Оценка качества реализации Государственных программ по поддержке и развитию сельскохозяйственного производства и машиностроения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 41 41 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 18.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Введение…………………………………………………………..3 стр
2. Глава 1. Теоретические и правовые основы государственных программ поддержки сельскохозяйственного производства и машиностроения
• 1.1. Сущность и цели государственных программ поддержки сельского хозяйства и машиностроения………………………………..5 стр
• 1.2. Нормативно-правовое регулирование государственных программ в данных отраслях…………………………………………….9 стр
• 1.3. Механизмы реализации и оценки эффективности программ………………………………………………………………….12 стр

3. Глава 2. Анализ реализации государственных программ поддержки сельскохозяйственного производства и машиностроения
• 2.1. Состояние и динамика развития сельского хозяйства и машиностроения в РФ……………………………………………………15 стр
• 2.3. Выявление проблем и ограничений в реализации программ………………………………………………………………….20 стр
4. Глава 3. Направления совершенствования государственных программ поддержки сельскохозяйственного производства и машиностроения…………………………………………………………..23 стр
• 3.1. Предложения по повышению эффективности реализации программ…………………………………………………………………..26 стр
• 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мониторинга и оценки программ……………………………………………………….31 ср
5.Заключение………………………………………………………36 стр
6.Список используемой литературы……………………………..38 стр

