Психология: изменение уровня тревожности личности при использовании индивидуального плана Арт-терапии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 51 51 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 20.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение ………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию эмоциональной сферы и тревожности в психологии …………………………………………7
1.1. Определение тревожности и ее виды ………………………… 8
1.2. Основные причины высокого уровня тревожности ………… 17
1.3. Показатели высокого уровня тревожности
и методы диагностики тревожности ……………………………….. 18
Глава 2. Методы психологического консультирования, использование
Арт- терапии при выраженных проявлениях тревожности ..21
2.1. Особенности и основные подходы к консультированию людей с высоким уровнем тревожности с использованиями технологии медитации …………………………………………………………….. 21
2.2. Способы понижения тревожности с использованием
методов Арт-терапии ………………………………………………….. 34
2.3. Арт- терапевтические техники в работе по снижению проявлений тревожности …………………………………………………………….. 35
Глава 3. Организация исследования и методы исследования ………. 38
3.1. Организация и характеристика исследования изменений уровня тревожности при использовании методов Арт-терапии ……………... 39
3.2. Методы исследования ……………………………………………… 39
3. 3. Разработка и реализация программы Арт- терапии для снижения уровня тревожности ………………………………………………… 40
3.4. Результаты исследования и
обсуждение полученных данных ……………………….……………… 42
Выводы ………………………………………………………………….. 45
Заключение …………………………………………………………….. 46
Список используемой литературы ……………………………………. 47
Приложение ……………………………………………………………. …… 50
Фрагмент для ознакомления
1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. СПб.: Речь, 2004.166с.
2. Азарова Л.Н., Ларионова Л.И. Формирование позитивного самоотношения у одаренных студентов педагогического вуза методами арт-терапии // Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: традиции и иновации: Сборник с научни доклади. Втора книга / Ред. кол. Э. Рангелова и др. – Габрово: «ЕКС – ПРЕСС», 2018. - С.472-477 – 578с.
3. Азарова Л.Н. Формирование эстетически развитой личности методом цветотерапии //Искусство и образование. -2017. - №2(106). – С.100-108.
4. Александер Ф. Психосоматическая медицина. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.336 с.
5. Александров А. Современная психотерапия. - СПб.: Академ. проект, 1997. - 267с.
6. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающей системе // Психология формирования и развития личности. М.: Изд-во «Наука», 1981. 364с.
7. Аракелов Г. Г., Лысенко Н. Е., Шотт Е. К. Психофизиологический метод оценки тревожности// Психол. журн. 1997. Т. 18, № 2. С. 102-113.
8. Арт-терапия: Диалог: Россия-Великобритания. - Сборник статей. Островитянин, 2008.
9. Арт-терапия. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник материалов II Международной научно-практической конференция (20 апреля 2023 г.) / Г. В. Акименко, А. А. Лопатин, А. М. Селедцов, А. И. Копытин, Ю. Ю. Кирина, Л. В. Гукина ; отв. ред. Г. В. Акименко. - Кемерово, 2023. - 675 с.
10. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология.1999. № 1. С. 41-47.
11. Астапов В .М. Тревожность у детей. М.: ПЕРСЭ, 2008. - 160 с. 35.
12. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. С. 156-165.
13. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 92-100.
14. Беляев В. П. Тревоги прожитого дня. М.: Граница, 2011. 488 с.
15. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988.270 с.
16. Бодров В. А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. 1996. том 17, № 4. С.64-73.
17. Большой психологический словарь/Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. –3-еизд.–М.: Прайм-Еврознак, 2016.-632 с.
18. Бороздина Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: дис. ... д-ра психол. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
19. Бороздина Л. В., Залученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопр. психологии. 1993.№ 4. С. 104-113. Бороздина Л. В., Пукинска О. В., Щедрова Л. В. Верификация «триады риска» на материале первичной артериальной гипертонии // Вестн. Моск. унта. Сер.14. Психология.2002. С. 3-24.
20. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. Отечественный клинический психотерапевтический метод /М.Е. Бурно. М.: Академический проект; СПб.:Альма Матер, 2012. 520 с.
21. Вайзер Дж. Техники фототерапии.- М., 1017.
22. Вальдес Одриосала М.С., Колягина В.Г. Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нормальным и нарушенным развитием. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 176 с.
23. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология.– М.: Юрайт, 2017. –413с.
24. Захаров А.И. Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность. // Хрестоматия. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб.: Изд. Владос, 2001. - С.83-98.
25. Захаров А.И. Своеобразие психического развития детей. // Хрестоматия. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб.: Изд. Речь, 2001. - С.56-64.
26. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: Изд. Просвещение, 1990. - 367с.
27. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие. / М.В.Киселева, В. А. Кулганов . - СПб.: Речь, 2014. – 64.
28. Копытин А.И. Современная клиническая арт-терапия: Учебное пособие/ А.И. Копытин. – М.: Когито-Центр, 2015.- 526 с.
29. Копытин А.И. Клиническая и социальная арт-терапия и визуальная антропология [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2014. Том 3. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2014_n1/Kopytin (дата обращения: 12.03.2024.
30. Крамер Э. Арт-терапия с детьми.- М., 2018.
31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. - СПб.: Изд. Питер, 2001. - 217с.
32. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы / И. Г. Малкина-Пых. - Москва : Эксмо, 2005. – 894 с. Назаревич В. В . Кукла в работе психолога.- Ровно, 2014.
33. Назаревич В.В., Борейчук И.В. Метафора: психология и воображение. – К., 2017.
34. Назлоян Г.М., Назлоян Г.Г. Арт-терапия в клинической практике: портрет, автопортрет, бодиарт._ Симферополь, 2013.
35. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2000.
36. Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг. – М., 2008.
37. Практикум по арт-терапии [электронный ресурс]: электронное учебное пособие // авторы составители: А. К. Берсирова, Ф. П. Хакунова – электрон. дан. (1 файл pdf – 1 Мб) – Майкоп : ЭлИТ, 2023. ISBN 978-5-6050289-2-5
38. Психотерапия. / Под ред. Шейдер Р.М. - М.: Изд. Просвещение, 1998. - 526с.
39. Пурис Н.Е. Арт-терапия в развитие персонала.- Спб., 2008.
40. Росал М.Л. Когнитивно-поведенческая арт-терапия.- СПб., 2021
41. Свядощ А.М. Неврозы. - М.: Изд. Просвещение, 1982. - 473с.
42. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: Теория и практика.–2012–[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_6_17/nomer/nomer14.php (дата обращения: 11.06.2024).
43. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997. - 678с.
44. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры /С.А. Черняева. – СПб.:Речь, 2011. 169 с.
45. Чумакова, И. В. Снижение тревожности младших подростков посредством арт-терапии / И. В. Чумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109382/ (дата обращения: 17.05.2024).
46. Щербатых Ю.В. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий/Ю.В.Щербатых, Е.И.Ивлева. Воронеж: Истоки, 2018.–281с.
47. Янчук Е. Е. Использование приемов арт-терапии для коррекции тревожности младших школьников в образовательном процессе / Е. Е. Янчук, И. Г. Маракушина // Психология и современный мир : материалы X Международных Ломоносовских научных чтений (Архангельск, 17 апреля 2008 г.) / Международные Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых (10 ; 2008 ; Архангельск); ред. Г. Н. Голоухова. - Архангельск : Поморский университет, 2009. - Ч. 2. - С. 45-51. (1419689 - РС 1419690 – АБ).
48. Emerson M., Smith P. Researching the visual: images, objects, contexts and interactions in social. London, 2000.
49. Pink S. & Kurti L. Working images: visual research and representation in ethnography. London, 2004.
50. Walsh S. M., Weiss S. Art intervention with family caregivers and patients with cancer // Oncology Nursing Forum. 2003, Vol. 30, № 6.