Деятельность медицинской сестры в профилактике осложнений крупозной пневмонии, в условиях стационара
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 15.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ профессиональной деятельности медицинской сестры по уходу за пациентами с крупозной пневмонией в условиях пульмонологического отделения стационара с целью профилактики осложнений данного заболевания 6
1.1. Понятие, этиология, патогенез, клиника и принципы лечения пневмонии 6
1.2. Организация сестринской лечебно-диагностической помощи пациентам с крупозной пневмонией в условиях пульмонологического отделения стационара с целью профилактики осложнений данного заболевания 13
Глава 2. Практические аспекты сестринского ухода за пациентами с крупозной пневмонией в условиях стационара с целью профилактики осложнений данного заболевания 22
2.1 Организация работы пульмонологического отделения стационара 22
2.2 Анализ клинических случаев 24
2.3 Составление рекомендаций для медицинских сестер по уходу за пациентами с пневмонией в условиях стационара 31
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Страдает от артроза межфаланговых суставов, болей, атрофических изменений нет, подвижность сохранена. Жалобы на боли в груди, кашель, одышку, приступы удушья. Дыхание через нос, шумное, поверхностное, грудное. Форма грудной клетки правильная, симметричная. Число дыхательных движений: 37. Кашель влажный с мокротой. Пульс 113 ударов в минуту, ритмичный, симметричен на обеих руках, хорошей наполняемости. АД на двух руках: левая 100/70 мм рт. ст. правая 100/70 мм рт. ст. Боли в области сердца отсутствуют. Аппетит снижен, глотание нормальное, язык чистый, тошнота, рвота, изжога, отрыжка, боли отсутствуют.Стул оформлен, запор, диарея, недержание, наличие примесей, слизь, кровь, гной не отмечены. Живот обычной формы, мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются.Мочеиспускание свободное, цвет мочи обычный, суточное количество мочи нормальное.Менингеальных симптомов нет, обоняние сохранено, зрение сохранено, цветоощущения, цветопередача в норме, реакция на свет в норме. Чувствительность кожи сохранена, рефлексы не нарушены. Мимика сохранена. Речь нарушена (замедлена, снижена ясность речи). Сон нарушен. Объем движений сохранен. Пальценосовая и пяточноколенная проба справа в норме, слева – затруднена. Ориентация во времени и месте сохранена, память и интеллект снижены, бреда, галлюцинаций, навязчивых состояний нет.Назначенные врачом виды обследования:Мазок на Covid-19.Общий анализ крови.Общий анализ мочи.Биохимический анализ крови (глюкоза, билирубин, холестерин, общий белок, мочевина, креатинин, обмен железа, фолиевой кислоты, амилаза).Анализ крови на содержание ионов К, Na.Коагулограмма.Кровь на RW, HbsAg, HCV, ВИЧ.Группа крови и резус-фактор.ЭКГ в динамике.Спирограмма.Анализ мокроты.КТ.Назначенное врачом лечения:Общий уход.Диета – щадящая, давать пить.Медикаментозная терапия:Стерофундин изотонический, 500 мл в/в, капельно.Мексидол, 200 мл, в/в, капельно. Глюкоза 10%, 500 мл, в/в, капельно. Инсулин, 12 ед, в/в, капельно. Омепразол, 40 мг, в/в, струйно. Лазикс, 40 мг, в/в, струйно. Фраксипарин, 0,3 мл, подкожно. Цефепим, 2 г, 2 раза в день, в/в. Метронидазол, 500 мг, в/в. Деятельность медицинской сестры Медицинская сестра выявила проблемы пациентов.Проблемы пациента:Нарушенные потребности: Физиологические: есть, пить, быть чистым, одеваться, раздеваться, спать, отдыхать, быть здоровым, поддерживать оптимальную температуру тела Психологические и социальные: быть в безопасности, общаться.Проблемы пациента: Настоящие: кашель, одышка, снижение аппетита, высокая температура тела, озноб, невозможность выполнять манипуляции по самоуходу, слабость, дефицит сна и отдыха, изоляция от общения, дефицит знаний о болезни, психологический дискомфорт из-за болезни.Потенциальные: риск анорексии, риск развития осложнений, риск падения из-за слабости, вялости, нарушения координации.Приоритетные: кашель, одышка, снижение аппетита, высокая температура тела, невозможность выполнять манипуляции по самоуходу, дефицит сна и отдыха, дефицит знаний о болезни, риск развития осложнений.Был составлено план сестринского ухода с учетом приоритетных проблем пациентки. План представлен в таблице 5.Таблица 5 – План сестринского ухода с учетом приоритетных проблем пациентки №1Проблема пациентаЦели сестринского вмешательстваСестринское вмешательствоОдышка, кашель.Краткосрочная. Пациент через 3 дня с момента начала лечения в стационаре отметить снижение интенсивности кашля и одышки.