Разработка проекта продвижения продукта на рынок.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВЫВОДА НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК 6
1.1 Понятие нового продукта и особенности его продвижения на рынок 6
1.2 Проектный менеджмент как основа управления процессом вывода нового продукта 11
1.3 Управление рисками процесса продвижения продукта на рынок 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОИСКА И РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КРАСАВАПРО» 18
2.1 Общая управленческая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ ассортимента услуг компании 20
2.3 Стратегический анализ предприятия как основа разработки концепции нового продукта 22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВЫВОДА НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК 25
3.1 Мероприятия, необходимые для вывода нового продукта 25
3.2. Анализ эффективности предложенных мер 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Кроме того, целесообразно рассматривать возможность осуществления близких по роду деятельности занятий, например, организация тренингов для торгового персонала магазинов города.В качестве инновационных методов ведения рекламных кампаний целесообразно рассмотреть следующие направления:Реклама на основе технологий искусственного интеллекта.Применение искусственного интеллекта позволит эффективно использовать свои данные и рекламный бюджет. Алгоритмы машинного обучения необходимо будет оптимизировать под конкретные цели, а баннеры на их основе обеспечат агентству максимальный возврат рекламных инвестиций. Такие технологии позволяют создавать гиперрелевантную рекламу с персонализированными товарными предложениями.Использование стратегии GoogleSmartBidding.SmartBidding — это интеллектуальное назначение ставок, один из видов автоматического назначения ставок в GoogleAds.Интеллектуальное назначение ставок — это когда GoogleAds сам решает, какую ставку использовать в аукционе рекламодателей. Это происходит в режиме реального времени на каждом аукционе.Каждый раз, когда пользователь будет вводит запрос, который триггерит рекламу, настроенную специалистами ООО «КрасаваПро», система оценивает массу разных сигналов. Эти сигналы помогут понять, насколько каждый конкретный пользователь поможет в достижении выбранной цели.Каждая цель — это отдельная стратегия назначения ставок. Сегодня доступны следующие стратегии: целевая цена за конверсию— поможет достичь целевой стоимости конверсии; целевая рентабельность инвестиций в рекламу— будет работать для оптимизации ROAS; максимум конверсий— поможет, если получить максимум конверсий; оптимизатор цены за конверсию— надстройка к ручному управлению ставками, которая скорректирует заданную ставку в зависимости от вероятности целевого действия пользователя.При разработке нового продукта ООО «КрасаваПро» руководству целесообразно использовать матрицу И. Ансоффа – таблица 3.Таблица 3 – Матрица И. Ансоффа для ООО «КрасаваПро»Старый рынокНовый рынокСтарый товарСовершенствованиедеятельности: четкоеопределениесегмента услуг агентства и целенаправленное воздействие на него; стратегия управления долгосрочнымиотношениями с клиентами открытие собственного производства средств рекламы, либо слияние с профильнымпредприятиемСтратегияразвития рынка-выходнановыерегиональные рынки (федеральный уровень)Новый товарТоварная экспансия: расширение спектра рекламных услуг за счет предоставления рекламы в сети Интернет с проектированием и разработкой веб-сайтов, виртуальных офисов;Диверсификация не приемлема в виду больших затрат и сроков окупаемости только в отдаленном будущемТаким образом, для данного рекламного агентства актуальным является стратегия, направленная на совершенствование существование текущей деятельности за счет конкретизации целевого рынка потребителей рекламных услуг и расширения товарного ассортимента в сторону инновационных методов рекламы на основе искусственного интеллекта.Для реализации этой стратегии рекламное агентство должно:проводить периодическое изучение целевого рынка;осуществлять периодический сбор обратной связи у клиентов;обрабатывать информацию с целью выявления общих требований и пожеланий представителей целевых сегментов;разрабатывать и внедрять внутрифирменные стандарты на услуги и процессы, проводить регулярное обучение и аттестацию всех сотрудников — участников главного процесса;обеспечивать индивидуальное сопровождение особо важных с маркетинговой точки зрения клиентов; контролировать качество оказания услуг, используя различные информационные каналы;оптимизировать собственный сайт для продвижения рекламных услуг и быстрого знакомства рекламодателей с прайсом и ассортиментом, с проработанной формой для оставления обратной связи о качестве услуг.Первоочередной задачей маркетинговой службы ООО «КрасаваПро» является проведение соответствующих исследований потребителей целевого рынка, включая корпоративных партнеров. На основании полученной информации необходимо разработать понятную для всех политику по привлечению первичных клиентов, провести детальный анализ коммуникационных каналов продвижения услуг, определить наиболее эффективные средства маркетинга и привлечения целевой аудиторией с оптимальными затратами.