цели, основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии развития регионов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 52 52 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 26.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Теоретические основы инвестиционной стратегии 4
1.1 Понятие и сущность инвестиционной стратегии 4
1.2 Состав и виды инвестиционных стратегий 5
2. Региональная инвестиционная стратегия 20
2.1 Особенности инвестиционной стратегии на уровне региона 20
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности региона 23
3. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года 30
3.1 Краткая характеристика Свердловской области 30
3.3 Приоритетные направления развития Свердловской области 35
Заключение 46
Список использованных источников 47
Фрагмент для ознакомления

Такая тактика в целом коррелирует с логикой национальной стратегии пространственного развития, в которой для групп, отличающихся по своим масштабам и роли в пространстве страны территорий, предлагается использовать различные инструменты развития. При регион не фокусируют внимание на источниках дальнейшего развития агломераций (отмечая лишь необходимость обеспечения условий для плодотворного сотрудничества между входящими в них муниципальными образованиями), но определяют прообраз того механизма, который мог бы позволить проблемным территориям (например, моногородам) или удалённым от агломераций и сегодняшних центров экономического роста встроиться в хозяйственные процессы разного уровня (в Свердловской области акцент делается на появлении территорий с особыми условиями ведения деятельности).Таблица 3. 2. Структура ВРП (2023 год) свердловской области1Свердловская областьСельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел A) 2,4Промышленный комплекс (Разделы B, C, D, E), 38,5Добыча полезных ископаемых (Раздел B) 2,3Обрабатывающие производства (Раздел C) 31,7Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (Раздел D3,4Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E) 1,1Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (Раздел G) /14,2Деятельность по операциям с недвижимым имуществом (Раздел L) 10,2Прочиевидыдеятельности / Other industries of economy34,7Таблица 3.3. Основные показатели социально-экономического развития Свердловской области (2023 год) Таблица 2 / Table 2Свердловская область Численность населения, млн чел.4 277,2ВРПнадушунаселения, 588,3Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. р.285,16Объем платных услуг, предоставляемых населению, в расчете на душу населения, тыс. р. 93,47Инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. р.54Среднедушевые денежные доходы населения, р. 39 907Уровень безработицы, % 4,1Ввод жилья в эксплуатацию, тыс. м2 на 10 тыс. чел.6,78Число малых и средних предприятий, ед. на тыс. чел.20,3Число зарегистрированных преступлений, ед. на тыс. жителей 12,79Наиболее важным (в рамках проводимого исследования) является наличие подобия параметров организации социально-экономического пространства рассматриваемых регионов - их системы расселения и размещения производительных сил во многом устроены схожим образом. Административными центрами обеих областей являются города, численность населения в которых превышает 1 млн чел. (Екатеринбург в Свердловской области); существенную роль в экономике региона также играет второй по размеру муниципалитет (Нижний Тагил в Свердловской области), находящийся на некотором расстоянии от региональной столицы (табл. 3.3).Таблица 3/Table3Таблица 3.3. Распределение объектов, ресурсов и результатов хозяйственной деятельности между муниципальными образованиями Свердловской области (2023год), %ЕкатеринбургНижний Тагил / СуммадвухМО / Прочие МО /Численность населения 35,698,0743,7656,24Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами 35,9212,9148,8351,17Оборот розничной торговли 58,946,3465,2834,72Оборот общественного питания 62,0413,6675,7124,29Числоспортивныхсооружений28,0111,0739,0860,92Введено в действие жилых домов 52,901,9054,8045,20Подобный подход к воздействию на агломерационные процессы на первый взгляд представляется вполне обоснованным: формирование и развитие агломераций - непременный атрибут и глобальный тренд трансформации пространства на современном этапе развития - в общем виде реализуется вне зависимости от проводимой региональной политики, препятствовать росту значимости агломераций для социально-экономической системы территориального комплекса мезо- или макроуровня крайне сложно (и более того, не эффективно); логичным кажется снижение чрезмерной централизации пространства путём создания (стимулирования появления) новых полюсов роста в удалённых от границ агломераций зонах, сопряжённое с повышением эффективности агломерационных процессов вследствие грамотно организованных управленческих действий (создание условий для реализации межмуниципальных проектов является перспективным инструментом такого воздействия) - что и предусматривают стратегии развития обоих регионов.