"ГОСТ Р ИСО 9001-2015, понимание потребности и ожиданий заинтересованных сторон, на примере научно-педагогических работников вуза".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и классификация заинтересованных сторон, их роль в деятельности организации 5
1.2. Характеристика потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 8
1.3. Методы анализа потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 13
2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ОЖИДАНИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 18
2.1. Общая информация о ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и его применении в вузах 18
2.2. Анализ потребностей и ожиданий научно-педагогических работников вуза 21
2.3. Пути оптимизации системы управления качеством в вузах с учётом потребностей и ожиданий научно-педагогических работников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Для анализа потребностей и ожиданий НПР можно использовать различные методы, такие как опросы и анкетирование, интервью и фокус-группы, анализ документации и наблюдение. Выбор метода зависит от целей и задач анализа, доступных ресурсов и уровня сложности.Анализ потребностей и ожиданий НПР позволяет получить информацию о том, что важно для НПР в их работе, какие проблемы и трудности они испытывают, какие возможности и перспективы они видят. Эта информация может быть использована для разработки мер по улучшению условий труда, повышению квалификации, развитию научных исследований и других аспектов деятельности вуза [9].Например, анализ потребностей и ожиданий НПР может показать, что НПР нуждаются в повышении квалификации в области современных технологий, методов обучения и научных исследований. В этом случае вуз может организовать курсы повышения квалификации, стажировки, участие в научных конференциях и другие мероприятия.Также анализ потребностей и ожиданий НПР может показать, что НПР испытывают трудности с организацией учебного процесса, научной работы или других аспектов своей деятельности. В этом случае вуз может разработать меры по улучшению условий труда, обеспечению необходимыми ресурсами, созданию комфортной рабочей среды и других условий.В заключение можно сказать, что понимание потребностей и ожиданий научно-педагогических работников является важным условием для обеспечения высокого качества образовательных услуг и повышения конкурентоспособности вуза.Руководство вуза может предпринять ряд действий для понимания потребностей и ожиданий научно-педагогических работников, таких как проведение опросов и анкетирования, организация встреч и фокус-групп, анализ документации, наблюдение за поведением научно-педагогических работников и другие.Понимание потребностей и ожиданий научно-педагогических работников позволяет разработать стратегию, которая будет удовлетворять их потребности и ожидания, а также способствовать повышению качества образовательных услуг и удовлетворению потребностей общества в квалифицированных специалистах.2.3. Пути оптимизации системы управления качеством в вузах с учётом потребностей и ожиданий научно-педагогических работниковПроблемы, с которыми сталкиваются вузы при управлении качеством, могут быть связаны с различными аспектами деятельности, такими как:1. Отсутствие чёткой стратегии управления качеством. Многие вузы не имеют чёткой стратегии управления качеством, которая бы определяла цели, задачи, принципы и методы управления качеством. Это затрудняет разработку и внедрение эффективной системы управления качеством.2. Недостаточная вовлечённость НПР в процесс управления качеством. НПР являются основными участниками образовательного процесса и должны быть вовлечены в процесс управления качеством. Однако во многих вузах НПР не имеют достаточных полномочий и ресурсов для участия в этом процессе.3. Несоответствие системы управления качеством потребностям и ожиданиям преподавателей. Система управления качеством должна соответствовать потребностям и ожиданиям НПР, чтобы обеспечить их поддержку и участие. Однако во многих вузах система управления качеством не учитывает эти потребности и ожидания.4. Отсутствие механизмов обратной связи. Механизмы обратной связи позволяют научно-педагогическим работникам выражать свои мнения и предложения по улучшению системы управления качеством. Однако во многих вузах эти механизмы отсутствуют или неэффективны.Для оптимизации системы управления качеством в вузах необходимо решить эти проблемы и разработать пути оптимизации, которые будут учитывать потребности и ожидания научно-педагогических работников.Пути оптимизации системы управления качеством могут включать в себя следующие меры:1. Разработка чёткой стратегии управления качеством. Стратегия управления качеством должна определять цели, задачи, принципы и методы управления качеством. Она должна быть согласована с потребностями и ожиданиями НПР.2. Вовлечение научно-педагогических работников в процесс управления качеством. НПР должны быть вовлечены в процесс разработки, внедрения и оценки системы управления качеством. Они должны иметь полномочия и ресурсы для участия в этом процессе [3].3. Соответствие системы управления качеством потребностям и ожиданиям преподавателей. Система управления качеством должна учитывать потребности и ожидания НПР, такие как повышение квалификации, развитие научных исследований, улучшение условий труда и т. д.4. Создание механизмов обратной связи. Механизмы обратной связи должны быть эффективными и обеспечивать преподавателей возможность выражать свои мнения и предложения по улучшению системы управления качеством.