Фрагмент для ознакомления

Таблица 5. Ключевые показатели эффективности реализации программПоказательЕдиница измеренияЦелевое значениеСоблюдение сроков%90%Соблюдение бюджета%95%Удовлетворенность заказчиковБалл (1-5)4,5Производительность командыЧеловеко-часы/задача20Уровень зрелости процессов управленияУровень (1-5)4График 1.Модель зависимости параметров управления проектом от количества показателей3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мониторинга и оценки программВ данном разделе рассматриваются ключевые аспекты совершенствования системы мониторинга и оценки программ в сферах сельского хозяйства и машиностроения. Автор предлагает ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности данной системы.Одним из ключевых элементов является необходимость четкого определения целей и задач мониторинга. Автор указывает на важность формулирования измеримых и достижимых целевых показателей, которые позволят объективно оценивать результативность реализуемых программ. Это, в свою очередь, позволит своевременно выявлять проблемные области и корректировать дальнейшие действия.Особое внимание уделяется совершенствованию методологии сбора и анализа данных. Автор предлагает использовать комплексный подход, включающий как количественные, так и качественные методы оценки. Это позволит получить более полную и объективную картину происходящих процессов. Кроме того, рекомендуется автоматизировать сбор и обработку данных, что повысит оперативность и точность информации.Важным аспектом является повышение квалификации специалистов, ответственных за мониторинг и оценку. Автор подчеркивает необходимость регулярного обучения и повышения компетенций сотрудников, что позволит им эффективно применять современные методы и инструменты анализа.Отдельно рассматривается вопрос взаимодействия с заинтересованными сторонами. Автор указывает на важность вовлечения представителей бизнеса, научного сообщества и общественных организаций в процесс мониторинга и оценки. Это позволит учитывать различные точки зрения и повысит объективность принимаемых решений.Кроме того, автор предлагает внедрить систему регулярной отчетности и публичного представления результатов мониторинга. Это будет способствовать повышению прозрачности и подотчетности процесса, а также вовлечению широкой общественности в обсуждение и совершенствование реализуемых программ.В заключение, автор подчеркивает, что предложенные рекомендации носят комплексный характер и направлены на создание эффективной системы мониторинга и оценки, способной обеспечить объективный анализ результатов и своевременную корректировку реализуемых программ в сельском хозяйстве и машиностроении.Особое внимание уделяется совершенствованию методологии сбора и анализа данных. Автор предлагает использовать комплексный подход, включающий как количественные, так и качественные методы оценки. Это позволит получить более полную и объективную картину происходящих процессов. Кроме того, рекомендуется автоматизировать сбор и обработку данных, что повысит оперативность и точность информации.Важным аспектом является повышение квалификации специалистов, ответственных за мониторинг и оценку. Автор подчеркивает необходимость регулярного обучения и повышения компетенций сотрудников, что позволит им эффективно применять современные методы и инструменты анализа.Отдельно рассматривается вопрос взаимодействия с заинтересованными сторонами. Автор указывает на важность вовлечения представителей бизнеса, научного сообщества и общественных организаций в процесс мониторинга и оценки. Это позволит учитывать различные точки зрения и повысит объективность принимаемых решений.Кроме того, автор предлагает внедрить систему регулярной отчетности и публичного представления результатов мониторинга. Это будет способствовать повышению прозрачности и подотчетности процесса, а также вовлечению широкой общественности в обсуждение и совершенствование реализуемых программ.В заключение, автор подчеркивает, что предложенные рекомендации носят комплексный характер и направлены на создание эффективной системы мониторинга и оценки, способной обеспечить объективный анализ результатов и своевременную корректировку реализуемых программ в сельском хозяйстве и машиностроении.Ваше обращение №5670942дополнить данный раздел конкретными авторскими и оригинальными примерамию графиками и таблицами, текст если нужно перефразировать Для повышения эффективности системы мониторинга и оценки программ в сельском хозяйстве и машиностроении, предлагается ряд рекомендаций:Расширение набора индикаторов мониторинга Существующая система мониторинга программ в данных отраслях зачастую ограничивается лишь несколькими ключевыми показателями, такими как объем производства, производительность труда, объем инвестиций. Для более всестороннего анализа эффективности программ предлагается дополнить систему мониторинга следующими индикаторами:Уровень инновационной активности предприятий (доля предприятий, внедряющих технологические, организационные, маркетинговые инновации)Динамика экспорта продукции (в том числе в разрезе товарных групп)Показатели ресурсоэффективности (энергоемкость, материалоемкость производства)Уровень локализации производства комплектующих и оборудованияПоказатели экологической эффективности (уровень выбросов, утилизация отходов)Данные индикаторы позволят более комплексно оценить влияние реализуемых программ на технологическое развитие, повышение конкурентоспособности и экологичность производства в отраслях.Совершенствование методологии оценки эффективности программ Для оценки эффективности программ предлагается использовать сбалансированную систему показателей, включающую:Финансовые показатели (объем господдержки, объем частных инвестиций, рентабельность производства)Показатели клиентской составляющей (удовлетворенность потребителей, доля рынка)Показатели внутренних бизнес-процессов (производительность, ресурсоэффективность)Показатели обучения и развития (уровень инновационной активности, квалификация кадров)Такой подход позволит всесторонне оценить влияние программ на развитие отраслей с учетом финансовых, производственных, рыночных и инновационных аспектов.Усиление роли экспертной оценки Наряду с количественными показателями, предлагается активнее использовать экспертные оценки при анализе эффективности программ. Это позволит учесть качественные аспекты, такие как:Соответствие программ стратегическим приоритетам развития отраслейВлияние программ на развитие кооперационных связей, формирование отраслевых кластеровОценка рисков и барьеров, препятствующих реализации программДля этого целесообразно сформировать пул экспертов из представителей органов власти, бизнеса, научного сообщества, которые на регулярной основе будут привлекаться к оценке программ.Повышение прозрачности и доступности информации Ключевым условием эффективного мониторинга и оценки программ является наличие открытых, достоверных и актуальных данных. Предлагается:Создать единый информационный портал, аккумулирующий всю релевантную информацию по реализуемым программамПубликовать регулярные отчеты о ходе реализации программ с подробным анализом достигнутых результатовОбеспечить возможность обратной связи от участников программ и других заинтересованных сторонРеализация данных рекомендаций позволит повысить качество мониторинга и оценки программ в сельском хозяйстве и машиностроении, что в свою очередь будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств и достижению целевых ориентиров развития отраслей.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:Государственные программы поддержки сельскохозяйственного производства и машиностроения являются важным инструментом реализации экономической политики государства. Их основными целями выступают повышение конкурентоспособности отечественной продукции, модернизация производств, стимулирование инвестиций, обеспечение продовольственной безопасности и развитие экспортного потенциала.Нормативно-правовое регулирование государственных программ в данных отраслях осуществляется на нескольких уровнях власти и охватывает широкий спектр документов, определяющих порядок их разработки, реализации и оценки эффективности.Анализ состояния и динамики развития сельского хозяйства и машиностроения в России показал наличие положительных тенденций в обеих отраслях. Вместе с тем, выявлен ряд системных проблем и ограничений, препятствующих более эффективной реализации государственных программ, таких как технологическое отставание, недостаток финансирования и инвестиций, кадровый дефицит.Для повышения эффективности реализации государственных программ предложен комплекс мер, включающий совершенствование нормативно-правовой базы, оптимизацию бюджетных расходов, усиление контроля и мониторинга, а также внедрение передовых управленческих практик.Особое внимание уделено вопросам совершенствования системы мониторинга и оценки программ. Предложены рекомендации по расширению набора индикаторов, совершенствованию методологии оценки, усилению роли экспертной оценки и повышению прозрачности информации.Реализация данных предложений будет способствовать повышению эффективности государственных программ поддержки сельскохозяйственного производства и машиностроения, что в свою очередь окажет положительное влияние на развитие ключевых отраслей российской экономики.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".Постановление Правительства РФ от 10.07.2007 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".Статистические данные Росстата.Аналитические отчеты Минсельхоза России и Минпромторга России.Научные публикации и экспертные исследования по теме.Росстат Российской федерации.Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 N 1364-р "Об утверждении Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"Государственная программа Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717)Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы"Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 "Об утверждении Правил оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 383 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4. Постановление Правительства РФ от 10.07.2007 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
5. Статистические данные Росстата.
6. Аналитические отчеты Минсельхоза России и Минпромторга России.
7. Научные публикации и экспертные исследования по теме.
8. Росстат Российской федерации.

9. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
10. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
11. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 N 1364-р "Об утверждении Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
13. Государственная программа Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717)
14. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"
16. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
17. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы"
18. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
19. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 "Об утверждении Правил оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"
20. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
21. Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 383 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
22. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"