В то же время обязательным условием получения желаемого результата является верная идентификация агломерации (её составляющих, характеристик, стадии развития и т. п.), что зачастую представляет существенную трудность для органов власти как на этапе стратегирования, так и в ходе разработки плана действий по оптимизации организации пространства. Например, в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области формирующимися агломерациями называются комплексы муниципальных образований, центрами которых являются Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов. Однако в силу несоответствия масштабов образуемых этими городами систем рассмотрение их как единого по своей сути и специфике проблем объекта управления не корректно (не только при реализации ряда конкретных проектов, но и на этапе стратегирования). Екатеринбургскую городскую агломерацию сложно назвать формирующейся (масштабы взаимодействия областного центра с окружающими его муниципальными образованиями весьма существенны, сама агломерационная система выступает мощным интегратором ресурсов на региональном, макрорегиональном и отчасти национальном уровне), при этом деятельность, связанная с её развитием, ведётся весьма активно (в конце 2022 г. между 14 муниципалитетами - участниками агломерационных процессов - подписано соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления, действует Координационный совет Екатеринбургской городской агломерации, реализуются межмуниципальные проекты, учитывающие интересы практически всех входящих в её состав городских округов). В то же время Нижнетагильская и Серовская системы расселения (на протяжении долгого времени рассматриваемые в качестве образований, обладающих перспективой агломерирования [7]) во многом являются агломерациями лишь номинально (значимого синергетического эффекта близость относимых к их составляющим населённых пунктов не даёт), а системные и последовательные управленческие решения в отношении их развития (за счёт приумножения агломерационного потенциала) практически не реализуются. Ещё одной особенностью, присущей стратегии, является недостаточность того внимания, которое уделяется месту регионов в пространстве макрорегиона и страны, специфике их встраивания в систему пространственной организации. Такой подход коррелирует в национальной стратегии пространственного развития с признанием экономического пространства Российской Федерации «аддитивным множеством замкнутых идеальных экономик, не связанных между собой ни иерархическими, ни кооперационными взаимосвязями» [9], о котором в своих работах говорил П. А. Минакир. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года является важным документом, определяющим основные направления и приоритеты для повышения качества жизни населения, а также для стимуляции экономического роста в регионе. Основные аспекты и элементы данной стратегии могут быть охарактеризованы следующим образом:1. Анализ текущего состояния региона.Экономика: Свердловская область имеет развитую промышленную основу, главным образом в таких секторах, как металлургия, машиностроение и лесная промышленность. Нужно определить текущее состояние производственных мощностей, уровень занятости и доходов населения.Социальные аспекты: в регионе наблюдаются проблемы в сфере здравоохранения, образования и качества жизни. Важно оценить, какие программы уже действуют и как они могут быть улучшены.Экология: Необходимо провести анализ экологической ситуации в области, особенно в крупных городах, таких как Екатеринбург.2. Цели и задачи стратегии:Долгосрочные цели: Повышение жизненного уровня населения, обеспечение устойчивого экономического роста, развитие социальной инфраструктуры и улучшение социальной сферы.Краткосрочные задачи: Привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности отдельных отраслей, создание новых рабочих мест, развитие инновационных технологий.3. Приоритетные направления:Инвестиции и развитие инфраструктуры: Создание благоприятных условий для инвесторов, включая развитие транспортной и логистической инфраструктуры, энергоснабжения, водоснабжения и ЖКХ.Развитие человеческого капитала: Увеличение доступности качественного образования и здравоохранения, программы по подготовке кадров под специфические нужды экономики региона.Поддержка предпринимательства: Разработка новых программ и инициатив для поддержки малого и среднего бизнеса, создание бизнес-инкубаторов и кластеров.4. Мониторинг и оценкаВажно установить механизмы контроля за исполнением стратегии, в том числе регулярные отчеты и корректировка плана на основе анализа достигнутых результатов.5. Взаимодействие с населением и заинтересованными сторонамиПроведение общественных слушаний, работа с населением и бизнесом для определения потребностей и ожиданий. Активное включение граждан в процесс формирования стратегии.6. Экологическая устойчивостьУстойчивое развитие должно включать экологические аспекты: программы по охране окружающей среды, ресурсосбережению, борьбе с загрязнением и улучшению качества воздуха и воды.