Долгосрочная. На момент выписки из стационара пациент отметить отсутствие одышки и кашля.Придать пациенту вынужденное положение (дренажное).Обучить пациента кашлевой культуре.Обеспечить приток свежего воздуха в помещение, где находится больной. В отдельных случаях обеспечить проведение оксигенотерапии.При необходимости провести мероприятия по очистке дыхательных путей.Обеспечить забор мочи, крови, мокроты для обеспечения лабораторной диагностики с целью назначения врачом этиотропной терапии. Выполнять назначения врача по медикаментозной и физиотерапии.Контролировать функцию дыхания у пациента.Обучить пациента дыхательной гимнастике, контролировать правильность выполнения пациентом упражнений.Снижение аппетитаКраткосрочная. Спустя сутки после начала лечения пациентка отметит нормализацию аппетита. Долгосрочная. У пациентки не будет отмучатся снижение массы тела из-за недоедания.Обеспечить пациентку лечебным питанием.Обеспечить пациентке теплое питье (морс, чай, компот).Повышенная температура телаКраткосрочная. Спустя сутки после начала лечения температура тела пациента снизится до 37°С. Долгосрочная. К моменту выписки из стационара температура тела пациента будет нормальной.Обеспечить пациенту назначенный ему лечебный режим.Выполнять назначения врача по медикаментозной и физиотерапии. Обеспечить пациенту адекватное питье.Организовать контроль над температурой тела пациента. Невозможность выполнять манипуляции по самоуходуКраткосрочная. На время пребывания в стационаре пациентка будет обеспечена уходом. Долгосрочная. К моменту выписки из стационара пациентка будет способна самостоятельно осуществлять уходОбеспечить пациентке гигиенический уход.Дефицит сна и отдыхаКраткосрочная. Пациент будет высыпаться. Долгосрочная. У пациента не разовьются нарушения, связанные с отсутствием сна.Обеспечить пациенту назначенный ему лечебный режим. Обычно это постельный режим при тяжелых осложнениях, интенсивной одышке, лихорадке.Обеспечить нормальный микроклимат в помещении.Обеспечить пациенту покой.Выполнять назначения врача по медикаментозной и физиотерапии..Дефицит знаний о болезни.Краткосрочная. Пациент не будет испытывать дефицита знаний о важнейших особенностях пневмонии.Долгосрочная. У пациента сформируется полный спектр знаний о пневмонии.Провести с пациентом беседы о его заболевании.Обеспечить пациента необходимыми информационными материалами в виде листовок, буклетов, памяток.Обеспечить родственников пациента информацией о болезни и методах ухода за больным при пневмонии.Риск развития осложнений.У пациента не разовьется осложнений при пневмонии.Выполнять назначения врача.Обеспечить пациенту доступ к средствам физической реабилитации, включая ЛФК, физиотерапию и т.д.Провести с пациентом беседу о возможных осложнениях болезни, необходимости модификации образа жизни.Одним из важнейших аспектов сестринской деятельности является профилактика пневмонии в будущем. Для этого при выписке пациентки из стационара медицинская сестра проведет беседы с пациентом на темы:Причины, механизмы развития, диагностика, лечение, возможные осложнения пневмонии, профилактика пневмонии.Правила приема медикаментов при пневмонии.Также медицинская сестра обучит пациента таким навыкам как:Проведение дыхательной и звуковой гимнастики при пневмонии.В результате реализации сестринского вмешательства интенсивность проблем пациенты снизилась до целевого уровня, что говорит об эффективности сестринской деятельности в отношении данного пациента.2.3 Составление рекомендаций для медицинских сестер по уходу за пациентами с пневмонией в условиях стационараАнализируя полученные сведения мы разработали ряд рекомендаций для медицинских сестер по уходу за пациентами с пневмонией в условиях стационара. Среди них:На регулярной основе проводить самообучение по вопросам выявления, лечения и профилактики пневмонии, посещать конференции, лекции по указанной теме, быть в курсе всех новых разработок. При проведении ухода за пациентов с пневмонией следует выявлять проблемы, которые пациент испытывает в связи с заболеванием. Целью ухода является решение этих проблем. При этом очень важно понимать, что проблемы могут быть как настоящими, так и потенциальными. Все они требуют внимания со стороны медицинской сестры.В целом медицинская сестра обеспечивает режим, питание, оказывает пациенту помощь вы выполнении гигиенических мероприятий, проведении занятий по ЛФК, проводит массаж, назначения врача по медикаментозной терапии, готовит пациентов к диагностическим мероприятиям.