Итак, новый продукт в деятельности ООО «КрасаваПро» – цифровая реклама, основанная на достижениях в области искусственного интеллекта, основной метод продвижения данных услуг – оптимизация собственного сайта3.2. Анализ эффективности предложенных мерРассчитаем эффективность предложенного проекта мероприятий. Для начала оценим решение по созданию собственного сайта.Смета затратна изменение структуры сайта и его поисковую оптимизацию представлена в таблице 4.Таблица 4 – Смета затрат на оптимизацию сайта компанииНаименование работыСроки, дниЦена, руб.Написание технического задания35000Разработка макета главной страницы425000Разработка макетов внутренних страниц525000Продолжение таблицы 4Наименование работыСроки, дниЦена, руб.Верстка макета главной страницы35000Верстка комплекта внутренних разделов410000Адаптивная верстка страниц сайта для различных устройств210000Установка базовых модулей системы управления сайтом25000Модуль формы обратной связи22000Модуль стандартной фотогалереи22000Модуль «Карта сайта»22000Заполнение сайта контентом25000Регистрация домена, хостинга16000Поисковая оптимизация сайта25000Отправление заявок на добавление сайта в основные поисковые системы и каталоги поисковых систем25000ИТОГО36112 000Окончательная стоимость оптимизации сайта составит 112 тыс. руб. Для информирования потенциальных клиентов о новых рекламных услугах компании, ООО «КрасаваПро» также рекомендуется воспользоваться контекстной рекламой. Предполагаемая сумма затрат составит около 40 тыс. руб.Сумма затрат на непосредственно созданиеиоптимизацияновыхрекламныхуслуг составит порядка 150 тыс. руб., включая консультационные услуги и проектирование.Сумма затрат на маркетинговые исследования целевой аудитории – 400 тыс. руб.Итоговая сумма затрат на продвижение нового продукта ООО «КрасаваПро» – 852 тыс. руб.Проведем оценку эффективности предложенных мер на основании расчета показателя NPV – таблица 5.Таблица 5 – Расчет показателя NPVдля проектаГодПоток затрат, тыс. руб.Поток выгод, тыс. руд.Фактор дисконтаДисконтированные потоки, млн. руб.ОттокПритокNPV20248522500,87852217,5-634,52025406500,7540487,5-1872026409500,6540617,5390,5Согласно полученным данным проект по выводу на рынок новых услуг в области рекламы, основанной на технологиях искусственного интеллекта и стратегии GoogleSmartBidding для ООО «КрасаваПро» окупится на третий год реализации проекта.Выводы по третьей главе: для дальнейшего развития компании ООО «КрасаваПро» актуальной стратегией является комплексная, комбинированная стратегия, которая включала бы в себя: стратегию совершенствования текущей деятельности за счет сегментации услуг и клиентской базы; открытие собственного производства средств рекламы, либо слияние с профильным предприятием; стратегии товарной экспансии за счет внедрения и расширения спектра рекламных услуг в сети Интернет, инновационных инструментов с использованием искусственного интеллекта, создание собственного сайта. В качестве инновационных методов ведения рекламных кампаний были рекомендованы следующие направления: реклама на основе технологий искусственного интеллекта, использование стратегии GoogleSmartBidding. Все это позволит агентству занять лидирующие позиции на рекламном рынке города. Проект мероприятий является экономически эффективным и при наличии всех статей расходов, прибыль начнет приносить уже с 2024 года, расходы будут возмещены за полгода.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцесс продвижения нового продукта на рынок – сложный и комплексный процесс, требующий внимания руководства компании. Еще на этапе разработки самого продукта – его характеристик, дизайна, упаковки и т.д., крайне важно уделить внимание маркетинговым исследованиям – рассчитать численность целевой аудитории, составить портрет потребителя для точечного закрытия потребностей. На этапе реализации и запуска продаж основной инструмент продвижения – это реклама, которая должна быть ориентирована на целевую аудиторию продукта.Процесс продвижения на рынок нового продукта – актуальных рекламных услуг – был проанализирован на примере рекламного агентства ООО «КрасаваПро».ООО «КрасаваПро» являясь рекламным агентством полного цикла, работает на потребительском рынке рекламных и маркетинговых услуг. Услуги, предоставляемые агентством, имеют приемлемую цену, доступны для целевых потребителей и оказывают коммуникационную поддержку. Анализ финансово-экономических результатов показал некоторое увеличение выручки и прибыли агентства в виду расширения пакета заказов от клиентов. Оценка рынка рекламных услуг выявила высокую степень его конкурентности. Анализ потребителей показал, что большая часть рекламодателей по организационно-правовой форме — это крупные компании, имеющие возможность выделить средства на рекламу. В качестве положительных сторон деятельности следует отметить гибкие условия оплаты заказа, приемлемые цены, сроки и качество исполнения. Однако, в деятельности агентства есть ряд недостатков: отсутствие современных видов рекламных услуг, отсутствие сайта и отсутствие долгосрочного планирование, что не способствует укреплению конкурентоспособности.Стратегический анализ компании подтвердил целесообразность вывода на рынок нового продукта. Для ООО «КрасаваПро» в качестве новой услуги должны быть рассмотрены:реклама на основе технологий искусственного интеллекта;использование стратегии GoogleSmartBidding.