Таким образом, Свердловская область обладает значительным инвестиционным потенциалом, однако динамика инвестиционного процесса нестабильна, что с точки зрения инвестиционной привлекательности является негативным фактором, отрицательно влияющим на темпы развития экономики и эффективность использования имеющегося потенциала, а также сдерживающим рост конкурентоспособности регионов [5].Рис.3.1Направления развития инвестиционной привлекательности Свердловская областиВ качестве мер, направленных на развитие инвестиционного процесса и инвестиционной привлекательности, могут быть предложены мероприятия, представленные на рисунке 3.На основе проведенного анализа можно выделить следующие положительные моменты:Свердловская область, как один из ключевых регионов Урала и России, имеет ряд приоритетных направлений для своего дальнейшего развития. Эти направления, как правило, определяются как на уровне государственной политики, так и в рамках региональных инициатив. Рассмотрим некоторые из них подробнее:1. Экономическое развитиеИнновации и технологии: Увеличение вложений в высокие технологии и стартапы. Развитие научно-исследовательских институтов и центров, активное сотрудничество с вузами и бизнесом.Привлечение инвестиций: Создание благоприятного бизнес-климата для привлечения как российских, так и иностранных инвесторов. Разработка специализированных инвестиционных программ.Развитие таких отраслей, как:Металлургия: Укрепление позиций в черной и цветной металлургии.Машиностроение: Модернизация производств и внедрение современных технологий.Агропромышленный комплекс: Поддержка сельского хозяйства, развитие перерабатывающей промышленности.2. Социальное развитиеОбразование: Повышение качества образования, модернизация учебных заведений, акцент на STEM-дисциплинах (наука, технологии, инженерия и математика).Здравоохранение: Улучшение доступности и качества медицинских услуг, развитие телемедицины и профилактической медицины.Культура и спорт: Поддержка культурных инициатив, развитие спортивной инфраструктуры и фестивалей для повышения уровня жизни и вовлечения населения.3. Экология и устойчивое развитиеЭкологические инициативы: Устойчивый подход к управлению природными ресурсами, борьба с загрязнением окружающей среды и восстановление экосистем.Энергоэффективность и использование возобновляемых источников энергии: Переход на более чистые и устойчивые источники энергии, развитие местных проектов, направленных на снижение углеродного следа.4. Транспортная инфраструктураМодернизация транспортных маршрутов: Улучшение дорог, развитие общественного транспорта, создание логистических центров.Инфраструктурные проекты: Реализация крупных проектов, таких как строительство новых автодорог, мостов и железнодорожных путей, что будет способствовать улучшению экономических связей.5. Градостроительство и жилищное строительствоРазвитие городской инфраструктуры: Создание комфортных жилых районов с соответствующей социальной инфраструктурой (школы, детские сады, медицинские учреждения).Реновация старых районов: Комплексное обновление и благоустройство устаревших жилых зон.6. ЦифровизацияЦифровая трансформация: Внедрение цифровых технологий в управление, экономику и социальные сферы. Развитие электронных услуг и платформ для бизнеса и граждан.Образование в сфере IT: Развитие специальных образовательных программ, направленных на подготовку специалистов в области информационных технологий.ЗаключениеСвердловская область является большим по территории и развитым с точки зрения экономики российским регионом. Поскольку в Свердловской области очень развита деловая и культурная сферы жизни общества, то можно констатировать тот факт, что данный субъект Российской Федерации относится к категории развитых. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года должна стать ключевым инструментом для достижения сбалансированного и устойчивого развития региона, улучшения качества жизни населения и повышения экономической конкурентоспособности. Важным аспектом является гибкость стратегии и возможность адаптации к новым вызовам и изменяющимся условиям.Эти приоритетные направления являются основой для стратегического планирования развития Свердловской области на ближайшее будущее. Реализация данных инициатив требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: правительства, бизнеса и общества. Это позволит создать устойчивую и конкурентоспособную экономику, улучшить качество жизни граждан и сохранить уникальные природные ресурсы региона.Развитие инвестиционного процесса в Свердловская области будет во многом зависеть от успешной реализации мер по улучшению инвестиционного законодательства, налоговой политики, развития инфраструктуры и стимулирования малого и среднего предпринимательства [6].