Оптимизация системы управления качеством позволит вузам обеспечить высокое качество образовательных услуг, повысить свою конкурентоспособность иудовлетворить потребности общества в квалифицированных специалистах.Для реализации этих мер необходимо провести ряд мероприятий, таких как (таблица 2.2):Таблица 2.2 — Мероприятия по оптимизации системы управления качеством1. Анализ потребностей и ожиданий научно-педагогических работниковАнализ потребностей и ожиданий НПР позволит определить, какие меры необходимо предпринять для оптимизации системы управления качеством.2. Разработка стратегии управления качествоСтратегия управления качеством должна быть разработана с учётом потребностей и ожиданий НПР.Продолжение таблицы 2.23. Внедрение системы управления качествомСистема управления качеством должна быть внедрена в соответствии со стратегией управления качеством.4. Оценка эффективности системы управления качеством. Эффективность системы управления качеством должна быть оценена с точки зрения достижения целей и задач, определённых в стратегии управления качеством.Таким образом, оптимизация системы управления качеством является важным условием для обеспечения высокого качества образовательных услуг в вузах. Она позволяет учесть потребности и ожидания научно-педагогических работников, разработать эффективную систему управления качеством и обеспечить высокое качество образования.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог к данному исследованию, можно сделать следующие выводы.Целью работы являласьпровести анализ потребностей и ожиданий научно-педагогических работников вуза в контексте требований ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и разработать пути оптимизации системы управления качеством с учётом этих потребностей и ожиданий.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:- определены понятие и классификация заинтересованных сторон, их роль в деятельности организации;- охарактеризованы потребности и ожидания заинтересованных сторон;- изучены методы анализа потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;- дана характеристикаГОСТ Р ИСО 9001-2015 и его применении в вузах;- проанализированы потребности и ожидания научно-педагогических работников вуза;- разработаны пути оптимизации системы управления качеством в вузах с учётом потребностей и ожиданий научно-педагогических работников.В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления отношениями с заинтересованными сторонами организации. Были определены основные понятия, связанные с управлением отношениями с заинтересованными сторонами, такие как «заинтересованные стороны», «потребности» и «ожидания».Были выявлены факторы, влияющие на потребности и ожидания заинтересованных сторон, а также методы анализа этих потребностей и ожиданий.Особое внимание было уделено важности понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для успешного управления организацией.Во второй главе был проведён анализ потребностей и ожиданий научно-педагогических работников вуза в контексте требований ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Были рассмотрены основные принципы этого стандарта, а также его применение в вузах.Были выявлены факторы, влияющие на потребности и ожидания заинтересованных сторон, а также методы анализа этих потребностей и ожиданий. Особое внимание было уделено важности понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для успешного управления организацией.В контексте научно-педагогических работников вуза анализ потребностей и ожиданий может включать в себя следующие аспекты: условия труда, профессиональное развитие, оценка работы. Понимание потребностей и ожиданий научно-педагогических работников является важным условием для обеспечения высокого качества образовательных услуг. Оно позволяет вузу разработать стратегию, которая будет удовлетворять потребности и ожидания научно-педагогических работников и способствовать повышению качества образования.Также были рассмотрены проблемы и пути оптимизации системы управления качеством в вузах с учётом потребностей и ожиданий НПР. Для оптимизации системы управления качеством необходимо решить проблемы, связанные с отсутствием чёткой стратегии управления качеством, недостаточной вовлеченностью НПР в процесс управления качеством, несоответствием системы управления качеством потребностям и ожиданиям НПР, а также отсутствием механизмов обратной связи.Пути оптимизации системы управления качеством могут включать в себя разработку чёткой стратегии управления качеством, вовлечение НПР в процесс управления качеством, соответствие системы управления качеством потребностям и ожиданиям НПР и создание механизмов обратной связи. Оптимизация системы управления качеством позволит вузам обеспечить высокое качество образовательных услуг, повысить свою конкурентоспособность и удовлетворить потребности общества в квалифицированных специалистах.