимо предоставлять возможность персонал высказать свое мнение, это важно не только для персонала, но и для руководителя. Ведь зачастую, сотрудники могут предложить идеи, которые благоприятным образом будут сказываться на развитии организации. Персоналу же важно, что они будут услышанными и с их мнением считается руководитель организации.Важными также являются единовременные вознаграждения и премии. Они позволяют более избирательно воздействовать на определенный результат, повышают мотивацию персонала на более эффективную работу в компании. Так с помощью единовременных премий возможно развивать в сотрудниках дисциплинированность, авторитет в коллективе, добросовестность.Подводя итого, стоит отметить, что главное отношение к персоналу организации, ведь для сотрудников главное ощущать поддержку со стороны руководителя, который поймет в трудной ситуации, всегда правильно реагирует, а при необходимости и вызовет такси после тяжелой рабочей смены.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля формирования благоприятного психологического климата в коллективе особое значение имеет то, насколько удовлетворяет работа требованиям со стороны персонала, насколько она позволяет сотруднику реализовать его творческий потенциал, насколько сотрудник будет услышанным, как реализуется возможность профессионального роста внутри организации.В анализируемой компании ООО «Много мебели» менеджер следит за информационным обеспечением внутри компании. Умение ясно и точно излагать свою точку зрения, владение приемами конструктивной критики, навыками активного слушания и т.д. создают условия для удовлетворительной коммуникации в организации.Менеджером выбран демократический стиль управления, благодаря которому достигнуты доверительные отношения внутри компании, присутствует дружественность среди сотрудников. Персонал не ощущает чувство навязанности сверху. В управлении организации участвует и персонал, что свойственно для данного стиля управлении.Необходимо, чтобы каждый сотрудник был услышанным, необходимо предоставлять возможность персонал высказать свое мнение, это важно не только для персонала, но и для руководителя. Ведь зачастую, сотрудники могут предложить идеи, которые благоприятным образом будут сказываться на развитии организации. Персоналу же важно, что они будут услышанными и с их мнением считается руководитель организации.В идеальной картине директор должен знать все стили управления, и при необходимости, в критичной ситуации, должен уметь их применять в работе. Только так возможно добиться успешной деятельности компании.Основной задачей руководителя организации является создание внутри организации здоровой психологической обстановки. Эффективная работа внутри компании возможно лишь в том случае, когда каждый сотрудник заинтересован в успешной деятельности компании.Достичь этого возможно при грамотно организованной системы мотивации персонала, а также при разработанной системе критериев оценки персонала компании. [14]СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 160 c.2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2019. – 1330 c.3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 320 c.4. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2019. – 246 с.5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2019. – 600 с.6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2021. – 635 с.7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 c.8. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 312 c.9. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2021. – 452 с.11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2022. – 272 c.12. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2021. – 640 с.13. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2020. – 499 с.14. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2021. – 572 с.15. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2020. – 320 с.16. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2022. – 407 с.17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 c.
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 160 c.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2019. – 1330 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 320 c.
4. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2019. – 246 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2019. – 600 с.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2021. – 635 с.
7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2020. – 320 c.
8. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 312 c.
9. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2021. – 452 с.
11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2022. – 272 c.
12. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2021. – 640 с.
13. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2020. – 499 с.
14. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2021. – 572 с.
15. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2020. – 320 с.
16. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2022. – 407 с.
17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 c.