Управление инвестиционной привлекательностью региона является неотъемлемой частью государственного управления региональной экономикой. Обозначенные выше направления её развития с выделением способов и инструментов государственной поддержки позволят повысить эффективность управленческих решений, принимаемых исполнительными органами власти как на федерльном, так и на региональном уровнях.Список использованных источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.Концепция реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года (приказ Министерства культуры Свердловской области от 29 марта 2018 года № 100)// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/(дата обращения: 12.08.2024).Законы Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» и от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1083-ПП «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/Приказ Министерства культуры Свердловской области от 29.03.2018 № 100 «Об утверждении Концепции реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/2)Учебники, монографии, другие книгиГелевер Е. М., Сергиенко Ю. И. Инвестиционная привлекательность регионов как основа устойчивого развития страны [Текст]/ Е. М. Гелевер, Ю. И. Сергиенко // Бизнес-Информ, 2022, №4. - C.111-117.Демьяненко, А.Е. Оценка кумулятивного потенциала развития экономик регионов: институциональные аспекты [Текст]// Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 10. № 1-1. С. 177-195.Джиоев В.А. Сущность и взаимосвязь понятий инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата регионов[Текст] // Вестник ГУУ. - 2023. - № 3. - С. 118-122.Кондратенко О. И. Оценка управленческих инструментов стимулирования инвестиционного климата в регионах России [Текст]// Государственная служба. 2024. № 2. С. 70-79.Кремин А.Е. Анализ методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности территории региона [Текст]// Вопросы территориального развития. 2022. Вып. 2 (47). URL: http://vtr.isert-ran.ru/ article/28129 Маковецкий М.Ю. Инвестиции как ключевой фактор экономического роста [Текст]// Финансы и кредит. 2022. № 2. С. 55-62.Бархатов, В. И. Инвестиционный потенциал промышленного региона / В. И. Бархатов, Е. С. Силова // Финансово-экономическое и информационное обеспечение инновационного развития региона: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Посвящается 100-летию Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского, Ялта, 14-16 марта 2018 г. [Текст]; отв. редактор А. В. Олифиров. — Ялта :Ариал, 2022. — С. 307-311.Мерзлякова, Е. А. Совершенствование системы управления инновационным потенциалом региона / Е. А. Мерзлякова [Текст]// Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: Сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции, Курск, 17-18 сентября 2022 года / Ответственный редактор: Горохов А. А. - Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. - С. 106-109. Шихалиева, Д.С., Исмаилова, А.М. Структурная модернизация как путь к повышению конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] // В сборнике: проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции.- 2024.- С. 355-358.Шихалиева, Д.С., Пархоменко, С.А. Основные проблемы развития малого предпринимательства в Ставропольском крае [Текст] // В сборнике: финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. сборник материалов IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2023. С. 177-181. Маликов, Р.И. Оценка конфигурационного профиля экосистемы предпринимательства на потенциал развития конкурентоспособности в регионе / Р.И. Маликов, К.Е. Гришин, Г.Ф. Шайхутдинова II Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2019. - № 4(30) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/3)Журнальные статьиАвдеева Е. А. Методы оценки инвестиционной привлекательности региона[Текст] / Е.А. Авдеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2024. - № 17.Масленникова Е.В. Инвестиционная привлекательность региона: методики оценки и рейтинги инвестиционной привлекательности[Текст] // Вестник факультета управления Челябинского государственного университета. 2023. № 2. С. 37-40.Мерзлякова, Е. А. Роль инвестиционной компоненты в инновационном развитии территорий / Е. А. Мерзлякова, А. Ю. Овчинникова[Текст]// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2023. - № 5(80). - С. 77-83. Недохлебова Е.Б., Шуракова О.И. Влияние инвестиционных процессов в регионе на занятость населения[Текст] // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2023. № 2. С. 27-34.Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/(дата обращения: 12.08.2024).Пахалов А.М. Региональный инвестиционный стандарт как институциональный инструмент инвестиционного климата в регионах России [Текст] // Регион: экономика и социологи. 2023. № 2. С. 246-269.Пороховский, А.А. Частные и общественные интересы как факторы развития в условиях цифровизации/ А.А. Пороховский//ЭВР. -2019. -№ 2(60) [Электронныйресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/Ревунов, А.Е. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в рыночной экономике / А.Е. Ревунов II Вестник ТИУиЭ. -2019. -№ 1(29) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022 : стат. сб. / Росстат. М.,2022.1122 с. Электр. копия печ. изд. [Электронный ресурс]URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2022.pdfСавельева, И. П. Методика оценки инвестиционного потенциала и инновационной привлекательности субъектов Российской Федерации [Текст] / И. П. Савельева, И. М. Цало // Вестник ЮУрГУ. — 2024. — № 4. — С. 25-30.Скорниченко Н.Н. Обеспечение инвестиционной привлекательности регионов России в условиях влияния международных санкций // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2022. Т. 13, № 2. С. 100-108.Социально-экономическое положение Центрального федерального округа в 2022 году. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://msstat.gov.ru/storage/mediabank/cent_fo_4k- 22.pdfСпасская Н.В., Киреев В.Е. Инвестиционные аспекты повышения производительности труда в регионах России [Текст] // Региональная экономика: теория и практика. 2022. № 39. С.17-29.Старовойтов Д.П. Инвестиционные декларации регионов как инструмент привлечения инвестиций[Текст] // Государственная служба. 2022. № 6. С. 47-55.Фраймович Д.Ю. К вопросу оценки эффективности инвестиционных ресурсов в системе управления инновационным развитием территорий // Вопросы управления. 2023. № 2. С. 132-137.Фролова, И. В. Теоретические основы и практические приемы рейтинговой оценки инвестиционного потенциала регионов Южного Федерального округа / И. В. Фролова [Текст] // Финансы и кредит. — 2022. — № 24 (360). — С. 38-50.Шашин, К. И. Формирование и развитие инвестиционного потенциала региона / К. И. Шашин, О. В. Святова, Э. В. Сукманов[Текст] // Наука и практика регионов. — 2022. — № 4 (29). — С. 38-42.Экспорт и импорт России по товарам и странам : [Электронный ресурс] сайт. URL: https://ru-stat.com/4) Газетные статьиРейтинг инвестиционной привлекательности регионов REAX за 2022 год / Аналитическое агентство ООО «РАЭКС-Аналитика». - Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/regions/2022Рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2021 г. // РИА РЕЙТИНГ: [Электронный ресурс] сайт. URL: https://riarating.ru/infografika/ 20220516/630222174.html

1) Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
2. Концепция реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года (приказ Министерства культуры Свердловской области от 29 марта 2018 года № 100)// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/(дата обращения: 12.08.2024).
3. Законы Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» и от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/
4. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1083-ПП «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/
5. Приказ Министерства культуры Свердловской области от 29.03.2018 № 100 «Об утверждении Концепции реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года»// [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/
2)Учебники, монографии, другие книги
6. Гелевер Е. М., Сергиенко Ю. И. Инвестиционная привлекательность регионов как основа устойчивого развития страны [Текст]/ Е. М. Гелевер, Ю. И. Сергиенко // Бизнес-Информ, 2022, №4. - C.111-117.
7. Демьяненко, А.Е. Оценка кумулятивного потенциала развития экономик регионов: институциональные аспекты [Текст]// Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 10. № 1-1. С. 177-195.
8. Джиоев В.А. Сущность и взаимосвязь понятий инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата регионов[Текст] // Вестник ГУУ. - 2023. - № 3. - С. 118-122.
9. Кондратенко О. И. Оценка управленческих инструментов стимулирования инвестиционного климата в регионах России [Текст]// Государственная служба. 2024. № 2. С. 70-79.
10. Кремин А.Е. Анализ методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности территории региона [Текст]// Вопросы территориального развития. 2022. Вып. 2 (47). URL: http://vtr.isert-ran.ru/ article/28129
11. Маковецкий М.Ю. Инвестиции как ключевой фактор экономического роста [Текст]// Финансы и кредит. 2022. № 2. С. 55-62.
12. Бархатов, В. И. Инвестиционный потенциал промышленного региона / В. И. Бархатов, Е. С. Силова // Финансово-экономическое и информационное обеспечение инновационного развития региона: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Посвящается 100-летию Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского, Ялта, 14-16 марта 2018 г. [Текст]; отв. редактор А. В. Олифиров. — Ялта : Ариал, 2022. — С. 307-311.
13. Мерзлякова, Е. А. Совершенствование системы управления инновационным потенциалом региона / Е. А. Мерзлякова [Текст]// Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: Сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции, Курск, 17-18 сентября 2022 года / Ответственный редактор: Горохов А. А. - Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. - С. 106-109.