Таким образом, оптимизация системы управления качеством является важным условием для обеспечения высокого качества образовательных услуг в вузах. Она позволяет учесть потребности и ожидания НПР, разработать эффективную систему управления качеством и обеспечить высокое качество образования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. ИСО 9000-2015. Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2018/09/ISO-9000-2015.pdf (дата обращения: 09.09.2024).2. ГОСТ ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введен 01.11.2015. - М.: Стандартинформ, 2018. – 12 с.3. Аристов, О. В. Управление качеством : учебник / О. В. Аристов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 224 с.4. Байда, Е. А. Система менеджмента качества и самооценка в организации : учебное пособие [Электронный ресурс] / Байда Е. А. — Омск : СибАДИ, 2021. — 265 с.5. Василевская, И. В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. — М.: ИЦ РИОР, 2019. — 112 c.6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации : Учебное пособие / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева // 1. — Москва : ООО «Научноиздательский центр ИНФРА-М», 2023. — 299 с.7. Горбашко, Е. А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 463 c.8. Гродзенский, С. Я. Управление качеством: Учебник / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2020. — 230 c.9. Дзедик, В. А. Разработка систем менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 [Электронный ресурс] / Дзедик В. А. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2019. — 132 с.10. Зекунов, А. Г. Управление качеством результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / А.Г. Зекунов. — М.: АСМС, 2018. — 320 c.11. Курносов, В. И. Система менеджмента качества на предприятиях связи : учебное пособие [Электронный ресурс] / Курносов В. И.,Павлович А. А., Куделя В. Н. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2022. — 105 с.12. Левшина, В. В. Применение стандартов ИСО серии 9000 : учебное пособие [Электронный ресурс] / Левшина В. В. — Красноярск : СибГУ им. Академика М. Ф. Решетнёва, 2020. — 150 с.13. Система менеджмента качества строительной организации в соответствии с требованиями ИСО 9000 : учебное пособие [Электронный ресурс]. — Хабаровск : ДВГУПС, 2020.14. Тебекин, А. В. Управление качеством. Краткий курс / А.В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2020. — 223 c.15. Шаталов, Д. О. Система обеспечения качества лекарственных средств : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Шаталов Д. О. —Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 50 с.

1. ИСО 9000-2015. Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2018/09/ISO-9000-2015.pdf (дата обращения: 09.09.2024).
2. ГОСТ ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введен 01.11.2015. - М.: Стандартинформ, 2018. – 12 с.
3. Аристов, О. В. Управление качеством : учебник / О. В. Аристов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 224 с.
4. Байда, Е. А. Система менеджмента качества и самооценка в организации : учебное пособие [Электронный ресурс] / Байда Е. А. — Омск : СибАДИ, 2021. — 265 с.
5. Василевская, И. В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. — М.: ИЦ РИОР, 2019. — 112 c.
6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации : Учебное пособие / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева // 1. — Москва : ООО «Научноиздательский центр ИНФРА-М», 2023. — 299 с.
7. Горбашко, Е. А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 463 c.
8. Гродзенский, С. Я. Управление качеством: Учебник / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2020. — 230 c.
9. Дзедик, В. А. Разработка систем менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 [Электронный ресурс] / Дзедик В. А. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2019. — 132 с.
10. Зекунов, А. Г. Управление качеством результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / А.Г. Зекунов. — М.: АСМС, 2018. — 320 c.
11. Курносов, В. И. Система менеджмента качества на предприятиях связи : учебное пособие [Электронный ресурс] / Курносов В. И.,Павлович А. А., Куделя В. Н. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2022. — 105 с.
12. Левшина, В. В. Применение стандартов ИСО серии 9000 : учебное пособие [Электронный ресурс] / Левшина В. В. — Красноярск : СибГУ им. Академика М. Ф. Решетнёва, 2020. — 150 с.
13. Система менеджмента качества строительной организации в соответствии с требованиями ИСО 9000 : учебное пособие [Электронный ресурс]. — Хабаровск : ДВГУПС, 2020.
14. Тебекин, А. В. Управление качеством. Краткий курс / А.В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2020. — 223 c.
15. Шаталов, Д. О. Система обеспечения качества лекарственных средств : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Шаталов Д. О. —Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 50 с.