Психологические новообразования подростков, лежащие в основе конфликта доверия к миру.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Возрастная психология
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 16.10.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Опрос проводился у учащихся 6-9 классов.Согласно исследованию, подавляющее большинство опрашиваемых, связывает доверие к людям позитивными моментами. Всего 275 опрашиваемых связало доверительные отношения с тревожностью и переживаниями. При построении доверительных отношений действия девушек, направлены в сторону построения доверительных отношений с партнером, а действия парней в сторону личных эмоций.Решение о доверии не предполагает, что доверяющий не испытывает сомнений в своем решении и надежности объекта. При этом, как мы видим из сравнения двух уже рассмотренных уровней доверия, на когнитивном уровне сомнения проявляются значительно чаще, чем на эмоциональном.Исследование показало, что при принятии решения о том, доверять ли человеку или нет, большинство обращает внимание на действия объекта доверия, при этом эмоции и личные качества объекта, практически не берутся в расчет. Вторым по значимости критерием определения доверия, является статус отношений с объектом. При характеристике представлений подростков о доверчивости, уровень позитивных и негативных отношений находился на одном уровне. Некоторые опрашиваемые считали, что доверчивость это глупость и наивность, другие считали, что доверчивый значит веселый и добрый человек.Таким образом изучение проблемы доверия подростком проводилось многими учеными педагогами: Юнг. К. К, Выготский Л. С. Драгунова Т. В. Изучение опыта исследования особенностей подросткового доверия учеными, позволило сделать ряд выводов:- Уровень доверия подростков напрямую зависит от их социальных представлений.- Представления о доверия у девушек и парней значительно отличаются.- Уровень доверия к себе напрямую влияет на уровень доверия к обществу.- В подростковом возрасте прослеживается снижение уровня доверия ко взрослым.Для успешного преодоления проблемы подросткового доверия, педагогу рекомендуется создание открытого безопасного пространства с учащимися, проявлять взаимное уважение к подростку, заинтересовывать его в положительном общении со сверстниками, давать обратную связь без использования унижения, использовать на занятиях совместные мероприятия, требующие взаимодействия с другими, вырабатывать у учеников стремление к справедливости, быть открытым и готовым к диалогу, выделят время для отдыха и возможности побыть наедине с собой, не вторгаться в личное пространство. Соблюдение указанных рекомендаций, существенным образом улучшит процесс создания доверительных отношений не только между учеником и педагогом, но родителями. Учитывание возрастных особенностей психологического развития учеников, позволит педагогу более эффективно и благоприятно взаимодействовать с детьми.ЛитератураВыготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. в 6-и т., Т.4. М: 1984.Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Психология подростка: Хрестоматия Ред.-сост. Ю.И.Фролов. М., 1997.Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2006. - №3 - С.38-50.Юнг К. Конфликты детской души. М: 1995

1. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. Соч. в 6-и т., Т.4. М: 1984.
2. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Психология подростка: Хрестоматия Ред.-сост. Ю.И.Фролов. М., 1997.
3. Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2006. - №3 - С.38-50.
4. Юнг К. Конфликты детской души. М: 1995