Наладить работу по проведению бесед с пациентами о сути заболевания, его профилактике, о мерах по снижению риска осложнений. Эта работа крайне важна по причине низкой осведомленности пациентов о данном заболевании, которая негативно сказывается на реабилитационном периоде после лечения в стационаре.Обеспечить взаимодействие с поликлиниками.Привлекать к работе психологов и других профильных специалистов. ЗаключениеПневмония – это заболевание инфекционной природы, которое развивается вследствиенарушение системы местного иммунитета. Классификация пневмонии ведется по возбудителю (бактерия, вирус, грибок, простейшие), локализации, тяжести состояния и т.д. Клиническая картина пневмонии несколько отличается при разных ее формах, но обычно связана с интоксикацией, кашлем, одышкой. Пневмония может привести к ряду осложнений, часть из которых смертельно опасна. Диагноз «пневмония» ставится на основе результатов физикальных, лабораторных и инструментальных исследований. Лечение пневмонии связано с соблюдением режима, медикаментозной терапией, физическими методами лечения, лечебным питанием и т.д. Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с пневмонией состоит в том, чтобы выявить проблемы пациента, решить их. При этом медицинская сестра обеспечивает режим, питание, оказывает пациенту помощь вы выполнении гигиенических мероприятий, проведении занятий по ЛФК, проводит массаж, назначения врача по медикаментозной терапии, готовит пациентов к диагностическим мероприятиям.На фактическом примере мы увидели, что пациенты пневмониями страдают от таких настоящих проблем как кашель, одышка, высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, дефицит сна и отдыха, изоляция от общения, дефицит знаний о болезни, психологический дискомфорт из-за болезни. У пациента были высоки риски анорексии, развития осложнений, развития когнитивных нарушений, психоза, падения из-за слабости, вялости, нарушения координации. Уход медицинской сестры должен быть направлен на устранение этих проблем.Нами были разработаны рекомендации для медицинских сестер по уходу за пациентами с пневмонией в условиях стационара. Эти рекомендации могут быть полезны медицинским сестрам в их практической деятельности.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.Список использованных источников и литературыФедеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года №916н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология».Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра / медицинский брат)».Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 года №1213н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при пневмонии».Клинические рекомендации министерства здравоохранения Российской Федерации «Внебольничная пневмония у взрослых».АндержановаА.А. Внебольничная пневмония. Диагностика, подходы к лечению / А.А. Андержанова, Ю.А. Мелешкина // Клиницист, 2019. – Т. 13. – № 1-2. – С. 54-63.БолотоваЕ.В. Внебольничная пневмония. Современные рекомендации: учебное пособие для врачей-ординаторов, терапевтов, врачей общей практики / Е.В. Болотова. – Краснодар: Экоинвест, 2020. – 125 с.Внутренние болезни по Дэвидросу. В 5 т. Т. 1. Кардиология. Пульмонология. Ревматология и заболевания опорно-двигательного аппарата. Нефрология и урология: избранные главы / Д.Е. Ньюбей, Н.Р. Грабб, П.Т. Рейд и др.; пер. с анг. под ред. В.В. Фомина, Д.А. Напалкова. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 543 с.Горшенина Е.И. Пульмонология: учебное пособие для ординаторов и студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.45 «Пульмонология», 31.08.49 «Терапия» / Е.И. Горшенина, Н.М. Селезнева, М.Г. Назаркина. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2020. – 127 с.Демидова Т.В. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания: учебное пособие / Т. В. Демидова. – Иркутск :ГБОУВПОИГМУ Минздрава России, Институт сестринского образования, 2018. – 101 с.ЗаречневаТ.Ю. Сестринский уход в пульмонологии: учебное пособие / Т.Ю. Заречнева. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2021. – 141 с.Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 сКругляковаЛ.В. Современные аспекты внебольничной пневмонии / Л.В. Круглякова, С.В. Нарышкина, А.Н. Одиреев // Бюллетень физиологии и патологии дыхания, 2019. – № 71. – С. 120-134.Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для мед.училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 366 с.О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2020 году: государственный доклад. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2021. – 256 сПрактическая пульмонология: руководство для врачей / К.В. Асямов, А.