Процесс продвижения новых услуг на рынок целесообразно организовать в виде проекта. Для продвижения новых услуг необходимы следующие мероприятия: разработка и проектирование услуг, оптимизация сайта компании, настройка контекстной рекламы в Интернете, рассылка предложения постоянным клиентам по электронной почте, маркетинговые исследования целевой аудитории. На реализацию предложенных мероприятий потребуется 852 тыс. руб. в первый год, и 40 тыс. руб. в последующие года. Проект окупится за 3 года, согласно методике определения показателя NPV, следовательно, он экономически целесообразен.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 15.09.2024)Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ // Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 15.09.2024)Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 15.09.2024)Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.Воскресенская О.В.Управление жизненным циклом проекта на промышленных предприятиях. E-Scio. 2022. № 9 (72). С. 391-397.Годунова М.С., Печникова Е.Ю.Реклама как инструмент продвижения нового продукта в современности. Вектор экономики. 2023. № 1 (79).Долинский Н.И.Управление рисками проектной деятельности организации. В сборнике: Экономико-управленческий конгресс. Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ «БелГУ». Отв. редактор: В.М. Захаров. Белгород, 2022. С. 38-43.Моисеенко Ж.Н.Жизненный цикл проекта: условность разбиения на фазы, основные характеристики жизненного цикла проекта. В сборнике: Актуальные проблемы использования почвенных ресурсов и пути оптимизации антропогенного воздействия на агроценозы: цифровизация, экологизация, основы органического земледелия. Материалы международной научно-практической конференции: (посвященная 181-летию Донского ГАУ). Персиановский, 2021. С. 337-341.Прокопенко Р.В.Особенности маркетинга инновационного продукта.Epomen. Global. 2023. № 39. С. 27-34.Савраева Е.Е. Перспективы развития рекламного рынка в России. В сборнике: Горизонты науки. Сборник научных трудов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Смоленск, 2022. С. 376-380.Годин В.В., Терехова А.Е. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов [Электронный ресурс] / Научно-электронная библиотека КиберЛеника / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-reklama-kak-instrument-prodvizheniya-tovara-ili-uslugi-opyt-realizatsii-proektov (дата обращения 15.09.2024)Диджитал-реклама: какие виды бывают, как работает с наружной рекламой [сайт] Режим доступа: https://rim-group.ru/blog/didzhital-reklama/ (дата обращения 15.09.2024)Захарчук Е.А., Печеркина М.С. Проектное управление: становление, проблемы и пути решения. // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=43166Ипатова, Н. В. Роль цифровой рекламы в современном бизнесе / Н. В. Ипатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 5 (504). — С. 91-93. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/504/110964/ (дата обращения: 15.09.2024).
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 15.09.2024)
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ // Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 15.09.2024)
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) Справочная правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 15.09.2024)
4. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;
5. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
6. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
7. Воскресенская О.В. Управление жизненным циклом проекта на промышленных предприятиях. E-Scio. 2022. № 9 (72). С. 391-397.
8. Годунова М.С., Печникова Е.Ю. Реклама как инструмент продвижения нового продукта в современности. Вектор экономики. 2023. № 1 (79).
9. Долинский Н.И. Управление рисками проектной деятельности организации. В сборнике: Экономико-управленческий конгресс. Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ «БелГУ». Отв. редактор: В.М. Захаров. Белгород, 2022. С. 38-43.
10. Моисеенко Ж.Н. Жизненный цикл проекта: условность разбиения на фазы, основные характеристики жизненного цикла проекта. В сборнике: Актуальные проблемы использования почвенных ресурсов и пути оптимизации антропогенного воздействия на агроценозы: цифровизация, экологизация, основы органического земледелия. Материалы международной научно-практической конференции: (посвященная 181-летию Донского ГАУ). Персиановский, 2021. С. 337-341.
11. Прокопенко Р.В. Особенности маркетинга инновационного продукта. Epomen. Global. 2023. № 39. С. 27-34.
12. Савраева Е.Е. Перспективы развития рекламного рынка в России. В сборнике: Горизонты науки. Сборник научных трудов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Смоленск, 2022. С. 376-380.
13. Годин В.В., Терехова А.Е. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов [Электронный ресурс] / Научно-электронная библиотека КиберЛеника / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-reklama-kak-instrument-prodvizheniya-tovara-ili-uslugi-opyt-realizatsii-proektov (дата обращения 15.09.2024)
14. Диджитал-реклама: какие виды бывают, как работает с наружной рекламой [сайт] Режим доступа: https://rim-group.ru/blog/didzhital-reklama/ (дата обращения 15.09.2024)
15. Захарчук Е.А., Печеркина М.С. Проектное управление: становление, проблемы и пути решения. // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=43166
16. Ипатова, Н. В. Роль цифровой рекламы в современном бизнесе / Н. В. Ипатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 5 (504). — С. 91-93. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/504/110964/ (дата обращения: 15.09.2024).