14. Шихалиева, Д.С., Исмаилова, А.М. Структурная модернизация как путь к повышению конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] // В сборнике: проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции.- 2024.- С. 355-358.
15. Шихалиева, Д.С., Пархоменко, С.А. Основные проблемы развития малого предпринимательства в Ставропольском крае [Текст] // В сборнике: финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. сборник материалов IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2023. С. 177-181.
16. Маликов, Р.И. Оценка конфигурационного профиля экосистемы предпринимательства на потенциал развития конкурентоспособности в регионе / Р.И. Маликов, К.Е. Гришин, Г.Ф. Шайхутдинова II Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2019. - № 4(30) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/
3)Журнальные статьи
17. Авдеева Е. А. Методы оценки инвестиционной привлекательности региона[Текст] / Е.А. Авдеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2024. - № 17.
18. Масленникова Е.В. Инвестиционная привлекательность региона: методики оценки и рейтинги инвестиционной привлекательности[Текст] // Вестник факультета управления Челябинского государственного университета. 2023. № 2. С. 37-40.
19. Мерзлякова, Е. А. Роль инвестиционной компоненты в инновационном развитии территорий / Е. А. Мерзлякова, А. Ю. Овчинникова [Текст]// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2023. - № 5(80). - С. 77-83.
20. Недохлебова Е.Б., Шуракова О.И. Влияние инвестиционных процессов в регионе на занятость населения[Текст] // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2023. № 2. С. 27-34.
21. Официальный сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://midural.ru/(дата обращения: 12.08.2024).
22. Пахалов А.М. Региональный инвестиционный стандарт как институциональный инструмент инвестиционного климата в регионах России [Текст] // Регион: экономика и социологи. 2023. № 2. С. 246-269.
23. Пороховский, А.А. Частные и общественные интересы как факторы развития в условиях цифровизации/ А.А. Пороховский//ЭВР. -2019. -№ 2(60) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/
24. Ревунов, А.Е. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в рыночной экономике / А.Е. Ревунов II Вестник ТИУиЭ. -2019. -№ 1(29) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/
25. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022 : стат. сб. / Росстат. М., 2022. 1122 с. Электр. копия печ. изд. [Электронный ресурс]URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2022.pdf
26. Савельева, И. П. Методика оценки инвестиционного потенциала и инновационной привлекательности субъектов Российской Федерации [Текст] / И. П. Савельева, И. М. Цало // Вестник ЮУрГУ. — 2024. — № 4. — С. 25-30.
27. Скорниченко Н.Н. Обеспечение инвестиционной привлекательности регионов России в условиях влияния международных санкций // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2022. Т. 13, № 2. С. 100-108.
28. Социально-экономическое положение Центрального федерального округа в 2022 году. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://msstat.gov.ru/storage/mediabank/cent_fo_4k- 22.pdf
29. Спасская Н.В., Киреев В.Е. Инвестиционные аспекты повышения производительности труда в регионах России [Текст] // Региональная экономика: теория и практика. 2022. № 39. С.17-29.
30. Старовойтов Д.П. Инвестиционные декларации регионов как инструмент привлечения инвестиций[Текст] // Государственная служба. 2022. № 6. С. 47-55.
31. Фраймович Д.Ю. К вопросу оценки эффективности инвестиционных ресурсов в системе управления инновационным развитием территорий // Вопросы управления. 2023. № 2. С. 132-137.
32. Фролова, И. В. Теоретические основы и практические приемы рейтинговой оценки инвестиционного потенциала регионов Южного Федерального округа / И. В. Фролова [Текст] // Финансы и кредит. — 2022. — № 24 (360). — С. 38-50.
33. Шашин, К. И. Формирование и развитие инвестиционного потенциала региона / К. И. Шашин, О. В. Святова, Э. В. Сукманов[Текст] // Наука и практика регионов. — 2022. — № 4 (29). — С. 38-42.
34. Экспорт и импорт России по товарам и странам : [Электронный ресурс] сайт. URL: https://ru-stat.com/
4) Газетные статьи
35. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов REAX за 2022 год / Аналитическое агентство ООО «РАЭКС-Аналитика». - Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/regions/2022
36. Рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2021 г. // РИА РЕЙТИНГ: [Электронный ресурс] сайт. URL: https://riarating.ru/infografika/ 20220516/630222174.html