Б. Богомолов, Ю.С. Буркова; под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с. Практическая пульмонология: руководство для врачей / под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 416 сПульмонология: Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Мелиа, 2020. – 768 с. РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.СавиловЕ.Д. Общая эпидемиология: курс лекций / Е.Д. Савилов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2020. – 432 с.СединкинаР.Г. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 427 с.Струков А.И. Патологическая анатомия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Струков, В.В. Серов: под ред. профессора В.С. Паукова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 878 с.Число умерших по причинам смерти в 2020 году [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/lA0wo9Xm/demo24-2.xlsx (дата обращения: 10.02.2023).Чуркина Н.Н. Лечебная физкультура при заболеваниях дыхательной системы: учебное пособие / Н.Н. Чуркина, С.В. Добовчук. – М.: Изд-во МЭИ, 2018. – 54 с.
1. Федеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
3. Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года №916н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология».
4. Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра / медицинский брат)».
5. Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 года №1213н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при пневмонии».
6. Клинические рекомендации министерства здравоохранения Российской Федерации «Внебольничная пневмония у взрослых».
7. Андержанова А.А. Внебольничная пневмония. Диагностика, подходы к лечению / А.А. Андержанова, Ю.А. Мелешкина // Клиницист, 2019. – Т. 13. – № 1-2. – С. 54-63.
8. Болотова Е.В. Внебольничная пневмония. Современные рекомендации: учебное пособие для врачей-ординаторов, терапевтов, врачей общей практики / Е.В. Болотова. – Краснодар: Экоинвест, 2020. – 125 с.
9. Внутренние болезни по Дэвидросу. В 5 т. Т. 1. Кардиология. Пульмонология. Ревматология и заболевания опорно-двигательного аппарата. Нефрология и урология: избранные главы / Д.Е. Ньюбей, Н.Р. Грабб, П.Т. Рейд и др.; пер. с анг. под ред. В.В. Фомина, Д.А. Напалкова. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 543 с.
10. Горшенина Е.И. Пульмонология: учебное пособие для ординаторов и студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.45 «Пульмонология», 31.08.49 «Терапия» / Е.И. Горшенина, Н.М. Селезнева, М.Г. Назаркина. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2020. – 127 с.
11. Демидова Т.В. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания: учебное пособие / Т. В. Демидова. – Иркутск : ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Институт сестринского образования, 2018. – 101 с.
12. Заречнева Т.Ю. Сестринский уход в пульмонологии: учебное пособие / Т.Ю. Заречнева. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2021. – 141 с.
13. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с
14. Круглякова Л.В. Современные аспекты внебольничной пневмонии / Л.В. Круглякова, С.В. Нарышкина, А.Н. Одиреев // Бюллетень физиологии и патологии дыхания, 2019. – № 71. – С. 120-134.
15. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 366 с.
16. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2020 году: государственный доклад. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2021. – 256 с
17. Практическая пульмонология: руководство для врачей / К.В. Асямов, А.Б. Богомолов, Ю.С. Буркова; под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 411 с.
18. Практическая пульмонология: руководство для врачей / под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 416 с
19. Пульмонология: Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Мелиа, 2020. – 768 с.
20. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
21. Савилов Е.Д. Общая эпидемиология: курс лекций / Е.Д. Савилов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2020. – 432 с.
22. Сединкина Р.Г. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 427 с.
23. Струков А.И. Патологическая анатомия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Струков, В.В. Серов: под ред. профессора В.С. Паукова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 878 с.
24. Число умерших по причинам смерти в 2020 году [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/lA0wo9Xm/demo24-2.xlsx (дата обращения: 10.02.2023).
25. Чуркина Н.Н. Лечебная физкультура при заболеваниях дыхательной системы: учебное пособие / Н.Н. Чуркина, С.В. Добовчук. – М.: Изд-во МЭИ, 2018. – 54 с.